Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Добро пожаловать на форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Хурьма (РАМТ)


Хурьма (РАМТ)

Сообщений 31 страница 60 из 88

31

Ничего. Ничего. Ничевее некуда», – говорит о своей жизни героиня спектакля «Хурьма». За современную драматургию в очередной раз взялась режиссер Марина Брусникина. На этот раз она поработала с текстом молодого белорусского автора Натальи Слащевой. Пьеса, написанная в 14-м году, вошла в лонг-листы конкурсов «Время драмы», «Ремарка» и «Любимовка». И вот – премьера в РАМТе. Репортаж Яны Мирой.

Режиссер Марина Брусникина серьезно изучает современную литературу для театра. Не раз была членом жюри конкурсов молодой драматургии. За последние несколько лет прочла сотни пьес. Пьесу «Хурьма» выделяет особенно. Говорит, не смотря на прозаический текст, она написана стихами. Именно поэтому ей было интересно воплотить ее на сцене.

Трехкомнатная квартира на девятом этаже предстает, как глянцевое черное пространство. В этом читается и черный квадрат, и черная дыра, и черная тоска. На сцене есть стол, чайник и холодильник. Но на протяжении всего действия никто ничего не ест и не пьет. Создатели спектакля уверяют, это не бытовая, а экзистенциальная драма.

«Эту пьесу очень трудно попасть в правильные ноты. Потому что ее надо играть определенным образом и существовать с ней определенным образом. Если чуть-чуть сделаешь шаг в право-влево, все начинает рассыпаться и превращаться в какую-то тяжелую, страшную, трагическую историю ‒ мелкую, на самом деле, о несчастной любви. Пьеса не про это. Это очень важно. В эти нотки важно попадать», ‒ объяснила режиссер, заслуженная артистка России Марина Брусникина.

Мама, дочь, квартирант, бывший возлюбленный, его мама. И за кадром ‒ новые отношения. У старшего поколения ‒ жизнь, прожитая без любви, без смысла. У молодого ‒ жажда отыскать настоящее наполнение. Главная героиня ‒ 1985 года рождения. Драматург Наталья Слащева ‒ 86-го. Поколение тридцатилетних со своей версией вечных вопросов.

Актрисе Нелли Уваровой сначала пьеса не понравилась. Ее разочаровал трагический финал. Но в процессе работы поняла, что на этот текст надо смотреть под другим углом.

«Героиня во мне отзывается ровно с того момента, когда я поняла, что она совершенно особенно видит все то, что обычные люди принимают за каждодневные дела, она видит под каким-то своим ракурсом», ‒ рассказала Нелли Уварова.

В названии ‒ словесная игра, которая принята в молодежной среде. Есть что-то гамлетовское в реплике главной героини: «Не жизнь, а хурьма какая-то».
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/207605 по ссылке видео

0

32

Ещё одна передача

а 26 декабря в 13.00 Марина Брусникина и Нелли Уварова - программы "Действующие лица" на радио "Культура" (91,6 fm).
Не пропустите!

0

33

Прочла вчера пьесу "Хурьма",она не длинная,написана вполне доступным языком)Хорошего мало,замкнутый жизненный круг матери и дочери,так живут многие к сожалению + непростой характер дочери.Читая,представляла наших актеров,как спектакль посмотрела,но вот конец....,я понимаю,что должен быть драматический,но что конкретно,не поняла. Возможно в спектакле эта тема более развернута,а в пьесе для меня финал остался открытым... :smoke:

+1

34

Irish написал(а):

а в пьесе для меня финал остался открытым...

По отзывам в спектакле тоже

0

35

ласточка написал(а):

По отзывам в спектакле тоже

Да? Жаль,не люблю недосказанности)

0

36

https://www.facebook.com/profile.php?id=100001724902327&sk=photos&collection_token=100001724902327:2305272732:69&set=a.1582949931772488.1073742

В РАМТе состоялась премьера камерного спектакля "Хурьма". По сути,это бенефис Нелли Уваровой и Нины Дворжецкой. Режиссёр Марина Брусникина.

http://sf.uploads.ru/t/Ub8rL.jpg
http://sh.uploads.ru/t/Kz2Lj.jpg

0

37

Irish написал(а):

Прочла вчера пьесу "Хурьма",она не длинная,написана вполне доступным языком)Хорошего мало,замкнутый жизненный круг матери и дочери,так живут многие к сожалению + непростой характер дочери.Читая,представляла наших актеров,как спектакль посмотрела,но вот конец....,я понимаю,что должен быть драматический,но что конкретно,не поняла. Возможно в спектакле эта тема более развернута,а в пьесе для меня финал остался открытым...

Мне кажется, что у Брусникиной финал должен быть более жизнеутверждающий, с большей надеждой на счастливое будущее чем в пьесе.
Подождём отзыва Татьяны Лариной:)

0

38

Marina написал(а):

Подождём отзыва Татьяны Лариной:)

На это и надеюсь,может хоть она прольет свет)

0

39

– Этот спектакль очень «тоненький», я даже другого слова подобрать не могу. Он может показаться простым по драматургии, но в нем заключено сразу несколько глубоких мыслей. Я думаю, что человеку, который хочет узнать себя, стоит прийти и посмотреть «ХурЬму». Эта история дает нам возможность задуматься над тем, как мы живем сегодня, прямо сейчас, – считает Нелли Уварова.

