Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Добро пожаловать на форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Нюрнберг (РАМТ)


Нюрнберг (РАМТ)

Сообщений 181 страница 210 из 458

181

Газета «Культура» 
17.10.2014
Как все это случилось?
Анна ЧУЖКОВА

Алексей Бородин перенес на сцену киносценарий Эбби Манна «Нюрнбергский процесс», завоевавший «Оскара» в 1962-м. На московских подмостках грандиозная премьера тоже не сможет пройти незамеченной.
1947 год, западная Германия. Позади чудовищная война. Жизнь входит в мирное русло, всем хочется забыть ужасы фашизма. Но скоро отделаться от прошлого не получается — впереди еще мучительное копание в совести: как такое произошло?

Эбби Манн рассказывает о деле нацистских судей. Это один из двенадцати так называемых «малых» нюрнбергских процессов (решение на них принимал не международный трибунал, а военное командование США). Подсудимые когда-то сами вершили судьбы людей — отправляли в концлагеря и на смертную казнь. И, казалось бы, их вина неоспорима, но формально она требует доказательств. И прокурор, полковник Тэд Лоусон (Степан Морозов), их методично выискивает. Вот девушка (Дарья Семенова), отсидевшая два года за дачу ложных показаний. Она не хотела свидетельствовать против еврея. Впрочем, не помогло — все равно казнили. А вот Рудольф Петерсен (Тарас Епифанцев) был принудительно стерилизован: не смог назвать дни рождения Гитлера и Геринга.

Но суд проходит в не вполне мирное время — начинается холодная война. Американцы боятся потерять Германию — показательные процессы больше не нужны. На судью (Александр Гришин) давит руководство. К тому же за дело берется талантливый адвокат Ганс Рольфе (Евгений Редько). Его аргумент неоспорим: подсудимые действовали в рамках закона, а не по собственной воле, ведь они — лишь лица при исполнении. И вчерашние обвиняемые сегодня чувствуют себя не просто защищенными — правыми: «Мы были оплотом в борьбе с большевиками и оставались столпом западной культуры. Именно поэтому мы и нужны Западу — как оплот борьбы и как столп культуры…»

Тонкий, прекрасно сыгранный спектакль отмечен печатью родословной: атмосферный и киногеничный, он напоминал бы «Нюрнбергский процесс» Стэнли Крамера, если бы не красноречивый режиссерский ход. Алексей Бородин поместил суд в бюргерскую пивную. Тяжеловесный основательный немецкий стиль: массивная мебель, обшитые деревом стены и внушительных размеров медальон над входом — с изображением грехопадения. Пока обвиняемые потягивают темное пиво, на фоне кто-то небрежно играет в бильярд. Показания дают, уплетая за обе щеки мороженое, — вокруг хлопочут бармены и официанты. Свидетели один за одним опрокидывают стопки. Растерянный зрительский взгляд, обнаруживший на сцене непринужденную обстановку ресторана, поначалу не может выхватить театрального героя — того, которого мы привыкли видеть на котурнах, громогласно вещающего, вставляющего реплики между словами партнера. А героя здесь и нет (несмотря на то, что роли — от крупных до эпизодических — красиво сделаны). В эпической постановке Бородина принимают участие пятьдесят актеров. Но перед судом — перед лицом совести — равны все.

Обвинительную речь, попирая жанр, произносит адвокат: ответственность за катастрофу несет каждый. Не фашисты, не немцы, а каждый из нас. Поэтому так мучительно медленно и неохотно идет процесс. Сквозь отчаянные попытки доискаться правды проглядывает фоном безразличное мещанское благополучие. Прекрасный кофе фрау Бертхольт (Нелли Уварова) — вдовы казненного генерала, пригласительные в оперу, наконец, многочисленные номера кабаре «Нюрнберг»: на сцене дамы в блестках, легкомысленные зонги, хороводы и хлопушки, а внезапно появившиеся солдаты в фашистской форме оказываются стриптизерами. Но как бы суета, радости и заботы мирного времени ни пытались заткнуть рот истине, роковой вопрос все-таки прозвучит: «Почему мы не проронили ни слова? Почему мы приняли в этом участие?»
http://portal-kultura.ru/articles/theat … sluchilos/

