Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Добро пожаловать на форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кружок по интересам » Григорий Антипенко » Сирано де Бержерак


Сирано де Бержерак

Сообщений 61 страница 90 из 139

61

http://cs622121.vk.me/v622121474/5a7a/NU7MB8_Vnpk.jpg
http://cs622121.vk.me/v622121474/5a71/Tp_nrFTHdYY.jpg
http://cs622121.vk.me/v622121474/5a68/QGq8TufGwVg.jpg
http://cs622121.vk.me/v622121474/5a71/Tp_nrFTHdYY.jpg
http://cs622121.vk.me/v622121474/5a5f/uD9c3GqD3IE.jpg
http://cs622121.vk.me/v622121474/5a56/KhWOK773BaA.jpg
http://cs622121.vk.me/v622121474/5a44/KFLpdOuPEG8.jpg
http://cs622121.vk.me/v622121474/5a3b/ZiI29afQuiU.jpg
http://cs622121.vk.me/v622121474/5a32/WDXzjKMBgYk.jpg
http://cs622121.vk.me/v622121474/5a29/BzbWc5-okyg.jpg
http://cs622121.vk.me/v622121474/5a20/MUSKRySpTmg.jpg
http://vk.com/grigoriy_antipenko

0

62

http://f6.s.qip.ru/wWfbYMhb.jpg
http://f6.s.qip.ru/wWfbYMhc.jpg
http://f5.s.qip.ru/wWfbYMhd.jpg
http://f5.s.qip.ru/wWfbYMhe.jpg
http://f6.s.qip.ru/wWfbYMhf.jpg
http://f6.s.qip.ru/wWfbYMhm.jpg
http://f6.s.qip.ru/wWfbYMhg.jpg
http://f6.s.qip.ru/wWfbYMhh.jpg
http://f5.s.qip.ru/wWfbYMhi.jpg
http://f5.s.qip.ru/wWfbYMhj.jpg
http://f5.s.qip.ru/wWfbYMhk.jpg
http://f5.s.qip.ru/wWfbYMhl.jpg

0

63

0

64

0

65



с http://antipenko.forum24.ru/

Отредактировано Даниэла (20.10.2014 13:55)

0

66

https://www.facebook.com/permalink.php? … 0286518393

Inspired by Sirano.
Я романтик. В детстве любимой книгой были «Три мушкетера», в которых мало что понимала, прочитав лет в восемь, но тем не менее зачитывала до дыр. Бог знает, может, в прошлой жизни я была мушкетером… или кем-то вроде этого. Одним словом, я всегда была неравнодушна к мужчинам со шпагой в руке. И Сирано де Бержерак – не исключение. Наверное, поэтому я так нежно люблю эту странную длинную пьесу – за шпаги звон, за нежность стихов, за несчастную любовь и осеннюю грусть в финале.
«Сирано» на сцене я не видела ни разу (японский вариант Тадаши Сузуки на полтора часа не в счет). Да если честно, мне и не хотелось, потому что в голове у меня сложился свой образ Сирано, в который не вписывались ни Домогаров, ни Безруков, ни прекраснейший Максим Суханов. Моя пьеса, мое воображение, мой Сирано.

Сирано Григория Антипенко ворвался в мое воображение, проткнув пером мне сердце. От одного удара шпаги с громким звоном разлетелись на осколки картинки, усердно рисовавшиеся долгие годы. Не осталось ничего – все заполнил собой этот странный лохматый человек, похожий на нахохлившегося ворона. Безумный взгляд, хищная ухмылка, нелепая походка пьяного паяца – неужели он такой, мой герой?
Да.
И не восхищаться им невозможно: он творит вокруг себя реальность под ежесекундной угрозой быть проколотым чей-то шпагой. Но он – Гений, а значит быстрее, хитрее, смешнее. Смешнее – а как еще жить с таким носом? Только так, с крайностями во всем: быть дерзким до конца, быть бедным до конца, свободным до конца. Ранимым – до конца. Влюбленным – до конца. Несчастным – до конца. И самым счастливым.
Каким-то чудом сложилось так, что все в этом спектакле – актеры, движения, музыка, сценография, костюмы, - все живет единым ритмом, единым биением одного сердца. Все – в Сирано, и Сирано – во всех: в причуднице Роксане, задиристом Кристиане, пьяном Линьере, восторженном Рагно, кокетливой Лизе, надменном Вальвере, галантном Де Гише, верном Ле Бре, бравых гвардейцах, любопытных монашках. И стих летит, звенят рапиры, летят слова, движения, взгляды… словно в одном бешеном вихре закручивая рассыпающиеся листы бумаги - письма Сирано к Роксане.
Гений, живущий одной минутой, - вызовом ли на дуэль, намеренной насмешкой, улыбкой возлюбленной, - он не давал себе на отдых не минуты. Яркий след кометы, увлекающей за собой. Не знаю, был ли он таким на самом деле. У нас, на Бронной, он такой.
с http://antipenko.forum24.ru/

0

67

http://f6.s.qip.ru/wWfbYMiT.jpg

0

68

Даниэла, спасибо за интересные фото!

