Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Добро пожаловать на форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Лада, или радость. РАМТ


Лада, или радость. РАМТ

Сообщений 211 страница 240 из 738

211

"ЛАДА"- уже ЭТАЛОН для измерения, здорово и еще раз "все познается в сравнении".
Спасибо Ласточка !+1 поставила !

0

212

ласточка написал(а):

Спектаклю, на который несколько лет и ещё недавно билеты продавались исключительно через спекулянтские сайты, не повезло: я его смотреть пришла через пру дней после "Лада, или Радость" РАМТа.

Очень хорошо понимаю человека написавшего этот отзыв... Сама с большим трудом перестраиваюсь, если впечатления от книги, фильма или спектакля сильны. Нужно время для того чтобы суметь оценить что то новое. А "Лада", видимо, цепляет и не отпускает зрителя.

0

213

natasha написал(а):

"ЛАДА"- уже ЭТАЛОН для измерения,

...а я так и думала, что нашу "Ладу..." будут сравнивать с "Рассказами..." Наверное, потому что тема деревенская....?! ;)  Хотелось бы увидеть оба спектакля, чтоб самой сравнить....!  :confused: В свое время "Рассказы ..." очень пиарили на телевидение - очевидно,потому  что там играют Миронов и Хаматова- а про "Ладу..." только по "Культуре" и показали.  Но, судя по отзывам и фотографиям спектакль удался и его ждет успех и без широкой  пиарподдержки! :cool:

0

214

Marina написал(а):

ласточка написал(а):
Спектаклю, на который несколько лет и ещё недавно билеты продавались исключительно через спекулянтские сайты, не повезло: я его смотреть пришла через пру дней после "Лада, или Радость" РАМТа.
Очень хорошо понимаю человека написавшего этот отзыв... Сама с большим трудом перестраиваюсь, если впечатления от книги, фильма или спектакля сильны. Нужно время для того чтобы суметь оценить что то новое. А "Лада", видимо, цепляет и не отпускает зрителя.

Мариш, я так поняла написавшего, что сравнения оказались не в пользу "Рассказов..." ;)

+1

215

Galya написал(а):

я так поняла написавшего, что сравнения оказались не в пользу "Рассказов..."

:yep: Да, да... Я поняла.

0

216

Я смотрела Рассакзы два раза, с перерывом в пару лет. Спектакль очень хорош, весел и грустен одновременно.Может быть девушка была слишком юна в совковкое время, но все детали в спектакле так близко напоминают о моем детстве,все эти семечки, сапоги,которые нельзя было достать ни за какие деньги, швейная машинка Зингер...А какая Хаматова в нем? Огонь, талантище.И Миронова я узнала и полюбила именно на этом спектакле, только потом,после Неродиськи начала смотреть русские фильмы и с ним в том числе.
Я верю, что Лада - замечательный спектакль, но неужели деревня так уж изменилась с советский времен, что девушка с таким наскоком вспомнила совок? Я не верю, что в глубинке жизнь так кардинально изменилась, да и Неллины валенки с халатиком говорят об обратном.

И еще. Как бы не была хороша Лада, нужен пиар в лучшем смысле этого слова, информация, сарафанное радио. Тогда у спектакля будет долгая жизнь.

Я вот сходила на вахтанговское Предательство, и как МММка, так и не поняла, по каким критериям его выбрали для гастролей. Спектакль прекрасный,Суханов- ну просто талантище, хорош до умопомрачения, Мерзликин тоже сильно сыграл. Но тема то обычная,избитая, ничего нового. Так зачем тратились деньги на гастроли, на перевод на немецкий, что хотели показать nемцам, которых вообще на спектакле не было? Тема - просто без изюминки, любовь-морковь,адюлтер. Таких спектаклей - пруд пруди. Но его же притащили к нам!

Театр наций тоже гастролирует постоянно, а где РАМТ, с его такими объемными и животрепещущими спектаклями?
Ничья - Беларуссия,Польша, Прибалтика.
Берег - Испания
Алые Паруса - кроме России никуда. И все остальные спектакли - тоже. Рок&Ролл в Чехию что ли свозили бы, все таkи спектакль о них.
Надо девочки, надо, иметь хорошую рекламу. И пробивную лапу.