0

182

тинушка, спасибо за резензию. Кратко и  доходчиво

0

183

22
октября
Кинопоказ и обсуждение фильма «Нюрнбергский процесс»

18:00
в Еврейском музее и центре толерантности состоится кинопоказ фильма «Нюрнбергский процесс» режиссера Стэнли Крамера (1961 г.). Мероприятие пройдет в рамках образовательной программы Российского академического Молодежного театра, приуроченной к премьере спектакля Алексея Бородина «Нюрнберг».
Образовательный проект Российского академического Молодежного театра рассчитан на театральный сезон 2014 – 2015 и включает в себя лекции, дискуссии, кинопоказы и открытые семинары в вузах. Партнером проекта стал Еврейский музей и центр толерантности, на площадке которого пройдет одно из важнейших событий программы – кинопоказ и обсуждение фильма «Нюрнбергский процесс» с участием режиссера спектакля «Нюрнберг», художественного руководителя РАМТ Алексея Бородина и артистов спектакля. Ведущим встречи будет кинокритик и киновед Евгений Яковлевич Марголит. Дискуссия коснется тем социально-психологических основ нацизма, ксенофобии, тоталитаризма и их влияния на ход мировой истории.
http://www.jewish-museum.ru/ru/events

0

184

Премьера спектакля «Нюрнберг» в РАМТ
http://sa.uploads.ru/ubKFL.jpg
Не так давно мы писали о Российском Академическом Молодежном Театре. Сегодня хотим рассказать об их  премьере — спектакле «Нюрнберг». Режиссер  Алексей Бородин поставил его по известному киносценарию Эбби Манна. Предыстория: в декабре 1961 года вышел фильм «Нюрнбергский процесс», в основу которого легли подлинные события процесса 1947 года, когда на скамье подсудимых оказались 16 высокопоставленных юристов Третьего Рейха. Судил их американский военный трибунал. За потертой стеной темного дерева, с прорезями-окнами, видна панорама ресторана: столики с посетителями, бильярд, снующие официанты, бармен за работой. Стена-занавес поднимается к колосникам. Тихая живая музыка, уютный свет… Мир и спокойствие послевоенной Германии. Именно это место станет в спектакле залом суда, в котором будет слушаться дело о нацистских юристах, создававших правовые поля для законных убийств неугодных режиму граждан не только собственной страны, но всей Европы. Американцы ведут показательные процессы: судят, осуждают, но все чаще оправдывают нацистских преступников. Ведь Советский Союз дышит в спину, «хрупкое» биполярное противостояние капитализма и социализма переходит в более жесткое силовое противостояние США—СССР. Нужно выбирать из двух «зол».
http://sa.uploads.ru/Lw2EV.jpg
Почему ресторан? Здесь подсудимые ( нисколько не признающие свою вину) тихо чокаются пивом и ведут неспешные беседы. Свидетели аппетитно вкушают десерт, а прокурор опрокидывает одну рюмку за другой. И непонятно, дойдет ли дело до кровавой пьяной драки или все закончится выпивкой на брудершафт? Окончательно еще ничего не определено. Но уже, например, идет давление свыше на судью его же соотечественниками : «Подумайте, нам ведь нужна Германия! Мы должны заручиться поддержкой немцев!» А адвокат произносит свою пламенную речь о том, что подсудимые виноваты не больше любого другого немца, который привел Гитлера к власти и поддержал режим. Но кульминация происходит тогда, когда один из осужденных, обличая самого себя и одновременно всю Германию, говорит о том, что он (и каждый) хотел только как лучше: страна должна была уйти от нищенской демократии, которую разрывало изнутри, к национал-социализму, чтобы подняться с колен после «великой депрессии».
Но вот вихрем вдруг врывается на сцену праздничная процессия по случаю дня дурака: маски, яркие колпаки, шутовские шапки, флаги, танцы! Смотрите, это всего лишь карнавал! Большая политика – вещь не «без дураков». Суд, исход которого уже предопределен. Да, осудят пожизненно и посадят. Но уже через пять лет они будут свободны. Именно поэтому подсудимые, продолжающие спокойно беседовать за кружкой пива, так спокойно прощаются друг с другом, в то время, когда им зачитывается тяжелый приговор. Это не частный случай, это принцип большой политики. Все — карнавал. День дурака.
http://sa.uploads.ru/C42Ma.jpg
Несмотря на то, что весь спектакль состоит из длинных, увесистых, тяжелых по своей сути монологов и диалогов, смотрится он с увлечением и напряжением. Возникает ощущение просмотра большого кино. Впечатление усиливается массовыми сценами. В постановке занята практически вся труппа театра, и на сцене одновременно могут находиться несколько десятков человек. Но в кино есть камера, выдергивающая крупные планы, в театре все с одного ракурса. Точное симультанное существование, например, тридцати актеров на сцене, где каждый безупречно взаимодействует с происходящим и друг с другом – тяжелый труд и умение.
Помнить, не повторять, суметь сохранить себя. Все это безусловно заложено, как в самом тексте Манна, так и в спектакле Алексея Бородина. Но было бы, конечно, глупо отрицать сверхактуальность «сюжета» по отношению ко дню сегодняшнему. А какие акценты сделает каждый из зрителей – дело его собственной внутренней позиции. Смотреть и расставлять акценты настоятельно рекомендуется!
Ближайший спектакль — 31 октября, в 19-00, продолжительность спектакля 2 часа, без антракта. http://ramt.ru/

