Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Добро пожаловать на форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кружок по интересам » Театр, кино, музыка, поэзия, живопись, танцы » Театр (как много в этом слове...)


Театр (как много в этом слове...)

Сообщений 541 страница 570 из 607

541

Очень талантливый человек, во всем. Cамородок.

0

542

http://capat.livejournal.com/54366.html?thread=2944350

Еще раз на тему: Мат только в шахматах – сила
А в остальных случаях результат бессилия, ибо в силу мата верят слабаки )

Не потому ли от мата отказался  сам Марк Захаров, любитель крепких словечек в своих спектаклях.

В быту некоторые люди просто не могут изъясняться без мата. Нормальные слова им произносить лень или не выговорить, да и терпкости маловато.

Это понятно, но, как норма, неприемлемо даже в быту, где и без мата бесконтрольных эмоций с избытком.

А нужен ли мат в искусстве театра и кино, где эмоции подчинены главной мысли автора? Нужно ли искусство превращать в… поле брани? )

Анжелика Холина поставила в театре им. Вахтангова «Отелло». Без единого нецензурного слова. Там вообще слов нет. Но по силе воздействия спектакль не уступает… кулачным боям.

Страсти накалены. Характеры скрупулезно проработаны. Соперничество героев, причины их противоборства отражены красноречиво. И все это благодаря хореографии – выразительному художественному средству.

В постановке главные роли исполняют Григорий Антипенко, Виктор Добронравов, Ольга Лерман. Для драматических актеров у них потрясающая пластика. Яго Добронравова о ч е н ь убедителен в своем коварстве. И это всё без мата, и вообще без единого слова. Только танец и музыка.

Может, режиссеры прибегают к мату, когда не в состоянии придумать адекватные театрально-кинематографические средства выражения?!

Оригинально и просто решает проблему с матом художественный руководитель Ленкома Марк Захаров в своих «Небесных странниках». В спектакле есть сцена, когда разгоряченный персонаж (великолепный Иван Агапов) открывает рот, чтоб изрыгнуть нецензурную брань, но другой персонаж (его блестяще играет Виктор Раков) пресекает попытку, просто рукой в белоснежной перчатке затыкая рот матершиннику ). Да! Потрясающе просто, наглядно и точно в цель – зрительский зал мгновенно  разражается хохотом. Импульс, в котором режиссер кодирует свое т е п е р е ш н е е отношение к мату, без слов доходит до аудитории – догадливому, современному зрителю не нужно растолковывать подтекст.

Есть хорошая пословица – кто ясно мыслит, ясно излагает.

А что есть в мате, кроме привычки обозначать свое отношение к действительности громогласно, но… закамуфлировано и даже трусовато – ведь никакого намека на мысль нет. Выругался – ну и что?! Маловато для искусства-то. Неужто бытовуха и режиссеров засасывает…

А в «Небесных странниках», помимо самой Александры Захаровой, прекрасно играют Анна Якунина и Дмитрий Гизбрехт. У обоих небольшие роли, но они в них, ну, просто - незаменимы! )

Неплохая постановка, хотя в начале спектакля набросано несколько спорных мыслей, но это и к лучшему – возникает желание посмотреть спектакль еще раз, чтоб уж дойти до сути )

Всем привет!

0

543

Даниэла написал(а):

Еще раз на тему: Мат только в шахматах – сила

Полностью согласна. Даниэла0 спасибо за статью

0

544

Даниэла написал(а):

http://capat.livejournal.com/54366.html?thread=2944350

Страсти накалены. Характеры скрупулезно проработаны. Соперничество героев, причины их противоборства отражены красноречиво. И все это благодаря хореографии – выразительному художественному средству.

В постановке главные роли исполняют Григорий Антипенко, Виктор Добронравов, Ольга Лерман. Для драматических актеров у них потрясающая пластика. Яго Добронравова о ч е н ь убедителен в своем коварстве. И это всё без мата, и вообще без единого слова. Только танец и музыка.


Может мне логично объяснят - а причем тут МАТ ?
(Если человеку заткнуть рот - он ПЕРЕСТАНЕТ ГОВОРИТЬ, в том числе и МАТОМ.)

Отредактировано Gleff (02.03.2015 17:56)

0

545

Gleff написал(а):

Может мне логично объяснят - а причем тут МАТ ?

И мне !
Хотя я знаю ! Мне просто интересно, догадываются ли другие ? :flag:  :crazyfun:  :jumping:

0

546

Запостила сюда, т.к. это не только о Грише и Оле, а о том, как учат в театральном училище.

с http://antipenko.forum24.ru/

Удалось найти и сделать качественную запись старого материала.

Фрагмент из фильма "Осенние портреты. Александр Граве", реж. Марина Либакова-Ливанова, канал Культура, 2010г.
Григорий Антипенко, Ольга Ломоносова и их однокурсники на занятиях в Щукинском училище в декабре 2000г.

Справка:
Выпуск из цикла передач о судьбе и творчестве известных деятелей искусства, которые явились свидетелями и участниками интереснейших событий ушедшего века.

Отредактировано Даниэла (03.03.2015 09:21)

0

547

Даниэла, спасибо за любопытный видеоролик

0

548

1-Я ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ "ЧЕЛОВЕК ТЕАТРА"
в театре имени ВАХТАНГОВА

с http://antipenko.forum24.ru/

0

549

Эксперты института Лихачева раскритиковали радикальных режиссеров за спектакли по Пушкину

с http://antipenko.forum24.ru/

Они считают, что государство, финансирующее такие постановки, ведет "самоубийственную культурную политику"
МОСКВА, 31 марта. /Корр. ТАСС Мария Токмашева/. Эксперты института наследия имени Дмитрия Лихачева подвергли критике постановки "Борис Годунов" Константина Богомолова, "Евгений Онегин" Римаса Туминаса, "Онегин" Тимофея Кулябина и "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова. Об этом шла речь во вторник на семинаре "Право на классику: о границах интерпретации произведений русской классики в театральных спектаклях".
Основные претензии экспертов к режиссерам свелись к искажению текстов и идей Александра Пушкина, а к государству - к "самоубийственной" культурной политике, благодаря которой спонсируются такие спектакли.
Самоубийственная госполитика
От радикальной постановки Богомолова эксперты перешли к обсуждению спектакля "Евгений Онегин" "самого консервативного из радикалов современного театрального сообщества" Римаса Туминаса. Еще одного эксперта - преподавателя Литинститута, доктора филологических наук Ивана Есаулова - также не устраивает отношение режиссера к пушкинскому тексту.
"Когда при декламировании "Москва! Как много в этом звуке…" через сцену пробегает, спотыкаясь, изобретенная режиссером "сологубовская недотыкомка", создавая комический эффект и серьезность слов "для сердца русского" подвергая веселому осмеянию, или когда девки дурными голосами показывают какое-то похабство вместо народных песен, - это так режиссер видит мир", - недоумевает Есаулов.
Эксперт подчеркивает, что "режиссер вправе это делать", но странно, "что таким образом человек видит мир, Россию как таковую". Есаулов признает, что заставить режиссера относиться "как Пушкин, с любовью к России, мы не можем - это была бы цензура". "Но если это поддерживается государственными финансами, то тогда я окончательно перестаю понимать, что такое государственная политика в области культуры", - говорит Есаулов, отмечая, что он даже готов понять "госполитику в 1920-е годы, но не это".
"У меня вызывает резкий протест, если это все спонсируется государством. Это абсолютно самоубийственная политика, которая в конце концов взорвет культурную идентичность", - заключает эксперт.
"Министерство культуры обязано адресно финансировать те постановки, которые не разрушают традиции, а ведут к воспитанию поколения", - добавила Ирина Юрьева.
http://tass.ru/kultura/1869677

Директор Театра Вахтангова удручен некомпетентностью экспертов Института Лихачева

МОСКВА, 2 апреля. /ТАСС/. Директор Театра имени Вахтангова Кирилл Крок удручен некомпетентностью экспертов Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Дмитрия Лихачева, раскритиковавших спектакли по произведениям Пушкина, и в частности, "Евгения Онегина" в постановке худрука Вахтанговского театра Римаса Туминаса. Об этом Крок заявил в интервью ТАСС.