Моя героиня, дочь Саша, – это совершенно непостижимое существо, я бы даже человеком ее не назвала. Играть эту роль непросто, потому что у Саши нет каких-то ярких, если говорить актерским языком, характеристик. Но она живет по своим законам, над реальностью. Можно сказать, что она поэт. Саша непостижима для всех, кто ее любит. И как всем любящим с этим жить? И как жить Саше? Как надо не умеет. Как умеет – не всем надо.


http://www.teatral-online.ru/news/20494/

Отредактировано ласточка (22.12.2017 13:41)

0

40

Хурьма.Новости культуры.20.12.17

+1

41

А еще сегодня на спектакль "Хурьма" приехала автор пьесы Наталья Слащева:)
А завтра - "Берег утопии". И - простите за пафос - именно в такие дни понимаешь, насколько огромен, сложен и восхитительно разнообразен этот мир по имени РАМТ❤
http://se.uploads.ru/CBLiV.jpg
https://vk.com/club1500952

0

42

Ну и по традиции,долгожданный отзыв Татьяны Лариной)))
Добрый вечер!

Ура! Наконец-то свершилось! Дождалась! Сегодня я ощущаю себя самым счастливым человеком в мире! Я посмотрела столь мучительно ожидаемую мной «ХурЬму»!

Я не знаю с чего начать. Наверное, начну с режиссера, с Марины Брусникиной. Первой из ее работ я посмотрела «Кот стыда», причем на премьере она сидела рядом со мной, но тогда я ее не знала, но обратила внимание на очень волнующуюся женщину и при этом явно знающую чем закончится история 😌. Думаю, ничего себе! Похоже это режиссер… Здорово! Никогда не видела режиссеров живьем 🤗🤗. И как такая, на первый взгляд мягкая, милейшая женщина ставит такие мало того что непростые и абсолютно разные по стилю пьесы, да еще умудряется их объединять в единое целое под названием спектакль?! Второй, поставленный ею спектакль в РАМТе, увиденный мной, – это «Лада, или Радость». И опять я в полном шоке от ее работы! И опять сложный материал и опять одно восхищение, иначе никак не описать ощущения от увиденного. И вот ее третья работа, – «ХурЬма». И снова сложная, удручающая, я бы сказала драматическая пьеса, из которой Брусникина сделала шедевр, аншлаги которому обеспечены по определению, даже если спектакль будут играть не то что на большой сцене РАМТа, а скажем в Кремлевском дворце съездов и никто меня не переубедит в обратном.
Но есть у Марины Брусникиной еще один величайший талант – подбор артистов. И здесь с ней мало кто может конкурировать, ну разве что Алексей Бородин 😀.

Итак, артисты. Троица: Нина Дворжецкая (мама), Нелли Уварова (дочь, Саша), и Денис Баландин (Максим) – это просто фейерверк эмоций. Это неописуемый восторг от происходящего на сцене. Несмотря на то, что речь идет о непростых взаимоотношениях мамы со взрослой дочерью и как бы случайно оказавшимся у них дома Максимом было много очень смешных ситуаций, так что мне удалось и посмеяться от души. И я более чем уверена, что, читая пьесу, я вряд ли бы столько смеялась как я это делала в зале. Отношения в семье, реплики, поведение живущих под одной крышей людей, которые еще чуть-чуть и станут друг другу совершенно чужими, просто пугающе знакомы. И как же здОрово они нивелированы режиссером и артистами. Нелли и Нина Дворжецкая просто рождены играть вместе! Они настолько вжились в роли, - казалось что они реально мама и дочка, просто уму не постижимо, как они умудряются так перевоплощаться.

Работа Нелли в этом спектакле ни на какие другие ее работы не похожа. Сегодня я видела совершенно другую Нелли Уварову. Даже не верится, ведь это не первый десяток виденных мною ее работ. Сегодня я знакомилась с ней заново. Вроде бы артист, разбирая роль, все равно наделяет персонажа чем-то своим, личным (по их же признанию). А тут я смотрела и не смогла найти ничего общего с тем, что видела раньше. Я уже как-то говорила, что Нелли прекрасно играет трагические роли, но тут! Я даже в одном месте почувствовала себя абсолютно опустошенной, не понимающей как жить дальше, так же как ее героиня в тот момент, настолько она убедила меня своей игрой.

Ее Саша, по моим ощущениям – это нечто воздушное, вкуснейший десерт, говоря кулинарным языком. Со своими особенностями, странностями, но талантливая, умная (!) девушка. С ней интересно! Ее реплики заставляют задуматься, о том, о чем ты даже не думал размышлять. И ведь в ее словах есть рациональное зерно. Ее стихи с одной стороны странные, а с другой прелестные, необычные, очень добрые и теплые. Несмотря на весьма несуразную одежду, она женственна и сексуальна и не возникает ни единого сомнения в том, что мужчины ее любят. И понятно за что. А танцевальный номер Нелли с Денисом у меня до сих пор перед глазами. Словами не описать – это надо видеть! Денис прекрасный танцор, ну а Нелли, взявшая из танцев со звездами все самое лучшее, плюс природные данные, - просто неотразима. Я с таким наслаждением наблюдала за их парой, что забыла обо всем, о всей драме происходящего.