Светлана Бердичевская.
http://cozymoscow.me/teatr-2/premera-sp … -ramt.html

0

185

Елена, спасибо за размещённую рецензию

0

186

Отсюда http://www.novayagazeta.ru/arts/65930.html
Сегодня в Молодежном театре (РАМТ) — второй премьерный показ спектакля «Нюрнберг» — напряженная драма, спектакль с элементами кабаре о природе нацизма и моральной приспособляемости общества по оскароносному (за фильм Стэнли Крамера 1961 года) сценарию Эбби Манна о суде над нацистскими преступниками.
http://s019.radikal.ru/i617/1410/aa/cc2b7a0ff928.jpg
Спектакль-размышление о конформизме в современном мире, когда даже самые страшные вещи превращаются в обыденные, о мере ответственности каждого за свою судьбу и — в конечном счете — за судьбу своей страны, стал для театра одним из самых массовых: на сцене 50 человек, в том числе лучшие силы РАМТовской труппы — Александр Гришин, Евгений Редько, Илья Исаев, Степан Морозов, Нелли Уварова и другие. Постановщик – худрук театра Алексей Бородин.

0

187

От propeller.  http://uvarovanelly.ru/forum/viewtopic. … p;start=40

propeller написал(а):

фотографии Елены Сальтевской

http://s019.radikal.ru/i625/1410/07/1a38658ddf2a.jpg
http://s011.radikal.ru/i316/1410/0e/e507e94e996e.jpg
http://i008.radikal.ru/1410/3a/1b95a00351eb.jpg
http://s009.radikal.ru/i307/1410/42/92c5ef87be6b.jpg
http://s017.radikal.ru/i414/1410/43/ddbac4a6253a.jpg
http://s019.radikal.ru/i618/1410/6a/a9a908b2286d.jpg
http://s57.radikal.ru/i156/1410/5c/4579893709a5.jpg
http://s020.radikal.ru/i700/1410/19/b915f22caef3.jpg
http://s04.radikal.ru/i177/1410/bb/a9d2a849f8a0.jpg
http://s016.radikal.ru/i334/1410/40/87fcca73bc02.jpg

https://www.facebook.com/saltevskaya/me … amp;type=3

0

188

Marina, спасибо. Очень интересные фотки, особенно Нелли с накидкой, кажется она называется палантин, точно не помню, а может быть горжетка.

0

189

Омуль написал(а):

Нелли с накидкой,

Дама со зверем...  :flirt:

0

190

Алексей Бородин: «Мир опять опрокинулся»
Художественный руководитель РАМТа о конформизме, отсутствии самоанализа и общественной дискуссии
http://6.firepic.org/6/images/2014-10/31/pmy7vg2axfyc.jpg
В РАМТе состоялась премьера спектакля «Нюрнберг» в постановке художественного руководителя театра Алексея Бородина. Спектакль основан на сценарии фильма 1961 года «Нюрнбергский процесс», который написан американским драматургом Эбби Манном, и ставит он весьма актуальные вопросы: к чему приводят человека соглашательство и лицемерие? В какой момент общество проходит точку невозврата, добровольно отказываясь от норм права и человеческой справедливости во имя благих целей?