Театральные деятели вступились за коллег, раскритикованных за искажение текстов Пушкина
"Складывается впечатление, что участники обсуждения не видели спектаклей, которые взялись критиковать "за искажение текстов и идей Александра Пушкина", - сказал Крок. Еще большее недоумение, по его словам, вызывает неосведомленность участников обсуждения в том, как складываются финансово-правовые отношения между Министерством культуры и театрами.
"Экспертам надо бы знать, что в рамках государственного задания, которое выдает каждому учреждению культуры, и театрам, в том числе, Министерство культуры есть понятие "услуги", к которым относится и выпуск новых спектаклей", - отметил Крок.
Он также подчеркнул, что "в уставе любого театра написано, что учредитель не вправе влиять на репертуарную политику и заниматься оценкой достоинств и недостатков продукта".
"Взамен государство, безусловно, имеет право требовать качество и своевременность исполнения услуг, соблюдение финансовой и хозяйственной дисциплины", - подчеркнул собеседник агентства.

Относительно финансирования конкретно "Евгения Онегина", Крок сообщил, что два года назад на эту постановку Минкультуры выделило лишь часть средств, другую часть театр вложил из собственных денег.
"Эти средства через семь-восемь показов в Москве были полностью окуплены путем продажи билетов на этот спектакль", - констатировал директор Вахтанговского театра. Он добавил, что билеты на "Онегина" раскупаются за месяц вперед, хотя цены на них не дешевые.
"Так что в чисто экономическом плане от таких спектаклей государство получает прибыль", - заметил Крок.
Что касается творческой составляющей, то по этому поводу он напомнил, что вахтанговский "Евгений Онегин" удостоен множества профессиональных призов, среди которых театральная премия "Золотая маска".
"Спектакль объехал полмира, с восторгом принят театральным сообществом, театральными экспертами и критиками. Разве это не показатель высочайшего качества художественного продукта?" - задал риторический вопрос Крок. С положительными отзывами на спектакль выступили, в частности, заведующая мемориального петербургского Музея- квартиры А.С.Пушкина на Мойке, 12, доктор филологических наук Галина Седова, которая, по словам Крока, написала режиссеру: "Пушкин был бы счастлив! То море смыслов, та глубина, которые составляют суть пушкинского творчества, над чем бьются исследователи на протяжении десятков лет, прочувствована Вами с такой легкостью, как будто Вы - его современник и неизменный собеседник". Также Крок процитировал отклик писателя Виктора Ерофеева, по мнению которого, "Римас не изменил Пушкину нигде, но зато он изменил все те окаменелости, которые приросли к Пушкину, как раковины ко дну корабля".
Мнение министра культуры РФ
"Думаю, что к месту будет озвучить и мнение министра культуры России Владимира Мединского, который после премьеры "Евгения Онегина" написал, что "это был просто потрясающий спектакль" и отметил, что "всем, казалось бы, известный назубок текст преподносить так, что не замечаешь ни времени, ни пространства - это талант, что здесь сказать!" - подчеркнул Крок.
Он также напомнил директору Института Лихачева Арсению Миронову точную цитату академика Дмитрия Лихачева "классики могут нас кормить", которая, по словам Миронова, означает, что "не надо брать бренд классического произведения и под ним продавать свои собственные эксперименты творческие".
"Уж если Вы цитируете человека, имя которого носит Ваш институт, то, наверное, это надо делать точно, а не интерпретировать слова по собственному усмотрению. Так вот, Лихачев имел в виду совсем другое: он говорил о хозрасчете в культуре. Вот его точная цитата: "Институт русской литературы может окупить все свои расходы, все зарплаты. Потому что за спиной Института русской литературы существует русская литература. Классики могут нас кормить. Но если мы будем определять только этим наше существование, то есть, если мы будем рассчитывать только на то, чтобы приносить прибыль Академии наук, издательству Академии наук, как это сейчас иногда пытаются нам навязать, это будет несчастье", - заключил Крок.
Эксперты института Лихачева 31 марта подвергли критике постановки "Борис Годунов" Константина Богомолова, "Евгений Онегин" Римаса Туминаса, "Онегин" Тимофея Кулябина и "Руслан и Людмила" Дмитрия Чернякова. Основные претензии к режиссерам свелись к искажению текстов и идей Александра Пушкина, а к государству - к "самоубийственной" культурной политике, благодаря которой "спонсируются" такие спектакли.
http://tass.ru/kultura/1874811?fb_actio … s=og.likes

0

550

С 20 по 27 июня 2015 года Фонд Михаила Прохорова проведет в Красноярске фестиваль «Театральный синдром», в рамках которого пройдут гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова.

Фестиваль откроется показом знаменитого спектакля «Дядя Ваня» в постановке режиссера Римаса Туминаса; роль Ивана Войницкого исполняет актер театра и кино, народный артист Российской Федерации Сергей Маковецкий. Лауреат многочисленных премий, спектакль «Дядя Ваня» уже много лет является одной из самых популярных постановок театра им. Е. Вахтангова и всегда собирает полный зрительный зал. Спектакль знаменит и блестящим актерским составом: помимо С. Маковецкого, роли чеховских персонажей исполняют такие замечательные российские артисты, как Владимир Симонов, Людмила Максакова, Анна Дубровская, Юрий Красков, Владимир Вдовиченков и др.

Список фестивальных показов также включает известные постановки пьес, которые с успехом идут на основной сцене театра в Москве: «Медея», «Анна Каренина», «Посвящение Еве», а также спектакли с участием студентов 4 курса Театрального института имени Б. Щукина («Ночь ошибок», «Заповедник»).

В этом году организаторы решили сделать фестиваль более интерактивным и подготовили насыщенную образовательную программу: творческие встречи с артистами, лекции директора театра им. Е. Вахтангова Кирилла Крока для администраций красноярских театров и специальный отборочный тур для желающих поступить в Театральный институт им. Б. Щукина.

Гости фестиваля: Римас Туминас, Кирилл Крок, Василий Лановой, Сергей Маковецкий, Евгений Князев, Григорий Антипенко, Людмила Максакова, Юлия Рутберг, Ольга Лерман и др.

Спектакли Театра им. Вахтангова будут представлены на сценах Драматического театра им. А. С. Пушкина и Красноярского молодежного театра ТЮЗ.
с http://antipenko.forum24.ru/

0

551

Я присоединяюсь к сторонникам критики .Считаю, что классику надо оставить без изменений, без "приукрашиваний" и "извращений", так, как создал ее КЛАССИК.
Пусть свое "солененькое" делают из современного г-вна, согласуя с живущим "создателем"..
Не желаю видеть в таком виде ни русскую, ни какую- то иностранную классику. Вплоть до последнего слова.

0

552

С 20 по 26 апреля на телеканале ТЕАТР - неделя театра им. Евгения Вахтангова!!!
Начало всех спектаклей 20:00!

20 апреля, понедельник - Спектакль по пьесе Р Куни «Обычное дело»
Режиссёр - Владимир Иванов

Доктору Дэвиду Мортимэру необходимо открывать своим выступлением важнейшую для его будущей карьеры конференцию. Однако, перед самым его выходом, он узнает, что имеет 18-летнего сына, о существовании которого он даже не подозревал. Обстоятельства, при которых происходит знакомство, весьма незаурядны, ситуации комичны и даже гротескно юмористичны. Бесхитростное, яркое и динамичное действие, несомненно, интригует зрителей, ожидающих развязки этого сюжета...

21 апреля, вторник - Спектакль по расскажу А.И. Солженицына «Матренин двор»
Режиссёр - Владимир Иванов

Спектакль о трагической судьбе простой крестьянки Матрёны - скромной, совестливой, с душой огромной и светлой.

