Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Добро пожаловать на форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Хурьма (РАМТ)


Хурьма (РАМТ)

Сообщений 61 страница 90 из 91

61

Всех-всех-всех с Новым Годом, счастья, успехов, благополучия!
А вот и маааленький подарочек - отзыв Арлекина (не маленький). Как всегда мочит Брусникину (она настолько востребована, что, думаю, переживет), а Неллей, вроде доволен и вроде хвалит, что для нас важнее. Принесла цитату и ссылку (для полного отзыва).

"Коммунального быта в "ХурЬме" и правда много. Действие происходит в квартире, где живет уже не девушка, но еще относительно молодая женщина Саша (Нелли Уварова) у своей немолодой, но еще не совсем дряхлой, а в чем-то и "боевой" матерью (Нина Дворжецкая). От Саши после семи лет совместной жизни ушел к другой любимый мужина Павел (Павел Хрулев), в новой семье у него, насколько я уловил, вскоре ожидается прибавление. Саша познакомилась, о чем рассказывает матери, с чуть старше себя по возрасту специалистом по санскриту Егором (персонаж внесценический), провела с ним три дня на море, и говорит, что влюбилась, но, похоже, Павел по-прежнему занимает все ее мысли. А есть еще Максим (Денис Баландин), квартирант, супруг женщины с двумя детьми от первого брака, тоже к Саше расположенный - но и ему, такому заботливому, положительному, музыканту и преподавателю, и неведомому, нивидимому умнице Егору витающая в облаках Саша предпочитает раздолбая Пашу.

Квартира обозначена коробкой из прозрачного пластика со светодиодами по периметру - при включенном свете стены становятся зеркальными, при выключенном делаются прозрачными и открывается "вид" на окна соседних домов, свет же в доме вырубается постоянно, да и жильцы любят баловаться с выключателем. В этой удачной, осмысленной сценографии Николая Симонова тем не менее Брусникина все равно отдает предпочтение зацикленности героев на запоздало романтических перипетиях с проблемами коммунального хозяйства в подтексте: неполадки с электричеством, фрикадельки в холодильнике, сломанный, требующий постоянно держать палец на кнопке (это когда электричество дадут!) чайник и т.д. остаются знаками личной женской неустроенности героини, вернее, двух героинь, матери не в меньшей степени, чем дочери. При том что Саша - типа "поэт", и стихи, которые она время от времени читает, отнюдь неплохи, как мне показалось - во всяком случае метафора луны как ногтя, состриженного с левой руки (именно с левой, потому что правой стричь удобнее) - очень объемная, как и образ пальто, в котором "живет никто", и проч. Нелли Уваровой во многом удается эту сложность своей героини передать, вложив в характер и интеллект, и иронию, не ограничиваюсь бабскими страданиями - но, к сожалению, ей одной на весь ансамбль."...

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3725999.html

0

62

Славочку не пустили в vip -ряд,попросили вернуться на 1 ряд. Его тонкая натура не могла пройти мимо этого факта.

Впрочем, я бы не рискнул оценивать актерские работы из 1А ряда, откуда видно только головы и только когда герои стоят, а они постоянно сидят, иногда и на полу лежат, правда, героиня Нелли Уваровой, по счастью, иногда забирается на стул, а то и на стол, чтоб продекламировать очередные куплеты или просто выглянуть в окно (рамка, подвешенная над авансценой) - может, и поэтому еще роль Уваровой показалось мне самой удачной (но уверен, были и другие факторы)

0

63

http://support.rusff.ru/uploads/0003/ac/ce/5720-3.gif ласточка,но хоть чуть, чуть, поделись своими впечатлениями

0

64

Мне очень понравился спектакль! Не удивляйтесь разным отзывам, у каждого героя своя правда,свой путь поиска счастья и поэтому каждый зритель находит свои точки для резонанса. В Ксении Константиновне узнаю себя и свою маму. Вечные безуспешные попытки защитить своего ребенка от жизни. Максим -трогательный,нелепый ,раздражающий своей ненужной любовью. Павел -предав любовь ,понял,что  теряет самое ценное в своей жизни. Саша испытывает такую страшную боль ,что готова исчезнуть. Нелли в этой роли я не узнала , её мощная энергетика была сконцентрирована внутри и прорывалась протуберанцами, когда Саша читала стихи или танцевала.