— Спектакль действительно злободневный, хотя формально и отсылает к истории. В предисловии к спектаклю вы пишете: «Мир опять опрокинулся». Что это для вас значит?

— Люди склонны забывать, история, к сожалению, ничему не учит, как бы прямолинейно это ни звучало. Нам кажется, что прошлое не имеет к нам отношения. Мир потерял всякую память, он смотрит в сегодняшний день, минуя прошлое. Мне кажется, замечательное вахтанговское определение театра: нет сегодня, а есть из вчера в завтра — применимо и к жизни. Когда мы ощущаем себя в движении времени, многое становится понятным. Да, жизнь драматична, трагична, но понимание того, что мы живем из прошлого в будущее, ее гармонизирует. А когда мы зацикливаемся на сиюминутном, думая, что, забыв все, что было раньше, построим новый мир, тут-то все и опрокидывается.

Малые нюрнбергские процессы
В основу сценария Эбби Манна легли материалы «малых нюрнбергских процессов» 1946–1949 годов, на которых перед правосудием предстали нацистские преступники «второго эшелона». В отличие от главного процесса, проводимого Международным военным трибуналом, эти дела слушались Нюрнбергским военным трибуналом, учрежденным США с согласия союзников. В фильме «Нюрнбергский процесс» Стэнли Крамера речь идет об одном из двенадцати процессов — над судьями Третьего рейха. Имена обвиняемых в картине вымышлены, но за каждым стоит реальный прототип.

 

— Почему вы решили поговорить об актуальных сегодня проблемах на материале Нюрнбергского процесса?

— Это острый, по-настоящему драматичный момент истории, он в театральном смысле очень эффектный. Так называемые малые нюрнбергские процессы 1946–1949 годов, на которых перед судом предстали нацистские преступники меньшего, чем Гитлер и Геббельс, масштаба, тоже пример опрокинувшегося мира. Несмотря на полученные обвиняемыми приговоры к пожизненному тюремному заключению, они вскоре вышли на свободу — потому что мир опять изменился, изменилась политическая ситуация. Сегодня мы видим то же самое: сейчас мы думаем так, завтра иначе, в зависимости от того, в какую сторону дует ветер.

http://6.firepic.org/6/images/2014-10/31/y7f1kz3vpo7o.jpg

— Почему вы поместили действие в пространство кабаре?

— Мне показалось, что прямой пересказ этого процесса, как он написан у замечательного драматурга Эбби Манна, ничего не даст. Нужно было создать ситуацию некоторого отстранения, в которой все становится более выпуклым и понятным.

— В спектакле и фильме один из главных вопросов — моральный выбор: принять действительность, чтобы выжить, или пойти против течения и погибнуть. У меня лично нет на него ответа. Что вы думаете?

— Это тема, которая меня очень волнует, — каким образом человеку сохранять самого себя, когда он находится в совершенно невозможной, нечеловеческой ситуации? Один выдерживает и остается собой. Другой хочет жить лучше, приличнее, комфортнее и начинает приспосабливаться. Наш спектакль как раз об этом — о приспособляемости человека к ситуации, о конформизме, что, мне кажется, очень актуально сегодня. Ведь всегда можно оправдать себя — обстоятельствами, необходимостью, благими целями. А как вести себя помимо обстоятельств, находясь в конкретной жизненной ситуации? Полностью независимым быть невозможно, но всегда есть выбор: сделать или не сделать, сказать или промолчать. Жить бескомпромиссно невозможно. Но компромисс компромиссу рознь.