0

69

Елена написал(а):

Даниэла, спасибо за интересные фото!

ППКС

0

70

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/120948

"Сирано де Бержерак". Авангардная версия в Театре на Малой Бронной

Авангардная версия классического произведения «Сирано де Бержерак» появилась в афише Театра на Малой Бронной. Своего героя – человека с огромным носом, поэта и дуэлянта – Ростан списал с реального персонажа. С момента написания эта пьеса остается одним из самых популярных произведений для сцены во всем мире. Рассказывают «Новости культуры».

Месяц напряженной работы – и вот уже на сцене новый «Сирано де Бержерак». Ни к каким крайностям создатели спектакля заведомо не стремились, все коллизии на месте, вот только поэтический текст Ростана немного подсократили. Подчеркнуть же стремились непреходящие ценности.

«Как идея, как образ любви Сирано и Роксаны, и Кристиана – это для меня не какая-то сказка, которую я должен как-то оправдать. Нужно просто ее прожить, наполнить какой-то правильной сегодняшней человеческой сутью», – объясняет режиссер Павел Сафонов.

Исполнители главных ролей – Сирано и Роксаны – Григорий Антипенко и Ольга Ломоносова – звезды экрана. Для них эта работа – возможность отойти от современных тем и погрузиться в работу над классическим произведением мировой драматургии. Желанные роли для любого артиста. Едва ли ни главной сложностью стало то, что пьеса написана стихами. «Все в стихах, и пробраться к высокой мысли через витиеватый, кружевной текст – это сложно», – говорит актриса Ольга Ломоносова.

Ни романтичных парижских улочек, ни зеленого плюща под балконом Роксаны. Причудливые костюмы художника Евгении Панфиловой, причудливая аскетичная сценография Мариуса Яцовскиса в сочетании с музыкой Фаустаса Латенаса создают пространство вневременное, фантазийное. Именно в таком создателям спектакля хотелось поговорить о вечных ценностях комедии Ростана.

Сирано – не мачо, не герой, не супермен. Тревожный поэт с обнаженной душой, восприимчивый и ранимый. Знаменитый большой нос, давно ставший нарицательной характеристикой, тоже – на своем месте. «Это метафора, образ – нос как некий признак индивидуальности и ранимости души. Он немножко не защищен от этого общества, которое его окружает. И поэтому это ему – как некая и защита, и возможность остаться самим собой. Ну, если вкратце, чтобы глубоко в философию не вдаваться, это то, за что я цепляюсь в этой роли, то, благодаря чему мне интересно играть эту роль», – объясняет актер Григорий Антипенко.

Сирано погибает, перед смертью открывшись Роксане. Выхватив шпагу, наносит удары невидимым врагам – лжи, подлости, клевете. Как уже делал сотни раз – на многих сценах мира – уже более века с момента написания пьесы.

с http://antipenko.forum24.ru

0

71

http://vk.com/mbronnaya
http://antipenko.forum24.ru/
Фото финальных сцен:

http://f6.s.qip.ru/wWfbYMlI.jpg
http://f5.s.qip.ru/wWfbYMlJ.jpg
http://f5.s.qip.ru/wWfbYMlK.jpg
http://f6.s.qip.ru/wWfbYMlN.jpg

Отредактировано Даниэла (20.10.2014 21:47)

0

72

http://f6.s.qip.ru/N7LfbTCF.jpg
http://f6.s.qip.ru/wWfbYMpb.jpg
http://f6.s.qip.ru/wWfbYMp9.jpg
http://f5.s.qip.ru/wWfbYMpa.jpg

1)
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … mp;fref=nf

Марина Зельцер, журнал "Отдохни", внештатный журналист:

16 октября я была на прогоне спектакля Паши САФОНОВА "Сирано де Бержерак" в театре на Малой Бронной. То ощущение, те чувства, которые я пережила, до сих пор нет и нет всплывут во мне. И так хочется еще и сейчас поделиться ими. А после спектакля просто разрывало. Сейчас такое и со мной, весьма эмоциональной и открытой к сопереживанию в театре, это не так часто случается. Выходишь с холодным носом, а что после этого обсуждать. Или придавленной, что тоже ужасно. ты же в театре, а не на похоронах. :))) Признаюсь, посмотреть очень хотела. И потому что давно знаю Пашу и Олю, и люблю, и потому что люблю "Сирано", и потому что интересно было, что сделает Гриша АНТИПЕНКО. Но идти было даже боязно, потому что очень не хотелось ни капли разочаровываться, а это было легко возможно, потому что ты видела та-ки-и-е примеры и постановок и исполнения заглавной роли, в частности: блестящего Шакурова в Станиславского и, на мой взгляд замечательного, совсем другого Райкина в "Сатириконе", плюс всегда нужно будет что-то сказать после спектакля. И когда ты не можешь дождаться минуты, чтобы позвонить или написать, а тебя распирает от восторга... Твои платки мокрые а в груди ком от счастья... Спектакль получился умным и пронзительным одновременно. Но не слюнтявым. Тонким, глубоким, очень психологическим, хочется копаться и копаться, размышлять в донельзя известных поступках и мотивациях героев. И копаться, главное - переживая, эмоционально размышляя о жизни. Гриша АНТИПЕНКО настолько сумел передать внутренние страдания Сирано, даже в молчащих сценах. Было явственное ощущение, что у него внутри все болит и сжимается от страданий. А приклеенный нос ты переставала замечать через минут 10-20. А Роксана... с ними вообще зачастую проблемы. Опять же умная, действительно, яркая личность. И то. как удалось передавать оттенки чувств, все грани, моментальные переходы состояний от безудержной радости к неподдельному горю... И ее не театрально, а по-настоящему горящие глаза... Влюбленные, удивленные прислушивающиеся к себе. Легкость, кураж, обаяние, достоинство - все есть в ее Роксане. И еще приятно удивил Кристиан - Дмитрий ВАРШАВСКИЙ. Его нередко играют совсем глупым мальчиком, пустым, хоть и влюбленным в меру своих возможностей. Здесь же - влюбленный без меры и по своему и не такой уж глупый, понимающий многое, благородный и очень несчастный от этого понимания, прозревший и сознательно идущий на смерть. И это еще далеко н все, что хотелось сказать, но и так, увы, получился опус.

2)
https://www.facebook.com/photo.php?fbid … mp;theater

Сегодняшний премьерный вечер на Малой Бронной начался для меня точно так же, как начинается и сама пьеса Ростана, вот с этого диалога:
Привратник (только что вошедшему кавалеру):
- Билет пожалуйте.
Кавалер:
- Ну ты! Какие тут
Билеты? У меня здесь место даровое.

Спасибо, Ekaterina, дорог не столько сам подарок - дорога любовь!
А всех я поздравляю: в Москве появился отличный спектакль! "Сирано де Бержерак". Поставленный в классической манере, без новомодных фиг в кармане, без отсылов к президенту и думе, без обнажёнки и мата, зато с великолепными стихами Ростана и классным Сирано - Григорием Антипенко! Категорически рекомендую!

все с http://antipenko.forum24.ru/

0

73

http://vk.com/grigoriy_antipenko
Tatyana Mukhina

Не умею писать интересных отзывов, есть люди, которые это делают классно (мне очень нравится читать, как пишет Анна Ратникова), поэтому не буду засорять стену своей бездарной писаниной... Хочу только сказать, что в послужном списке нашего Григория Александровича появился ещё один ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ спектакль... Не перестаю восхищаться безграничностью и многогранностью таланта нашего любимого актёра! Сирано в исполнении Гриши прекрасен, я просто влюбилась в этого героя... испытала весь спектр эмоций от улыбки до навернувшихся в финале слёз... Браво, Григорий! Браво всем создателям и участникам спектакля! Это было ЗДОРОВО!!!
http://norg-norg.livejournal.com/39398.htmlnorg_norg (norg_norg) wrote,
2014-10-21 12:31:00
http://sa.uploads.ru/f21jS.jpg
http://sa.uploads.ru/d5RzK.jpg
http://sa.uploads.ru/94tiM.jpg
Вот смотрю я и радуюсь, пишут рецензии даже те люди, которые этим никогда не занимались, и вот общий снимок, стоят все мужики, как мужики, даже этот молоденький влюбленный, получше Гриши будет, а на нашего гришу опять наложила руку какая-то особа женского полу ! Что на нем, штоли медом намазано ?

Отредактировано natasha (22.10.2014 16:51)

0

74

natasha написал(а):

даже этот молоденький влюбленный, получше Гриши будет, а на нашего гришу опять наложила руку какая-то особа женского полу ! Что на нем, штоли медом намазано ?