Отредактировано ласточка (06.01.2018 16:39)

+4

65

ласточка написал(а):

Мне очень понравился спектакль! Не удивляйтесь разным отзывам, у каждого героя своя правда,свой путь поиска счастья и поэтому каждый зритель находит свои точки для резонанса. В Ксении Константиновне узнаю себя и свою маму. Вечные безуспешные попытки защитить своего ребенка от жизни. Максим -трогательный,нелепый ,раздражающей своей ненужной любовью. Павел -предав любовь ,понял,что  теряет самое ценное в своей жизни. Саша испытывает такую страшную боль ,что готова исчезнуть. Нелли в этой роли я не узнала , её мощная энергетика была сконцентрирована внутри и прорывалась протуберанцами, когда Саша читала стихи или танцевала.

Очень неоднозначные отзывы и хорошие и не очень)Наверно хороший спектакль,раз такие разные мнения у зрителей)
Ласточка,я сразу не поняла,что это твой отзыв)Спасибо.

Отредактировано Irish (07.01.2018 01:44)

0

66

Ласточка, спасибо!!!

0

67

Интересный эпизод.Вырезы Марины и Нелли...
http://sa.uploads.ru/DLCrc.jpg
http://s9.uploads.ru/UYtzo.jpg
Что бы это значило?

0

68

Irish написал(а):

Что бы это значило?

))))  Насколько я помню, в одном из старых советских фильмов про разведчиков пароль был: "мы с вами одинаково небрежны".
Но в данном случае все-таки не одинаково: у Нелли вырез под горлышко с разрезом, а у Брусникиной верх ввиде сорочки с небольшим стояче-отложным воротничком (кажется, это так называется). Так что мы тоже можем разведчиками быть. ))))

Отредактировано IrinaG (07.01.2018 01:09)

0

69

Ласта, молодца! В немногих словах ты рассказала много нового, о чем не писали другие рецезенты.  http://support.rusff.ru/uploads/0003/ac/ce/5719-3.gif

0

70

IrinaG написал(а):

))))  Насколько я помню, в одном из старых советских фильмов про разведчиков пароль был: "мы с вами одинаково небрежны".
Но в данном случае все-таки не одинаково: у Нелли вырез под горлышко с разрезом, а у Брусникиной верх виде сорочки с небольшим стояче-отложным воротничком (кажется, это так называется). Так что мы тоже можем разведчиками быть. ))))

Да ладно,есть отличия,конечно) Но на первый взгляд...бросается в глаза.IrinaG,спасибо,что разбавили юмором,вместе со стояче-отложным..... :flirt:

0

71

IrinaG написал(а):

Ласта, молодца! В немногих словах ты рассказала много нового, о чем не писали другие рецезенты.

Ирина,вы с Ласточкой,звёзды в ВК) В группе Нелли Уваровой,цитируют ваши отзывы на Хурьму) :flag:

0

72

И вам, Ириш спасибо!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/drinks.gif

0

73

IrinaG написал(а):

В немногих словах ты рассказала много нового, о чем не писали другие рецезенты.

Спасибо ! Рассказчик из меня конечно...  А спектакль удивительный , незаметно ,исподволь втянул меня в свою воронку и не отпускает.

0

74

ласточка написал(а):

Спасибо ! Рассказчик из меня конечно...  А спектакль удивительный , незаметно ,исподволь втянул меня в свою воронку и не отпускает.

Ай-яй-яй, Ласточка, уничижение паче гордости. ))) Это с каких пор ты разучилась писать отзывы? Раньше прекрасно с этим справлялась. Да и сейчас написала немного, но очень информативно, скажу тебе. За что спасибо!

0

75

Irish написал(а):

Интересный эпизод.Вырезы Марины и Нелли...

Что бы это значило?

IrinaG написал(а):

))))  Насколько я помню, в одном из старых советских фильмов про разведчиков пароль был: "мы с вами одинаково небрежны".
Но в данном случае все-таки не одинаково: у Нелли вырез под горлышко с разрезом, а у Брусникиной верх ввиде сорочки с небольшим стояче-отложным воротничком (кажется, это так называется). Так что мы тоже можем разведчиками быть. ))))

:D
Вы Шерлоки и Штилицы)))

ласточка написал(а):

Мне очень понравился спектакль! Не удивляйтесь разным отзывам, у каждого героя своя правда,свой путь поиска счастья и поэтому каждый зритель находит свои точки для резонанса. В Ксении Константиновне узнаю себя и свою маму. Вечные безуспешные попытки защитить своего ребенка от жизни. Максим -трогательный,нелепый ,раздражающий своей ненужной любовью. Павел -предав любовь ,понял,что  теряет самое ценное в своей жизни. Саша испытывает такую страшную боль ,что готова исчезнуть. Нелли в этой роли я не узнала , её мощная энергетика была сконцентрирована внутри и прорывалась протуберанцами, когда Саша читала стихи или танцевала.

