Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Кот стыда РАМТ


Кот стыда РАМТ

Сообщений 121 страница 150 из 253

121

тинушка, спасибо!

тинушка написал(а):

То ли жизнь такая, то ли авторы с иной интонацией в конкурсах не участвуют.

Как не надо жить, все прекрасно знают, когда уже наши авторы напишут о том, как надо...

0

122

Дочки-матери

В РАМТе сыграли премьеру «Кот стыда»

Ольга Егошина

«Кот стыда» – вторая премьера Марины Брусникиной на сцене РАМТа (до того была пронзительная «Лада, или Радость» по Тимуру Кибирову). Один из самых востребованных режиссеров Москвы – Брусникина обладает редкой способностью ставить классику так, как будто она написана сегодня, и обращаться с современными текстами с той бережностью, как будто они давно имеют статус классики. Три пьесы-зарисовки семейных историй молодых драматургов – Таи Сапуриной, Ирины Васьковской, Юлии Тупикиной – сложились в цельный и яркий спектакль –диагноз времени разрывов.
http://i081.radikal.ru/1511/8e/50be23c8fc9d.jpg
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Героини спектакля «Кот стыда» – дочки, рожденные в нищете девяностых, выросшие без отцов, с вечно занятыми работой и собой матерями, – теперь явно бунтуют и пытаются определиться с собственными целями и ценностями в жизни.

Три героини «Кота стыда» вряд ли сумели бы стать подругами. Но и спивающаяся маргиналка в свободном полете, и успешный продюсер с телевидения, и молодая служащая, живущая на съемной квартире и навещающая раз в месяц мать и бабушку, живут в постоянном ощущении эмоциональной депривации. Обделенные в детстве любовью, они, в свою очередь, не умеют прощать, любить, заботиться о близких.

Проблемы, быт, среда, персонажи их пьес знакомы рамтовским авторам явно не понаслышке. Зрители радуются точным, из жизни выхваченным деталям и фразам. Актеры РАМТа с нескрываемым удовольствием и азартом обживают предложенные типы, шагнувшие на сцену из нашей реальности.

Спектакль построен на тонком сочетании натурализма и игровой условности. Всегда лаконичный и точный сценограф Николай Симонов поставил на сцене огромный бордовый диван, на котором скотчем нарисован... силуэт огромного белого кота. Задник – окно-стеклопакет, в которое заглядывают скучные силуэты хрущевских пятиэтажек да вечный дождь, переходящий в снег.

Актеры играют по несколько ролей, легко меняя возраст и социальное положение. Если в первом сценическом эпизоде («Кот стыда») Дарья Семенова играет легконогую дочь, то в следующем («Март») выходит страдающей ревматизмом мамашей. Строгая баба Валя первой части – Мария Рыщенкова – в третьей («Ба») выйдет успешной и продвинутой внучкой. Сыгравшая всех девушек Брата в первой части Анна Ковалева в третьей преобразится в уютную бабушку – устроительницу судеб. А Нелли Уварова примерит роль подруги бабушки Вали в первой части, а во второй появится неотразимой блудной дочерью.

Артисты сыграны как в хорошем джазовом оркестре и заряжены энергией, как акробаты. Про каждого можно и нужно писать подробно, не упуская прелестных деталей вроде скольжения на животе по паркету героини Дарьи Семеновой, лихо ускользающей от озабоченных бабушки Вали, мамы и брата (Тарас Епифанцев); ее же виноватую и отчаянную улыбку, с какой утыкается-зарывается в теплоту Кота (Виктор Панченко). Или зафиксировать распев монологов Ба (Анны Ковалевой) в третьей части, описывающих такую будничную и такую страшную в своем абсурде реальность русского поселка. Как пьют и как бьют мужья жен («Настоящий мужик-то был!» – вздыхает Ба о своем покойном муже, чуть не зарубившем ее по пьяной лавочке). Наконец, сохранить поразительное разнообразие интонационных переходов в игре Нелли Уваровой в роли неотразимой блудной дочери Марии. Свалившись после четырехмесячного отсутствия на голову привычно озлобленной матери (Дарья Семенова) и покладистого мужа Миши (Дмитрий Кривощапов), юная бунтарка буквально заполоняет сцену своим смехом, жаром, жаждой жизни, своеволием. Она дразнит мать, мужа, зашедшую в гости сослуживицу Миши (Янина Соколовская). За отчаянием и сарказмом, за шутками и резкостью такое отчаянное желание любви и тепла, – пусть от первого встречного, пусть на одну ночь, – что без слов понятно, какая сила гонит ее из постылого выстуженного дома.

Сложенные Мариной Брусникиной истории «блудных дочерей», перекликаясь, углубляют и уточняют друг друга, далеко выходя за «семейные рамки». Эпоха распада и разлома – геополитического, религиозного, ценностного – коснулась самых базовых основ жизни. «Распалась связь времен» – и самая прочная из всех возможных связей – «дочки-матери». Распад на уровне семьи – самое страшное, что может случиться с миром. При любых катаклизмах – войне, голоде, эпидемии – именно эти личные человеческие связи держат и спасают дом и мир.