Посмотрев спектакль, лично у меня не осталось осадка, что жизнь – это полная хурЬма. Наладится жизнь у Саши, Нелли меня в этом убедила!

Рекомендую всем, по возможности, посмотреть этот ШЕДЕВР.

+1

43

тинушка,Irish,спасибо! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

44

http://s7.uploads.ru/njcM5.jpg
http://s1.uploads.ru/d7rwI.jpg

0

45

Елена,спасибо!

Из ФБ Н.Слащевой:
Вчера было. РАМТ, вы - чудо. Спасибо. Хочу в Москву.

https://vk.com/uvarova_grishin_group?w=wall-43755269_4994/all

0

46

а днем была на прогоне "Хуръмы". И пусть спектакль еще сыроват, кое-где запинается и подвисает, он обещает быть очень хорошим, потому что он о нас, о нашей жизни, которая, собственно, и есть "хуръма" ("тебе всегда хочется того, чего нет" (с)). А когда постановка цепляет за живое, когда узнаешь в ней себя и самых близких, она не может оставить равнодушным. И главная героиня у Нелли Уваровой получилась настоящей, не придуманной, и все остальные - да, верю. Но в восторге я все-таки от Дениса Баландина. Совсем не такой, как в других спектаклях, я его узнала, конечно, но, как бы это объяснить, с некоторым сомнением ))). Он ли это?!!! ))). Ну а уж когда Денис поет и танцует, за это вообще можно только аплодировать. Браво-браво.
Практический момент: я бы не советовала садиться на этом спектакле в первый ряд - а то вдруг у Нелли рука дрогнет, может быть конфуз))). Тсссс... Спойлерить не буду.
И респект театру, поставили банкетки в лестничных пролетах по дороге на Маленькую сцену. Не, я не пользовалась пока, но они реально там нужны, сколько раз видела, как бабульки просто задыхались, преодолевая сей Эверест, теперь хоть дух перевести можно. Еще бы урну, пардон, в женский туалет возле раковины поставили, и ведро для цветов в гардероб, и всё, Маленькая сцена станет вполне себе комфортной ))).
Tags: РАМТ, театр

https://galkateatralka.livejournal.com/ … l#comments

0

47

Irish написал(а):

А это,очевидно,автор пьесы Наталья Слащева
http://s4.uploads.ru/K32Q9.jpg

Нет, это Марина Брусникина.

0

48

Танчик написал(а):

Нет, это Марина Брусникина.

Да,это Брусникина,просто здесь на себя не похожа.

0

49

На Маленькой сцене Российского молодёжного театра состоялась премьера спектакля "Хурѣма", он же "Хурма", по одноимённой пьесе Натальи Слащёвой о жажде любви и бесконечном эгоизме.

О чём спектакль

Безмерная жалость к себе

По сюжету в жизни героини Саши есть трое мужчин, вроде любящих её, но связанных обязательствами с другими женщинами. Где ж тут быть счастливой! Впрочем, есть такие люди, неустроенные в жизни, которые чувствуют себя ужасно несчастными (вероятно, они такие и есть!), безмерно жалеют себя и считают это достаточным, чтобы причинять боль другим. Такова Саша – взрослая женщина, которая и яйцами бросается (не на её же деньги куплено), и маму винит в своих бедах – мол, что может дать ребёнку одинокая женщина (а ведь сколько сирот посчитали бы это счастьем – иметь маму); и парням динамо крутит... Блеск! 

Зачем смотреть

Пример не для подражания

Главное – посмотреть спектакль и порадоваться, что в вашем окружении нет такой "героини". Если же есть, то, увы, авторы постановки не дают ответа, что делать в такой ситуации. И есть в спектакле что-то от Сэлинджера. Только вот Холдену, герою романа "Над пропастью во ржи", 16 лет, а Саша давно уже вышла из подросткового возраста, но ведёт себя как некоторые проблемные девочки в период гормонального становления. И ещё... важно не воспринимать героиню как пример для подражания, хотя искушение велико.

На кого смотреть

Взрыв эмоций на девятом этаже

О эта блистательная Нина Дворжецкая! Полагаю, каждый актёр почёл бы за честь хоть раз в жизни выйти с ней на одну сцену. Затаив дыхание, зал внимал каждому её слову, даже произнесённому шёпотом. Как до боли правдиво раскрыла она сложный характер взаимоотношений с дочерью в исполнении Нелли Уваровой. Герои Павла Хрулёва и Дениса Баландина – Павлик и Максим, воздыхатели Саши – органичны и даже вызывают симпатию. Стоит отметить и Татьяну Курьянову – её героине, отчаявшейся маме Павлика, зал искренне сочувствует.

