Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Добро пожаловать на форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Кот стыда РАМТ


Кот стыда РАМТ

Сообщений 91 страница 120 из 261

91

Маришик, есть еще одна очень удачная фотка, там где Нелли в пальто с Кривощаповым сидят на диване. Мне не удалось перенести.

Отредактировано IrinaG (23.11.2015 21:04)

0

92

http://s7.uploads.ru/t/2LKAv.jpg

0

93

тинушка
:cool: спасибо!

0

94

IrinaG написал(а):

тинушка
  спасибо!

Да.  Хорошая.  :cool:

0

95

http://s7.uploads.ru/ehNyA.jpg

Все перенесла на форум НРКМАРГАРИТА, Всем большое спасибо от нашего дружественного к (нашему и вашему) чудесному НУГА, ПИШИТЕ и ПРИНОСИТЕ материалы !!!!!
Маргарита пишет:" Наташа, Всем большое спасибо за новые материалы о ролях Нелли".

Отредактировано natasha (24.11.2015 00:20)

0

96

http://s3.uploads.ru/t/IZdfP.jpg
http://s3.uploads.ru/t/6jUze.jpg

изФБ Марина Тимашева
Нет, я не сдамся и не соглашусь считать эти тексты пьесами, но Марина Брусникина и РАМТ творят чудеса. Они делают живым все, к чему прикасаются. Спасибо , спасибо всем, кому я обязана счастливым вечером в театре. Речь - о спектакле "Кот стыда". Кстати, помню давний опрос, кого вы считаете лучшим актером. Критики заходились от того, что Нелли Уварову зрители ставили в один ряд с Инной Чуриковой. Это было после сериала "Не родись красивой". И вот что я вам скажу: они были правы. Идите, смотрите, не пожалеете.

0

97

https://vk.com/id16847822
Юлия Тупикина
Нелли Уварова, талантливейшая актриса, наслаждение. @ Российский академический Молодежный театр - РАМТ
http://s2.uploads.ru/t/qnpQs.jpg
http://s6.uploads.ru/t/yCmj6.jpg
http://s7.uploads.ru/t/DymIQ.jpg

0

98

http://s6.uploads.ru/t/0VIiy.jpg
http://s6.uploads.ru/t/aQRHC.jpg

Alexandra Soldatova

Премьера "Кот стыда" Марины Брусникиной в РАМТе, снимала дневной пресс-показ. Спасибо огромное Молодёжному за возможность поймать в кадр таких артистов: Епифанцев, Уварова, Керин, Кривощапов... За один актёрский состав можно горы свернуть. И да, в РАМТе теперь живёт кусочек Любимовки, что непривычно и удивительно, два мира сошлись и странным образом не разбились друг о друга. Слушала эти пьесы в 2013 и близко не могла представить, что их можно вот так всерьёз играть. С премьерой, дорогие!
https://www.facebook.com/alexandra.sold … nref=story

0

99

тинушка написал(а):

https://vk.com/id16847822
Юлия Тупикина
Нелли Уварова, талантливейшая актриса, наслаждение. @ Российский академический Молодежный театр - РАМТ

Танюша, спасибо!
Приятно, что одной поклонницей (в лице талантливого драматурга) стало больше :cool:
Здорово, что Нелина мама ходит на спектакли дочери :rolleyes:
Тортик с котиком - замечательный!

тинушка написал(а):

Alexandra Soldatova

Премьера "Кот стыда" Марины Брусникиной в РАМТе, снимала дневной пресс-показ. Спасибо огромное Молодёжному за возможность поймать в кадр таких артистов: Епифанцев, Уварова, Керин, Кривощапов... За один актёрский состав можно горы свернуть. И да, в РАМТе теперь живёт кусочек Любимовки, что непривычно и удивительно, два мира сошлись и странным образом не разбились друг о друга. Слушала эти пьесы в 2013 и близко не могла представить, что их можно вот так всерьёз играть. С премьерой, дорогие!
https://www.facebook.com/alexandra.sold … nref=story

Очень хорошо пойманы мгновенья спектакля - фотограф молодец!