— На примере нацистской Германии очень хорошо видно, что постепенное отступление от норм права и просто человеческой справедливости создает эффект снежного кома: сначала законы о «защите немецкой крови», потом «окончательное решение» еврейского вопроса — и все, мир перевернулся. На ваш взгляд, в какой момент наступает точка невозврата, после которой «снежный ком» уже не остановить?

http://6.firepic.org/6/images/2014-10/31/o1l2b8h3cz8c.jpg

— Как ни парадоксально, это происходит, когда все только начинается, пусть даже из благих намерений. В пьесе Эбби Манна есть очень хорошая фраза, судья говорит главному обвиняемому Яннингу: «Все началось в тот момент, когда вы в первый раз подписали смертный приговор невиновному». Достаточно один раз преступить грань — а дальше, как вы сами сказали, «снежный ком», уже ничего не сделаешь. Адвокат Яннинга оправдывает его тем, что, утверждая как министр юстиции смертные приговоры, тот одновременно помогал многим людям спастись. Но принцип «Здесь я перешагну через себя, а там сделаю что-то хорошее» не работает. В итоге человек все равно приходит к катастрофе. Его преступление навсегда остается с ним, и никакое покаяние не поможет. Хорошо, что Германия покаялась и признала свою вину, но с другой стороны — а как быть с миллионами жертв? И сколько себя ни уговаривай, что Бог простит, нельзя ничего исправить. Это же Бог простит, а кто простит на земле?

— К вопросу о покаянии. У нас на официальном уровне сталинизм так и не был признан преступлением. По вашему мнению, это имеет значение для сегодняшнего общества?

— Да, это наша беда. Нельзя оправдывать чудовищные преступления против миллионов людей тем, что он поднял промышленность или «выиграл» войну. Вся эта промышленность не стоит слезы одного ребенка. Наша гуманность должна выражаться в том, чтобы называть черное черным, а белое белым. Невозможно говорить, что в черном было много хорошего. Мне кажется, когда мы это понимаем и проговариваем, это придает какой-то смысл нашей жизни, делает ее честнее.

— По-моему, наша официальная риторика только тем и занимается, что постоянно ищет белое в черном. Тем не менее это не совсем советский официоз — в силу объективных причин. В чем отличие, по-вашему, если оно есть?

http://6.firepic.org/6/images/2014-10/31/mtmqbzixuqzp.jpg

— Если риторика и отличается, то, думаю, в сторону еще более прямолинейного лицемерия. Опасность в том, что мы хотим принять желаемое за действительное. В сегодняшней ситуации — очень серьезной, почти крайней — нам очень не хватает мужественного и честного анализа, прежде всего самоанализа.

— Что для вас свободный человек? Что значит быть свободным человеком?

— Полностью свободным быть невозможно, потому что обстоятельства несвободны. Думаю, свободным может быть только человек с внутренним стержнем, тот, кто осознает, что он делает и по отношению к самому себе, и по отношению к другим людям. Я тогда свободен, когда знаю, какой огонек я прикрываю от всех ветров и бурь и несу дальше.

— Это связано с уровнем образования?

— Прежде всего. Мне кажется, культура — в подлинном смысле слова — как раз то, что удерживает людей от безумия. Кто-то, конечно, возразит, что можно любить Бетховена и при этом быть садистом, но это ведь не настоящее образование, не настоящая культура.

— Ваш спектакль заканчивается словами «Мы — это то, во что мы верим и что защищаем, хотя защищать это и невозможно». Во что верите вы?

— Я оптимист, я верю в человека. Думаю, наша главная проблема — в низкой культуре контакта. А он важен не только на сцене, но и в жизни. Контакт — это способность услышать другого и вступить в дискуссию. Наша беда в том, что мы не ведем дискуссий. Вообще. Мы спорим — и в споре можем дойти до рукоприкладства, при этом каждый останется при своей точке зрения, ни на шаг не сдвинувшись с места. А почему не послушать другого человека и не подумать о том, в чем он, может быть, прав? Как только эта культура возникнет, многое станет легче, появятся силы выбраться из стоячего болота и двигаться дальше.
Алексей Бородин
Театральный режиссер, художественный руководитель Российского академического молодежного театра с 1980 года. Лауреат Государственной премии России и других престижных премий, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. На его счету более тридцати спектаклей, среди которых «Отверженные», «Береника», «Король Лир», «Дневник Анны Франк». Сейчас на сцене РАМТа идут его постановки последних лет: «Берег утопии», «Алые паруса», «Участь Электры», «Чехов-GALA» и другие.