Фишка

Прозрачная стена и многоэтажки

Особо интересны декорации – пространство кухни благодаря техническому решению то превращается во двор с многоквартирными домами, то даёт возможность заглянуть в соседнюю комнату или даже в сквер, где на скамейке мёрзнет Павлик в ожидании Саши. Жаль, режиссёр мало использовал эту особенность декораций и... с моего места было плохо видно, что же происходит за "стеной" справа. Яркой получилась сцена с дикими танцами героев – эдакий "луч света в тёмном царстве". А такие приёмы, как чтение ремарок, закольцованность композиции, отсутствие изменений в героях, почему-то не зацепили, а скорее породили вопросы. Но, возможно, это авторский почерк.

https://www.metronews.ru/showbiz/review … a-1352992/

0

50

+3

51


Вообще,какая-то странная история с этим видео.Я загрузила с Ютюба на раб.стол,потом(с трудом) в контакт,но сюда с ВК загрузить не получается и я свое же видео скинула опять на Ютюб.Финиш:в ВК у меня получился другой формат,где видно абсолютно всех,если кому интересно кидаю ссылку https://vk.com/uvarova_grishin_group?z=video245527888_456239083/d8f2b440216be037f8/pl_wall_-43755269

Отредактировано Irish (26.12.2017 18:25)

+3

52

Еще несколько фото Евгения Люлюкина https://www.facebook.com/EvgenyLyulyuki … oup_dialog
http://se.uploads.ru/dGfwQ.jpg
http://sf.uploads.ru/JYH2t.jpg
http://sg.uploads.ru/R3HmQ.jpg
http://s5.uploads.ru/5d8sN.jpg
http://s9.uploads.ru/17Ui5.jpg
http://sh.uploads.ru/zOSFN.jpg
http://s3.uploads.ru/ANtwu.jpg
http://sd.uploads.ru/iLgfc.jpg

0

53

«Не жизнь, а хурьма какая-то»
Премьера спектакля Марины Брусникиной «Хурьма» на Маленькой сцене РАМТа

27.12.2017

На Маленькой сцене РАМТа состоялась премьера спектакля Марины Брусникиной «Хурьма» по пьесе современного драматурга Наталии Слащевой. Первый спектакль сыграли 14 декабря.

Молодая девушка Саша (Нелли Уварова) – эксцентричный поэт – переживает кризис после вынужденного расставания с единственным мужчиной, которого любила, любит и, кажется, будет любить. Чувства взаимны. Но они не могут быть вместе. Павлик (Павел Хрулев) ушел к другой женщине, и та ждет от него ребенка. Мать Саши Ксения Константиновна (Нина Дворжецкая), бесконечно критикуя и любя свою дочь, настойчиво желает ей хорошего будущего: «Этот человек никогда не будет зарабатывать! Он будет играть музыку, заниматься творчеством… думать о шестой симфонии Чайковского, а не о том, что у тебя нет зимней обуви». Замученная маминой любовью Саша разрывается между старой любовью, новым ухажером Егором, который звонит, чтобы послушать ее дыхание… и – совершенно неожиданным третьим. В доме квартирует старый знакомый Максим (Денис Баландин) с женой и двумя детьми за плечами, который, приехал якобы на сессию, а на деле – повидать Сашу. Хитросплетения человеческих чувств втягивают зрителя в беспросветное пространство такой разной, но всеобъемлющей любви.

Действие спектакля почти не выходит за рамки заявленной во вступительной ремарке трехкомнатной квартиры. Камерность сценического пространства будто делает зрителя участником действия. Кажется, что и мы сидим на тесной кухне вместе с Сашей и Ксенией Константиновной, терпим внезапные отключения света, смотрим из окна на соседние дома, видим, как кто-то ждет у подъезда со светлячком сигареты и слышим жужжание электрического чайника.

Черная коробка сцены поначалу настораживает своим стеклянным блеском (сценография Николая Симонова) и кажется лишь претензией на современность интерьера. Но когда холодные стеклянные стены превращаются в многоэтажные соседские дома или вдруг одна их них «растворяется» и за ней возникает мерзнущий Павлик на дворовой скамейке (художник по свету Нарек Туманян), то восхищаешься, как искусно авторы спектакля обжили и расширили крохотное пространство Маленькой сцены.

В игре света (обведенные световыми лучами линии комнаты, мягко светящийся чайник, горящие окна соседних домов), которой наполнена постановка, есть своя манкость и поэтичность. Последнюю режиссер спектакля усматривает и в тексте: ей кажется, что пьеса написана в стихах. Ну, а как еще может быть написана история о настоящей любви? О невозможности жить без нее и вместе с тем – существовать в ней?

Так и в спектакле – каждый ищет любовь и готов отдать ее другому, но никто не становится счастливым, ощущая свое одиночество. «Я живу с чувством того, что меня уже давно нет, – произносит любимая всеми Саша в минуту откровения. – Потому что я никуда вообще не вписываюсь… меня должна была сбить машина… Но что-то не сработало. И вот я продолжаюсь… В пустоте…» Пустым, никчемным человеком считает Сашу и Тамара Васильевна (Татьяна Курьянова), мать Павлика. Но ее сын, чья судьба, кажется, вполне устроилась, никак не представляет себя без Саши. Может быть, потому что устроенная ладная жизнь без любви грозит быть похожей на жизнь его родителей, которые живут в одной квартире и не здороваются, спят на разных кроватях и хранят продукты на разных полках в холодильнике?