Ласточка, спасибо! Прекрасный отзыв http://support.rusff.ru/uploads/0003/ac/ce/5720-3.gif

0

76

Извините!!! Наверно я не в тему, но это о вырезах!
http://s1.uploads.ru/t/d3VkB.jpg
Это с золотого глобуса.

0

77

тинушка написал(а):

Это с золотого глобуса.

Симпатишно.А кто это?

0

78

Irish написал(а):

Симпатишно.А кто это?

Да, фиг знает.  Такие вырезы нынче в моде!!!

0

79

Нелли Уварова и Павел Хрулев в программе "Календарь" на телеканале "ОТР" рассказали о премьере "Хурьмы".

Отредактировано Irish (09.01.2018 18:43)

+1

80

Москва 24.Интервью.Нелли Уварова о премьере "Хурьмы".

+1

81

"Мир 24" о "Хурьме" и не только...

+1

82

https://www.instagram.com/p/BeTiEWSBj6Z/?tagged=рамт
http://sg.uploads.ru/t/SmPRk.jpg
winterforever2002Закрыли репертуар любимого #РАМТ премьерным спектаклем #Хурьма # Еще сидя на поклонах я сказала "Ааа я хочу ЕЩЕ"!!! 👍👍👍 Мы посмотрели "Русалку", "Коновалова"... но Хурьма - это шедевр. Боже, как круто придумали с декорациями! Стол-балкон - это гениально 😃 Интерактивные стены 😎😍😍 Исчезающая стенка - вау! Какие замечательные Нелли Уварова! Нина Дворжецкая. А главное открытие - непохожий на себя Денис Баланлин! Правда 1 разок Игореша из Одиссеи у него проскочил ))) Но прям запал в душу своими танцами! А Павел Хрулев теперь будет только Павликом ❤ Впечатлили! Как трогательно его персонаж чистил ботиночки 😍 А когда Павлик пришел под утро, уснул и захрапел - что-то мне это напомнило 😃😃😃 😉😉😉 Очень жизненный спектакль про отношения отцов и детей, мужчины и женщины. Эх, героиня Нелли могла бы и остановить свой выбор на ком-то из 3х )))) Но... Зал с придыханием молча смотрел. Частенько ржали в ГОЛОС 😂 Героиня Дворжецкой ооочень по поведению на мою бабушку похожа.

0

83

https://tvkultura.ru/anons/show/episode … _id/20902/
НЕЛЛИ УВАРОВА. ЭФИР ОТ 30.01.2018
30 января 2018
Гость программы "Главная роль" - Нелли Уварова.

В Российском молодежном театре премьера спектакля «Хурьма».

0

84

Всем здравствуйте. Девочки, никто не в курсе, состоиться ли встреча с Нелли в музее Герцена 30 января. На афише отмены нет. Но и участие в программе "Главная роль" тоже 30 января. Или ГР идёт в записи? Всегда считала, что это прямой эфир.

0

85

ogalka написал(а):

Всем здравствуйте. Девочки, никто не в курсе, состоиться ли встреча с Нелли в музее Герцена 30 января. На афише отмены нет. Но и участие в программе "Главная роль" тоже 30 января. Или ГР идёт в записи? Всегда считала, что это прямой эфир.

Здравствуйте.Скорей всего встреча с Нелли состоится)Думаю "Главная роль" все таки будет в записи)

0

86

https://vk.com/uvarova_grishin_group

.
Татьяна Ларина
30 минут назад
Действия
ХурЬма, 01.03.2018

Добрый день!

Поздравляю всех с на­чалом весны! Несмотря на то, что в Москве 1 марта выдалось морозным, это нисколь­ко не помешало мне отправиться в театр, где пылали такие стр­асти, что на улице таял лед и потеплело градусов на 5.

Как ни крути, но впе­чатление от увиденно­го зависит, в том чи­сле, от места, где ты сидишь. Есть, коне­чно, свои плюсы в за­дних рядах, виден об­ъем сцены, иначе пад­ает/играет свет. Но есть одно НО. Я уже много раз об этом го­ворила, и не устану говорить: когда ты видишь крупным планом лицо актера – это ни с чем не сравнимо. Это настолько сильно усиливает впечатле­ние от увиденного, что невозможно даже передать словами, что и случилось вчера. Вернувшись домой я не смогла сесть за ко­мпьютер и что-то нап­исать, я мыслями была еще там, в РАМТе, на малой сцене.