Вынося диагноз, театр не превращает его в приговор. Пока человек жив, у него всегда есть время опомниться, оглянуться, взять телефонную трубку: «Алло, мама...»
http://www.newizv.ru/culture/2015-11-30 … ateri.html

Отредактировано Marina (30.11.2015 07:07)

0

123

Marina, спасибо!

Marina написал(а):

Наконец, сохранить поразительное разнообразие интонационных переходов в игре Нелли Уваровой в роли неотразимой блудной дочери Марии. Свалившись после четырехмесячного отсутствия на голову привычно озлобленной матери (Дарья Семенова) и покладистого мужа Миши (Дмитрий Кривощапов), юная бунтарка буквально заполоняет сцену своим смехом, жаром, жаждой жизни, своеволием. Она дразнит мать, мужа, зашедшую в гости сослуживицу Миши (Янина Соколовская). За отчаянием и сарказмом, за шутками и резкостью такое отчаянное желание любви и тепла, – пусть от первого встречного, пусть на одну ночь, – что без слов понятно, какая сила гонит ее из постылого выстуженного дома.

По этому описанию увидела Нелли на сцене в этой роли...

0

124

Marina, спасибо за великолепную статью Егошиной.

0

125

Елена написал(а):

По этому описанию увидела Нелли на сцене в этой роли...

ППКС. Спасибо за статью!

0

126

Мне тоже статья понравилась. Я даже смысл самих пьес увидела под другим углом. Нашла оправдания поведению героинь.  :rolleyes:

0

127

Рамтограф о коте стыда:

Дочки и матери нашего времени

Премьера спектакля «Кот стыда» Марины Брусникиной

29.11.2015

Ничего нет реального и вечного, кроме доброты,
сердечной человеческой доброты.
Все остальное преходяще, как сон.
Теодор Драйзер

23 ноября в РАМТе состоялась премьера спектакля «Кот стыда», поставленного Мариной Брусникиной по пьесам трех современных драматургов. Три пьесы – три истории, объединенные темой женских взаимоотношений в семье: мать-дочь, бабушка-внучка. Каждая наполнена разрушительной любовью к самым близким. О том, как часто мы бываем ослепительно жестоки и глухи по отношению к тем, кого любим, рассказывают создатели и участники постановки.

http://s013.radikal.ru/i323/1511/16/bf4b08e8fe4a.jpg
Юлия Тупикина, Ирина Васьковская, Марина Брусникина, Тая Сапурина

Марина Брусникина известна рамтовскому зрителю по спектаклю «Лада, или Радость» – результату ее кропотливой работы по роману Тимура Кибирова. И если с современной прозой режиссер знакома хорошо, то теперь решила погрузиться в новую драму: «Я поставила себе задачу понять, что там происходит: стала собирать информацию по всем сайтам, конкурсам, прочитала не менее ста современных пьес, – и поняла, что есть много интересного. Подобрала пьесы абсолютно разных драматургов. Мне очень нравится, что они дополняют друг друга. Я собрала этот пазл, а потом уже выяснила, что все авторы – ученицы Николая Коляды. И это меня удивило и порадовало. И тогда я пошла к Бородину с мечтой их поставить».

Для постановки режиссер отобрала пьесы: «Кот стыда» Таи Сапуриной, «Март» Ирины Васьковской и «Ба» Юлии Тупикиной. Найти их оказалось делом нелегким, но еще труднее было убедить остальных участников постановки в «профпригодности» произведений. Кого-то смущал современный язык, кого-то – непривычный формат, но в результате Марине Брусникиной удалось создать пронзительный спектакль. Конфликты взаимоотношений, затрагиваемые в них, конечно, вечны и о них не раз писали классики. Зрители привыкли к историям вне времени, но этот спектакль с вполне конкретными отсылками к сегодняшнему дню, обилием гаджетов и молодежного сленга. И актеры, и зрители встретились лицом к лицу с тем, от чего привыкли отмахиваться. Так актриса Дарья Семенова вживалась в образ подростка («Кот стыда»): «Моя героиня не умеет общаться с родными. Возникает тема взросления, когда не ценят близких, когда их забота рождает агрессию. Но они этого не обсуждают. Ну, какой может быть предмет для разговора – «надень тапки»? И только через какое-то время понимаешь, что это и есть самое важное: если тебе говорят надеть тапки – значит, тебя любят».

Семейные проблемы приходится решать и героине Нелли Уваровой в пьесе «Март». Она проходит через удушающую любовь своего мужа и прагматичную заботу матери. Внутри такой любви жить невозможно, потому она сбегает, но каждый раз возвращается, чтобы сбежать вновь. Несмотря на внешнюю невеселость ситуации, в ней находится место и юмору: «Важно попасть в правильные ноты, – считает режиссер. – Можно сыграть так, что будет страшная чернуха, но это лишь значит, что не найден ключ

Пьеса «Ба» Юлии Тупикиной продолжает тему взаимоотношений в семье. К героине Марии Рыщенковой из Сибири приезжает бабушка (в блестящем исполнении Анны Ковалевой) и играючи вносит порядок в жизнь своей внучки. «В каждом персонаже узнаешь себя. Вспоминаешь свою бабушку, у которой так много хотелось узнать, но с которой уже не сможешь поговорить, – призналась Нелли Уварова, сыгравшая в этой пьесе подругу главной героини. – И этот спектакль – повод задуматься о своей жизни и поговорить с близкими, пока не стало слишком поздно».