Харизма! ;)

Ведь бывают очень красивые внешне люди, что мужчины, что женщины, но оставляет их красота остальных равнодушными, а другие, пусть и не столь красивы классически, но, глядя на них сердце начинает биться быстрее ;). Так что-именно медом наш Гриня намазан 8-).

0

75

http://newsmcs.ru/sirano-de-berzherak-v … -bronnojj/
http://antipenko.forum24.ru/
«Сирано де Бержерак» в театре на Малой Бронной

22 октября 2014

В театре на Малой Бронной 17 октября 2014 года состоялась премьера спектакля «Сирано де Бержерак»по пьесе Эдмона Ростана. Пьеса не раз экранизировалась и ставилась на сценах. Образ Сирано связан у зрителя со многими актерскими работами. Поэтому нового театрального Сирано обязательно встретит критический этап сравнений. На память приходит кинематографический Остап Бендер, каждая реинкарнация которого переживала трудный период.

Актеры наделяли героя своими чертами, «отделаться» от которых зрителю было очень сложно. Свою версию пьесы Эдмона Ростана предложил режиссер — постановщик Павел Сафонов. В главных ролях задействованы Григорий Антипенко, Ольга Ломоносова, Иван Шабалтас. Много слов после премьеры звучит о хрупкой робости героя и его исполнителя. О том, каково было примерить уродливый нос человеку с утонченной мужской внешностью. Григорий Антипенко прекрасно исполнил роль робкого снаружи и стойкого внутри человека. Наверняка, ему помогли в этом собственная амбивалентность и тонкая психическая конституция. Одновременное сосуществование робости и уверенности, чувства гармонии и ее поиск, стремление к совершенству и желание замереть задуматься — прослеживаются и в личности актера, и в созданном им на сцене образе.От чего роль получилась трогательной, естественной, «театрально не перегруженной». Также расположила к своей роли Ольга Ломоносова (Роксана). Можно сказать без сомнения, что она театральная актриса. Не на многих современных спектаклях слезе удается скатиться по щеке. А здесь она катилась, и скрываться не хотелось. Потому что слезы освобождали от забитости и давали восприятию полную волю. Вот — влюбленный человек. Вот прекрасная девушка, готовая полюбить тоже. Но предрассудки, страхи, условности не дают одному признаться в любви, а другой — вовремя понять, что происходит. В попытке избавить зрителя от забитости жизнью, максимально раскрыть его восприятие — находится предназначение театра. Незашоренный, чувствительный, синтонный зритель способен не только сострадать действию, но и провести позитивную инвентаризацию собственных чувств, мотивов и действий. Такой терапии человеку не хватает. И если театр способен встряхнуть, вывести зрителя на новую эмоциональную волну, то театр существует не зря. Он будет иметь своего зрителя, особенно сейчас, когда слова порой не отражают сущности вещей. Когда сознание перегружено тревожными переживаниями. Когда нужно молчать, но можно видеть. Люди в это время ищут помощи в театре. В театре на Малой Бронной ее находят.

История Сирано хорошо известна. Странный, мужественный, преданный Сирано посвятил свою жизнь любви. Он стесняется своей внешности и не позволяет себе любить открыто. Он не раскрывает девушке своих чувств. Он страшно запутался в комплексах. Но сохранил верность любви. Колоссальному испытанию подвергается любовь. Любовь выживает, хотя люди и гибнут. История Сирано — о вечности. Поэтому пересказывается и будет пересказываться вновь и вновь. И никакой созидательности Павел Сафонов не заложил в новый пересказ. Смотри и переживай в силу своих способностей переживать. Вот она — несправедливая жизнь, вот — такая слепая любовь. И вот он — такой наивный и беззащитный человек. Какая тут может быть назидательность, если красавица никогда не полюбит уродца. А уродец не сможет жить рядом с красавицей. Попытаться доказать обратное можно, но это будет другая история. Создатели спектакля пригласили пережить трагедию, чтобы не помучаться, а очиститься. Чтобы еще раз заговорить о любви и понять, что она бессильна. Или могущественна. Или… Чтобы еще раз убедиться, что она есть. И не надо терять надежду, если пока не встретилась. Или не раскрылась. Любовь обязательно есть.Если в жизни ее станет меньше, она хорошо хранится в театре. Как в хранилище. Сильная, безжалостная, разная, настоящая. Чтобы ее увидеть, нужно пойти на «Сирано де Бердерак» в театр на Малой Бронной.