31.10.2014
http://www.profile.ru/society/item/8818 … rokinulsya

0

191

Елена, спаибо за интервью

0

192

Лена, спасибо! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
Бородин интересный человек

Елена написал(а):

— Я оптимист, я верю в человека. Думаю, наша главная проблема — в низкой культуре контакта. А он важен не только на сцене, но и в жизни. Контакт — это способность услышать другого и вступить в дискуссию. Наша беда в том, что мы не ведем дискуссий. Вообще. Мы спорим — и в споре можем дойти до рукоприкладства, при этом каждый останется при своей точке зрения, ни на шаг не сдвинувшись с места. А почему не послушать другого человека и не подумать о том, в чем он, может быть, прав? Как только эта культура возникнет, многое станет легче, появятся силы выбраться из стоячего болота и двигаться дальше.

согласна.

0

193

Marina написал(а):

согласна.

И я, но как эту культуру развивать? Моя любимая присказка: в интернете еще никто никого и ни в чем не убедил.

0

194

Елена написал(а):

Моя любимая присказка: в интернете еще никто никого и ни в чем не убедил.

Совершенно верно.

0

195

Елена написал(а):

в интернете еще никто никого и ни в чем не убедил.

И не только в интернете :D

0

196

РАМТ. Спектакль "Нюрнберг"
Телеканал ТЕАТР

0

197

Лена, спасибо! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
Мне нравятся интервью на фоне спектаклей. Данное интервью не исключение.
Все что говорили Бородин, Исаев и Гришин дает верную характеристику сути спектакля.
Немного жаль что среди интервьюируемых не было Нелли.
http://i004.radikal.ru/1411/7e/d49ac414ce4b.jpghttp://s019.radikal.ru/i609/1411/c7/abec664eb23e.jpg

0

198

Marina написал(а):

Лена, спасибо! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

ППКС
Марина, спасибо за скрины Саша здесь "хорошенький такой" :D

0

199

Спасибо девушки. Спектакль вызвал отклик, очень много хороших отзывов, на фоне происходящих событий они попали в цель.

0

200

Отрывок понравился ! Приятно удивил - уровень игры актеров. Думал - будет хуже.

0

201

Gleff написал(а):

Думал - будет хуже.

В РАМТЕ-то! Быть того не может!
Gleff, какая у Вас необычная аватарка.

0

202

Омуль написал(а):

В РАМТЕ-то! Быть того не может!

Они хотели - УСПЕТЬ  К  СОБЫТИЮ. В таких случаях, обычно - СТРАДАЕТ  КАЧЕСТВО.

Отредактировано Gleff (14.11.2014 16:07)

0

203

Омуль написал(а):

Gleff, какая у Вас необычная аватарка.

Я  СТАРАЛСЯ.

0

204

http://oppeople.ru/articles/nyurnberg-4/

«Нюрнберг»

В 1961 году режиссер Стэнли Крамер выпустил трёхчасовую чёрно-белую юридическую драму по сценарию Эбби Манна. «Нюрнбергский процесс» 11 раз номинировался на «Оскар» и дважды его получил. Спустя полвека за адаптацию кинокартины для театра взялся худрук РАМТа Алексей Бородин. В августе стало известно: прошла читка, а в октябре ждать театральную премьеру. И в фейсбуке уже разгорелась нешуточная дискуссия по поводу выпущенного «Нюрнберга», на премьере которого зал РАМТа — от партера до балкона — аплодировал стоя.

В день премьеры сцена РАМТа закрыта конструкцией из стекла, похожей на окно, за которым мы видим пространство паба или ресторана. За время спектакля оно трансформируется то в кабаре, то в зал суда, то в ресторан (художник-постановщик — Станислав Бенедиктов). За стеклом снуют официанты.

— Красота-то какая,— шепчет соседка справа.

Занавес поднимается. И тут становится понятно, что за рюмкой обсуждают не последние новости, а малоизвестный процесс суда над судьями — теми, кто в своё время попытался примирить действия Гитлера с системой права. Напряжённая судебная драма сталкивается со стилистикой кабаре и, сплетаясь с его звуками, становится ещё страшнее и осязаемее, а реплики героев, периодически попадающие в сегодняшний контекст, звучат совершенно иначе.