0

100

РАМТ представил премьерный спектакль "Кот стыда"

24.11.2015 | 10:10
http://s015.radikal.ru/i331/1511/c2/34a8ba04cfb1.jpg
Как известно, все счастливые семьи счастливы одинаково. Новая постановка режиссера Марины Брусникиной в Российском молодежном театре показывает – каждая несчастливая семья тоже оказывается несчастлива одинаково. В основе спектакля «Кот стыда» - пьесы трех драматургов, представителей «новой драмы». Авторы – разные и пьесы разные, но их объединяет тема, которая звучит в каждом из этих произведений – непростые взаимоотношения в семье.
http://s019.radikal.ru/i624/1511/b6/41ea4572c15a.jpg
Перед началом спектакля у актеров забрали мобильные телефоны. Это небольшая акция пропаганды «живого» общения. Но, как только они остаются с глазу на глаз – начинается какофония.
http://s020.radikal.ru/i708/1511/b8/46e865450e95.jpg
Дежурные фразы брошены, и все снова возвращаются к своим делам. Бабушка взбивает яйца, периодически пьет корвалол, мама занимается спортом и поиском нового мужа, кот играет. В этой трехкомнатной квартире живут три поколения самых близких людей. Но, чужих и даже агрессивных по отношению друг к другу. Они не слушают, не слышат, а главное не понимают и не принимают заботу близких.

«Ты поел, надел тапки? Тебя это бесит страшно, но это так говорят люди, что тебя любят», - рассуждает актриса Дарья Семенова.

Тем временем, наступил «Март» - это название истории уже совсем другой семьи. В унылую, застывшую квартиру с до сих пор неубранной новогодней елкой, возвращается блудная дочь. Ее встречают привычные упреки матери и молчаливое обожание безвольного мужа. А она смеется, забирает деньги и вновь отправляется в «маргинальный трип». Разные взгляды на разрушение человеческой близости в спектакле «Кот стыда» дают сразу три молодых драматурга, их пьесы соединила Марина Брусникина.

«Это совсем другим языком сказано, сегодняшним, честным взглядом молодым. Очень редко мы даем слово молодым, в основном, себя слышим, а они так интересно на это смотрят. Я нервничаю больше всех, они в первый раз сегодня это смотрят, это экзамен невероятный, когда твои живые герои ходят по сцене», - говорит режиссер Марина Брусникина.

Рабочее название спектакля – «Все так живут, ничего страшного». Но от репетиции к репетиции всем стало ясно – это не совсем так. Непонимание, отчуждение, одиночество – это страшно.

«Наша задача, чтобы зритель ушел совсем другим, чтобы первое, что он сделал уже после того, как закончился спектакль, позвонил маме, брату, сестре, бабушке. Успел сделать этот звонок. Потому что каждый незвонок может быть последним незвонком», - убеждена актриса Нелли Уварова.

Если есть болезнь, должно быть и лекарство. Вот к третьей семье приезжает в гости бабушка из Сибири – грубая, напористая, со своими порядками. И начинает «ревизию» жизни внучки. Модные серые занавески меняются на приятные глазу бабушки – голубые шторы. За внешними изменениями следуют и внутренние трансформации и героиня, благодаря бабушке, наконец, обретает себя.

Новости культуры
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/144930
Читайте также:
В "Главной роли". Марина Брусникина

Отредактировано Marina (24.11.2015 12:18)

0

101

«Мы привыкли думать о себе лучше»

Нелли Уварова о спектакле «Кот стыда»

Aктриса Нелли Уварова рассказала «Газете.Ru» о роли в новом спектакле РАМТа «Кот стыда», отношении к «новой драме» и мату на сцене, а также развитии кинокарьеры после сериала «Не родись красивой»23 ноября в Российском академическом Молодежном театре состоялась премьера спектакля «Кот стыда», который режиссер Марина Брусникина составила из трех пьес авторов «новой драмы». Первая пьеса Таи Сапуриной «Кот стыда» о молодой девушке, которая пытается строить свою жизнь отдельно от родительского дома – мамы, бабушки и брата. Вторая – «Март» Ирины Васьковской – о конфликте матери, дочери и ее мужа. Третья – «Ба» Юлии Тупикиной – о том, как в жизнь успешного телепродюсера внезапно и фатально вторгается ее бабушка. По случаю премьеры «Газета.Ru» встретилась Нелли Уваровой, с исполнительницей одной из главных ролей в постановке.