П.С. Иришка, и не говори, что я с Ж.пришла. Я пришла с вахтанговского Предательства.

+1

217

Джулия,человек сравнил и сделал выбор в пользу Лады... Судя по ее ЖЖ она весьма активный театральный зритель. Она увидела спектакли так,разделить или опровергнуть ее взгляд можно только посмотрев оба спектакля. Хотя в пользу ее мнения, я могу отнести слова Чулпан в передаче "Временно доступен",что Миронов играет на публику и это не на пользу спектаклю.

0

218

Еще несколько фоток Люлюкина.  http://www.wingwave.ru/photo/teatr/ramt/lada/s01.html
http://s019.radikal.ru/i613/1311/8d/5ca387667e22.jpg

http://s57.radikal.ru/i157/1311/4f/ce0a2fb0bacf.jpg

http://s020.radikal.ru/i716/1311/19/0ef63f1db792.jpg

http://s020.radikal.ru/i717/1311/a1/076fb6c4cf7e.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/1311/d6/8305e1d7cca8.jpg

http://s017.radikal.ru/i421/1311/7b/95790a908fb9.jpg

http://s005.radikal.ru/i212/1311/bd/0436b870f302.jpg

http://s58.radikal.ru/i162/1311/9f/168611b1ff78.jpg

http://s020.radikal.ru/i718/1311/b6/3c59885a3896.jpg

http://s020.radikal.ru/i722/1311/87/26c076390a84.jpg

http://i031.radikal.ru/1311/5e/477d31fe509a.jpg

http://i031.radikal.ru/1311/e5/fcba350a5d89.jpg

0

219

julia написал(а):

И еще. Как бы не была хороша Лада, нужен пиар в лучшем смысле этого слова, информация, сарафанное радио. Тогда у спектакля будет долгая жизнь.

А по-твоему, что есть театральные блоги, если не сарфанное радио. И вот результат- в статье написано, что нужно запастись  терпением, поскольку билетов на ближайшее время нет.  Мир театралов довольно узок, и они хорошо знают друг друга, а мир полнится слухами. Кроме того, у РАМТа есть страницы в фейсбуке, твиттере и контакте, все компании давно уже используют соцсети для рекламы. Да и хорошее не так уж нуждается в рекламе, для нас, поклонников лучшая реклама - интервью НУ, ТВ и газетные (но боюсь, если спектакль будет популярным, мы и этого лишимся). А вообще-то, времена 2006-7 года миновали, и чтоб спектакль был долгожителем, нужно чтоб его полюбили не только поклонники тех или иных артистов. Нужно, чтоб его приняла публика, особенно в случае с Ладой, где из "медийных" лиц только НУ. 

julia написал(а):

Театр наций тоже гастролирует постоянно, а где РАМТ, с его такими объемными и животрепещущими спектаклями?
Ничья - Беларуссия,Польша, Прибалтика.
Берег - Испания
Алые Паруса - кроме России никуда. И все остальные спектакли - тоже. Рок&Ролл в Чехию что ли свозили бы, все таkи спектакль о них.
Надо девочки, надо, иметь хорошую рекламу. И пробивную лапу.

П.С. Иришка, и не говори, что я с Ж.пришла. Я пришла с вахтанговского Предательства.

Джуль,  почему ты решила, что для театров сейчас так важны гастроли? Чем продиктована гастрольная политика тех или иных театров не знаю, я уже писала об этом. Может, театры сейчас не так  заинтересованы в гастролях, как раньше, когда это давало театрам возможность на 5 минут прославиться зарубежом, а артистам немного подзаработать в валюте и шоппингом заняться. Сейчас все это можно сделать на просторах родины и самим заграницей. По крупному счету, что дают гастроли театрам? Массовый приток забугорных  и своих зрителей на родине, где они должны делать кассу остальные 359 дней в году? Сомневаюсь. Статью в испанской газете, которую мы переведем сперва на английский, потом на русский?