«Мы, американцы, не созданы быть оккупантами», — говорит судья Хейвуд, приехавший в Нюрнберг из Штатов и ведущий дело судей. Зал реагирует мгновенно. Кажется, что «Нюрнберг» Бородин ставил вовсе не про Нюрнберг, вернее, не столько про него, сколько про нас сегодняшних. Про желание делить мир на правых и виноватых. Про попытки оправдать жестокость, и только кажущуюся их невозможность. Про то, где находится точка невозврата, после которой спаситель Германии превращается в одного из главных агрессоров XX века, понятие «расы» становится юридическим, а право оказывается в руках диктатора.

«Сегодня вы судили нас, а завтра мы будем судить вас», — говорят судьи в своём последнем слове. Бородин, с одной стороны, пытается лишить историю нарочитости, рассказывая не только о том, как кастрировали сына пекаря, но и упоминая, например, про пакт Молотова-Риббентропа, развязавший руки Гитлеру, с другой стороны режиссёрский посыл звучит довольно прямо.

Подсудимые в этой истории оказываются будто на втором плане, и даже Эрнст Яннинг, вокруг истории которого и разворачивается основная «битва», не кажется типичным «главным героем». Путь к признанию героя-резонёра Эрнста, в прямом смысле, пытаются преградить обитатели варьете — жители Нюрнберга. И именно эти люди и кажутся здесь главными. Возникает ощущение, что создавая такой густонаселённый спектакль, Бородин, с одной стороны, хотел показать важность каждого крайнего слева в заднем ряду, даже если на нём шутовской колпак, а с другой — очевидную герметичность этой истории. Понимание невозможности что-либо изменить достигает пика в финале, когда стеклянная перегородка падает. «Мы — то, во что мы верим и что оправдываем, даже если это нельзя оправдать», — последние слова оказавшегося за перегородкой судьи Хейвуда.

«Нюрнберг» — третья в этом сезоне антимилитаристская театральная премьера (сначала в Театре Ленсовета Юрий Бутусов выпустил «Кабаре. Брехт», потом на малой сцене МХТ им. А.П. Чехова Александр Молочников поставил «1914»). Очень хочется, чтобы то, что сейчас поймано и «отрефлексировано» режиссёрами разных поколений, было «отрефлексировано» и зрителями, теми самыми, которые стоя приветствовали Алексея Бородина, и на которых в какой-то момент были так похожи обитатели Нюрнберга.

Отредактировано ласточка (15.11.2014 16:35)

+1

205

ласточка, спасибо и за ссылку и за размещённую статью. Это такой богатый на разные смыслы спектакль, такой многосторонний, что его можно обсуждать и обсуждать.

0

206

Gleff написал(а):

Они хотели - УСПЕТЬ  К  СОБЫТИЮ.


Gleff, а к какому событию? Что-то я не въезжаю.

0

207

Омуль написал(а):

Gleff, а к какому событию? Что-то я не въезжаю.

К тому что обсуждается в разделе ПОЛИТИКА (пока это не приелось)

0

208

Gleff написал(а):

К тому что обсуждается в разделе ПОЛИТИКА (пока это не приелось)

Репетиции начались в октябре 2013 года,а задумал он ставить спектакль и того раньше в 2012. Бородин чувствует время и это не акция,а еще один шаг в направлении развития театра.

Отредактировано ласточка (16.11.2014 13:24)

0

209

Gleff написал(а):

К тому что обсуждается в разделе ПОЛИТИКА (пока это не приелось)

Скорее, к 9 мая 2015 г. Это, действительно, памятная дата, а то, что обсуждается в Политике, пока еще бардак в отдельно взятой стране, из которого неизвестно что получится. Это я про Украину если что...  :flirt:

0

210

ласточка написал(а):

Репетиции начались в октябре 2013 года,а задумал он ставить спектакль и того раньше. Бородин чувствует время.

БОРОДИН - умница!!! Я же ,не писал - ЧТО ЭТО ПЛОХО. Но очевидно, что пока обсуждают УКРАИНУ , этим надо ПОЛЬЗОВАТЬСЯ. И это правильно.

0


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Нюрнберг (РАМТ)