— В основе спектакля три разных пьесы от трех авторов. Как вы сводили их воедино?

— Для артистов это было непросто – мы должны были сработать своего рода оркестром, при этом постоянно меняясь ролями. В первой истории я играю подругу бабушки, во второй – дочь, а в третьей – подругу главной героини. Остальные актеры тоже меняют образы таким образом, чтобы каждый побывал в шкуре представителя каждого поколения. Фактически получается, что мы разыгрываем семейный конфликт с разных сторон. Это очень интересная актерская задача. Судя по реакции зрителей на прогонах, свести три текста в одно целое удалось. Тема спектакля – взаимоотношения с самыми близкими людьми, с членами семьи. Поначалу кажется, что ничего особенного здесь нет и вообще не стоит выносить все это на сцену, которая вроде бы требует более острых и масштабных конфликтов. Но ведь, если быть честными с собой, то понятно, что самыми безжалостными мы бываем именно с близкими. Внутри нашего коллектива выбор темы поначалу казался неоднозначным, но сейчас сомнений уже не осталось ни у кого. А у меня их не было с самого начала. Я лично узнавала себя в каждом из героев, что было далеко не всегда приятно – все-таки мы привыкли думать о себе лучше.

— А каковы вообще ваши отношения с «новой драмой»?

— Несколько лет назад я участвовала в читках, которые проходили в рамках фестиваля NET. Мне очень повезло – в результате жеребьевки нам досталась лучшая пьеса – «Арабская ночь» Роланда Шиммельпфенига.

Это была совершенно новая для меня конструкция – пять не связанных друг с другом персонажей, странные события, совсем другая драматургия.

При этом действие моментально захватывает внимание, поначалу непонятно даже, чем, учитывая, что одна из коллизий посвящена человеку, который довольно долго пытается просто вызвать лифт. Потом, правда, на той же читке, обнаружилось, что в рамках «новой драмы» пишется огромное количество ерунды. То есть стало понятно, что это может быть или очень круто, или очень плохо. Постановки в «Театре.doc» и «Практике», на которых я присутствовала как зритель, это ощущение закрепили.

— Интересно, кстати, как это работает на большой сцене РАМТа? «Театр.doc» и «Практика» все-таки сравнительно камерные площадки…

— Да, вы правы, но должна вас немного разочаровать. У нас в театре есть такой формат, когда на большой сцене играются спектакли в формате малой. Иными словами, на «Коте стыда» зрители, как и в «Доке», сидят в непосредственной близости от артистов, прямо на сцене. Правда, это все равно больше зрительских мест, чем обычно бывает на таких постановках – порядка двухсот. Я тоже думала о том, что будет, если сыграть такую пьесу для традиционного большого зала, но все-таки «новая драма» предполагает более доверительную обстановку, надо соблюдать законы жанра и формата. Разрушать их у нас необходимости не возникло.

— Авторы «новой драмы» зачастую пользуются нецензурной лексикой. В ходе подготовки спектакля пришлось как-то причесывать тексты?

— Да, может быть пришлось убрать какие-то словечки, но жесткость этих текстов выражается иначе. Это очень правдивые тексты, там нет никаких сантиментов. Авторы избегают привычных для традиционной драматургии точек, в которых зрители должны, например, расплакаться. Актеры в эти моменты обычно чувствуют себя дирижерами, управляющими реакцией зала. А в пьесе «Март», например, уже на этапе драматургии вырезаны все подобные эпизоды – всепрощение и тому подобное. Меня сначала смутили будто нарочито корявые диалоги, но стоило погрузиться в логику персонажа, как я поняла, что за закрытыми дверями никто не пытается покрасивей построить фразу. Как скажется, так и скажется. Когда я это поняла, то мне напротив стало казаться, что в некоторых эпизодах слова могли быть и пожестче.