Насчет Театра Наций, единственное, что я знаю, это то, что у него нет такой статьи расхода, как труппа, и он имеет таких генпартнеров как Фонд Прохорова и Сбербанк.

Джуль, я неплохо разбираюсь в интонации написанных постов, и раздраженную интонацию того поста могу отличить от сегодняшнего.
И даже сегодня я не могу понять причины твоего недовольства, вроде предпосылок нет. Спектакль получил прекрасные отзывы, статья хвалебная, билеты на ближайшие спектакли раскуплены. Чего тебе-то не хватает?  Гастролей? Понимаю, сама в таком положении, но не будет же театр тратить деньги на неокупаемые гастроли, чтоб нас ублажить?

0

220

ласточка,спасибо.А "Рассказы Шукшина"это тот спектакль в котором играл Гришин,не знаещь?

Отредактировано Омуль (30.11.2013 22:32)

0

221

Омуль написал(а):

ласточка,спасибо.А "Рассказы Шукшина"это тот спектакль в котором играл Гришин,не знаещь?

Да, Гришин играет в нем.

0

222

IrinaG,спасибо,но на этот спектакль тоже было много восторженных отзывов. И по-моему нельзя сравнивать несравнимое. У Шукшина своя характерная интонация,а у Киберова своя это абсолютно разные люди с разным мировозрением. Мне,честно говоря,Киберов ближе,но это не значит что Шукшинским рассказам надо ставить тройку.

0

223

Омуль написал(а):

IrinaG,спасибо,но на этот спектакль тоже было много восторженных отзывов. И по-моему нельзя сравнивать несравнимое. У Шукшина своя характерная интонация,а у Киберова своя это абсолютно разные люди с разным мировозрением. Мне,честно говоря,Киберов ближе,но это не значит что Шукшинским рассказам надо ставить тройку.

Люд, а почему нельзя? Кто может запретить и почему?  Она же пишет о своем восприятии спектаклей Театра Наций. В ее восприятии он на тройку.

0

224

IrinaG написал(а):

Джуль, я неплохо разбираюсь в интонации написанных постов, и раздраженную интонацию того поста могу отличить от сегодняшнего.
И даже сегодня я не могу понять причины твоего недовольства, вроде предпосылок нет. Спектакль получил прекрасные отзывы, статья хвалебная, билеты на ближайшие спектакли раскуплены. Чего тебе-то не хватает?  Гастролей? Понимаю, сама в таком положении, но не будет же театр тратить деньги на неокупаемые гастроли, чтоб нас ублажить?

Иришка, я наверное «жадная», хочу чтобы везде и всегда и помногу говорили о рамтовских спектаклях. Хочу, чтобы НУ и РАМТ узнавали не только ограниченный круг театралов, причем в основном московских. А гастроли дают возможность расширить круг посвященных.
Мы давно уже обсудили, что НУ была театральной актрисой, которую знали и любили эти ограниченные театралы и до Неродиськи. Но где мы были сейчас, если бы неродиськин взрыв?
Для Наивно важна известность кстати тоже.
А «чемодан» то был оказывается связан с благодворительным фондом Водяновой.
«..в ГУМе добавили, что решили направить все средства от продажи билетов на ГУМ-Катке в декабре 2013 года в благотворительный фонд "Обнаженные сердца", который должен был получить средства для помощи детям от продажи билетов на выставку в демонтируемом павильоне.»
Неплохая поддержка да?

И вообще, у меня такое впечатление, что все на меня злы. За что? Я очень рада, что НУ играет такую замечательную роль, такую необычную роль, такую близкую многим роль.
Классно, что билетов не достать. Но это ведь только сотня человек -раз, сотня два,три, даже десять сотен.

0

225

IrinaG написал(а):

Люд, а почему нельзя?

   Ира,я не говорю,что нельзя,а только, то что не  надо ставить тройку,потому что в нашем   обсуждении пошло сравнение

0

226

julia написал(а):

что все на меня злы.

   julia,ты ошибаешься,ничего подобного. Просто иногда имеется недопонимание друг друга,но это не только по отношению к тебе. Ведь по большому счёту "никто никого не понимает"  :D Кстати,мне тоже хочется,чтобы РАМТ гремел по миру,но это невозможно,потому что в РАМТе нет эпатажных спектаклей в виде голой женщины висящей над сценой и до чего так падки на Западе.