Создатели спектакля не прибегли к выразительным средствам исторических костюмов, статическим декорациям и другим театральным подручным средствам. Спектакль не перегрузили, а даже наоборот. Художник Мариус Яцовскис освободил пространство, делая лишь наметки на местодействия. Костюмы Евгении Панфиловой — понятные костюмы, позволяющие актерам двигаться и жить в роли. Главные герои спектакля — человеческие чувства, а они не нуждаются в строго выверенных исторических и костюмерных нагромождениях. Средства выражения чувств в спектакле — это поэзия и музыка. Чувства разворачиваются на сцене, а музыка Фаустаса Латенаса создает в воздухе вибрацию, повторяющие доминирующие чувства. Павел Сафонов избежал театральной загруженности — гротескного театрального мастерства, фальшивых призывов и назидательной многозначности. Он рассказал легко о вечном, незаметно забрав у зрителя три часа пятнадцать минут. Зритель отдал это время почти безвозмездно. Где — то глубоко в душе он надеется, что сделал посильный взнос для отгадки загадок вечности. На такое не жалко трех часов и пятнадцати минут. Можно отдать и больше. Тем более, что до Малой Бронной от места обитания зрителя рукой подать.

РЕЖИССЕР: ПАВЕЛ САФОНОВ
ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК: МАРИУС ЯЦОВСКИС
ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ: ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА
ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: АНДРЕЙ РЕБРОВ
ПЕРЕВОДЧИК: ТАТЬЯНА ЩЕПКИНА-КУПЕРНИК
КОМПОЗИТОР: ФАУСТАС ЛАТЕНАС
ХОРЕОГРАФ: АЛИШЕР ХАСАНОВ

Отредактировано Даниэла (23.10.2014 09:26)

0

76

http://cs625828.vk.me/v625828341/691e/WSnsp_YdcbE.jpg

0

77

http://www.vashdosug.ru/msk/theatre/per … view74607/
Наталья Витвицкая
23 октября 2014 г.
Король-Нос

После того как режиссер Сафонов пришел в Театр на Малой Бронной, за ним закрепилась репутация «мастера кассы», — его «Тартюф» спустя три года после премьеры собирает аншлаги. «Сирано» сработан по той же схеме — беспроигрышная классика без радикальных интерпретаций, стильные костюмы Евгении Панфиловой, космическая музыка Фаустаса Латенаса и звездные актеры в главных ролях. А еще в спектакле есть все, за что мы традиционно любим пьесу Ростана, — геройская love story, мушкетерский антураж, несовременное торжество понятий о чести и долге.
Смотрится все стильно, ярко, почти что празднично. Ругать абсолютно не за что, спектакль — беспроигрышный вариант для похода в театр с родственниками. Дальше логично было бы написать, что, при всех плюсах, продвинутые театралы вряд ли найдут в нем что-то интересное. Но…
Пьеса Ростана — произведение бенефисное, не получится герой — не получится спектакль. Тем неожиданнее кажется выбор Сафонова, режиссер отдал роль некрасивого поэта Григорию Антипенко, которого зрители знают по работам в сериалах и кино. Артист с намертво приклеенным амплуа героя-любовника, как выяснилось, способен удивить даже больших скептиков. Антипенко убедителен в трагической роли.
Разумеется, его Сирано — и отважный дуэлянт, и непревзойденный остроумец, и преданный друг, но всего важнее в нем — большая любовь и фатальное одиночество. Он — странный, угрюмый человек «без кожи», сердце его разбивается каждую минуту. А нежность не находит выхода. Такой накал трагизма нечасто встречается на современной сцене, — без единой фальшивой ноты, «пережима», сентиментальности. В Сирано–Антипенко зал влюбляется сразу и навсегда. А критики? Для них это редкий случай, когда ожидания не оправдываются. Театры не из числа главных ньюсмейкеров могут иногда радовать, а сериальные артисты — превозмогать свои амплуа.
с http://antipenko.forum24.ru/

0

78

http://cs619718.vk.me/v619718794/1bc61/NfUWSgriyu0.jpg
http://cs619718.vk.me/v619718794/1bc68/obh2hGD8puM.jpg
http://cs619718.vk.me/v619718794/1bc76/Uc7__8LGY2g.jpg
http://cs619718.vk.me/v619718794/1bc7d/0tRQEMw3HAM.jpg
http://cs619718.vk.me/v619718794/1bc84/kvJc4FkNKBM.jpg