22 апреля, среда - Спектакль по пьесе Жеральда Сиблейраса «Ветер шумит в тополях»
Режиссёр - Римас Туминас

История трех чудаков, в исполнении замечательных актеров – В. Вдовиченкова, М. Суханова, В. Симонова. Мгновения их жизни протекают в бесконечных перепалках друг с другом, они мечтают о том, что не может случиться, они ищут ответы на вопросы о вечности, гордости, любви и сострадании.

23 апреля, четверг - «Люди как люди»
По пьесе Максима Горького «Зыковы»
Режиссёр - Владимир Иванов

Антипа Зыков — лесопромышленник: немолодой, умный, сильный, богатый, самоуверенный, но с неистребимой трещинкой души. Он вместе с сестрой воспитывают сына Антипы Михаила — молодого, вечно пьяного, вроде никчемного, но чувствительного. Зыков-старший влюбляется и стремительно женится на юной Павле, только что вышедшей из монастырской школы. Однако Павла изменяет Антипе с его сыном. Всё меркнет пред страстями главного героя и его невольных обидчиков, его бросает от вседозволенности до смиренного выбора дальнейшего образа жизни вне мести и преследований виновных жены и сына...
В этом калейдоскопе нравственных категорий масса вопросов — что есть достоинство, мораль, смирение? Проходят столетия, и каждый человек отвечает по своему — Люди как люди.

24 апреля, пятница Спектакль «Медея»
Режиссёр - Михаил Цитриняк. В заглавной роли Юлия Рутберг.

Медея брошена своим мужем Ясоном. Отвергнута обществом, семьей-всем во что и в кого она верила. Оставшись в одиночестве, она все же пытается вновь поселить в мире воспоминание о любви, о верности, о человеческом достоинстве… Но что может женщина в жестоком мире? В этой непосильной попытке хрупкий мир героини рушиться навсегда...

25 апреля, суббота - Спектакль по повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама»
Постановка Петра Фоменко. В главных ролях Людмила Максакова и Евгений Князев

Молодой военный инженер немец Германн ведёт скромную жизнь и копит состояние. Однажды его приятель Томский рассказывает историю о том, как его бабушка-графиня, будучи в Париже, проиграла крупную сумму в карты. Она попыталась взять взаймы у графа Сен-Жермена, но вместо денег тот раскрыл ей секрет трех выигрышных карт. Графиня, благодаря секрету, полностью отыгралась. Три карты становятся для Германна навязчивой идеей...

26 апреля, воскресенье - Спектакль "Улыбнись нам, Господи!"
Театр им. Евг. Вахтангова. Режиссёр Римас Туминас

Грустная еврейская скрипка сопровождает весь путь сирых и убогих скитальцев – Эфраима и Шмуле-Сендера. На телеге они отправились на поиски сына в столицу. И это конечно метафора. Это притча об их жизненном пути. Едут они в Ерушалаим, мечтают о покое, а везут – память. О вере, о роде, о былом.

Смотрите телеканал ТЕАТР у операторов спутникового и кабельного ТВ!

Онлайн трансляция доступна на telekanalteatr.ru
с http://antipenko.forum24.ru/

0

553

Даниэла, спасибо за информацию

0

554

http://www.mk.ru/culture/2015/04/26/v-t … scena.html

В театре Вахтангова появится новая сцена
На это потребовалось 13 лет и 923 миллиона

На фоне всех скандалов с «Тангейзером», Таганкой, актерскими доносами на режиссеров хорошая новость как глоток кислорода в газовой камере. А новость в том, что в Москве появится еще одна театральная площадка, которая, если разобраться, старая — это новая сцена Вахтанговского, который наконец завершает историю, начатую 13 лет назад. Самый успешный на сегодняшний день столичный театр прирастает площадями — получает шесть с половиной тысяч квадратных метров вместо двух с половиной заложенных изначально. И каких!!! С контрольной проверкой по трем этажам новенького здания на Арбате прошелся обозреватель «МК».

Да уж, у Вахтанговского карманы не хилые и совсем не пустые — видно невооруженным взглядом. Но я не о деньгах и кошельках, которые прячут в карманах брюк и пиджаков. А о тех карманах, что находятся в самой глубине сцены и там хранят декорации. Вот, скажем, на днях вернулась «Анна Каренина» из Воронежа, с гастролей, вещички свои разбросала, и через них я переступаю, чтобы попасть прямо на новую сцену. Это пока пустой квадрат: темные стены, никаких тебе рядов. В роли комментатора директор театра Кирилл Крок:

— Зал-трансформер: хотите классический — тогда нажимаем кнопку, и бличер с рядами раскладывается на 250 мест. А если бличер не нужен, то мы его закатываем под технический балкон. А когда режиссеру придет в голову устроить спектакль по центру, то трибуны устанавливаются по периметру зала. Он полностью уже оборудован: штанкеты, свет, звук и световая дорога по кругу, подъемник подает декорацию снизу, рассчитан на вес в 3,5 тонны. И если мы совершим некое действие, то сразу попадем в зрительское фойе.

Но путь к фойе долог и извилист: с третьего этажа — направо, вниз — налево по коридору, еще по одному коридору и потом в подвал. По дороге Крок излагает историю вопроса: строительство 13 лет назад начинал великий артист и в то время худрук Михаил Ульянов, подписав инвестконтракт на строительство новой сцены. Эта стройка ну прямо как зеркало новой России, в котором отразилось все: разорение инвесторов, перепродажа бизнеса, бизнес-разборки, не говоря уже о не раз поменявшемся за эти годы законодательстве. И до недавнего времени здесь гуляли сквозняки, был голый бетон, мешки с цементом, коробки, строительный мусор. Казалось, до финиша далеко, однако пять лет назад новому руководству театра удалось переломить ситуацию, и дело активно пошло.

Стены покрашены, полы положены, цеха заполняются нужным оборудованием. Кажется, еще пару дней мойки-уборки — и можно начинать репетировать или играть. Однако сцену, как говорит художественный руководитель Римас Туминас, откроют в сентябре, к новому сезону.

— Римас Владимирович, новой сцене — новый репертуар? По какому принципу будете его формировать?

— Новое всегда провоцирует на что-то новое, но у нас ничего специально нового не будет. Как раз хотел и хочу, чтобы сцену открыли Борисова, Лановой, Симонов... Репертуар составят три блока: первый — премьеры, второй — перенос спектаклей с малой сцены, и третий — для молодых режиссеров и актеров. Я репетирую пьесу Бернхарда «Минетти». Это о судьбе актера, хотя я не очень люблю, когда в театре про театр. Может, всю труппу выведу в одной сцене.

— Все 83 человека? Да где же они поместятся?

— Ну да, всех — если хватит столов и стульев.

Римас говорит, что для новой сцены кроме него премьеры готовят Антон Яковлев («Подросток» по Достоевскому), Владимир Иванов с Юлией Борисовой «Возьмите зонт, мадам Готье!». А молодые возьмутся за мировую литературу.

— Я рассматриваю эту сцену в контексте Симоновского театра (в прошлом сезоне Вахтанговскому отошел еще и театр Рубена Симонова, что в переулке напротив. — М.Р.), где мы будем заниматься прозой, классикой и в литературе станем искать язык театра. Такая литературная база, лаборатория и спектакли.

Идем дальше. На втором этаже цеха: пошивочный с примерочными, две комнаты для бутафоров. Цветовое решение разработал главный художник Вахтанговского Максим Обрезков: очень стильное и смелое — от цвета мокрого асфальта на стенах фойе до алого в собственной мастерской. Ему самому наконец-то будет где развернуться: кабинет плюс макетная мастерская. Хорошо себя почувствуют и другие, кто ютится сейчас по комнатушкам: постановочная часть, например, с ее замечательным руководителем Володей Довганем, или фотограф, получающий здесь фотолабораторию, литчасть с видом на дворики Арбата. А также библиотека, архив, в котором можно многое найти. Надо бы спросить: а есть ли автограф Сталина, посетившего некогда спектакль «Виринея»?