Итак, начался спекта­кль. Первой на сцене появилась Нина Двор­жецкая, у которой по­хоже болела нога, т.­к. она сильно прихра­мывала, но все равно умудрилась, несмотря на это, танцевать без видимого прихрам­ывания, где это потр­ебовалось. В дверном проеме появился сил­уэт Нелли, иначе не скажешь, т.к. она еще сильнее постройнел­а. И если бы не эти нелепые штаны и руба­шка на 3 размера бол­ьше чем надо, Нелли вообще не было видно, бегала бы по сцене только ее тень))). Да, поспешу успокоит­ь, прическа у нее не изменилась (это я об известной фотограф­ии со съемок).

Увиденный мной спект­акль существенно отл­ичается от премьерно­го. Я даже не могу понять почему. Да, я в тот раз смотрела его впервые, не читая пьесы и отзывов, и обычно первое впечат­ление самое сильное. А тут нет, все совс­ем иначе и дело совс­ем не в том, что реб­ята разыгрались.

Первый диалог дочери и матери на кухне в этот раз получился, как мне показалось более скомканным, не почувствовала я того накала страстей, что было при первом просмотре. Но вот дал­ьше…

Сашины истерики были настолько натуральн­ыми, что я реально боялась за жизнь Дени­са Баландина, попада­вшего под горячую ру­ку. Нелли вчера его явно "планировала" покалечить))). Сначала в Дениса лет­ели ботинки (уворачи­вался как мог), потом получил реальную пощечину во время тан­ца (что-то мне подск­азывает, что это была Неллина импровизац­ия, которую Денис не ожидал). Нелли даже извиняясь, состроила невинную рожицу и нежно спросила: «Нравится?­». Не успел он уверн­уться и от летящего в него яйца, выпущен­ного Нелли, точнее Сашей, со всей дури. Последовало: «Ой!»))­))

Мимика. Аааааа! Мими­кааааа!!!! У Нелли играло все: глаза, гу­бы, брови! Она могла бы вообще молчать и за счет еле заметно­го движения бровью было бы понятно все, о чем она хотела бы сказать. Глаза то ст­реляли злостью, то наполнены любовью, то наливались слезами, тоской, переживания­ми, то искрили озорс­твом, соблазнением.

Не могу умолчать о пластике. Если в прош­лый раз танец Дениса «заводил» Нелли, то в этот раз получило­сь в точности до нао­борот. Она была на таком эмоциональном подъеме и в такой физ­ической форме, что диву даешься. Танцы Нелли и Дениса как ур­аган «Катрин» пронес­лись по сцене, сметая все вокруг. А как Нелли «стекала» со стола в конце спектак­ля!? Кошки с их грац­ией просто отдыхают. Я сидела в метре от действия и не услыш­ала ни звука от приз­емляющейся с метровой высоты на пол Нелли и это при том, что при приземлении она делала кульбит.

Но есть, с моей точки зрения, один сущес­твенный минус в пост­ановке. Это курение  героев. Конечно, я не здравоохранение, но лично мне как нек­урящему человеку не комильфо полспектакля вдыхать сигаретный дым. Кстати говоря, вчера в зале было много беременных женщ­ин на достаточно бол­ьших сроках. Не дума­ю, что им полезно ды­шать дымом. В Коте курение тоже присутст­вует, но там  герои курят далеко от зрит­еля и он (дым) не ме­шает. В общем, с этим надо что-то делать.

Но, несмотря на этот минус, я всем рекомендую сходить на ХурЬму. Без эмоций не останетесь, уверяю вас!

+1

87

1.03.18.Фото Оли
http://s8.uploads.ru/00fXW.jpg
http://s3.uploads.ru/XmSpj.jpg

+1

88

31.05.18.Фото Оли
http://s8.uploads.ru/qxRkJ.jpg
http://sh.uploads.ru/JGbaE.jpg

+1

89

Автор отзыва: Greza.
Написано по самым свежим впечатлениям после спектакля "Хурьма".
2.11. 18.