«Кот стыда»: Кот – Виктор Панченко, Первое лицо – Дарья СеменоваРежиссер логично выстраивает все истории по принципу взросления героинь: от девушки-бунтарки, находящейся в поиске своего «я», до успешной тридцатилетней женщины. Оказывается, несмотря на возраст, у всех одни и те же «тараканы» в голове: мучительный страх одиночества, боязнь выразить чувства, жажда покоя и защищенности. Каждая по-своему справляется со своими проблемами. Героиня первой истории – без имени, иронически обозначенная как «Первое лицо» – предпочитает игнорировать собственное неопределенное положение в родном доме, куда по привычке приезжает время от времени, презирая себя за холодность к матери и бабушке, доводящих ее порою до белого каления своей гиперопекой. Всю любовь и ласку она тратит на кота, неосознанно пытаясь компенсировать этим невысказанную благодарность и теплоту по отношению к родным. И в то же время в ней живет страх не успеть узнать своих близких – таких чужих и далеких ей в реальности людей.

http://s017.radikal.ru/i405/1511/dd/75dd8e2a8c14.jpg
«Март»: Николаева – Янина Соколовская, Маша – Нелли Уварова
Но если первая героиня пытается существовать параллельно со своей проблемой, то вторая, двадцатипятилетняя Маша, отчаялась и уже не видит себе места в нормальном –«все как у людей» – мире. Рано вышедшая замуж по увещеваниям матери, она вскоре сбегает от столь некстати свалившихся на нее забот в виде домашнего быта и пахнущего лекарствами мужа, который намного старше ее. Жизнь загублена, и в кричащем протесте Маша совершает все те поступки, которые никогда бы не пришли ей в голову, будь ее любящая мама чуть более адекватна и благоразумна в своем стремлении устроить жизнь любимой дочери. С годами возмущение Маши этой ситуацией дает знать о себе в виде бесконечных гулянок и убивающих мать рассказов о том, что «я беременная после Нового года, но не знаю, кто отец. Их там было шесть человек…» Не такого будущего желала ее мать, но что сделаешь теперь, когда душа девушки сломлена «благими намерениями» самого близкого ей человека?

«Ба»: сцена из спектакляИ когда кажется, что мрачнее уже некуда, а оптимизма и след простыл, на помощь приходит третья история, сдобренная юмором и хеппи-эндом. Оля живет в Москве, имеет престижную работу, у нее есть молодой человек, с которым ей комфортно и спокойно жить вместе. Но все меняется с приездом бабушки, ворвавшейся ураганом в ее жизнь. Мария Васильевна, комично пытающаяся установить свои порядки и устроить Олину личную жизнь, напоминает внучке о ее корнях, о матери-зэчке, бросившей ее когда-то и которую так упорно Оля пыталась забыть, но в то же время до боли нуждалась в ее любви и пыталась найти в себе силы простить и понять.

«Ба»: Леша – Максим Керин, Оля – Мария РыщенковаВ каждой из рассказанных историй сталкиваются разные поколения и мировоззрения. Своеобразные отцы и дети, а точнее – дочки и матери нашего времени. Не свысока, без пафоса и назидательного тона – честно и тихо нам показали в РАМТе, как важно уметь поговорить и объясниться, глядя глаза в глаза, как важна связь поколений меж близкими людьми. В наш век это особенно актуально: люди привыкли скрываться за экранами компьютеров и телевизоров, махнув рукой на проблемы, предпочитая замалчивать, забывать о ссоре, или, наоборот, взращивать в себе обиду вместо того, чтобы высказаться начистоту и жить дальше с легким сердцем и доброй поддержкой друг друга. Спектакль «Кот стыда» специально для тех, кому необходимо напомнить об этом.
http://ramtograf.ru/sob-kotstyda-11-15.html

Отредактировано Marina (30.11.2015 14:05)

0

128

Marina,спасибо за фото и статью.

Отредактировано Омуль (30.11.2015 22:10)

0

129

+1

130

тинушка
Спасибо, что принесли этот ролик! Я уже 2 раза с удовольствием пересмотрела его, но  не умею переносить видео.

0

131

http://www.m24.ru/audios/63095
Порой ведущий оставлял несколько придурковатое впечатление, как впрочем, 90% современных ведущих, пытающихся беседовать на "умные темы", но что примечательно, если я не ошибаюсь, он бывший артист РАМТа. Ну, да Б-г с ним, главное,  что передача с Брусникиной и о Коде Стыда. :)

Отредактировано IrinaG (03.12.2015 17:58)

0

132

тинушка, спасибо за кусочек спектакля, мне очень понравилось... особенно Нелли и Маша...