— Насколько, на ваш взгляд, подобные тексты страдают из-за «закона о мате»?

— Вообще, я сама всю жизнь обхожусь без мата, так сложилось. Я выросла в Грузии, в армянской семье, где женщина и ребенок – это святое. Поэтому была защищена от матерных слов, а само слово «мат» казалось мне чем-то ужасным. Переехав в Москву, я сразу столкнулась с тем, что здесь это норма речи, что, конечно, было для меня шоком. Нормой моей собственной речи эти слова не стали, я так и не использую мат даже в очень острых ситуациях. Но с другой стороны, не испытывая дефицита слов в жизни, на сцене он иногда возникает. Приходится сталкиваться с разными героинями, для некоторых из них эти крепкие словечки были естеством, я понимала необходимость именно этих оборотов. Я, конечно, против того, чтобы мат культивировался, но неужели нам теперь не рассказывать о людях, для которых мат – норма? Мне кажется, что людям искусства все-таки можно доверить язык.

— Мы с вами говорим в преддверии очередной вашей театральной премьеры. А что у вас происходит с кинокарьерой? Я смотрел фильмографию и складывается ощущение, что снимаетесь вы все меньше, хотя зрители по-прежнему помнят вашу роль в сериале «Не родись красивой».

— Вообще, изначально, выбирая профессию, я мечтала, прежде всего, о театре. Во ВГИКе я оказалась по иронии судьбы, которой страшно благодарна, я оказалась именно там, где должна была. Курс Георгия Тараторкина, на который я поступила, стал первым и последним. Наш мастер очень много вложил в нас и второй раз на такой подвиг он был не готов – каждый из нас стал для него родным ребенком. При этом я все равно понимала, что мне необходимо работать в театре. В тот момент, В 2001 году, когда я выпускалась, наша киноиндустрия работала еще менее бойко, чем сейчас. А сидеть и ждать ролей для меня было чем-то невыносимым. К счастью, я оказалась в РАМТе, и у меня не было этого момента безвременья.

Когда мне предложили роль в «Не родись красивой», я уже пять лет играла работала в театре, но сериал сыграл со мной злую шутку.

Я читала сценарии, как одну бесконечную книжку, вариации на тему Кати Пушкаревой. Поэтому от кино долгие годы приходилось отказываться, искать какую-то новую историю. Мне кажется, что сейчас мне предлагают мало работы в кино, в том числе, и из-за этих отказов. С другой стороны, после рождения ребенка я еще больше уверилась в том, что браться абы за что, просто, чтобы пребывать на площадке я не просто не хочу, а не имею права. Недавно, правда, сбылась одна давняя мечта. Меня с детства невероятно трогало военное кино и все мои мечты, связанные с кинематографом, касались именно этой темы. И вот, в прошлом году я снялась в сериале «Спутники» по роману Веры Пановой. Надеюсь, что скоро эта картина выйдет.

— Что-то есть в планах? Ну или, может быть, есть еще какая-то мечта.

— Ничего конкретного нет, но иногда я смотрю что-то и понимаю, что очень хотела бы в этом поучаствовать. Например, в картине вроде «Шапито-шоу». Мне нравится, когда режиссер умеет создать свой мир. Это получается у Ани Меликян, с которой мы работали над ее дебютной короткометражкой, это есть, например, в «Отеле «Гранд-Будапешт». Очень жаль, что я не прошла пробы в фильм Александра Котта «Инсайт», меня эта история моментально забрала, я ради нее готова была отодвинуть все остальные проекты. Вообще, в кино очень много хотелось бы сыграть и много, что есть сказать. Иногда я даже думаю – села бы да написала, но всему, видимо, свое время.