Поездка выдалась необъяснимо тяжелой, словно где-то прохудилась-продырявилась моя оболочка, и через нее утекла и продолжала утекать энергия, отдохнуть не получалось - спишь, а сил не прибавляется, ползала вчера и сегодня на работу, как вдохнувший дихлофоса таракан. Сестрица даже испугалась, увидев меня вечером, сказала, что не излучаю, как обычно, а тусклая какая-то. Это я к чему пишу? Не чтобы пожаловаться, а чтобы в очередной раз рассказать о чуде искусства и вместе с вами этому подивиться: мы сходили на спектакль «Хурьма», и во мне словно заменили батарейки. Не знаю, можно ли мной опять улицу освещать, но вот сижу и пишу. :grin: А ведь сначала я даже беспокоилась, как выдержу-то 1.45 спектакля? Но вот стоило действию начаться…

Спектакль "Хурьма" с Нелли Уваровой

Сначала про пьесу.
Я конечно, уже начиталась критики по дороге домой. Люблю сопоставить собственные ощущения и взгляды на предмет других людей. Что сказать? Мало с кем могу согласиться.
Пишут, например, про трагический финал. Я этого не увидела. Для меня трагический – кто-то умер или расстался навеки с любимым, а тут… Может быть, я этого не заметила, но и сестра сказала в конце: все вернулось на круги своя, когда герои поставили мебель и предметы на сцене так, как было в самом начале. Да, мы в жизни вообще часто ходим кругами, проходя очередной жизненный виток, так и не решив наболевших вопросов – разве это трагедия? Просто жизнь. И я бы открытым его даже не назвала – все ясно же.
Пишут: «Вот героиня, Саша, которую исполнительница главной роли, Нелли Уварова, называет "непостижимым существом" - а по мне, так она совершенно простая и понятная, и не с одной такой Сашей я знакома» – я все не дотумкаю никак, а почему определение «понятная» - идет со знаком «минус»? Мне она понятна, и это радует и роднит, и я вижу в этом достоинство – когда непонятно, это ведь не всегда загадочно, иногда просто непродуманно, накручено, заморочено, противоречиво.
Возможно потому, что кто-то просто не разглядел «сложности» героини? Я согласна со словами о ней НУ: «Героиня во мне отзывается ровно с того момента, когда я поняла, что она совершенно особенно видит все то, что обычные люди принимают за каждодневные дела, она видит под каким-то своим ракурсом» и «Она живет по своим законам, над реальностью. Можно сказать, что она поэт. Саша непостижима для всех, кто ее любит». Может быть, поэтому вокруг нее и вьются мужчины, потому что есть и характер, есть внутренняя чистота и нежелание идти на компромисс с собственными чувствами, есть и загадка, которую нужно постичь? И оставляют ради того, чтобы просто поговорить с ней – своих женщин, простых и понятных?

Или пишут, что «Дебютантские признаки (это об авторе пьесы) можно заметить в том, как «ниоткуда» возникают исповедальные монологи, в том, как строятся диалоги, раз за разом восходящие к излишне сентиментальным поэтическим обобщениям. Но тут же прощаешь автора, ведь послушайте как красиво: человек – виноградинка, а гроздь – семья; человек, оторвавшись, может стать изюминкой в плитке шоколада, а может – тремя каплями вина». Прощаешь автора?!!! Ладно, опустим мои комментарии на этот счет. Скажу просто, что мне, как тоже отчасти автору, ни разу не показалось, что исповедальные монологи возникают «ниоткуда». Разве в жизни не так? Мы молчим, молчим или говорим о какой-то насущной ерунде, а потом нас прорывает? Что значит «ниоткуда»? Если мы думаем на какие-то волнующие нас темы изо дня в день – это ниоткуда? Вот не согласная я. То же и с «Сентиментальными поэтическими обобщениями» - ха! Героиня пишет стихи, причем импровизирует на каждом шагу, подхватывая слова людей и тут же претворяя их в строчки. Я тоже так делаю, постоянно, и говорить об излишней сентиментальности в такой вечер, который выдался у героев пьесы – вообще смешно – они же пытаются сказать о главном и судьбинном, они в кои-то веки, дойдя до ручки, искренни друг с другом – причем тут сентиментальность? Наверное, я смотрю на это со своей колокольни – излишне романтичной особы, которая тоже… В общем, для меня и диалоги и монологи были исключительно гармоничны и жизненны.
А уж сколько раз мы переглянулись с сестрой, когда говорила мама героини! С нашей писали, дословно! И вот это в рецензии про нее: «Да, кому-то покажется, что образ написан простовато. Но если проникнуться – сыгран поразительно жизненно» - не устаю удивляться. Простовато? Он написан честно, без прикрас, с ботанической точностью, как говорят о цветах и растениях, когда художник изображает их так, как они есть на самом деле, вплоть до тычинок и прожилок на листьях. "Если проникнуться - жизненно..." - я фигею с таких комментариев, вот честно. Человек поднапрягся, поднатужился - ба! жизненно! Может мне не стоит читать все эти рецензии, ну, смешно же, в самом деле!