0

133

тинушка написал(а):

Нелли досталась очень интересная роль :cool:  Спасибо за видео http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

134

IrinaG написал(а):

http://www.m24.ru/audios/63095
Порой ведущий оставлял несколько придурковатое впечатление, как впрочем, 90% современных ведущих, пытающихся беседовать на "умные темы", но что примечательно, если я не ошибаюсь, он бывший артист РАМТа. Ну, да Б-г с ним, главное,  что передача с Брусникиной и о Коде Стыда.

спасибо, Ириша! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
Зато Брусникина не подвела :cool:
Надеюсь, это не последний её спектакль в РАМТе.

0

135

Сегодня птичка прилетела,а рыбка  приплыла в благословенный РАМТ смотреть на Кота. Если честно, первая часть вызвала недоуменые вопросы,сама пьеса показалась невнятной.Например,ГГ говорит "Зачем они перехали в эту страну и меня привезли? А главное почему бабушка поехала с ними,неужели не могла без них жить?" Из какой страны и в какую?. Может быть такое отчуждение там принято. Мне кажется,что ГГ в высшей степени эгоистка и поэтому обвиняет в эгоизме своих родных, отмахиваясь от будничных их забот, и постоянно упрекая их, что они ничего о ней  не знают,при этом не имея никакого желания рассказывать о себе. Самый яркий персонаж в этой части подруга бабушки (Нелли, которая вспомнила свой грузинский акцент,чем повеселила публику),которая спрашивает почему её никто не слушает как раньше. Значит раньше было по другому. Может быть всё-таки дело в стране.Неожиданно очень понравилась Соколовская. Вообще-то и сама постановка мне не очень понравилась и скороговорка Семёновой. Во второй части "март" я "разыгралась :D " появился интерес. Нелли очень точно сыграла и желание эпатировать и то что она не бесчувственная,приревновав мужа к соседке. И наконец "Ба",у Нелли роль не главная,но я не могла оторвать взгляд от неё,в этой роли Нелли неожиданная и очень интересная. Эта часть наиболее жизненна и звонок к матери,которую Ольга ненавидела прошиб меня на слезу.

Отредактировано Омуль (07.12.2015 00:52)

0

136

Омуль, спасибо за отзыв.

0

137

Marina написал(а):

Омуль, спасибо за отзыв.

ППКС, молодцы!  http://s2.uploads.ru/LJzrO.gif

0

138

Для меня немного неожиданно. Но Люда это увидела, несмотря на предыдущие рецензии. Причем, я прочитала 3 пьесы и первую совсем не помню и никто о ней почти не отзывался, хотелось бы еще прочесть разок. Так как называется ? Люда, внеси название в свою рецензию. Очень ценная рецензия получилась, не повторяющая предыдущие.
Прочитала, "Кот стыда"-оказался. Наверное , переехали из Союзной Республики в Россию. Или наоборот.

Омуль написал(а):

Есть пример как в США мать велела съехать сына к отцу,потому что ей тесно,но и отец не мог дождаться,когда сын снимет жильё и съедет.Мне кажется,что ГГ в высшей степени эгоистка и поэтому обвиняет в эгоизме своих родных, отмахиваясь от будничных их забот, и постоянно упрекая их, что они ничего о ней  не знают,при этом не имея никакого желания рассказывать о себе

Это не заграница. И эгоистка, потому что ничем не может им помочь, зарабатывает мало, хватает только на себя. И если ездит к ним значит тоскует, это значит и любит. Мне нравится рассказ(пьеска).Все внятно.

Отредактировано natasha (06.12.2015 22:13)

0

139

Люда, спасибо!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  Рада, что рыбка с птичкой разрешили извечную проблему и наконец-то нашли ареал совместного пребывания - храм высокого искусства.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smile3.gif

A теперь новая передача с участием Нелли и Даши, смотреть с 1.18.30
http://www.otr-online.ru/programmi/kale … 47421.html

0

140

IrinaG,404 Страница не найдена. Пробовала по-всячески.

0

141

Наташ, у меня открывает.
Давай, может так найдешь: канал ОТР , передача - Календарь 3 декабря 2015 года.

0

142

natasha написал(а):

Пробовала по-всячески.

А с Ютуба пробовали?

Спасибо всем за прекрасные отзывы и за роли!  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

0

143

У меня идет, сразу поставила ползунок на нужное время, спасибо!
http://s3.uploads.ru/La825.jpg

0

144

_Afonya_\
Спасибо! Посмотрела, состояние благости получила. Молодцы актрисы , успеха им , настроения, чтобы удивлять нас и чтобы мы радовались за них и их театр, который приносит добро, рассматривая каждый раз ситуации, касающиеся всех, поэтому имеем возможность посмотреть на себя со стороны, возмутиться собой. Хотелось бы детям показать, приедут РАМТОВЦЫ со своим диваном, устрою поход.