0

227

Омуль написал(а):

Кстати,мне тоже хочется,чтобы РАМТ гремел по миру,но это невозможно,потому что в РАМТе нет эпатажных спектаклей в виде голой женщины висящей над сценой и до чего так падки на Западе.

Люд, а кто тебе такое сказал? ????

Я тебя уверяю - ничего подобного, здесь голых женщин и своих хватает, если они конечно к месту. Лично я пока только обнаженных мужчин видела,одевавшихся в армейскую форму на виду у зала, но оно смотрелось вполне адекватно, совершенно в тему (писала об этом давно - спектакль по эринбургу был, не могу написать «э - большой»).
На Береге был полный зал испанцев, и НУ с голой спиной вполне вписалась в канву спектакля, разве нет? Но они читали текст, умудрялись смотреть на актеров, сопереживать и все понимать. ИМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО СОДЕРЖАНИЕ.

А чем может быть интересно Предательство, хотя спектр поставлен по психологической драме лауреата Нобелевской премии Гарольда Пинтера (даже не читала)? Все это на западе давно поставили, и без голых теток, наверное.

В любом случае - очень жаль.

П.С. А как жаль, что умер Яковлев. Царство ему небесное.

0

228

julia написал(а):

И вообще, у меня такое впечатление, что все на меня злы. За что?

Господь с тобой, Джуль! С чего ты это взяла? Что за комплекс сиротки Хаси вдруг проявился? С того, что я тебе отвечаю и высказываю свою точку зрения в ответ на твою? Тебе больше бы нравилось, если б твои посты игнорировались?

julia написал(а):

А гастроли дают возможность расширить круг посвященных.

А я так не считаю, мне кажется, оттого, что в Испании увидели БУ и искренне восхитились, толпы испанцев не ринулись покупать билеты в РАМТ.
Это во времена железного занавеса гастроли были чем-то долгожданным и особенным для двух сторон.  В России намного больше потенциальных зрителей для российских же театров, ну еще русскоязычное население бывших республик. 

julia написал(а):

Мы давно уже обсудили, что НУ была театральной актрисой, которую знали и любили эти ограниченные театралы и до Неродиськи. Но где мы были сейчас, если бы неродиськин взрыв?


Джуль, так ведь гастроли не сериал и не фильм.   

julia написал(а):

А «чемодан» то был оказывается связан с благодворительным фондом Водяновой.
«..в ГУМе добавили, что решили направить все средства от продажи билетов на ГУМ-Катке в декабре 2013 года в благотворительный фонд "Обнаженные сердца", который должен был получить средства для помощи детям от продажи билетов на выставку в демонтируемом павильоне.»
Неплохая поддержка да?

И что? непременным условием благотворительности был этот сундук на Красной Площади? Он что, как Мона Лиза наших дней, шедевр, способный своим видом растопить сердца жестоких обывателей?  У каждого государства свои символы, насколько я знаю в Великобритании, на зданиях, где есть государственный флаг, ни один флаг не имеет права быть вровень с ним, только ниже. Если я захочу заняться благотворительностью в Англии, это ведь не означает, что я при этом рядом с флагом Великобритании вровень с ним смогу повесить огромный платок фирмы Гермес, не так ли? Благотворительность - это прекрасно, но какое имеет отношение к ней этот чемодан самой дорогой фирмы размером с собор Василия Блаженного?  Кстати, тогда уж об'ясни мне, где тонкая грань между меценатством и элементарной рекламой фирмы?

0

229

IrinaG написал(а):

Что за комплекс сиротки Хаси вдруг проявился? С того, что я тебе отвечаю и высказываю свою точку зрения в ответ на твою? Тебе больше бы нравилось, если б твои посты игнорировались?

Наоборот,ты единственная дискутируешь, остальные воздерживаются, мягко выражаясь.

IrinaG написал(а):

Это во времена железного занавеса гастроли были чем-то долгожданным и особенным для двух сторон.