0

79

Даниэла,  спасибо за фотографии, видеоролики и за восторжкнный отыв на спектакль

0

80

Режиссер Сафонов в спектакле представил новую гармонию известнейшей пьесы и вовлек в осуществление ее весь постановочный коллектив.
С пьесы как бы сдунули исторические наслоения и она стала абсолютно сегодняшней - про нас и наши души. Браво режиссеру!Великолепна игра актеров. Тонкая психологическая игра Ломоносовой, раскрывающая изменения в миропонимании Роксаны, замечательный честный Кристиан, веришь, что этот мальчик искренне тронул Сирано, стал ему близок, и он не смог перешагнуть через его смерть.
Антипенко играет великолепно, с первого появления и до последней реплики. Отчасти клоунада Сирано,его внешняя маска просто кричит о том что он не такой, да и вся пьеса о том что поэт, это другой мир - носит ли он длинный нос или нет. И финал как торжество Сирано!
Еще раз благодарю Сафонова за блестящую реализацию творческого порыва
http://mbronnaya.theatre.ru/forum/message_684717.html

0

81

http://cs623324.vk.me/v623324794/909f/BZCq8Jh8x-Y.jpg

0

82

Даниэла, спасибо за восторженный отзыв

0

83

"Сирано де Бержерак", 15.11.2014г., поклоны.

0

84

НУ, что- мне ГА понравился после спектакля, серьезный такой !

0

85

Не помню, выкладывала сюда отрывок из спектакля или нет, некогда листать-искать, пусть еще будет, если что 8-):

0

86

Рекламный ролик спектакля от театра на Малой Бронной:

https://www.facebook.com/video.php?v=74 … =notify_me

с http://antipenko.forum24.ru

0

87

http://mbronnaya.theatre.ru/performances/sirano/19918/

Остаться с носом?

teatr-live.ru

Пьеса Ростана «Сирано де Бержерак» любима в театре. И как справедливо писал Максим Горький: « …В ней фабула – не главное, главное в ней – ее герой, сумасброд-гасконец». Роль Сирано – безусловный подарок для любого актера: в этом образе заложена «игровая» притягательность, пафос, который дает уникальную возможность почувствовать скрытый потенциал, сделать вызов. Так было с Александром Домогаровым, который смог превзойти сложившийся стереотип о своей внешности в роли носатого насмешника. Так случилось с Максимом Сухановым, чья мужская харизма никак не укладывалась в привычное представление о романтическом герое. Так вышло и с Григорием Антипенко, в котором режиссер Павел Сафонов увидел своего Сирано. И для режиссера, возможно, не так важен сюжет, сколько, безусловно, главный герой и тот мир, который его окружает.

На сцене несколько ржавых конструкций: громадные ящики, некоторые из которых позднее трансформируются в стеллажи для несчетных поэтических рукописей, и гигантская скульптура человеческой ступни. Первая сцена – сбор публики на театральное представление: в главной роли «пустейший из шутов» — актёр Монфлери (Андрей Терехов), которому поэт Сирано де Бержерак запретил появляться в храме Мельпомены. И едва герои спектакля начинают появляться на сцене и существовать в ее пространстве, в них интуитивно узнаешь персонажей знаменитого сказочника-абсурдиста Льюиса Кэрролла. От их внешнего причудливого вида – высоких шляп, цилиндров, тростей, пышных клоунских шароваров, подушек вместо головного убора, странной шапки с висящими ушами – веет абсурдом. И гигантская ступня вдруг предстает чем-то
вроде неудавшегося эксперимента по увеличению людей и предметов. Но если можно увеличить, то уменьшить тоже ведь возможно?! И от этого внешнего ощущения появляется внутреннее: интонационный рисунок большинства ролей, наполненный каким-то «нездоровым» темпераментом и постоянной возбужденностью, что усиливает впечатление. И по сути уже само существование независимого, талантливого Сирано, не желающего «забыть о гордости и об искусстве чистом» среди глупости, пошлости и внутреннего уродства этого мира, абсурдно. Григорий Антипенко проживает своего героя невероятно стремительно. Напряженный темпо-ритм, взятый актером с первых секунд своего появления на сцене, не спадает вплоть до трагической развязки.