Отредактировано natasha (05.12.2015 20:58)

0

145

Отцы и дети: разрыв шаблона

В РАМТе сыграли в дочки-матери

Сегодня в 18:01,
Новый вариант «Отцов и детей» появился в РАМТе. Хотя название совсем иное — «Кот стыда». Талантливый режиссер Марина Брусникина поставила три пьесы пока мало известных драматургов Урала и Сибири. Женщин, между прочим. Однако начинающие авторы интереснее маститых препарировали взаимоотношения представителей разных поколений. Может, потому что молодые? Самой младшей — 24. С премьерного показа — обозреватель «МК».

Отцы и дети: разрыв шаблона
Три пьесы — «Кот стыда» (Тая Сапурина), «Март» (Ирина Васьковская) и «Ба» (Юлия Тупикина) — играют в два акта прямо на большой сцене, у ног зрителей. Зал забит: имя режиссера Брусникиной (очень востребована в столичных театрах) гарантирует интересное прочтение как классической, так и современной литературы. В РАМТе это ее вторая постановка, на первую — «Лада, или Радость» — трудно попасть. Вторую, судя по всему, ждет такая же судьба.

Итак, у ног зрителей один диван, но очень длинный. На нем — герои всех трех пьес, исполняющие разные роли. За их спиной — окно с городским пейзажем, посыпаемым снегом. Вот и вся декорация Николая Симонова. Минимализм — основной прием у художника и режиссера.

Девчонка лет 16 (джинсы в облипку, куртка, шапка на глаза, наушники) время от времени приезжает из общаги в свою «трешку», где живут мама, бабушка и кот. Судя по обмену короткими репликами, родные люди не слышат друг друга. Единственный коммуникатор между ними — кот, наглая такая животина. Отчужденность в семье не от неприязни друг к другу, а от любви. По инерции, я бы сказала, по традиции. Опека повзрослевшей дочери со стороны старшего поколения превращается для нее в обузу и в конечном счете пытку, раздражающую ее, с одной стороны. А с другой — делающую неблагодарным созданием: ведь хотят как лучше, а получается как всегда — крики и взаимные упреки.

— Летят утки, летят утки и два гуся. Кого люблю, кого люблю — не дождуся.

С этой протяжной песни начинается спектакль, ей же, но уже в жестком, рэповском ритме заканчивается. Она как красная нить пропущена через три пьесы и сшивает их накрепко общей темой. Ее причины и пытаются вскрыть авторы: непонимание между отцами и детьми — это результат благополучия, тотального интернетзахвата всех и вся или прогрессирующего в новом поколении индивидуализма? А может, тираническое чадолюбие — это наша родовая черта?

Режиссер Брусникина чрезвычайно умело работает с текстом — монтаж реплик, наложение голосов, разводка партий. Вроде ничего действенного на сцене не происходит: герои меняются местами на диване кирпичного цвета, а внутреннее напряжение растет, зашкаливает. Не связанные между собой тексты Брусникина связывает мелкими деталями, которые кочуют из одной пьесы в другую: например, красная коробочка с ювелирным украшением или песня «Летят утки...»

Актеры на крупном плане, даже в незначительных ролях. Есть ведущие, на которых работает весь ансамбль. И это прежде всего Дарья Семенова — в первой части («Кот стыда») она играет ершистую дочь, а во второй («Март») — мамашу, которая и любит, и тиранит. Нелли Уварова — беспутная дочь из «Марта», и Анна Ковалева, исполняющая роль бабушки в пьесе «Ба». А также Маша Рыщенкова в роли внучки и бабушки, Яна Соколовская (мама и невеста).

Интересно, как артисты оценивают причинно-следственные связи меж отцами и детьми в современном обществе, где они, как и все в зале, — были (есть) и отцы (матери), и дети?

Даша Семенова (играет и дочь и мать):

— У моей героини, которой по первой пьесе 15 лет, конфликт связан с желанием повзрослеть, но мы знаем, что это псевдожелание. Ведь взрослеют, когда принимают, а не отказывают. Инфантилизм может быть в любом возрасте, кого как накроет. А в «Марте» — возрастная роль мамы. И такая «мама», я думаю, может проснуться в каждом, мама, у которой свои представления, как надо жить по-человечески. Она не хочет принять свою дочь, которая не соответствует ее идеалу. В данном случае Любови Орловой и Татьяне Дорониной. Не принимая дочь такой, какая она есть, она на самом деле не хочет принять свою вину — так воспитала.

У меня двое детей, и я сама себя иногда ловлю на том, как разговариваю с дочкой — ей семь лет, у меня те же интонации, что у моей героини. «Ой, только не это, не это! — думаю я и пугаюсь: — Стану старой, а дочка будет такой же». Этот круг не разомкнуть.

Нелли Уварова (непутевая дочь в пьесе «Март»):

— Безусловно, всевозможные гаджеты разъединяют поколения. Общий комфорт действует также не в пользу объединения: дети смотрят на айпадах мультики и родителям не мешают, у родителей свои «игрушки». В моей грузинской семье, когда не было в стране электричества, мы сидели за столом со свечкой и читали книги. А сейчас комфортно стало жить.