И эта «не жизнь, а хурьма какая-то» продолжается. И все подкидывает героям новые желания, а значит – поводы продолжать жить. Когда на Сашино «хурьмы захотелось» Павлик отвечает: «Как всегда – того, чего нет», – понимаешь всю трагедию и смысл существования. Лишь мечта и надежда держат нас на плаву. Именно они оставляют на плаву героев спектакля и не делают финал трагичным.

Спектакль «Хурьма» – уже третья постановка Марины Брусникиной РАМТе. Ближайшие спектакли – 2, 9 и 23 января.

Елизавета Бунькова
Ольга Бигильдинская
http://ramtograf.ru/sob-hurma-12-17.html

+1

54

Поклоны.Фото Оли
http://sa.uploads.ru/VXBAg.jpg
http://s4.uploads.ru/Kx2z7.jpg
http://sd.uploads.ru/oWxnB.jpg

0

55

Dec. 26th, 2017 at 10:22 PM

Автор пьесы - Наталья Слащёва
Режиссёр-постановщик - Марина Брусникина
Художник-постановщик - Николай Симонов
Музыкальное оформление - Алёна Хованская

Спектакль вызвал сложные чувства - главным образом потому, что в меня не попало пьесой. Пьеса показалась скучной, предсказуемой - и столь же скучной и предсказуемой была изображённая в ней ситуация. Спектакль, таким образом, стал для меня "Котом стыда-2", только без комедийной составляющей. Всё это уже было. И при этом "Кот стыда" был про меня, а "Хурьма" не имеет ко мне практически никакого отношения. Видимо, дело в этом.

Вот героиня, Саша, которую исполнительница главной роли, Нелли Уварова, называет "непостижимым существом" - а по мне, так она совершенно простая и понятная, и не с одной такой Сашей я знакома. Да, Саша незаурядна - творческий человек. И, как любой творческий человек, эгоистична - а ещё как любой человек, впавший в уныние. Люди в состоянии тоски действительно склонны замечать только свои эмоции - не чужие. Такова и Саша.
Вот совершенно чудесная Сашина мама в исполнении Нины Дворжецкой. Пожалуй, единственное, что мне в "Хурьме" оказалось близко и поэтому интересно - это отношения Саши с мамой. Едкие пикировки, полные неподдельной любви. И можно ли обвинить Ксению Константиновну в том, что её жизнь прошла впустую, как это сгоряча делает Саша? Нет, конечно - Саша просто проецирует свои чувства на окружающих. Это свою жизнь она ощущает как пустую - поэтому характеризует так сперва жизнь матери, затем жизнь Тамары Васильевны...
А вот Максим, квартирант Ксении Константиновны, студент, у которого жена и двое детей жены от первого брака. А ещё Саша, ради которой он, собственно говоря, и торчит в этой квартире, приехав на несуществующую сессию.
А вот Павлик, бывший то ли муж, то ли не муж Саши, у которого беременная невеста и вообще уже другая жизнь, а его тянет обратно, к Саше - и очевидно при этом, что жить вместе они не смогут, и не потому даже, что Саше не удаётся забеременнеть, а просто потому, что слишком они разные, у неё ветер в голове, он обеими ногами стоит на земле.
А вот мама Павлика, Тамара Константиновна, которая пришла к Саше вернуть Павлика домой к невесте.
И нельзя сказать, что так в жизни не бывает. Напротив, именно так и бывает. И продолжаться может до бесконечности.
И тем, с кем "Хурьма" срезонирует, этот спектакль должен очень понравиться.
Он действительно очень хорошо поставлен и великолепно сыгран. Нелли Уварова и Нина Дворжецкая - две ярчайшие звезды, роскошный актёрский дуэт, их совместным существованием на сцене наслаждаешься. Денис Баландин в роли Максима - очень разный и порой непривычный, Павел Хрулёв в роли вот неожиданность-то Павлика тёпл, обаятелен и до неприличия красив. Все актёрские работы в "Хурьме" очень сильные, а персонажи - узнаваемые. Прекрасные лаконичные декорации, отличное музыкальное оформление, не отвлекающее от спектакля и при этом создающее необходимую атмосферу (а Бах в джазовой обработке, заигравший в финале, прямо в душу запал)... В "Хурьме" есть все составляющие отличного спектакля, у неё уже есть своя публика, и этой публики будет ещё больше - ну что ж поделать, если я к этой публике не отношусь, потому что мне скучно "про отношения", а моя жизнь, хоть и представляет собой хурьму, но это хурьма совсем иного сорта, нежели у Саши?
Может быть - только пока.