Но особая гордость директора — это самый большой в центре Москвы столярный цех полного цикла. Помещение метров двести, а то и больше, уже заставлено станками. А вот прачечная и химчистка с профессиональными машинами. Здесь же ванна — большая, емкая.

— В ней огурцы солить будем? Или моем кого?

— Не моем, а красим — здесь красильный цех. А еще есть отдельный гладильный.

Доски по периметру, а по центру — станок, куда закладывается ткань и нажатием одной педали — вжих — прогоняется через валик. А еще стоит чудо-манекен: на него надевается только что постиранная рубашка, вся мятая от сушки, застегиваются пуговицы, жмешь кнопку — и от пара она мгновенно становится горячая и как новенькая. Пример человеческого подхода к персоналу — там, где горячая работа, предусмотрены душевые.

Стены в коридорах уже в фотографиях — актеры, сцены из спектаклей. Останавливаемся перед одной, в коричневой раме, где Римас Туминас с Галиной Коноваловой, и этот снимок еще одно доказательство истины: актер не может без режиссера, впрочем, как и наоборот. Не появись девять лет назад в Москве литовец Туминас, не согласись он на предложение Ульянова взять Вахтанговский, никто бы не узнал о ярком, искрометном таланте Галины Коноваловой. Не судьба, а перевертыш под конец жизни. Не дожила двух лет до ста. В возрасте 97 лет летала через океан в Нью-Йорк на гастроли. Ее в театре все звали как птичку — Галочка. Бриллиант эпизода, шарм Вахтанговского, фарфоровая статуэтка — вот какой ушла артистка Коновалова, более 70 лет послужившая Вахтанговской сцене. Такому финалу позавидует любой.

Три этажа видимых и еще три уйдут вниз, где будет арт-кафе и фитнес для сотрудников, кстати бесплатный. Центральный пост охраны со множеством экранов и дисплеев — сюда сведены в общей сложности 25 инженерных систем, что в автоматическом режиме управляются с одного компьютера. Сколько же все это стоит? Крок достает бумаги, читает:

— Общая сумма средств, затраченных на реализацию проекта, 923 миллиона рублей. В общем, почти миллиард негосударственных денег. За это огромное спасибо инвестору...

Однако возникает вопрос, который давно мучает меня: какие физические и бытовые условия способствуют духовным взлетам? Художник должен быть сыт и богат или довольствоваться малым, как пташка? У Вахтанговского не просто новое здание, а символ благополучия: красота, комфорт... Не зажиреет артист? Не снизит творческий потенциал?

— Вот боюсь, что так может получиться, — смеется Туминас. — Есть опасность такой сытости, уверенности, защиты. Нет тревоги. Вот когда здесь была недостройка, не хватало оборудования, я думал: наверное, так и надо, главное, чтобы туалет и кресла были хорошие, а дальше мы с лампочками и дежурным светом сыграем. Я сам боюсь глянца, лоска. Вот около сцены нет пока актерского уюта — вот такой, наверное, и нужен, чтобы на сцене чувствовать себя хорошо.
Марина Райкина

с http://antipenko.forum24.ru/

0

555

Даниэла написал(а):

В театре Вахтангова появится новая сцена
На это потребовалось 13 лет и 923 миллиона

круто!

0

556

Театр имени Вахтангова встретили в Нью-Йорке аплодисментами и пикетом

Культура 6 июня, 20:17 UTC+3
Спектакль "Улыбнись нам, Господи" в Нью-Йорке сыграют еще трижды, затем постановку увидят зрители Бостона и Торонто

НЬЮ-ЙОРК, 6 июня. /Спец. корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Долго не смолкавшими аплодисментами в пятницу вечером приветствовали нью-йоркцы открытие гастролей Московского академического театра имени Вахтангова. Такую живую, искреннюю реакцию зрителей вызвал спектакль "Улыбнись нам, Господи", поставленный худруком вахтанговцев Римасом Туминасом по мотивам романов израильского писателя Григория Кановича с участием звезд прославленной российской труппы, в числе которых - Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Алексей Гуськов, Евгений Князев, Виктор Сухоруков, Юлия Рутберг, Виктор Добронравов и другие. Чувства публики были настолько сильны, что их не смог пригасить пикет, простоявший все время, пока шел спектакль, у входа в Нью-Йорк Сити-центр, где выступала московская труппа
Пикетчиков было немного, человек девять. Завернувшись во флаги Украины, они на чистом русском языке призывали зрителей не аплодировать Алексею Гуськову и Евгению Князеву, подписавшим письмо в поддержку позиции президента РФ Владимира Путина по Украине и Крыму. Пикетчики также раздавали листовки соответствующего содержания, напечатанные по русски. Директор Нью-Йорк Сити-центра вызвал полицию. К счастью, никаких инцидентов не произошло. Митингующие продолжали выкрикивать лозунги на улице, а в зале своим чередом шел спектакль, рассказывающий об отношениях детей и родителей, о смысле жизни и пути к Богу
Больше всех, похоже, нервничал Римас Туминас. "Таинства не хватает, - поделился режиссер с корр. ТАСС в антракте. - Артисты занимаются сюжетом, а должны приближаться к разгадке себя и Бога. Если не Бог к ним, то они держат путь к нему в надежде на то, что Господь, наконец, им улыбнется". Требовательность худрука понятна - ни при каких обстоятельствах ни себе, ни артистам Туминас не позволяет снижать набранной высоты.
"Улыбнись нам, Господи" в Нью-Йорке сыграют еще трижды, последний раз - 7 июня. Затем спектакль увидят зрители Бостона, где состоится три представления - 12 и 13 июня. А 16 и 17 июня вахтанговцы выступят в канадском городе Торонто.
http://tass.ru/kultura/2025126?fb_action_ids=428350344004254&fb_action_types=og.likes&fb_source=other_multiline&action_object_map=[1012257495451926]&action_type_map=["og.likes"]&action_ref_map=[]

Театр имени Вахтангова отправился на гастроли в США и Канаду

ВИДЕО ПО ССЫЛКЕ
http://www.vesti.ru/videos/show/vid/647283/#

Оглушительными овациями приветствовали в Нью-Йорке открытие гастролей Московского академического театра имена Вахтангова, который привёз в Америку постановку "Улыбнись нам, Господи!". Философская притча, как называет ее режиссер Римас Туминас. Размышления о судьбе человечества, о дороге жизни, где есть и еврейская мудрость, и грустный юмор, и подсказки к ответам на многие вопросы.
Оглушительными овациями приветствовали в Нью-Йорке открытие гастролей Московского академического театра имена Вахтангова, который привёз в Америку постановку "Улыбнись нам, Господи!". Философская притча, как называет ее режиссер Римас Туминас. Размышления о судьбе человечества, о дороге жизни, где есть и еврейская мудрость, и грустный юмор, и подсказки к ответам на многие вопросы.

"Улыбнись нам, Господи!" - спектакль с таким названием не значится в репертуаре ни одного театра в мире. Режиссер Римас Туминас сам объединил в сценическое действо два романа своего земляка Григория Кановича.

Его премьера состоялась еще в 90-е в Вильнюсском драматическом театре. Но так сложилось, что спектакль жил недолго. 20 лет спустя Туминас вернулся к постановке уже на сцене Московского театра имени Вахтангова. В истории сто с лишним летней давности, рассказанной нашим современником, нашлось немало созвучного с днем сегодняшним.

"Тогда это было время распада, насилия и ненависти. Так и сейчас происходит опять. Опять мир возвращается к пулям, отказывается от мысли", - считает режиссер Римас Туминас.

Еврейская деревня в Литве, на окраине российской империи. Три старика отправляются в дорогу, узнав, что сын одного из них совершил покушение на генерал-губернатора. Здесь что ни реплика - цитата. Многовековая еврейская мудрость и грустный юмор, давным-давно впечатанный в фольклор. Он мог бы быть очень смешным, этот спектакль, если б не был таким грустным.