И некоторые слова в пьесе западают в память сразу…:

«ты - удивительная. Ты удивительно пахнешь. Малиновыми веточками…»

«я замечала, что вместо разговора у людей зачастую выходит что-то вроде поочерёдного рассказывания историй… причём каждый только дожидается своей очереди рассказать… и не слушает другого...»

«Ксения Константиновна: - Да, он, знаешь, как любил говорить «я за твой «Оливье», милая, душу продам!»
Максим: - Ну, знаете, за приличный «Оливье» ещё и не каждую душу.. не каждая душа эквивалентна, так сказать…»

Вопросы, которые в пьесе поднимаются, вневременные и часто нерешаемые. Почему родители и дети, даже любящие друг друга, не могут найти общий язык? Почему любимый и любящий изменяет? Почему люди могут жить всю жизнь под одной крышей с тем человеком, которого не могут терпеть, видеть, с кем не разговаривают десятилетиями, хотя есть возможность разбежаться? Почему человек живет не в любви, и пытается прикрыть слабость своего характера оправданиями типа «долг»? Интересный момент, кстати. Нас всегда учили, что долг превыше всего. Вот в пьесе мужчина героини изменил ей с другой женщиной, а та забеременела. И теперь он должен жениться, а сидит под окнами у этой, и ничего ему больше не надо – только бы быть с ней. Но он женится и будет жить с нелюбимой женой – потому что долг. Молодец? А смотрится это, как «слабак». Причем дважды. Когда изменил и когда теперь поступает честно. Потому что оба раза предал по слабости любовь.

Ну, там много чего еще… О том, каким видится мир вот после такой измены, о том, как жить дальше, когда смысла-то в этой жизни вроде больше нет, о том, как быть честной с собой и не использовать любовь тех, кто любит тебя, хотя очень-очень хочется тепла в этом ледяном – теперь – мире. Очень тонкие намеки на религию, интересные стихотворные строки «Спасибо за контрольный выстрел, он все значительно убыстрил», песни, танцы, акробатика…
Интересно решено пространство, в котором происходит действие, стол – он и стол, а когда перевернут на бок – балкон, например… И окна светятся в домах по всему периметру сцены: ты, вроде, и на кухне в их квартире, и просто в пространстве города - маленький муравьишка в муравейнике.

Нелли. Я давно заметила, что мне трудно подбирать слова о тех, кого люблю. Наверное, я боюсь показаться «чрезмерно» и «излишне». Но если быть честной, то она необыкновенно хороша. Всем! Глазищами своими красивыми, чертами лица, движениями – как она здорово дрыгалась под музыку, когда ее героиню колбасило! Вот именно – смотреть приятно на это! Голос, интонации точно такие, какие и должны быть, когда она иронизирует горько или нежно насмехается. Как она здорово смеется! Как она читала свои стихи – понимая, что смотрится это со стороны дико – и было видно это ее желание прочесть, сказать, и внутреннее смущение, прикрытое напускной бравадой! И пониманием, что мало кто может понять ее, увидеть этот мир таким же, каким видит она. Молчаливое отчаяние и одиночество – непоправимость судьбы – понимание непоправимости и еще невозможность ее принять – было все это сыграно. Подвижная, грациозная, вовсе не выглядит на свои годы. Играет легко – без напряжения словно. Но вот откуда-то же я получила столько энергии? Она наверняка, как и другие актеры, жутко устала. Малый зал – все слишком близко, чтобы не заметить фальшивой ноты – их не было. Спектакль пропет на одном дыхании Нелли и всеми остальными – прекрасно.
Да, я не могу сказать, что спектакль открыл для меня что-то новое, ответил на какие-то вопросы или заставил задуматься над тем, о чем раньше не думала, это скорее иллюстрация нашей жизни. Но прекрасная иллюстрация, такая, как в моих любимых книжках в детстве, которые открываешь именно ради картинок, даже если слова в книжке знаешь наизусть.
А лишним доказательством того, что спектакль замечательный, является этот текст, корявенький, но длинный – вон сколько накатала! А ведь еще несколько часов назад казалось, что не способна ни на что. Ну, не чудо ли? 
Спасибо, galina! Это вы сподвигли меня купить билеты и сходить на этот спектакль.

https://vk.com/nellyuvarova

0

90

Автор отзыва: Greza.
Написано по самым свежим впечатлениям после спектакля "Хурьма".
2.11. 18.