Вопрос просто в значимости темы. И все эти отсылки на советское прошлое уже не актуальны. В настояще время Россия делает очень много для создания своего имиджа - ни одна страна в мире не принимает друг за другом такое количество престижных мероприятий, как Россия. Хорошие умные спектакли, способные поддержать Россию как страну с со своей оригинальной культурой и  непревзойденной актерской школой - пример культурного и необычного человеческого потенциала.
Когда я читаю или слушаю о гастрольных планах других театров, всегда говориться об этом с пафосом. Не надо «кокетничать» :flirt: ,пожалуйста и говорить, что запад нам не интересен и их интерес к нам тоже. Они интересны нам, мы - им.

IrinaG написал(а):

Кстати, тогда уж об'ясни мне, где тонкая грань между меценатством и элементарной рекламой фирмы?

Чемодан - конечно полный атас, здесь уже и про деньги для детей и не вспомнишь -пафос, кич, дурной вкус.

Ладно, Иришка, давай будем ждать дальнейших отзывов, возможно статей в прессе, пишущей о театрах, интервью. НУ досталась блестящая и не похожая ни на что роль, она с ней с талантливо справилась, спектакль будет жить и дышать. Все хорошо.

П.С. А кто мне скажеть, почему нет зрителей на балконе - там же тоже можно было посадить желающих, и они бы не мешали декорациям?

0

230

julia написал(а):

Наоборот,ты единственная дискутируешь, остальные воздерживаются, мягко выражаясь.

Потому что общая тональность твоего первого поста была, скажем мягко, несколько странной и непонятной. Тем более странной, что  оказывается, ты получила удовольствие от другой постановки о русской деревне.

julia написал(а):

Когда я читаю или слушаю о гастрольных планах других театров, всегда говориться об этом с пафосом

Ну вот ты и ответила на этот вопрос, мероприятия эти именно что пафосные, к практическим интересам театра не имеющие отношение, иначе МХТ и некоторые другие театры не вылезали бы из гастролей.
   

julia написал(а):

Вопрос просто в значимости темы. И все эти отсылки на советское прошлое уже не актуальны. В настояще время Россия делает очень много для создания своего имиджа - ни одна страна в мире не принимает друг за другом такое количество престижных мероприятий, как Россия. Хорошие умные спектакли, способные поддержать Россию как страну с со своей оригинальной культурой и  непревзойденной актерской школой - пример культурного и необычного человеческого потенциала.
Когда я читаю или слушаю о гастрольных планах других театров, всегда говориться об этом с пафосом. Не надо «кокетничать»  ,пожалуйста и говорить, что запад нам не интересен и их интерес к нам тоже. Они интересны нам, мы - им.

Чемодан - конечно полный атас, здесь уже и про деньги для детей и не вспомнишь -пафос, кич, дурной вкус.

Ладно, Иришка, давай будем ждать дальнейших отзывов, возможно статей в прессе, пишущей о театрах, интервью. НУ досталась блестящая и не похожая ни на что роль, она с ней с талантливо справилась, спектакль будет жить и дышать. Все хорошо.


Согласна, и это то, что я пытаюсь понять вот уже третий день. Почему при таком раскладе, и при таких отзывах театралов, где Ладу сравнивали со спектаклями Лепажа, твой первый пост был полон недовольства темой спектакля и ассоциаций с бурановскими бабушками. Так и не поняла до сих пор.

Ну да ладно, забудем, Джуль,  и будем держать кулачки.

0

231

julia написал(а):

П.С. А кто мне скажеть, почему нет зрителей на балконе - там же тоже можно было посадить желающих, и они бы не мешали декорациям?

Да, я тоже об этом подумала, увидев пустые балконы на одной из новых фото со спектакля !Может быть восприятие будет не то ?

0

232

julia написал(а):

И вообще, у меня такое впечатление, что все на меня злы.