Мы в театре себя узнаем, хотя в жизни не отдаем себе отчета, что часто ведем себя именно так, просто в театре все ярче. И в результате уходишь из театра с вопросами к себе, забывая про героев на сцене. Я бы хотела, чтобы наш спектакль воздействовал на зрителя.
http://www.mk.ru/culture/2015/12/06/otc … blona.html

Отредактировано Marina (06.12.2015 20:09)

0

146

Наталья Витвицкая

КОТ СТЫДА

Марина Брусникина — признанный мастер психологического театра, одна из немногих женщин-режиссеров, умеющая ставить сентиментальную прозу, не превращая ее в мыльную оперу на сцене. В РАМТе она поставила «Ладу, или Радость» по Тимуру Кибирову — спектакль о трогательной любви собаки к человеку, на который спустя сезон после премьеры непросто достать билет. Вторую ее премьеру в «Молодежке» зрители тоже приняли на ура. Три остроумные зарисовки молодых драматургов Таи Сапуриной, Ирины Васьковской, Юлии Тупикиной Брусникина превратила в камерный спектакль о самом главном — семейных отношениях, проблемах отцов и детей и печальном неумении близких людей прощать друг друга. Тем, кто ищет в театре жизненного правдоподобия и редкого психологизма, рекомендуем.
http://s6.uploads.ru/iN0Rq.jpg
На сцене — вполне бытовая обстановка, длинный бордовый диван с абрисом белого кота на нем, и видеопроекцией окна, за которым московский дождь-снег сыпет не переставая. Будничный серый фон. Первой рамтовские артисты (к слову, все громче заявляющие о себе с каждой премьерой) играют пьесу «Кот стыда». Три героини — бабушка, мать и дочь — живут параллельными жизнями. Первая ограждает внучку удушающей заботой, на самом деле не разбираясь, что девочке важно, а что совсем нет. Вторая заботится «на автомате», спрашивает, «надела ли шапку», «села ли в автобус», а сама не помнит, где дочь учится. Она ищет нового мужа. Наконец, сама дочка (историю мы видим ее глазами) не умеет выразить то, что чувствует, раздражается, обнимает кота и вроде как беспокоится только о нем.

Вторая история — «Март» — о том, почему с некоторыми близкими жить вместе нет сил. Любви, кстати, это не отменяет. Очень точный образ главной героини — молодой и отчаянной маргиналки — удался Нелли Уваровой. Не произнося ни одной обвинительной фразы в сторону ограниченных, «замшелых» матери и навязанного ею великовозрастного супруга, она тем не менее дает понять, отчего и почему бежит ее героиня. Ответа, правильно ли героиня поступает, в спектакле нет, задан только вопрос. И задан отчетливо.

Финальный «эпизод» семейной саги — пьеса «Ба». В истории про героиню, обеспеченную телепродюсершу за 30 и без детей, и ее старенькую бабушку, внезапно приехавшую из Сибири учить внучку уму-разуму, много смешного. Актриса Анна Ковалева в образе седенькой диктаторши фантастически хороша. И все же посыл здесь серьезный. Кто прав — тот, кто навязывает свои принципы жизни своим родным, или тот, кто ищет свои собственные? Важна ли свобода от родительской опеки и как научиться выражать любовь, если по отношению к тебе ее выразить не умеют.

Спектакль смотрится на одном дыхании. В нем много узнаваемых психологических деталей, ярких характеров, наконец, ситуаций из нашей общей реальности. Он о том, что важно всем и всегда — об одиночестве в семье и отчужденности. Приговоров героям Брусникина и ее артисты не выносят, морализаторством тоже не занимаются. Зато дают нам возможность увидеть знакомых (а, может быть, и себя) со стороны.
http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/per … ew2428459/

0

147

Неравнодушные, глубокие по смыслу рецензии. Спасибо всем, кто ищет и находит!

0

148

Marina, Елена, спасибо за статьи о спектакле.

0

149

natasha написал(а):

Неравнодушные, глубокие по смыслу рецензии. Спасибо всем, кто ищет и находит!

Омуль написал(а):

Marina, Елена, спасибо за статьи о спектакле.

ППКС. Спасибо всем, интересно было почитать.

0

150

Услышь меня, ну, пожалуйста!..