Поездка выдалась необъяснимо тяжелой, словно где-то прохудилась-продырявилась моя оболочка, и через нее утекла и продолжала утекать энергия, отдохнуть не получалось - спишь, а сил не прибавляется, ползала вчера и сегодня на работу, как вдохнувший дихлофоса таракан. Сестрица даже испугалась, увидев меня вечером, сказала, что не излучаю, как обычно, а тусклая какая-то. Это я к чему пишу? Не чтобы пожаловаться, а чтобы в очередной раз рассказать о чуде искусства и вместе с вами этому подивиться: мы сходили на спектакль «Хурьма», и во мне словно заменили батарейки. Не знаю, можно ли мной опять улицу освещать, но вот сижу и пишу. :grin: А ведь сначала я даже беспокоилась, как выдержу-то 1.45 спектакля? Но вот стоило действию начаться…

Спектакль "Хурьма" с Нелли Уваровой

Сначала про пьесу.
Я конечно, уже начиталась критики по дороге домой. Люблю сопоставить собственные ощущения и взгляды на предмет других людей. Что сказать? Мало с кем могу согласиться.
Пишут, например, про трагический финал. Я этого не увидела. Для меня трагический – кто-то умер или расстался навеки с любимым, а тут… Может быть, я этого не заметила, но и сестра сказала в конце: все вернулось на круги своя, когда герои поставили мебель и предметы на сцене так, как было в самом начале. Да, мы в жизни вообще часто ходим кругами, проходя очередной жизненный виток, так и не решив наболевших вопросов – разве это трагедия? Просто жизнь. И я бы открытым его даже не назвала – все ясно же.
Пишут: «Вот героиня, Саша, которую исполнительница главной роли, Нелли Уварова, называет "непостижимым существом" - а по мне, так она совершенно простая и понятная, и не с одной такой Сашей я знакома» – я все не дотумкаю никак, а почему определение «понятная» - идет со знаком «минус»? Мне она понятна, и это радует и роднит, и я вижу в этом достоинство – когда непонятно, это ведь не всегда загадочно, иногда просто непродуманно, накручено, заморочено, противоречиво.
Возможно потому, что кто-то просто не разглядел «сложности» героини? Я согласна со словами о ней НУ: «Героиня во мне отзывается ровно с того момента, когда я поняла, что она совершенно особенно видит все то, что обычные люди принимают за каждодневные дела, она видит под каким-то своим ракурсом» и «Она живет по своим законам, над реальностью. Можно сказать, что она поэт. Саша непостижима для всех, кто ее любит». Может быть, поэтому вокруг нее и вьются мужчины, потому что есть и характер, есть внутренняя чистота и нежелание идти на компромисс с собственными чувствами, есть и загадка, которую нужно постичь? И оставляют ради того, чтобы просто поговорить с ней – своих женщин, простых и понятных?

Или пишут, что «Дебютантские признаки (это об авторе пьесы) можно заметить в том, как «ниоткуда» возникают исповедальные монологи, в том, как строятся диалоги, раз за разом восходящие к излишне сентиментальным поэтическим обобщениям. Но тут же прощаешь автора, ведь послушайте как красиво: человек – виноградинка, а гроздь – семья; человек, оторвавшись, может стать изюминкой в плитке шоколада, а может – тремя каплями вина». Прощаешь автора?!!! Ладно, опустим мои комментарии на этот счет. Скажу просто, что мне, как тоже отчасти автору, ни разу не показалось, что исповедальные монологи возникают «ниоткуда». Разве в жизни не так? Мы молчим, молчим или говорим о какой-то насущной ерунде, а потом нас прорывает? Что значит «ниоткуда»? Если мы думаем на какие-то волнующие нас темы изо дня в день – это ниоткуда? Вот не согласная я. То же и с «Сентиментальными поэтическими обобщениями» - ха! Героиня пишет стихи, причем импровизирует на каждом шагу, подхватывая слова людей и тут же претворяя их в строчки. Я тоже так делаю, постоянно, и говорить об излишней сентиментальности в такой вечер, который выдался у героев пьесы – вообще смешно – они же пытаются сказать о главном и судьбинном, они в кои-то веки, дойдя до ручки, искренни друг с другом – причем тут сентиментальность? Наверное, я смотрю на это со своей колокольни – излишне романтичной особы, которая тоже… В общем, для меня и диалоги и монологи были исключительно гармоничны и жизненны.
А уж сколько раз мы переглянулись с сестрой, когда говорила мама героини! С нашей писали, дословно! И вот это в рецензии про нее: «Да, кому-то покажется, что образ написан простовато. Но если проникнуться – сыгран поразительно жизненно» - не устаю удивляться. Простовато? Он написан честно, без прикрас, с ботанической точностью, как говорят о цветах и растениях, когда художник изображает их так, как они есть на самом деле, вплоть до тычинок и прожилок на листьях. "Если проникнуться - жизненно..." - я фигею с таких комментариев, вот честно. Человек поднапрягся, поднатужился - ба! жизненно! Может мне не стоит читать все эти рецензии, ну, смешно же, в самом деле!