"Я не играю такого анекдотического еврея, нет. Я рассказываю как будто про самого себя. Я рассказываю, как будто про свои боли, про свои мечты. И я затрачиваюсь в этом спектакле так, словно дом сгорел не у Авнера Розенталя, а у меня", - рассказывает народный артист РФ Виктор Сухоруков.

Здесь все - метафора. Телега, составленная из домашнего скарба, из воспоминаний и надежд, едет не вдаль, в губернский центр, а вглубь каждого из нас.

Туминас называет свой спектакль молитвой и притчей, что вполне в духе вахтанговских традиций. Вахтангов мечтал о театре "мистического реализма". Для зрителя этот спектакль сложен: в нем много философии и много текста.

"Когда драматургия, мне кажется, что публика мгновенно откликается, а здесь мысли, литературные какие-то замечательные глубинные фразы", - отмечает народный артист РФ Сергей Маковецкий.

Бордвей со своими шоу и мюзиклами - всего в паре кварталов отсюда. Но и здесь - аншлаг. Михаил Барышников, который с большой осторожностью выбирает, кого из бывших соотечественников поддержать своим присутствием, на вахтанговцев приходит с удовольствием. Театр в Америке во второй раз. Ровно год назад привезли "Евгения Онегина", также в постановке Туминаса. И это был большой риск: неизвестная за океаном труппа, малознакомое американцам произведение, да еще по-русски, да еще в стихах. Но успех был оглушительный.

"Они играли очень глубоко, очень сильно. По сравнению с любой американской компанией, это просто невероятная работа. Я был очень впечатлен и до сих пор думаю об этом спектакле", - признается театральный критик, Boston Globe Крис Валленберг.

Вахтанговцам удалось завоевать Нью-Йорк и в этот раз. Публика устроила им овацию стоя.

http://www.1tv.ru/news/culture/285336

все с http://antipenko.forum24.ru

0

557

Даниэла написал(а):

Вахтанговцам удалось завоевать Нью-Йорк и в этот раз. Публика устроила им овацию стоя.

Даниэла, спасибо. Такой оглушительный успех нашего театра для меня просто источник радости.

0

558

http://couscousyo.livejournal.com/82873.html

FRIENDSARCHIVEPROFILERSS
couscousyo

Previous Entry  Share  Next Entry
Тенденции. Предсказуемость нового
канамори
couscousyo
June 5th, 17:09
То, что очень меня печалит - это внезапно, после нескольких лет бурного расцвета, обозначившаяся стагнация новых поколений в режиссуре.
И на этом фоне радует внезапный ренессанс режиссеров старшего поколения.
Еще года полтора назад мне казалось, что самое интересное в театральных Москве и России - Богомолов, Карбаускис, Серебренников, несколько старший Бутусов, и следующее за ними поколение Кулябина, Волкострелова, Гацалова (опять же чуть старше в своем поколении), Вытоптова, Кобелева и других.
Но с конца прошлого сезона началось изменение моих приоритетов: Додин, Бородин, Шапиро, Гинкас, Иоффе, Захаров, даже Каменькович и Женовач, - вдруг выпускают работы живее всех живых и современнее всех современных.
Есть редкие исключения в обоих перечнях: например, Павел Артемьев (новый спектакль которого в ТЮЗе я очень жду!) и его учитель по ГИТИСу Леонид Хейфец. "Отцы и сыновья" последнего в филиале Маяковки для меня стали совершенно внезапным и жутко огорчительным фиаско (хотя казалось бы, Тургенев и Хейфец - идеальное сочетание, "сладкая парочка")), но вместо Тургенева там был автор самобытной пьесы Брайан Фрил, а Хейфец это обстоятельство будто бы вовсе не заметил и спектакль ушел в молоко).
Но как Юрий Еремин может оказаться с инсценировкой фильма Стэнли Крамера в Театре Моссовета ("Морское путешествие 1933 года") современнее и интереснее работ молодежи в Театре Ермоловой - это вот совершенно удивительно.
И думается мне, что это связано - страшно и вымолвить - с тем, что от привычного берега психологического театра новые поколения отплыли, а до Индии не добрались. И есть ли на их пути Америка - кто знает?
Что я имею в виду. Плох или хорош реалистический, психологический, станиславский театр - он оставляет место индивидуальности и развитию. Один режиссер не похож на другого, один спектакль постановщика может быть не похож на другую его работу.
Регулируются какие-то общие вещи в работе над спектаклем, а внутри остается воздух, зазор для индивидуального выбора, результат которого видит зритель.
Постдраматический театр, который пытаются создать одни и элементы которого заимствуют другие, такой возможности не дает.
В итоге каждый оказывается в одиночестве, в окружении привычных приемов, которые стремительно становятся штампами.
Любой театрал может не хуже Ларисы Ломакиной нарисовать сценографию для любого нового спектакля Богомолова. Нужно только о цвете павильона договориться: буро-красный, как в "Лире" или в "Гаргантюа и Пантагрюэле" или серый как в первой "Чайке" и "Борисе Годунове". На худой конец, белый ("Идеальный муж. Комедия") или черный ("Карамазовы").
Так же обеднена цветовая гамма, например, в Театре Маяковского - из "Последних" переходишь в "Маэстро", не замечая другой фамилии художника и другого пространства. Черное, белое, серое, коричневое... Иногда дерево. Утомляешься от предсказуемости, от однообразия цветовых гамм приглашаемых театром художников.
Напротив, пространство Ксении Перетрухиной для "Русского романса" Дмитрия Волкострелова в Театре наций оригинально и интересно - но сами спектакли Волкострелова так же уныло предсказуемы и повторяемы. Будут ли нам показывать фото или нас усадят по периметру вокруг квадрата занавесочек, расположат ли среди березок или в палатках - едва ли мы увидим людей, зато голоса актеров, произносящих текст, будут практически наверняка звучать ровно и почти без-интонационно.
И - по контрасту - старики.
Можно ли было ждать "Нюрнберга" Алексея Бородина в РАМТе в формате кабаре?
Сколько ожиданий, догадок, предположений сопровожали "Мефисто" Адольфа Шапиро в МХТ - и почти ничего не сбылось, всё оказалось иначе и интригующе интересно.
Или вот другой пример, мало кем замеченный. Ну ничего не ждала от "Ретро" Юрия Иоффе в Театре на Малой Бронной. Ничего кроме скуки, при всем уважении к профессионализму этого режиссера. Ход казался очевидным и единственно возможным - психологизм и трогательное проживание актерами истории о ненужной старости, в тщетной попытке достучаться до зала, "надавить на жалость".
Пришла из вежливости - и безмерный шок! Все сделано ровно наоборот: бурлеск, местами до клоунады, и подчеркнутый, агрессивный перенос действия в сегодняшний день вопреки всем приметам времени в тексте спрыснули как живой водой замшелую пьесу Галина из позапрошлой жизни.
"Ретро" обернулось яростным памфлетом на ту жалкую роль, которую уготовали пенсионерам и прочим бюджетникам хозяева жизни в современной России. Сработав на грани фола, на грани дурного вкуса, почти юродствуя, спектакль неожиданно выиграл. И забываешь и мрачный бэкграунд выходящих на сцену актеров Бронной, и принимаешь ностальгию героев. Оглядываешься, а люди в зале плачут, включая и молодежь.
Кто бы мог подумать, что за несколько лет так обновится режиссерская манера Сергея Женовача, что он обратится к Эрдману, Булгакову и Ерофееву? Позиция режиссера осталась та же, тот же интерес к каждому "обычному человеку" и то же понимание-всепрощение этого частного человека, но язык Женовача, эстетика его стали ощутимо меняться, уходя от привычной сострадательности, понимательности и прочей почти что умильности, которая прежде вызывала лично у меня отстранение от его постановок. Теперь работы Женовача стали жестче, но и подлиннее.
Преодолел страшный внутренний кризис "Ленкома" 2000-х Марк Анатольевич Захаров - его последние спектакли (особенно ошеломляющие "Небесные странники") - это "тот самый Захаров" и одновременно совсем другой.
Проблемы молодых шире, чем вопрос о таланте и индивидуальности отдельных режиссеров.
Никита Кобелев с первой своей работы в Маяковке ("Любовь людей") показал, что глубок и серьезен, мастеровит и склонен глядеть в глубину человеческой натуры. Он вроде как не растерял эти качества, но в тех же "Последних" несочетаемо соседствуют глубокий анализ и невнятные интермедии, отсылающие нас к западному, например - немецкому, театру. Они могли бы занять свое место в спектакле, но тогда сам спектакль должен был бы быть другим. Сейчас это лишь попытка быть в модном мейнстриме, страх оказаться традиционным психологическим театром, огорчительный уход режиссера от себя.
Отдельная проблема кроется в отношениях штатного режиссера Кобелева и художественного руководителя Театра Маяковского Миндаугаса Карбаускиса. В интервью последний не раз проговаривается, что пьесы для постановки Кобелева выбираются им. В тех же интермедиях "Последних" видна связь с маленькими трюками, привычными для игрового стиля постановок Карбаускиса. Никита Кобелев достаточно хорош, чтобы иметь право и на выбор пьес для постановок, и на свою личную манеру. Пока работы молодого режиссера, еще сохраняя его личностное начало, выглядят все менее индивидуальными, все сильнее трансформированными и модой, и вкусами Карбаускиса.
Для Тимофея Кулябина же подобное эпигонство и вовсе является основополагающим и, видимо, сознательным способом работы. Я вспоминаю, как, увидев на "Золотой маске" его новосибирского "Макбета", московские театралы без труда отыскивали там Бутусова и Някрошюса. Последние постановки в Театре наций ("Электра" и "Сонеты Шекспира") отсылают еще дальше на Запад, всё к той же Германии или Польше. В этом самом по себе нет беды. Когда Табаков сказал о легендарной "Турандот" Богомолова в Театре Пушкина "В Германию бы ее свозить!" - он был прав, но это нисколько не отменяло масштаба и смысла работы. Когда же эстетика начинает преобладать над смыслом, превращается в самодовлеющее ярмо формы, спектакль оказывается выморочным, мертвым, искусственным. Так произошло с "Сонетами Шекспира".
Слишком часто тезис сторонников постдраматического театра о самостоятельной внутренней работе зрителя по восприятию и осмыслению спектакля становится для создателей постановок поводом не работать.
Мы вас посадим, будем долго бессобытийно присутствовать на сцене, а вы работайте, дорогие, работайте - или вы не умеете мыслить самостоятельно?! Качественно организованная провокация как раз для тех, кто боится признаться, что ему чего-то не хватает для восприятия и понимания. И удобная индульгенция, чтобы не оттачивать свой профессионализм.
Константин Богомолов - совершенно иная история. Для меня он был и остается самым значительным и многообещающим режиссером в современной России. Поэтому когда мои ожидания от его спектаклей стали заметно притупляться, я первоначально подумала, что это связано с "объедением" от количества премьер в прошлом сезоне. "Карамазовы", вторая "Чайка", "Гаргантюа и Пантагрюэль", под самый занавес сезона ожидался еще и "Борис Годунов", а еще были показы спектаклей Богомолова, поставленных в Польше и Литве... да еще и "Гвоздь сезона" - всего 7 работ за сезон!!!
Поэтому я отложила Рабле и Пушкина на потом, желая немного отвыкнуть от ставшего привычным чуда. Но это не помогло. В спектаклях этих оказалось море хорошего (но привычно, ожидаемо хорошего) - но были и заданность, прогнозируемость, предсказуемость.
И дело не только в экранах "Бориса Годунова" или исполнении попсы под фонограмму оригинального исполнителя. На наших глазах рождалась, оттачивалась в публичных выступлениях (за которыми я очень внимательно следила) новая театральная философия. Пост-романтический анализ, ноль-позиция, рассказ-воспоминание актера о событиях, а не их переживание здесь и сейчас, отказ от наигрыша и игры... Всё это было важно, интересно, как правило - хорошо аргументированно, и, самое главное - подтверждалось практикой. Практикой же оно и оказалось подрублено. Беда подкралась незаметно. Оказалось, что система Станиславского с ее магическим "если бы" и "попробуем как в жизни" допускает разнообразие просто в силу того, что "в жизни" бывает по-разному и пути к жизнеподобию у каждого свои. Результат "системы" Богомолова заранее предрешен: ему не нужно пытаться то так, то этак ухватить и вытащить на сцену реальность. Констатируя невозможность, лживость, тщетность этих попыток, он оставил за бортом и их цветущую сложность и изощренность. Постоянство ходов обедняет выдающегося художника, ведет к окостенению Константина (печальный, крайне огорчительный каламбур).
Последние спектакли Бутусова и Богомолова, Кулябина и Волкострелова всё легче описать несколькими наиболее характерными их чертами, творческая палитра режиссеров сужается и перестает удивлять.
И, напротив, многие "классики", оставаясь внутри верны себе, ищут новый язык, пытаются не повторяться.
Большую роль в сужении палитры новых поколений играет, как мне кажется, стремление уйти от якобы устаревшего драматического театра к пост-драматическому, который характеризуется и определяется через отрицание приемов старого театра, является лишь оппозицией ему.
В итоге оставляя старое, не находят нового. И остаются как бы наедине со своим творческим миром, богатым и разнообразным, но без разработанного и структурированного нового способа его выражения на сцене.
Приемы подменяют методологию. А та, напротив, допускает разнообразие приемов.