+1

102

IrinaG, спасибо за интервью. С удовольствием прочитала.  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

0

103

Пожалуйста, Афоня! :)
Отзыв ice-gry с прогона. Выложу кусочек, если помните, автор просил не копировать ее посты полностью.

"Кот стыда, РАМТ. Прогон 23.10.2015.
Oct. 24th, 2015 at 10:32 AM

Из-за этих телефонов люди не общаются друг с другом, то ли дело раньше!

Люди всегда найдут способ отгородиться друг от друга, будь то телефоны (с которых и начинается действие) или что-либо ещё.

Спектакль идёт на Большой сцене в формате "Ничьей" (зрители тоже находятся на сцене спиной к залу, занавес открыт).
Условная квартира - диван, стол, холодильник, две двери. Окно с видом на соседний блочный дом. За окном будут меняться погода и время суток, а во втором действии и вовсе будет твориться фантастика: огромная луна размером в обе створки появится, например. А на поклонах - изображения всех артистов, занятых в спектакле; это, видимо, чтобы добить тех, кого ещё песенкой про уток не добило.
В любом случае большая часть пространства условна и дорисовывается воображением.
Потому что и квартиры, и дома такие всем знакомы... и уж точно знакомы модели взаимоотношений людей, живущих в этих домах.
Сообщество "Дети-травматики" приветствует вас.

Когда читала пьесы, почему-то в голове расположила их в другом порядке; было ясно, что "Ба" станет завершающим аккордом, но вот первым в голове отчего-то стоял "Март" (на самом деле, конечно, потому, что первым его и прочитала); это повлияло на общую тональность воображаемого спектакля, в голове у меня он сложился весьма мрачным и тяжёлым.
На самом деле порядок пьес такой: первое действие - "Кот стыда" и "Март", второе действие - "Ба".
Тяжёлым в каком-то смысле спектакль действительно будет, потому что чем-то да заденет если не во время действия, то уже постфактум. У каждого на душе есть свои раны, царапины и ссадины, полученные в сражениях между поколениями в семье. И, думаю, неважно, что в спектакле Брусникиной акцент делается на женскую линию этих взаимоотношений (дочь - мать - бабушка). Дело же не в этом, в конце-то концов.
Дело в том, что любовью можно спасти, а можно задушить на фиг, и никто лучше самых близких родственников с этим не справится.
Наверное, поэтому их проще любить на расстоянии.
... и всё-таки "Кот стыда" оказался ещё и светлым и уморительно смешным. Пусть даже местами это смех сквозь слёзы."

далее   http://ice-gry.livejournal.com/1451977.html

0

104

Марина Тимашева -   театральный критик и театровед, лауреат премии «Чайка».

Марина Тимашева
15 hrs · Edited

Нет, я не сдамся и не соглашусь считать эти тексты пьесами, но Марина Брусникина и РАМТ творят чудеса. Они делают живым все, к чему прикасаются. Спасибо , спасибо всем, кому я обязана счастливым вечером в театре. Речь - о спектакле "Кот стыда". Кстати, помню давний опрос, кого вы считаете лучшим актером. Критики заходились от ужаса, потому что Нелли Уварову зрители ставили в один ряд с Инной Чуриковой. Это было после сериала "Не родись красивой". И вот что я вам скажу: зрители были правы. Идите, смотрите, не пожалеете.

0

105

Ириша, спасибо за интервью. Новых фильмов , пока, не ждём.
А вот в театре все - супер! И отзыв ice- gry тому подтверждение)
Можно поздравить всех с успешной премьерой!
Спектаклю долгой жизни и благодарных зрителей!
http://s020.radikal.ru/i700/1511/b5/8ce20f542f05.jpg

0

106

IrinaG, спасибо, судя по всему, интересный спектакль... в РАМТе я других и не видела...

0

107

Вот ещё фотки с поклонов
http://s6.uploads.ru/t/IfA9l.jpg
http://s3.uploads.ru/t/HkNBD.jpg
http://s2.uploads.ru/t/5TzGf.jpg
http://s2.uploads.ru/t/MLtXs.jpg
http://s2.uploads.ru/t/afK0W.jpg
http://s6.uploads.ru/t/zXPGm.jpg

0

108

тинушка написал(а):

Вот ещё фотки с поклонов

Красота!