Нос у Сирано огромен до безобразия. Он действительно становится ему неснимаемой маской, скрывающей большую часть лица. Он вечно взъерошен и носит черный костюм с нелепо укороченными брюками. И если у многих исполнителей этой роли появлялся-таки соблазн подчеркнуть в образе героическое начало (так было с Александром Домогаровым, Сергеем Безруковым), то Сирано-Антипенко начисто этого лишен. Глубокая, искренняя самоирония, присущая, как мне отчего-то кажется, и самому актеру, пронизывает насквозь и его персонажа. Конечно, герой Ростана невозможен без этого качества. Но в данном случае произошло какое-то исключительное совпадение человеческой сути, личной истории и персонажа. Этого почти невозможно описать, возможно только почувствовать, уловить. И Сирано затмевает в этой истории остальных. Он затмевает красоту «слепой» Роксаны (грациозная и в то же время какая-то невероятно воздушная Ольга Ломоносова); затмевает молодость влюбленного и отнюдь не глупого Кристиана (красавец «печального образа» Дмитрий Варшавский) и комичность графа Де Гиша (обаятельный и несчастный злодей Иван Шабалтас). Он нерв и пульс этого спектакля. Он уверен в себе: в своих поступках, в своем таланте и в своей любви и силе. И только в сцене ночного свидания под балконом Роксаны, когда Сирано приходит на помощь Кристиану, остро чувствуешь, как тяжело ему вкладывать свое чувство, свою поэзию в уста другого. Тяжело физически. Практически до изнеможения. И если в пьесе у Ростана Сирано, спрятавшись среди листвы, шепчет упоительные слова любви, громко повторяемые Кристианом, то в спектакле режиссер заставляет де Бержерака при помощи жестов и мимики передавать смысл любовного объяснения. До изнеможения…

Но зато легко и даже весело дважды в день, рискуя жизнью, под пулями отправлять письма Роксане. Легко голодать и подбадривать других. Легко погибать. Легко освобождаться. Умирая у подножия все той же гигантской ступни, Сирано произнесёт свой знаменитый монолог про «рыцарский султан». И в разрез с собственными последними словами —«Берите всe! Всe! Всe! Но все-таки с собой, кой-что я уношу, как прежде, горделивым, и незапятнанным, и чистым, и красивым…» – он потянется к носу и, словно желая снять его, будет повторять один и тот же жест много раз: «снять». Снять маску. А может быть… отдать?

с http://antipenko.forum24.ru

0

88

Даниэла написал(а):

Остаться с носом?

Даниэла, спасибо за ролик и очень интересную статью.

0

89

http://mbronnaya.theatre.ru/performances/sirano/19954/

ОН БЫТЬ ХОТЕЛ САМИМ СОБОЙ

«ТЕАТРАЛЬНАЯ АФИША»

В СЕЗОН РАСЦВЕТА «АКТУАЛЬНОГО» ТЕАТРА ЭТОТ СПЕКТАКЛЬ РЕЖИССЕРА ПАВЛА САФОНОВА ПОРАЖАЕТ СВОЕЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ВНЕВРЕМЕННОСТЬЮ И ОДНОВРЕМЕННО ВЕЧНО СОВРЕМЕННОЙ ТЕМОЙ О «СТРАННОСТЯХ ЛЮБВИ». ЗНАМЕНИТАЯ РОМАНТИЧЕСКАЯ ДРАМА ЭДМОНА РОСТАНА ЗДЕСЬ ЗВУЧИТ СВЕЖО, ТЕМПЕРАМЕНТНО, ЯРКО. А ЕЕ НОВАЯ МЕЛОДИЯ, ПОДСКАЗАННАЯ КОМПОЗИТОРОМ ФАУСТАСОМ ЛАТЕНАСОМ, СЛОЖНА, ПЕРЕМЕНЧИВА И НАПОЛНЕНА СТРАСТЬЮ.

НОВЫЙ БЕСЧУВСТВЕННЫЙ ВЕК СЛОВНО БЫ НАСТУПИЛ НА СЦЕНУ ГРОМАДНОЙ КАМЕННОЙ СТУПНЕЙ, ПОМЕЩЕННОЙ СЮДА ХУДОЖНИКОМ МАРИУСОМ ЯЦОВСКИСОМ. ВСЕ ЖЕ ОСТАЛЬНЫЕ МЕСТА ДЕЙСТВИЯ СКЛАДЫВАЮТСЯ НА НАШИХ ГЛАЗАХ ИЗ ТЕАТРАЛЬНЫХ КОФРОВ, СПОСОБНЫХ ОБЕРНУТЬСЯ ШКАФАМИ, БАЛКОНАМИ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ.