Пошла бы я на "Хурьму" ещё раз? Сразу после спектакля я решительно ответила, что нет. А теперь вот думаю, что да. Ради замечательных актёрских работ (и в особенности Нины Дворжецкой и Павла Хрулёва, которых мало где ещё можно увидеть). Ради джазового Баха в финале. Что-то этот Бах во мне скребанул, до чего не достучался почти весь остальной спектакль.

https://ice-gry.livejournal.com/1747122.html

+1

56

ласточка,Irish,тинушка, огромное спасибо за тему и за материалы к ней.
ласточка, очень жду твой личный отзыв о спектакле http://support.rusff.ru/uploads/0003/ac/ce/5718-5.gif

0

57

Девочки, спасибо за новости! :cool:  :flirt:  :flag:
Желаю спектаклю долгой жизни, аншлагов, зрительского признания.

0

58

https://www.facebook.com/olga.galitskay … bK6-Etdw2Y
Olga Galitskaya

Вот и первый спектакль в Новом году - «ХурЬма» на малой сцене РАМТа. Режиссёр Марина Брусникина

Лучшее в нем - Нелли Уварова.
Ее героиня Саша - молодая женщина 32 лет, для которой жизнь без любви однозначно не жизнь. Она поэт, настоящий, неординарный, чуткий. Бытовой, навязчивый практицизм беспокойной матери (Нина Дворжецкая) ей органически чужд. Тем более, что материнская несложившаяся жизнь сама опровергает все разумные вроде бы нравоучения.
И все тут несчастливы, беспомощны, запутаны обстоятельствами, каждый на свой лад.
У Саши при двух явно неравнодушных к ней мужчинах, плюс при одном любимом, но слабом и неверном, получается не пойми что, какая-то хурьма. Пьеса Натальи Слащевой интересная, достойная, хотя и выглядит немного ретро, подзадержавшемся где-то вблизи драм великого Александра Володина, но время-то уже иное. Впрочем, как и в любые времена, все несчастливые несчастливы по-своему, это неизменно.
Ещё очень здорово решено пространство маленькой сцены, художник Николай Симонов заслуживает отдельных аплодисментов.

Эвклид Кюрдзидис: Очень хороший спектакль ! Нелли Уварова нереально хороша ! Очень хорош и Денис Баландин ! С Премьерой команду !

0

59

тинушка написал(а):

https://www.facebook.com/olga.galitskay … bK6-Etdw2Y
Olga Galitskaya

Вот и первый спектакль в Новом году - «ХурЬма» на малой сцене РАМТа. Режиссёр Марина Брусникина

Лучшее в нем - Нелли Уварова.
Ее героиня Саша - молодая женщина 32 лет, для которой жизнь без любви однозначно не жизнь. Она поэт, настоящий, неординарный, чуткий. Бытовой, навязчивый практицизм беспокойной матери (Нина Дворжецкая) ей органически чужд. Тем более, что материнская несложившаяся жизнь сама опровергает все разумные вроде бы нравоучения.
И все тут несчастливы, беспомощны, запутаны обстоятельствами, каждый на свой лад.
У Саши при двух явно неравнодушных к ней мужчинах, плюс при одном любимом, но слабом и неверном, получается не пойми что, какая-то хурьма. Пьеса Натальи Слащевой интересная, достойная, хотя и выглядит немного ретро, подзадержавшемся где-то вблизи драм великого Александра Володина, но время-то уже иное. Впрочем, как и в любые времена, все несчастливые несчастливы по-своему, это неизменно.
Ещё очень здорово решено пространство маленькой сцены, художник Николай Симонов заслуживает отдельных аплодисментов.

Эвклид Кюрдзидис: Очень хороший спектакль ! Нелли Уварова нереально хороша ! Очень хорош и Денис Баландин ! С Премьерой команду !

Немножко дополню)
http://s3.uploads.ru/LTV3j.jpg
http://s9.uploads.ru/jCmpy.jpg
http://se.uploads.ru/M1qoh.jpg
Эвклид Кюрдзидис:
Очень хороший спектакль ! Нелли Уварова нереально хороша ! Очень хорош и Денис Баландин ! С Премьерой команду !
Оксана Ерофеева:
Стоит смотреть?
Olga Galitskaya:
Да!
Эвклид Кюрдзидис:
Дааа !
Дарья Полторацкая:
Видела - отличный спектакль! На малых сценах вообще чаще случаются хорошие спектакли:)

0

60

Пишет Слава Шадронов (_arlekin_)
2018-01-02 23:59:00

Назад

Поделиться
первый день поста: "ХурЬма" Н.Слащевой в РАМТе, реж. Марина Брусникина
Одним из первых драматических спектаклей, который я посмотрел в прошлом году, стала постановка Егора Равинского "Свои люди - сочтемся":

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3504224.html

Случайное совпадение, но год спустя - снова РАМТ, снова та же маленькая сцена. Только для Равинского, ученика Женовача, "Свои люди..." были московским дебютом, относительно громким, многообещающим и к моменту, когда я их увидел, уже расхваленным, так что мой скепсис иных старших товарищей покоробил, мне пеняли, что я, дескать, напрасно накинулся на молодого режиссера - между тем я, во-первых, не накидывался, куда уж мне на молодых накидываться, а во-вторых, вскоре мы с Егором познакомились, как раз у Женовача в СТИ, и против ожидания он как раз виду не подал, что обижен, а совсем наоборот, ну и мне, конечно, тоже хотелось бы думать, что отзыв мой на его премьеру для него оказался если и отчасти неприятным, но до некоторой степени также и небесполезным.