0

109

Премьера спектакля "Кот стыда" в РАМТе, репортаж ТВ-Культура

0

110

Елена написал(а):

Премьера спектакля "Кот стыда" в РАМТе, репортаж ТВ-Культура

Спасибо за видео  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
Я утром его посмотрела на культуре. И хотела тебя попросить сделать для нас))

0

111

Юлия Тупикина

Извините за прилагательные а-ля дамский роман, но во-первых, по совету Марины Брусникиной, нужно уже перестать стесняться всего не мужского в себе, а во-вторых, драматург косноязычен, впечатлителен и впечатлён, драматург имеет развитое чувство эмпатии, и, наконец, драматург просто счастлив, имеет право. Вчера была премьера - "Кот стыда" режиссёра Марина Брусникина в Российский академический Молодежный театр - РАМТ. До сих пор прихожу в себя и пытаюсь собрать свои впечатления. Наслаждение началось в 12-00 с пресс-показа и закончилось в полночь, когда закончился банкет. Я читала и "Кот стыда" Тая Сапурина и "Март" Ирина Васьковская, "Март" даже видела в другой постановке, но в этот раз всё было по-новому, как будто впервые. Конечно, яркая игра актёров (дедушка с двумя медалями Максима Керина так и стоит перед глазами, а ведь ни слова, ни слова!))) Кстати, прекрасный новый персонаж, о котором Тая не подозревала - любовник мамы, это оч классно придумано )))) Невероятная Нелли Уварова, глаз не оторвать, и юмор драматурга - ну это же очень смешно, почитайте "Март", искры! Такой прекрасный Дмитрий Кривощапов, какое точное воплощение персонажа. Дарья Семёнова, от подростка до бабушки, какая органика. Пронзительная Янина Соколовская, и снова "Март" - ну это так трагически сделано, судьба персонажа вся как на ладони, и тут же комически - обожаю такую эксцентрику. Тарас Епифанцев, Виктор Панченко - да, да, да, всё точно, притягательно, ансамбль. Мария Рыщенкова и Анна Ковалева составили дуэт внучки и бабушки в третьей, моей, части, и снова были эти виражи от трагического до комического, хотя, у меня так всё просто написано, у Таи с Ирой гораздо интереснее, но артисты и режиссёр взбодрили мою пьесу, прекрасно сократили. Спектакль не головной, не из мира идей, он про взрослую смешную и грустную жизнь, про то, что мы чувствуем друг от друга, как мы любим, как мы хотим любить, хоть и не всегда получается, но когда не получается, это тоже жизнь. Многие зрители подходили и благодарили после спектакля, они были тронуты, кто-то всплакнул. Для меня Марина Брусникина - это Ной, который сам построил ковчег, выбрал пассажиров (конечно, с помощью Бога-отца в виде Алексея Владимировича Бородина, грандиозного человека), и запустил волну. И корабль плывёт.

Мне нравится  2

0

112

Очень много новых фотографий по этим ссылкам:
http://www.vesti.ru/doc.html?id=2690748#
https://www.facebook.com/wingwave/media … amp;type=3
http://s2.uploads.ru/t/CJRzk.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ntyU1.jpg

0

113

тинушка
Спасибо! Там действительно очень много фотографий, перенести их просто невозможно.

0

114

IrinaG написал(а):

Там действительно очень много фотографий, перенести их просто невозможно.