Юль, я тебя обожаю http://s5.rimg.info/a871d0a789e1de16896c111b159d5d5d.gif Просто спорить о спектаклях которых не видела не могу.
А гастроли?... Конечно, я ЗА гастроли :flag:

0

233

Обсуждая отзыв на "Рассказы Шукшина",мы забыли,что  спектакль живой организм. Вчера "рассылались" "Мушкетеры" и актерам только во втором акте удалось взять  действие под контроль.
Отзыв- http://ice-gry.livejournal.com/1231670.html

0

234

ласточка написал(а):

Обсуждая отзыв на "Рассказы Шукшина",мы забыли,что  спектакль живой организм. Вчера "рассылались" "Мушкетеры" и актерам только во втором акте удалось взять  действие под контроль.
Отзыв- http://ice-gry.livejournal.com/1231670.html

Спасибо, Наташа http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
Ужас... представляю как они переволновались.

0

235

http://s020.radikal.ru/i719/1312/eb/c4a0e51b2816.jpg
Главная»«НИ» за 3 Декабря 2013 г.»Культура
Ода собачьей радости
В РАМТе поставили первую прозу Тимура Кибирова
СВЕТЛАНА ПОЛЯКОВА

Роль трогательной собачонки Лады исполняет актриса Нелли Уварова.
http://s006.radikal.ru/i213/1312/e2/3b728482267d.jpg

Единственному прозаическому произведению блистательного поэта-постмодерниста Тимура Кибирова под названием «Лада, или Радость» подарили сценическую жизнь режиссер Марина Брусникина и актеры Молодежного театра. Завораживающий текст поэта был создателями прочтен, обжит и обыгран с таким вдохновением и удовольствием, что образовавшийся в результате арт-продукт оказался способным примирить с постмодернизмом самые реакционные зрительские круги.

На Большой сцене РАМТа нашлось место и зрителям, и актерам, и необычной форме подиума – три деревянные волны в противофазе сбегают с возвышенности задника и, кажется, падают с обрыва в затемненный омут пустого зрительного зала. У самого «обрыва» – старый шифоньер, который то служит насестом для кота, то дает возможность запрятаться или зловеще скрипнуть дверцами. Остальные элементы декораций и реквизит по мере надобности проникают на сцену через люки, дискретно прорезанные в подиуме; те же люки позволяют персонажам летом плескаться в реке – в объятиях автомобильных покрышек, а с гребня волны зимой можно съехать на попе, как со снежной горки.

Лето обозначено купаниями, осень – резиновыми сапогами и градопадом яблок, зима – переобуванием в валенки и ваянием снежной бабы из живой девицы, весна – скидыванием тулупов. Из новейших технологий – только ноутбук (принадлежащий, кажется, коту), на малюсеньком экране которого можно увидеть фото кое-где еще сохранившихся пасторалей. Венчает экологичную декорацию объединивший наблюдающих и наблюдаемых каркас крыши пятистенки – деревянные стропила под потолком (сценограф – Николай Симонов).

Итак, мы наконец в деревне – нечасто сегодняшний театр предлагает нам вновь посетить уютный некогда уголок.

В очерченном некрашеными досками пространстве девять актеров создают образы последних обитателей заброшенной деревушки, часть из которых перешли в разряд дачников, но есть и жданные и неожиданные гости (набор мифологем постсоветской деревни). Старушенция, несправедливо и тяжело обиженная судьбой, оторва-продавщица, коррумпированный мент и его противная супруга, городская девочка, помешанная на фэнтези, городской фельдшер, чурающийся деревенского гостеприимства, нелегальный гастарбайтер и деревенский балагур-охальник. Натуральное, бескорыстное сочувствие к беспородной собачонке Ладе, самому беззащитному из всей этой ожесточившейся от реалий нынешней жизни компании существу, «очеловечивает» действующих лиц, обнажает их чувства, и расцветают они любовью к ближнему.

Сюжет не нов, но – свеж. Поскольку естественная поэзия жизни пульсирует в этом постмодернистском, то есть мерцающем переиначенными цитатами из классиков тексте. Повесть не переложена в пьесу, персонажи читают прозу, иногда пускаются в речовки и песнопения, что нисколько не осложняет восприятие, но придает художественный объем прозвучавшему слову. И воспевает обаяние и естественные порывы души обычного, внесистемного человека, игнорирующего по мере сил всякую актуальность.