НЕ ОТРЕКАЯСЬ ОТ РОМАНТИЗМА, РЕЖИССЕР ИЗБАВЛЯЕТ ЕГО ОТ ПЫЛЬНОГО ПАФОСА, ПРИВНОСЯ В СПЕКТАКЛЬ И ЮМОР, И СМЕШНЫЕ ПАНТОМИМИЧЕСКИЕ ЭПИЗОДЫ, И ГРОТЕСКОВЫЕ МОМЕНТЫ. КАК ЗАБАВНО СИРАНО (ГРИГОРИЙ АНТИПЕНКО) ДИКТУЕТ ПОЧТИ НА ЯЗЫКЕ ГЛУХОНЕМЫХ ЛЮБОВНЫЕ ФРАЗЫ КРАСАВЦУ КРИСТИАНУ (ДМИТРИЙ ВАРШАВСКИЙ), КАК ВИРТУОЗЕН ИХ «ПЕРЕВОД», ПОКА БЕДНЯГА КРИСТИАН БУКВАЛЬНО НЕ ВАЛИТСЯ С НОГ ОТ НЕПРИВЫЧНЫХ УМСТВЕННЫХ УСИЛИЙ. НО ТУТ, СОГЛАСНО СЮЖЕТУ, УПАСТЬ МОЖНО ПРЯМО В ОБЪЯТИЯ ДЕРЗКОЙ И СВОЕНРАВНОЙ РОКСАНЫ (ОЛЬГА ЛОМОНОСОВА).

И ВСЕ ЖЕ СИРАНО В ИСПОЛНЕНИИ ГРИГОРИЯ АНТИПЕНКО ЗДЕСЬ ЯВНЫЙ БЕНЕФИЦИАНТ, ХОТЯ АРТИСТ НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ РАЗРУШАЕТ УВЕРЕННО СКЛАДЫВАЮЩЕГОСЯ АКТЕРСКОГО АНСАМБЛЯ. ЗА НИМ СЛЕДИШЬ, НЕ ОТВОДЯ ГЛАЗ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОН МОЛЧИТ, А ГДЕ-ТО РЯДОМ ПРОИСХОДИТ ТЕМПЕРАМЕНТНОЕ ДЕЙСТВИЕ. С БЛЕДНЫМ ЛИЦОМ И ОГРОМНЫМ НАКЛАДНЫМ НОСОМ ОН ЗДЕСЬ ИЗНАЧАЛЬНО ТАК ДУШЕВНО КРАСИВ И УБЕДИТЕЛЕН, ЧТО ОБИДНО СТАНОВИТСЯ ЗА ТАК ПОЗДНО ПРОЗРЕВШУЮ РОКСАНУ. АНТИПЕНКО БЛИСТАТЕЛЬНО ИГРАЕТ НЕ ТОЛЬКО БОЛЬ ОТ БЕЗОТВЕТНОЙ ЛЮБВИ, НО И САМУЮ ВЫСОКУЮ ТРАГЕДИЮ ОТ СТРАСТНОГО ЖЕЛАНИЯ И НЕВОЗМОЖНОСТИ «БЫТЬ САМИМ СОБОЙ». НОС СЛОВНО СТАНОВИТСЯ СИМВОЛОМ ЭТОЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ. И ТОЛЬКО ПЕРЕД СМЕРТЬЮ В ФИНАЛЕ ОН ОТБРОСИТ ЕГО КАК НЕНУЖНУЮ ДЕТАЛЬ И НЕ УМРЕТ, КАЖЕТСЯ, НО ПЕРЕЙДЕТ В ВЕЧНОСТЬ, КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ ЭТО ЗАВЕТНОЕ ЖЕЛАНИЕ. АНТИПЕНКО ВЕДЕТ СВОЮ РОЛЬ ТОНКО И СТРАСТНО, ПРИНИМАЯ УЧАСТЬ «ВЕЧНО ВТОРОГО» И БУНТУЯ ПРОТИВ ЭТОЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТИ. В НЕМ НЕТ НИЧЕГО ПОДЧЕРКНУТО ГЕРОИЧЕСКОГО, ОН МОЖЕТ БЫТЬ СМЕШНЫМ И НЕЛЕПЫМ, НО ЭТОТ СИРАНО СТАНОВИТСЯ В СПЕКТАКЛЕ САФОНОВА КАМЕРТОНОМ ЧУВСТВА САМОЙ ВЫСШЕЙ ПРОБЫ, СПРАВЕДЛИВОСТИ И НАДЕЖДЫ, ПРИЗРАЧНОЙ И ВЕЧНОЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ НАДЕЖДЫ НА ТО, ЧТО ЛЮБОВЬ ПОБЕДИТ ВСЕ ПРЕДРАССУДКИ.
ОЛЬГА РОМАНЦОВА,

с http://antipenko.forum24.ru/

Я в январе пойду 8-) Вроде разыгрались и сыгрались артисты уже. 8-)

0

90

Даниэла написал(а):

Я в январе пойду 8-) Вроде разыгрались и сыгрались артисты уже.

Не забудь поделится. Ждём.

0


Вы здесь » Кружок по интересам » Григорий Антипенко » Сирано де Бержерак