Сейчас, когда любая критика в адрес современной молодой режиссуры может оказаться или стать доносом (или же быть использована в таком качестве) - очень хочется восхищаться и поддерживать. Очень хочется защищать от нападок не только святое право художника на свободу творчества (с ее допущением ошибок и даже злоупотреблений, а также с ее субъективностью оценок), но и свою искреннюю влюбленность в тот или иной спектакль или театр.
Здесь не обойтись без помощи зрителю со стороны самих творцов. Важно, чтобы новые поколения в театре не боялись искать, пожелали отбросить или критически переосмыслить не только лучшие традиции из прошлого, но и модные формы настоящего

0

559

ласточка написал(а):

В итоге оставляя старое, не находят нового.

Статья безусловно интересная, но очень специфичная для истинных театралов, которые видели эти спектакли и могут принять или нет высказанное. Мне глубокому консерватору не нравятся все новомодные штучки того же Богомолова.

0

560

Случайно наткнулась на видеоролик, в котором молодые Высоцкий,Филатов, Дыховичный и ещё фамилию не расслышала, в гостях в Болгарии. Такая ностальгия нахлынула..

0

561

Спасибо, Дыховичного не узнать... Четвертый - Иван Бортник, в живых только он остался, не считая болгарского ведущего...

0

562

http://osradio.ru/culture/80320-gastrol … ngova.html
http://antipenko.forum24.ru/
Гастроли театра Вахтангова на родине Вахтангова

2 июля директор Русского театра Владимир Уваров встретился с журналистами, чтобы сообщить им радостную для театралов весть: в сентябре впервые во Владикавказ с большими гастролями приедет московский театр имени Вахтангова.

Вахтанговцы в рамках федеральной программы «Большие гастроли-2015» привезут во Владикавказ девять спектаклей, которые будут идти на двух театральных площадках города: на сцене Осетинского театра и на сцене Русского театра. «Беспрецедентный случай - гастроли лучшего театра России во Владикавказе. С приходом в качестве художественного руководителя Римаса Туминаса попасть в Москве на ряд спектаклей просто невозможно - такой ажиотаж, - говорит Владимир Уваров. - Мой друг звонил мне из Лондона, они с женой ходили на «Евгения Онегина» в постановке Туминаса, - оглушительный успех. Римас приезжал к нам в город на открытие памятника Вахтангову в 2013 году. Тогда мы с ним говорили о необходимости привезти спектакли театра Вахтангова на родину Вахтангова. Мы - театры-близнецы: два театра, которые носят имя Вахтангова, - московский театр и владикавказский. Мы подарили им не только Евгения Вахтангова, но и Симоновых, которые тоже - владикавказцы. Кстати, внук Рубена Симонова со своей внучкой, которая уже тоже звезда вахтанговского театра, приедет к нам».