автор: Ирина Алпатова

Современная пьеса, при том что она сегодня активно развивается, не такой уж частый гость на российских сценах. А поэтому огромный респект РАМТу и его художественному руководителю Алексею Бородину за то, что он уже не в первый раз рискнул включить в репертуар спектакль по современной драматургии. Причем в этот раз количество авторов утроилось, поскольку режиссер Марина Брусникина сделала спектакль сразу по трем пьесам молодых драматургов. В основу спектакля «Кот стыда» легли одноименная пьеса Таи Сапуриной, «Март» Ирины Васьковской и «Ба» Юлии Тупикиной. Неизбежные в этом случае купюры отнюдь не убили индивидуальность каждого автора, зато Марине Брусникиной удалось сценически рассказать общую историю, сложившуюся из отдельных драматургических паззлов в цельную и очень реалистическую картину.
Реалистическую не в том смысле, что «картина» эта сделана под «передвижников». Нет, это самый настоящий театр, с его игровой стихией, виртуозным актерским жонглированием ролями и прочими вполне комедиантскими приемами. Просто едва ли не каждую из этих фраз ты слышал у себя дома, в своей семье, порой просто вздрагиваешь от подобных узнаваний. Да и эти проблемы не только персонажей пьес и героев спектакля, но и твои собственные. Речь-то о семье, «дочках-матерях», бабушках-дедушках, мужьях и возлюбленных, друзьях-подругах. О том, что ты говоришь, а тебя не слышат. Слова летают, как снежинки за окном, как мячики в руках жонглеров, падают, сталкиваются, теряют смысл – в человека не попадают. Есть в этом что-то чеховское, только сегодня все определеннее, жестче, грубее.
И художник Николай Симонов объединяет три истории в одном пространстве. Комната без стен, распахнутая всем ветрам, одинокое окошко на заднике: за ним то снег, то дождь, рассвет сменяется закатом, вот только проблемы никуда не уходят. И сидят наши герои на длинном, во всю комнату диване, разговаривают, кричат, спорят, ругаются, мирятся, пьют вино, поют «Летят утки»… А жизнь проходит, и порой ее не хватает для того, чтобы помириться, обняться, услышать, наконец, друг друга.
Марина Брусникина с помощью единой актерской команды сценически решает эти отдельные эпизоды общей истории в разных приемах. В «Коте стыда» -- экспрессивная актерская скороговорка и стремительные приходы-уходы персонажей, похожие на молниеносные сражения. Отчаянные монологи девушки, помеченной в программке как Первое лицо – Дарья Семенова, и банальные до зубовного скрежета, но такие искренние в своей заботе реплики Бабы Вали – Марии Рыщенковой. Забавные пируэты Мамы – Янины Соколовской, пытающейся задвинуть назад все время вылезающего на первые позиции Любовника – Дмитрия Кривощапова. Смешная мимика Дедушки, которого уже нет – Максима Керина, заключенного в рамку семейного портрета. И щемящий, трогательный до слез эпизод с перемещением Бабушки в эту же рамку… Марина Брусникина в этом спектакле совершенно замечательно синтезирует смешное и печальное, без дидактики и всяких нравоучений. Эти перепады настроения говорят сами за себя, задают атмосферу, направляют эмоциональный поток. И, наконец, последний монолог Дарьи Семеновой, смотрящей уже в прошлое, о том, что не успела, не сказала что-то очень важное. Поздно, не вернуть…
И тут же, почти без пауз, наступает «Март» -- история более жесткая, страшноватая, сыгранная той же актерской командой отчаянно и без реверансов в сторону своих персонажей. И важно примерить на себя все роли, все ипостаси, ведь как актеры, так и зрители – одновременно родители и дети, бабушки и внуки, влюбленные и разочарованные. В этом спектакле никто не пользуется «старящим» гримом и не начинает припадать на обе ноги, демонстрируя артрит с радикулитом. Меняются прически, наряды и интонации, а все та же игра довершит остальное. Только что игравшая девушку Дарья Семенова в «Марте» становится Кочкиной, матерью непутевой, сбежавшей из дома дочери Маши – Нелли Уваровой. Это, пожалуй, самый сильный эпизод спектакля, и прежде всего благодаря Уваровой, без всякого пафоса сыгравшей по-настоящему трагическую судьбу своей героини. Здесь есть одиночество как бездна, беззащитность от нелюбви и непонимания, тоска бродячей собаки, отбившейся от стаи, ершистость и вызов, насмешка над нелепой семейкой и понимание, что другой не будет, сколько не ищи. А красавица Янина Соколовская вдруг примеряет на себя образ нелепой и несчастливой соседки-перестарка, по старинке пирогами так неумело «соблазняющая» брошенного Машей мужа Мишу – Дмитрия Кривощапова. А тот, ни рыба-ни мясо, чистюля-неудачник, оказывается для Кочкиной куда дороже непутевой дочери: такой вот внезапно обретенный сын. Поговорим о странностях любви…
Впрочем, заканчивается спектакль на более оптимистичной ноте, взятой Юлией Тупикиной в ее достаточно известной пьесе «Ба». И тут наступает момент соло для актрисы Анны Ковалевой, бенефисно играющей эту бабку, приехавшую к внучке в большой город из своей сибирской деревеньки и тут же начавшей устанавливать свои порядки. «Ба» играется сочно и весело, в более привычных приемах, зато подводит публику к финалу, который дает надежду. На то, что все семьи несчастливы по-своему, а счастье всегда одинаково: когда все вместе и, наконец, удалось услышать друг друга, простить старые грехи и подумать немножечко не только о себе, но и о тех, кто рядом.
Между прочим, на этот спектакль категорически рекомендуется идти вместе с подрастающими или уже взрослыми детьми, да и родителей не мешало бы прихватить. «Кот стыда» -- это не просто очень качественно сделанный спектакль с хорошей драматургией и прекрасными актерскими работами, но и некий психотерапевтический сеанс, весьма полезный, кстати.