В то время как случай Марины Брусникиной безнадежен в том плане, что заранее понятно, чего от нее можно ожидать, а чего ни при каких обстоятельствах нельзя. Стоит отдать Брусникиной должное - ее спектакли в своем роде очень складные, при некотором общем и утомительном единообразии нередко (если не брать совсем уж патологические образцы вроде современниковского "...Куда идет этот поезд?") изобретательные в деталях, она умеет прописать интонационную и пластическую партитуру для актерского ансамбля так, что и третьестепенная роль покажется бенефисной, этого всего у нее не отнять. Но катастрофическое, даже какое-то демонстративное пренебрежение уникальностью поэтики материала, безразличие к его художественному масштабу лично меня просто убивает, и как ни печально, в рамтовских работах Брусникиной несоответствие стилистической природы литературного первоисточника и поставленных режиссером перед исполнителями задач, жанрового формата спектакля и содержательной сути исходного текста проявляется с максимальной остротой. Прежде всего в очень на свой лад успешной (считая и зрительский, коммерческий успех) "Ладе..." по Кибирову:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/2733300.html

Но и в ситуации с триптихом по современным "женским" пьесам "Кот стыда" было обидно за самую (я бы сказал, единственную) талантливую из трех драматургов спектакля Ирину Васьковскую, которую Брусникина без сомнений и попыток внимательнее вчитаться в текст запросто уравняла с двумя остальными, далеко не в той же степени, на мой взгляд, значительными сочинительницами пьес:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3235737.html

И затем, уже в "Современнике" той же Васьковской в миксе Брусникиной сразу из нескольких ее опусов досталось еще хлеще, весь саркастический подтекст, все тонко прописанные автором "двусмысленности" потерялись в одномерной, внешне броской, рассчитанной на прямое воздействие и такую же непосредственную, эмоциональную (минуя голову) реакцию целевой аудитории постановке:

https://users.livejournal.com/-arlekin-/3615312.html

Вероятно, молодым авторам, да если еще с периферии или из ближнего зарубежья, так или иначе лестно, что их ставят на видных столичных площадках не последний в Москве режиссер. К сожалению, не смог найти в интернете текст Слащевой и потому мне трудно судить, не имея перед глазами оригинала, в полном объеме пьеса использована режиссером или купирована, слово в слово воспроизводят ее актеры или с вариациями. Но в том виде, как "ХурЬма" представлена на маленькой сцене РАМТа, она оказалась "четвертой серией" в триптихе "Кот стыда", растянутым до "полного метра"; неуклонно чем ближе к финалу, тем фатальнее уходит в обычную для Брусникиной сентиментальность, для контрастности сдобренную необязательными шутками-прибаутками; и не преодолевает рамки бытовой драмы - хотя пьеса, даже по спектаклю предполагаешь невольно, дает к тому все предпосылки.

Коммунального быта в "ХурЬме" и правда много. Действие происходит в квартире, где живет уже не девушка, но еще относительно молодая женщина Саша (Нелли Уварова) у своей немолодой, но еще не совсем дряхлой, а в чем-то и "боевой" матерью (Нина Дворжецкая). От Саши после семи лет совместной жизни ушел к другой любимый мужина Павел (Павел Хрулев), в новой семье у него, насколько я уловил, вскоре ожидается прибавление. Саша познакомилась, о чем рассказывает матери, с чуть старше себя по возрасту специалистом по санскриту Егором (персонаж внесценический), провела с ним три дня на море, и говорит, что влюбилась, но, похоже, Павел по-прежнему занимает все ее мысли. А есть еще Максим (Денис Баландин), квартирант, супруг женщины с двумя детьми от первого брака, тоже к Саше расположенный - но и ему, такому заботливому, положительному, музыканту и преподавателю, и неведомому, нивидимому умнице Егору витающая в облаках Саша предпочитает раздолбая Пашу.

Квартира обозначена коробкой из прозрачного пластика со светодиодами по периметру - при включенном свете стены становятся зеркальными, при выключенном делаются прозрачными и открывается "вид" на окна соседних домов, свет же в доме вырубается постоянно, да и жильцы любят баловаться с выключателем. В этой удачной, осмысленной сценографии Николая Симонова тем не менее Брусникина все равно отдает предпочтение зацикленности героев на запоздало романтических перипетиях с проблемами коммунального хозяйства в подтексте: неполадки с электричеством, фрикадельки в холодильнике, сломанный, требующий постоянно держать палец на кнопке (это когда электричество дадут!) чайник и т.д. остаются знаками личной женской неустроенности героини, вернее, двух героинь, матери не в меньшей степени, чем дочери. При том что Саша - типа "поэт", и стихи, которые она время от времени читает, отнюдь неплохи, как мне показалось - во всяком случае метафора луны как ногтя, состриженного с левой руки (именно с левой, потому что правой стричь удобнее) - очень объемная, как и образ пальто, в котором "живет никто", и проч. Нелли Уваровой во многом удается эту сложность своей героини передать, вложив в характер и интеллект, и иронию, не ограничиваюсь бабскими страданиями - но, к сожалению, ей одной на весь ансамбль.