И некоторые слова в пьесе западают в память сразу…:

«ты - удивительная. Ты удивительно пахнешь. Малиновыми веточками…»

«я замечала, что вместо разговора у людей зачастую выходит что-то вроде поочерёдного рассказывания историй… причём каждый только дожидается своей очереди рассказать… и не слушает другого...»

«Ксения Константиновна: - Да, он, знаешь, как любил говорить «я за твой «Оливье», милая, душу продам!»
Максим: - Ну, знаете, за приличный «Оливье» ещё и не каждую душу.. не каждая душа эквивалентна, так сказать…»

Вопросы, которые в пьесе поднимаются, вневременные и часто нерешаемые. Почему родители и дети, даже любящие друг друга, не могут найти общий язык? Почему любимый и любящий изменяет? Почему люди могут жить всю жизнь под одной крышей с тем человеком, которого не могут терпеть, видеть, с кем не разговаривают десятилетиями, хотя есть возможность разбежаться? Почему человек живет не в любви, и пытается прикрыть слабость своего характера оправданиями типа «долг»? Интересный момент, кстати. Нас всегда учили, что долг превыше всего. Вот в пьесе мужчина героини изменил ей с другой женщиной, а та забеременела. И теперь он должен жениться, а сидит под окнами у этой, и ничего ему больше не надо – только бы быть с ней. Но он женится и будет жить с нелюбимой женой – потому что долг. Молодец? А смотрится это, как «слабак». Причем дважды. Когда изменил и когда теперь поступает честно. Потому что оба раза предал по слабости любовь.

Ну, там много чего еще… О том, каким видится мир вот после такой измены, о том, как жить дальше, когда смысла-то в этой жизни вроде больше нет, о том, как быть честной с собой и не использовать любовь тех, кто любит тебя, хотя очень-очень хочется тепла в этом ледяном – теперь – мире. Очень тонкие намеки на религию, интересные стихотворные строки «Спасибо за контрольный выстрел, он все значительно убыстрил», песни, танцы, акробатика…
Интересно решено пространство, в котором происходит действие, стол – он и стол, а когда перевернут на бок – балкон, например… И окна светятся в домах по всему периметру сцены: ты, вроде, и на кухне в их квартире, и просто в пространстве города - маленький муравьишка в муравейнике.

Нелли. Я давно заметила, что мне трудно подбирать слова о тех, кого люблю. Наверное, я боюсь показаться «чрезмерно» и «излишне». Но если быть честной, то она необыкновенно хороша. Всем! Глазищами своими красивыми, чертами лица, движениями – как она здорово дрыгалась под музыку, когда ее героиню колбасило! Вот именно – смотреть приятно на это! Голос, интонации точно такие, какие и должны быть, когда она иронизирует горько или нежно насмехается. Как она здорово смеется! Как она читала свои стихи – понимая, что смотрится это со стороны дико – и было видно это ее желание прочесть, сказать, и внутреннее смущение, прикрытое напускной бравадой! И пониманием, что мало кто может понять ее, увидеть этот мир таким же, каким видит она. Молчаливое отчаяние и одиночество – непоправимость судьбы – понимание непоправимости и еще невозможность ее принять – было все это сыграно. Подвижная, грациозная, вовсе не выглядит на свои годы. Играет легко – без напряжения словно. Но вот откуда-то же я получила столько энергии? Она наверняка, как и другие актеры, жутко устала. Малый зал – все слишком близко, чтобы не заметить фальшивой ноты – их не было. Спектакль пропет на одном дыхании Нелли и всеми остальными – прекрасно.
Да, я не могу сказать, что спектакль открыл для меня что-то новое, ответил на какие-то вопросы или заставил задуматься над тем, о чем раньше не думала, это скорее иллюстрация нашей жизни. Но прекрасная иллюстрация, такая, как в моих любимых книжках в детстве, которые открываешь именно ради картинок, даже если слова в книжке знаешь наизусть.
А лишним доказательством того, что спектакль замечательный, является этот текст, корявенький, но длинный – вон сколько накатала! А ведь еще несколько часов назад казалось, что не способна ни на что. Ну, не чудо ли? 
Спасибо, galina! Это вы сподвигли меня купить билеты и сходить на этот спектакль.

https://vk.com/nellyuvarova

0


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Хурьма (РАМТ)