Берег семейной утопии

автор: Наталия Каминская

«Кот стыда» - это название одной из трех маленьких пьес, вошедших в спектакль Марины Брусникиной. Ее написала Тая Сапурина из Казахстана. Есть еще «Март» Ирины Васьковской из поселка Михнево Свердловской области и «Ба» Юлии Тупикиной из Красноярска (впрочем, сегодня автор живет в Анапе). Однако режиссер делает этого «Кота стыда» названием всего спектакля. Потому что постоянное чувство неловкости и жгучей досады за нескладно проживаемые жизни -- одна из главных его сквозных линий. И потому что все три, вошедшие в него пьесы, исследуют семейные отношения, а в семьях, как известно, проживают коты, от которых не только каверзы, но и тепло, и уют.
Ни того, ни другого в отношениях героев спектакля практически нет, хотя все этого жаждут. Девушка из «Кота стыда», сбегающая из дома, где мать занята любовником, а бабка озабочена лишь тем, чтобы накормить внучку, все время возвращается обратно. И уписывает предложенную еду, и пытается общаться, но все это в режиме «диалога глухих», и остается тискать теплого кота, единственную семейную «константу».
Жена («Март») бежит от убогого мужа и озлобленной, заполошной матери, бросается во все тяжкие. Тоже возвращается, но ненадолго. Муж, бедняга, ее любит, но уж очень неталантлива эта его любовь. Момент взаимного притяжения наступает от сущего пустяка: супруг всего-навсего приносит жене ее любимые конфеты. И вот мгновенная оттепель, надежда на человеческую жизнь, но дальше мечты о новых обоях и паркете с подогревом дело не идет.
Молодая девушка («Ба») срывается из сибирской глубинки, где «живут одни дебилы». Теперь у нее есть работа, ипотека, невнятный сожитель, которому ничего, кроме уютного дивана и «европейского ужина» не надобно. Жизнь несется в режиме постоянного бегства от скуки к призрачной цели. Но приезжает из Сибири бабушка, она железной рукой насаждает во внучкиной квартире то счастье, которое полагает подлинным. Пьеса Юлии Тупикиной, на мой взгляд, самая из трех ловко скроенная («Март», в свою очередь, самый острый и драматичный, а «Кот стыда» самый нервный и актуальный) вроде бы кончается хорошо: девушка, благодаря бабушке, воссоединяется со своей в прошлом непутевой матерью. Но этот happy end все равно кажется обманчивым. Ибо главная здесь личность -- бабушка, всю жизнь мыкавшая горе и привыкшая ломать об колено слабых, хилых, не соответствующих ее представлениям о правильном мироустройстве.
Диалоги и коллизии всех трех пьес, где царят женская власть и мужское бессилие, где счастье так возможно и вместе с тем совершенно недостижимо, потому что артикулируется героями убого и нелепо, впрямую отсылают к текстам Людмилы Петрушевской и Николая Коляды. Впрочем, ведут и дальше, к чеховскому экзистенциальному несчастью, хотя по своим литературным достоинствам вряд ли претендуют на столь высокие сравнения. И все же это отличный материал: живой, кровоточащий, в меру актуальный, в меру вечный, очень своевременный. Три пьесы молодых российских женщин-драматургов хороши, каждая по-своему.
К тому же Марина Брусникина для каждой из пьес находит свою тональность, свой регистр. «Кот стыда» подан в манере документального театра, «Март» звучит как откровенная драма, а «Ба» тяготеет, пожалуй, к жанру черной комедии. Да и сыграны все три пьесы отменно. В небольшом пространстве (художник Николай Симонов) царит длинный, во всю длину подмостков диван, и рисованный толстой линией гигантский кот перетекает с его подушек на пол. Герои сидят фронтально к зрителю, уткнувшись в свои айфоны, и обрывая таким образом все попытки задушевной коммуникации. Здесь же, у дивана пытаются выяснять отношения и строить судьбы. Артисты легко меняются ролями. Дарья Семенова, только что побывавшая раненым подростком («Кот стыда»), становится невыносимой мамашей («Март»). Нелли Уварова, ярко и беспощадно сыгравшая жену («Март»), вскоре выходит комичной, сексуально озабоченной дамой («Ба»). Анна Ковалева из подруги-свистушки («Кот стыда») превращается в неистовую старуху («Ба»), смешную и зловещую одновременно. Хороши Дмитрий Кривощапов, Виктор Панченко, Тарас Епифанцев, Максим Керин, однако мужчинам в этих безнадежно женских историях отведена роль «гарнира», и она сыграна ими предельно деликатно и точно.
За диваном, между тем, помещено окно с унылым видом типовых многоэтажек. Этот «московских окон негасимый свет» совсем не навевает романтических чувств: истории, рассказанные театром, скорее, трагичны. Но поставлены и сыграны они с сильной долей человеческого участия. Этот театральный текст без преувеличения обращен к каждому, кто пожелает его услышать. Впрочем, в РАМТе по-другому и не умеют. Здесь одинаково не приучены ни лгать, ни бить наотмашь.

http://www.besttheatre.ru/event_66.html

0


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Кот стыда РАМТ