Впрочем, я бы не рискнул оценивать актерские работы из 1А ряда, откуда видно только головы и только когда герои стоят, а они постоянно сидят, иногда и на полу лежат, правда, героиня Нелли Уваровой, по счастью, иногда забирается на стул, а то и на стол, чтоб продекламировать очередные куплеты или просто выглянуть в окно (рамка, подвешенная над авансценой) - может, и поэтому еще роль Уваровой показалось мне самой удачной (но уверен, были и другие факторы); в остальном спектакль для меня сводился преимущественно к радиотеатру - а что иное, но интонационный рисунок Брусникина выстроить исполнителям может. И все-таки Нина Дворжецкая, для которой роль матери, Ксении Константиновны, первая за много лет новая работа в РАМТе, играет свою героиню на сугубо бытовом плане, прекрасно играет, ярко, но ее героиня остается плоской, мелкой: нервной, внешне где-то жесткой, в душе трогательно обеспокоенной за счастье дочери мамашей, всю себя вложившей в будущее дочери и неудовлетворенной "процентами" с "вклада" - не более того. Так же предсказуем и Денис Баландин в роли Максима, а про Павлика у Павла Хрулева ничего непонятно, какой-то он... никакой, "никто в пальто". Эпизод с матерью Павла, Тамарой Васильевной (Татьяна Курьянова) смотрится вставным номером, ее появление несколько фантасмагорично, но стилистически эпизод также не выходит за пределы бытовухи. И в целом старомодный "психологизм" постановки которой разбавлен умеренной, просчитанной дозой эксцентрики, с песенками и танцульками.

Ну не факт, что полный отрыв от быта и переключение в условно-символический план сослужили бы пьесе хорошую службу. События разворачиваются в первый день поста, хотя никто из персонажей не постится, но все по привычке красят яйца, при том, что рано, до Пасхи далеко - и сырыми яйцами Саша с размаху, натурально, брызгая белком и желтком, забрасывает в сердцах несчастного и такого милого Максима; а Павла героиня допытывает о подаренном крестике, который тот потерял и не заметил, потому что не чувствует разницы, что с ним, что без него - подобную "символику" впрямь лучше "прибрать", без того со всех сторон больно режет ухо и глаза мозолит. Но должна же быть и альтернатива - разомкнуть кухонно-коммунальное пространство пьесы в большой мир, в космос, не ограничиваясь двором с соседними домами и горящими в них окнами ("где опять не спят", ага...). Не знаю, выдержал ли бы материал такой подход, но пьеса, по ощущениям, качественная, прочная, а в нынешнем виде поставленная Брусникиной "ХурЬма", написанная в 2014-м году тридцатилетней актрисой из Беларуси, смахивает на женский вариант "Фантазий Фарятьева" Соколовой, ощущается застрявшей где-то между Володиным и Петрушевской в самом поверхностном восприятии обоих, то есть чем-то приемлемо-позавчерашним, сорокалетней давности (хорошо, пусть "выдержки" - все равно слишком долгой...), а к развязке, что совсем уж неприятно, сползает в Коляду, чтоб наконец-то объяснить, при чем тут "хурьма", тем кто пока еще сам не догадался: "вся жизнь - хурьма", но все равно "хочется хурьмы", и не "хурмы", а вот "хурьмы", хоть ты тресни! И после бессловесного апофеоза Сашиных терзаний (Уварова и этот пластический этюд реализует достойно, но несмотря на все ее старания он выглядит натужным, не убеждает) упокоение вернувшегося Паши у Саши на Коленях, его храп, ее смешки - ну такая приторно-слюнявая "хурЬма", что ее совсем уж не хочется. Вероятно, ложный, искусственный (при постоянном отключении "электричества"!) этот пресловутый "свет в конце тоннеля" смущает и создателей спектакля, но ничего остроумнее, чем "закольцевать" действие, "перезагрузить" и привести его к началу, с Сашей в дверях прихожей, держащей коробку "любимых" маминых конфет, и Ксенией Константиновной, готовой проговорить вслух, по брусникинскому обыкновению, первые ремарки, режиссеру в голову не приходит.

Можно и так повернуть тему, конечно, решить ее на уровне "Саша+Паша", провернуть на холостом ходу - но лично мне был бы интереснее покруче вираж. В поисках ответа на вопрос "как на свете без любви прожить?" далеко не уйдешь, проще не двигаясь с места решить, что без любви нельзя, не получится - хотя все, положа руку на сердце, сознают, что можно и нормально. Вопрос "как жить? возможно ли?!" вообще, в принципе - намного сложнее, но и требует некоторой отваги, готовности отойти от частных затруднений, связанных с возрастом и полом как героев, так и авторов, их семейным положением, регулярностью подачи электричества и наличия в холодильнике продуктов питания. А хурьмой сыт не будешь.
https://users.livejournal.com/-arlekin-/3725999.html

0


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Хурьма (РАМТ)