Ностальгия по самому себе, в которую радостно и легко погружаются актеры, – столь рельефно и с аппетитом прописаны персонажи. Собачонка Лада в исполнении Нелли Уваровой – гиперчеловечное существо в небрежной человеческой одежде, без грима, без стояния на четырех лапах, почти без слов; но единственный поэтический монолог Лады за секунду до совершения самопожертвования произносится с такой верой в предлагаемые обстоятельства, что переживается зрителем сильнее человеческой трагедии. Татьяна Матюхова (Эллен в легендарном спектакле РАМТа «Сотворившая чудо») исполняет возрастную роль много пережившей, но крепкой в пристрастиях бабульки Александры Егоровны. Молодой премьер РАМТа Виктор Панченко, с внешностью поэта-художника, контрастирующей с деревенскими типажами, играет несколько ролей – сказочно-красивое дерево, фельдшера-урбаниста и критика, взявшегося спорить с автором на тему прогрессивных тенденций в искусстве, предполагающих обязательную чернуху (и такой самоиронии нашли авторы место в спектакле). Кота сильно ученого, а также кроткого гастарбайтера-Чебурека иронично и трогательно воплощает один из заслуженных корифеев театра, Народный артист Алексей Блохин. Но из всего великолепного ансамбля выделяется Тарас Епифанцев, создавший обаятельнейший образ деревенского анфан-террибля, пьющего шалопая, нашпигованного цитатами и попсовыми шлягерами из телевизора, которые он рифмует с табуированной лексикой, стихийно пародируя цензурированную пошлость, создавая образ народа как прародителя постмодернизма.

Режиссер Марина Брусникина сделала свой спектакль из любви к первоисточнику. Поэтому радость, которая исходит из каждой строчки раритетного по сегодняшним временам позитивного текста, еще и преумножилась – благодаря природной театральности сценических приемов, коллективному сопереживанию трагедии и комедии, которые заключены в этом ироничном, балансирующем между реальностью и сказкой представлении о русской деревне, и желанию создателей утешить страждущего. И конец в этой истории, представьте себе, ужасно счастливый!

http://www.newizv.ru/culture/2013-12-03 … dosti.html

Отредактировано Marina (03.12.2013 12:56)

+1

236

Marinaспасибо! Какая интересная,отвечающая на многие вопросы не видевших спектакль,статья. Да и видевших тоже :D ,потому что всё охватить за один раз невозможно.

0

237

Омуль написал(а):

Marinaспасибо! Какая интересная,отвечающая на многие вопросы не видевших спектакль,статья. Да и видевших тоже  ,потому что всё охватить за один раз невозможно.

И мне статья понравилась :cool: очень хорошо написано о декорациях, сцене, режиссерских находках... О том как показана смена времен года... О прекрасной игре актеров. Вообще обо всем спектакле :flag: Автор молодец :cool:

0

238

Marina написал(а):

И мне статья понравилась  очень хорошо написано о декорациях, сцене, режиссерских находках... О том как показана смена времен года... О прекрасной игре актеров. Вообще обо всем спектакле  Автор молодец

И еще о постмодернизме "создавая образ народа как прародителя постмодернизма".Спасибо, Марина !

0

239

Четверг, 12 Декабрь 2013 14:35
ЗАВЕДИТЕ СОБАКУ!

Режиссер Марина Брусникина поставила в РАМТе жизнеутверждающий спектакль по прозе Тимура Кибирова "Лада или радость".
  Марина Брусникина поставила очень теплый, по сезону необходимый спектакль, когда физически начинаешь ощущать одиночество. Когда не хватает растянутого свитера с зацепками, бабушкиного варенья, за которым надо лезть куда-то далеко, где живет пыль и паутина, когда так не достает болтовни ни о чем с близкими зимними вечерами. Почему-то именно эти ассоциации всплывают в голове после спектакля "Лада или радость", поставленного по прозе современного поэта Тимура Кибирова. Это его первый опыт. Главная героиня действия – собака по имени Лада.
http://s018.radikal.ru/i528/1312/22/05c9fd0a80ec.jpg