Во Владикавказе мы увидим лучшие спектакли театра: «Дядю Ваню», «Медею», «Анну Каренину», «Маскарад», «Дядюшкин сон», «Матренин дом», «Ревнивая к себе самой», «Крик Лангусты» с великой Юлией Рутберг в главной роли...Приедет звездный состав театра: Маковецкий, Симонов, Максакова, Князев, Рутберг, Ильин, Вдовиченков, Этуш, Лановой, Аронова... Лучшие актеры работают на сцене этого театра: Суханов, Сухоруков, Гуськов...

Кроме спектаклей, состоятся творческие встречи с Князевым, Кроком, Ароновой, Ильиным, Лановым. Пройдут семинары для журналистов, театральных педагогов, критиков. Пройдут презентации книг, издаваемых театром Вахтангова. Искусствовед Дмитрий Трубочкин прочитает лекцию «Что такое современный театр?», состоится встреча с главным редактором журнала «Театрал» Виктор Борзенко и многое, многое другое.
Билеты на все спектакли театра Вахтангова можно заказывать с 15 июля.
Мадина ТЕЗИЕВА, «Владикавказ»

0

563

ЗАКРЫТИЕ 94 СЕЗОНА В ТЕАТРЕ ИМЕНИ Евг. ВАХТАНГОВА
http://antipenko.forum24.ru/

0

564

Даниэла, спасибо за видеоролик. Люблю эти межспектаклевые выступления!

0

565

В Тель -Авиве.
"Улыбнись, нам, господи"! 27,28,29 августа. В театре ГЕШЕР, в рамках фестиваля.

Продолжительность: 3 часа 20 минут, с антрактом

Театр Гешер: все представления организатора

Спектакль идет на русском языке с переводом на иврит (титры)
Зрители, купившие билеты ближе 6 ряда, не смогут читать перевод.

В ролях:
С. Маковецкий / В. Симонов в роли Эфраима Дудака
А. Гуськов / Е. Князев в роли Шмуле-Сендера Лазарека
В. Сухоруков — Авнер Розенталь
Ю. Рутберг — Козочка

Новая постановка режиссера Римаса Туминаса по романам писателя Григория Кановича.

Работа Туминаса поражает своим масштабом, удивительной эстетикой, тонкостью, мудростью и невероятной пронзительностью. Режиссер вдохнул жизнь и одушевил предметы, статику превратил в движение и сделал из истории одного маленького местечка целый мир — пронизанный печалями, радостями и невероятной любовью, виртуозно используя фантастическую музыку Фаустаса Латенаса и философские тексты Григория Кановича. Туминас воссоздал местечко без местечковости и пафоса, изящно используя юмор и утонченный гротеск, которые вызывают одновременно улыбку и слезы зрителя, проникая в самую душу.

«Евреи просят Господа улыбнуться, и я прошу Господа о том же. Все мы — евреи, русские, литовцы — просим Господа об одном и том же. Наш спектакль о долгой дороге жизни, дороге к детям: чем мы больше приближаемся к ним, тем дальше они от нас. Мы туда едем, едем, и хорошо, что не доедем никогда. Короткая дорога, как говорит один из героев, ведет только в корчму и на кладбище. А в долгой дороге есть все: события, воспоминания, приключения, огорчения…» – отметил в интервью Римас Туминас.

Российские и американские критики с восторгом встретили новый спектакль:

«Оглушительными овациями приветствовал американский зритель выступление театра Вахтангова» — Татьяна Лузианская, JTimes.ru.

«Настоящее, глубокое высказывание Мастера. Спектакль очень многослойный, философский, оставляет удивительно светлое чувство» – Сергей Элькин, независимый журналист, Чикаго.

«На зрительский успех новая работа театра Вахтангова, конечно, обречена» – журнал «Театрал».

«… Форма и язык художественная ценность которых безотносительна времени» – «Новые Известия».

«Здесь грань между жизнью и бытием тонка и почти неразличима» -«Комсомольская Правда».

Глубокий, умный, драматический спектакль. Просто культурный шок! Сколько мудрости в каждом слове! Замечательный тонкий юмор и самоирония. Действительно захотелось: «чтобы все люди были евреями»
Видела состав Маковецкий-Князев. Превосходно!
Сразу же захотелось увидеть Гуськова и Симонова. Творческая работа Сухорукова просто завораживает! Отдельное спасибо Юлии Рутберг в роли Козочки.
Браво Римас Туминас!
Браво Фаустас Латенас!
Браво всем создателям этого шедевра!
А. Баринова

В спектакле заняты лучшие актеры, покорившие израильскую публику в прошлом году в постановке «Евгений Онегин» – Алексей Гуськов, Владимир Симонов, Виктор Добронравов, а также вместе с ними на сцену выйдут Сергей Маковецкий, Юлия Рутберг, Евгений Князев, Григорий Антипенко и Виктор Сухоруков. Блистательная игра ведущих актеров, великолепная режиссура Римаса Туминаса, удивительная сценография и проникновенная музыка действительно обрекли спектакль на успех.

Х Международный Фестиваль Гешер — Государственный Академический театр им. Евг. Вахтангова — Улыбнись нам, Господи

0

566

natasha, спасибо. Если мне не изменяет память, то в последнеи интервью Гриша сказал,что не создан для маленьких ролей и поэтому отказался от роли в этом спектакле.

0

567

МОСКВА, 2 сентября. /Корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Московский академический театр имени Вахтангова отправился с большими гастролями во Владикавказ - на родину своего основателя Евгения Багратионовича Вахтангова.
В столицу Северной Осетии выезжает коллектив вахтанговцев в составе более 100 человек. Их выступления пройдут в рамках федеральной программы "Большие гастроли. Театральное лето России - 2015".
"Тур предстоит действительно грандиозный, - сказал ТАСС директор Вахтанговского театра Кирилл Крок. - Выступления пройдут с 4 по 11 сентября, за эти восемь дней состоится 16 показов спектаклей девяти названий. Идти постановки будут в том же виде, что и в Москве, для чего во Владикавказ уже отправлены пять фур с декорациями, световым и звуковым оборудованием".
Гастрольный коллектив возглавит худрук вахтанговцев Римас Туминас. Спектаклем в его постановке - чеховским "Дядей Ваней" - и откроются гастроли.
В их дальнейшей афише значатся "Анна Каренина" (хореографический спектакль по роману Льва Толстого), "Дядюшки сон" по Достоевскому, "Маскарад" Лермонтова, "Матренин двор" Солженицына, а также "Посвящение Еве", "Ревнивая к себе самой", "Медея" и "Крик лангусты".
Среди участников гастролей - народные артисты СССР Василий Лановой и Владимир Этуш, народные артисты России - Людмила Максакова, Сергей Маковецкий, Владимир Симонов, Евгений Князев, Мария Аронова, заслуженные артисты РФ - Юлия Рутберг, Андрей Ильин, Лидия Вележева, Владимир Вдовиченков, Марина Есипенко, Анна Дубровская, молодые вахтанговцы - Виктор Добронравов, Григорий Антипенко, Евгения Крегжде, Ольга Лерман и многие другие.
Играть вахтанговцы будут на двух площадках - на сцене Северо-Осетинского государственного академического театра имени Тхапсаева и в Русском академическом театре имени Евгения Вахтангова. "В мире всего два театра, носящие имя Вахтангова, - в Москве и Владикавказе, - пояснил Кирилл Крок. - Так что мы по сути братья и давно установили побратимские отношения. И наши нынешние гастроли - это совместный проект".
Крок напомнил, что сама идея родилась в 2013 году, когда группа вахтанговцев побывала во Владикавказе на открытии памятника Вахтангову. "Тогда мы получили приглашение приехать со спектаклями", - продолжил Крок, добавив, что гастроли организованы при поддержке министерств культуры РФ и Республики Северная Осетия - Алания.
Крок отметил, что совместно с Федеральным центром поддержки гастрольной деятельности Министерства культуры РФ сформирована очень насыщенная программа. Помимо показа спектаклей она включает выставки, презентации книг, мастер- классы, встречи с творческой интеллигенцией Северной Осетии, лекции по театральной педагогике и журналистике. Также в целях повышения квалификации запланированы "круглые столы" с администрацией и директорами театров Северного Кавказа, заключил Крок.
http://tass.ru/kultura/2227844
http://antipenko.forum24.ru/