Это точно. Спасибо за ссылки, полюбовалась!  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

0

115

IrinaG, я уже, почти, люблю Тупикину и хочу почитать другие её пьесы)
тинушка, спасибо за ссылки!
По фоткам видно, что Маша из "Марта" та ещё стервочка)
http://s015.radikal.ru/i331/1511/a9/83ad0f61eaeb.jpg
http://s58.radikal.ru/i162/1511/1f/7763713bc5a0.jpg

0

116

Дмитрий Дубинский
Нелли Уварова в спектакле театра РАМТ "Кот стыда"
http://s019.radikal.ru/i603/1511/5e/9c7311834ced.jpg
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … mp;theater

+1

117

Базилик написал(а):

Нелли Уварова в спектакле театра РАМТ "Кот стыда"

:cool:

0

118

Сергей Петров. --
Ссылка  facebook

http://s017.radikal.ru/i420/1511/76/c948bf7c7861.jpg

http://i058.radikal.ru/1511/9f/9631b373c8e4.jpg

http://s020.radikal.ru/i715/1511/06/982a88c1eded.jpg

http://s019.radikal.ru/i623/1511/e5/51d573b1cc72.jpg

Отредактировано Marina (26.11.2015 16:23)

0

119

Кажется, этой фотки еще не было. https://www.facebook.com/profile.php?id … nref=story
http://oknovmoskvu.ru/thumb/KaCowzqqyQwAo7hd8mB4rg/580r450/845760/__DUB4856.jpg

Отредактировано IrinaG (27.11.2015 02:21)

0

120

http://ptj.spb.ru/blog/tri-devushki-beg-pokrugu/
28 ноября 2015
НИНА АГИШЕВА
ТРИ ДЕВУШКИ: БЕГ ПО КРУГУ
«Кот стыда». Т. Сапурина, Ю. Тупикина, И. Васьковская.
Российский академический Молодежный театр.
Режиссер Марина Брусникина, художник Николай Симонов.

Новый спектакль РАМТа «Кот стыда» представляет три одноактные пьесы молодых драматургов. Не знаю, специально или нет, но вышло так, что каждый сюжет укладывается в одну и ту же схему: живет девочка в провинции, где «все дебилы, детям взрослые дают самогон, девочки делают аборты с четырнадцати лет, а соседи ненавидят друг друга». Один и тот же пейзаж за окном убогой пятиэтажки. Девочка хочет вырваться, убегает-уезжает, у кого-то получается, у кого-то — нет. С мамой и бабушкой (отцы отсутствуют) отношения ужасные. Все несчастны. В последней пьесе, правда, случается хеппи-энд, но какой-то ненастоящий, искусственный, как в рождественской сказке… Но обо всем по порядку.

Режиссер спектакля Марина Брусникина знаменита своим чувством слова, проза у нее становится первоклассной драматургией — достаточно вспомнить ее спектакли в чеховском МХТ и постановку в РАМТе по Тимуру Кибирову — «Лада, или Радость». Она и здесь изобретательна и изо всех сил помогает — вместе с актерами — пока еще не слишком известным авторам. Начало каждого акта уж точно не отнесешь ни к какому иному времени: артисты сидят на диванах лицом к зрителям, уткнувшись в айфоны. Упади сейчас люстра — они и не заметят. Потом вся эта замечательная команда — как же здорово Алексей Бородин выучил своих актеров! — будет легко и азартно меняться ролями, из солистов превращаясь в умных и тонких партнеров, даже если роль почти без слов, как у исполнителя Кота.
http://s6.uploads.ru/t/nmRpb.jpg
Д.  Семенова и В.  Панченко в сцене из спектакля.
Фото — архив театра.

Вот Дарья Семенова — она играет героиню пьесы двадцатичетырехлетней Таи Сапуриной из Казахстана «Кот стыда». Странная девочка с клоком волос, торчащим из-под надвинутой едва ли не на глаза шапки. Тихий рефлексирующий маргинал. Ушла из дома — а почему? У мамы любовник и своя жизнь, бабушку волнует только то, поела ли внучка и как она одета, и получается, что единственным существом, с которым ей тепло и хорошо, становится Кот. Она сама понимает, что это неправильно и ненормально — отсюда «Кот стыда». Она сама говорит, что «с родными отношения никакие — но у меня и с собой никаких отношений». Вот с этого места хочется поподробней, но, очевидно, это уже другая пьеса, которую автор непременно напишет — может быть, даже в трех актах и без предъявления счетов родным и всему миру.