0

568

http://s7.uploads.ru/S6nNM.jpg
http://s7.uploads.ru/TbifR.jpg
http://s7.uploads.ru/4slri.jpg
http://s3.uploads.ru/Jge8L.jpg
http://s7.uploads.ru/ub4yh.jpg
http://s6.uploads.ru/G368U.jpg
http://s3.uploads.ru/ylBPM.jpg
http://s3.uploads.ru/vzn2u.jpg
http://s7.uploads.ru/S6nNM.jpg

Отредактировано Даниэла (08.09.2015 14:08)

0

569

Даниэла, интересная афиша, но почему тут слово "открылся", хотя речь идёт аж о 14 сентября

0

570

Театр — то место, где происходят чудеса
Творческие встречи

Замечательно, что в рамках проекта «Театр Вахтангова на родине Вахтангова» прошло немало самых разных круглых столов, семинаров, лекций, выставок, презентаций книг, творческих встреч.

На творческих встречах хочется остановиться особо. Ибо то была удивительная возможность прикоснуться не только к художественной, но и к человеческой сути маститых артистов — корифеев сцены и не менее легендарных режиссеров.

Видимо, осознавая всю меру ответственности тех, кто вещает со сцены, многие из участников творческих встреч говорили о том, что за актерскую профессию они иногда испытывают чувство неловкости. Это когда порой нечто неприличное льется со сцены. Да, театр тем и привлекателен, что в нем можно говорить, но никто не отменял нравственных ориентиров, таких как честь, совесть, любовь.

Об этом, в частности, сказал народный артист России, ректор Театрального института им. Б. Щукина Евгений Князев: «Уже на первом курсе, обращаясь к студентам, мы подчеркиваем, что они должны стать такими личностями, которые имеют право разговаривать со зрителями». А для этого, продолжил Евгений Князев, необходимо старательно учиться и много работать над собой.

В качестве примера истинного служения искусству Евгений Владимирович привел трепетную историю нашего прославленного земляка Евгения Вахтангова, который, будучи актером Художественного театра и любимым учеником знаменитого Станиславского, был приглашен студентами московских вузов для постановки спектакля по пьесе Бориса Зайцева «Усадьба Ланиных» — в начале XX века было модно открывать театральные кружки. На премьеру пригласили прессу, которая увиденную постановку разгромила. О случившемся узнал Станиславский и впредь запретил Вахтангову что-либо репетировать. Но студенты уговорили Евгения Багратионовича тайно работать с ними. И тогда он сказал: «Чтобы что-то сделать хорошо, нужно учиться». Так Вахтанговым была открыта студия, где он учил своих учеников по системе Станиславского. Потом вахтанговцы приступили к работе над спектаклем «Принцесса Турандот». Сам Вахтангов в это время был уже смертельно болен, но довел начатое дело до конца. После прогона спектакля «Принцесса Турандот» он уже больше не выходил из дома, на премьере не присутствовал. Однако посмотреть постановку своего любимого ученика приехал сам Константин Сергеевич Станиславский. После премьеры он отправился к Евгению Багратионовичу и сообщил ему о том, что премьера прошла блестяще. Вскоре Вахтангова, которому было всего 39 лет, не стало. А его первые ученики собрались все вместе и поклялись продолжить дело своего учителя.

Тему, поднятую Евгением Князевым, продолжил заслуженный артист и заслуженный деятель искусств России режиссер Владимир Иванов. Обращаясь к присутствовавшим в зале студентам — будущим артистам, он сказал: «Талант — это дар Божий. Вашей заслуги в том нет. Важно, как вы этим даром распорядитесь. Чтобы состояться в профессии, необходимо много работать».

Своего учителя, «мастера, который создал ее и продолжает создавать», поддержала народная артистка России Мария Аронова. «Актеров раньше не хоронили на кладбище, знаете почему? Потому что они заражены тщеславием. А тщеславие — один из смертельных грехов», — начала она. И продолжила: «Даже если режиссер ваш однокурсник, вы должны соблюдать субординацию в обязательном порядке».

Доброжелательная, открытая, простая, коммуникабельная, улыбчивая Мария Аронова сделала несколько любопытных признаний. «Я абсолютно ведомая актриса, — сказала она. — Я пляшу от внешнего к внутреннему». Созданный артисткой образ Галины Брежневой оттого получился таким сердечным, что это очень близкий артистке образ — по своей отдаче, любви, бесшабашности. А вот роль Марии Бочкаревой, создателя и командира первого в истории женского батальона смерти, в кинокартине «Батальонъ» она назвала одной из своих судьбоносных ролей в кино. А еще Мария Аронова строго придерживается некоторых правил: она не выходит на сцену с пьяными партнерами (так прописано у актрисы в контракте), не работает с плохими режиссерами и не боится ошибаться (на ошибках учимся!). «Самое сложное в нашей профессии — это русский психологический театр: петелька- крючочек», — призналась актриса напоследок.

Что есть русский психологический театр, на сцене воочию продемонстрировали потрясающая в своей достоверности заслуженная артистка России Юлия Рутберг и ее талантливые партнеры актер театра и кино Григорий Антипенко и заслуженный артист России Андрей Ильин.

В творческих встречах этого трио со зрителями принимал участие и режиссер-постановщик спектаклей «Медея» и «Крик лангусты» Михаил Цитриняк. Его участие в этих постановках стало возможно благодаря призыву художественного руководителя театра Римаса Туминаса, который в преддверии юбилейного сезона обратился к коллективу со словами: «Я хочу разбудить в вас потребность в самостоятельном поиске пьес, режиссуры, потребность пробовать, экспериментировать, дерзать, ошибаться, творить, побеждать». Этот призыв был услышан и поддержан труппой. Так и начались репетиции «Медеи» и «Крика лангусты».

Михаила Цитриняка привлекла к постановкам Юлия Рутберг. Надо сказать, что Рутберг, которую мы увидели во Владикавказе, заметно отличалась от Рутберг экранной: чуть сутуловатая, очень миловидная, с обаятельной улыбкой и ямочками на щеках, и ни грамма косметики. На вопросы она отвечала бойко и иронично. Григорий Антипенко поразил глубиной своих суждений и немногословностью. Да и внешне он вполне такой же, как на экране, как, впрочем, и Андрей Ильин — интеллигентный, трогательный, тонкий. Оба они, и Григорий Антипенко, и Андрей Ильин, в недавнем прошлом приглашенные артисты, теперь уже вошли в труппу театра им. Е. Вахтангова.

Совершенно потрясающими были творческие встречи с легендой советского кино, истинным патриотом России, народным артистом СССР Василием Лановым и совершенно неординарной личностью режиссером-балетмейстером Анжеликой Холиной, но о них разговор особый в одном из ближайших номеров нашей газеты.

А пока хочется с удовольствием констатировать, что за вклад в развитие театрального искусства указом врио Главы РСО-Алания Тамерлана Агузарова звания народных артистов нашей республики присвоены Василию Лановому, Евгению Князеву, Владимиру Этушу и Марии Ароновой, заслуженных артистов Северной Осетии — Лидии Вележевой, Юлии Рутберг и Анне Дубровской.
http://osetiatimes.ru/teatr-to-mesto-gd … at-chudes/
http://antipenko.forum24.ru/

0


Вы здесь » Кружок по интересам » Театр, кино, музыка, поэзия, живопись, танцы » Театр (как много в этом слове...)