Интересно другое: в следующей пьесе — «Март» Ирины Васьковской из поселка Михнево Свердловской области — Дарья Семенова блистательно сыграет уже мать с ее вечными обидами на дочь, угрозами скорой смерти и неуклюжими попытками устроить счастье единственного ребенка.
http://s3.uploads.ru/t/NzvHs.jpg
Д.  Семенова и Н.  Уварова в сцене из спектакля.
Фото — архив театра.

«Март» — это, на мой взгляд, очень талантливое произведение, в котором и сюжет развивается исподволь, бытово, но так, что становится страшно, и реплики неотразимо «вкусные», как у Петрушевской (ее и Коляду автор считает своими учителями). Как невозможно забыть «Ирина, ты гордая, пойми об этом» из «Трех девушек в голубом» — так зал стонет от восторга и здесь: «А я сижу и жду, когда диктор мне скажет, что на городской свалке нашли женское тело», «Или ты молча говоришь о погоде, или я не знаю что будет» (это, конечно, мать — дочери). А вот героиня — сопернице: «Он говорил о вас, но так, что я подумала, будто вы умерли». Машу — молодую женщину в бегах, которая ненадолго зашла к матери и мужу — играет Нелли Уварова. Играет по-взрослому, остро, трагично: ее героиня и кочевать по чужим домам и кроватям устала, и дома не может. Вот ей веришь, что не может: она яркая, талантливая, умная, все видит и все понимает. Муж Миша (неотразимо чеховская какая-то работа Дмитрия Кривощапова) простой, недалекий, но ее любит. Здесь текст дает артистам возможности для полутонов, для выстраивания сложных, неоднозначных отношений, какими они только и бывают в жизни. Здесь «Март» — это не только название, но и символ непредсказуемого времени, когда за зимней безысходностью уже маячит надежда на какие-то перемены. Судьба Маши и ее семьи заставляет задуматься о том, что это, наверное, очень русская традиция — так смертельно, мучительно зависеть от родственников, не материально, а душевно, даже если ты сам уже давно вырос. В сущности, все три сочинения — это попытка изжить собственный инфантилизм, научиться решать свои проблемы не за счет других.
http://s6.uploads.ru/t/BfwMk.jpg
М.  Рыщенкова и А.  Ковалева в сцене из спектакля.
Фото — архив театра.

Третья пьеса — «Ба» Юлии Тупикиной из Красноярска — самая мастеровитая, сделанная, потому уже и идет в театрах Сибири, Поволжья и Урала. Здесь это бенефис Анны Ковалевой, которая азартно играет энергичную бабушку, приехавшую навестить сбежавшую в Москву внучку. Приехала она для того, чтобы помирить Олю с матерью, а заодно разлучить с вялым владельцем интернет-магазина, который не хочет заводить детей, и найти ей пару в лице маскулинного скульптора, мечтающего о ребенке. С неудавшимся зятем бабушка расправляется методом заговора, специального обряда. По ходу дела мы узнаем подробности ее жизни в далеком Сагайске (это там «все дебилы», по мнению внучки), а также убеждаемся в решительности ее нрава: собственного сына, отца Оли, она сдала в психушку, потому что тот «пошел против родины, против власти, стал стихи писать». Пьеса проходит по разряду «доброй комедии», так что упоминание о несчастном сыне неотразимой «Ба» здесь единственный диссонанс, и о нем все быстро забывают. А хеппи-энд вызывает ощущение дежавю — подобный жанр бессмертен. Актеры, впрочем, и здесь просто великолепны.

На премьере Марина Брусникина тепло представила каждого драматурга. Это действительно важно — чтобы пьесы не просто читались в Любимовке, а звучали на сцене, да еще в таком мастерском исполнении. Только я теперь разгадываю загадку: откуда чувство, что со времен Петрушевской, Казанцева, фильма Пичула «Маленькая Вера» (далее по списку) почти ничего не изменилось. То ли жизнь такая, то ли авторы с иной интонацией в конкурсах не участвуют.

0


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Кот стыда РАМТ