  Искренне не понимаю, почему автор решил разделить в названии Ладу и радость, поставив между ними предлог "или". Спектакль объединяет и Ладу, и радость. Нет Лады – нет радости. Есть радость, есть Лада. Чуть меньше двух часов зрителю рассказывают простую историю о бездомной собачонке, которая приглянулась маленькой девочке и та притащила ее домой к бабушке, у которой проводила свои летние каникулы. После юная хозяйка уехала, а Ладу пришлось приютить бабуле. Вот и вся история.

http://s017.radikal.ru/i426/1312/48/db177a7f274f.jpg
Подкупает в ней особый деревенский антураж, знакомый всем с детства. Все мы хоть недельку, но проводили каникулы у бабушки или дедушки в деревне. У каждого в сердце сохранился свой кусочек "Простоквашино" или уютного мирка из "Любовь и голуби", или "Одной абсолютно счастливой деревни", кому как нравится, где живут причудливые и такие родные обитатели. Так и здесь. Местный алкаш Жора – Тарас Епифанцев, донимающий приставаниями сексапильную продавщицу Сапрыкину – Наталья Чернявская, да и всю деревню пьяными выходками и логично-нелогичными размышлениями. Только он мог спутать Ладу с кобелем и назвать ее Рексом при абсолютной очевидности обратного. Пьющий интеллигент – Виктор Панченко, да нелегальный мигрант Чебурек – Алексей Блохин.
http://i018.radikal.ru/1312/ff/2bbce5059ebc.jpg
Кстати, совершенно с неожиданной стороны раскрылся в роли алкаша Жоры актер Тарас Епифанцев. Его персонаж на протяжении всего спектакля выдавал фразы и слова непечатного происхождения. Грубый, нетронутый образованием и воспитанием мужик, но в целом добродушный и веселый человек, чьи будни сводятся к поискам несложной работки и бутылки водки. Образ получился органичным и живым. Важно, что, несмотря на узнаваемый типаж беспробудного пропойцы, омерзения он не вызывает. До этого я видела Епифанцева в ролях серьезных, в которых он смотрелся слишком серьезно и грузно. Образы получались убедительными, но актер в них был не заметен. Приятно открыть в нем иные грани творческих возможностей. Его Жора – настоящее украшение спектакля.
http://i020.radikal.ru/1312/c2/2b2bd7a541d7.jpg
Александру Егоровну, которая приютила Ладу, играет Татьяна Матюхова. По ходу действия, героиня вспоминает свою молодость, актриса с легкостью перевоплощается из хрупкой старушки в девушку Сашу, влюбившуюся в паренька Ваню – Владислав Погиба. Все у них закрутилось по-семейному, и жили бы вместе да жили, пока не случилась трагедия – погиб их единственный сын, после чего Иван Тимофеевич запил, чем сильно подорвал здоровье и умер. И осталось Егоровне коротать года в одиночестве. Таких судеб на каждую деревню немало. В этой истории тоже нет ничего особенного, но она задевает и напоминает о простых радостях, которые помогают героине жить дальше. Не зря в названии спектакля ключевое слово "радость", ее и приносит обычная дворняжка. Но пафос спектакля не отдает слащавостью псевдосчастливой жизни. Он ненавязчиво влезает в сердце и ложится легкой грустью, после чего так хочется пересмотреть "Девчат", съесть дюжину бабушкиных блинов, уехать в деревню за "простыми радостями" и быть абсолютно счастливым…
http://s020.radikal.ru/i705/1312/e8/65d8e36b4a55.jpg
Наверное, главный вопрос, на который попыталась ответить режиссер Марина Брусникина, в этом спектакле звучит так: что делает нас по-настоящему счастливыми? Вот почему Егоровна, оставшись одна, не наложила на себя руки? Ведь несмотря на такие занудно-мрачноватые вопросы, спектакль звучит жизнеутверждающе, а проза Кибирова не выглядит переложением для сцены. Она органично вписалась в театральные рамки и оказалась сценичной. Режиссер Марина Брусникина любит экспериментировать с прозой в театре. Иногда эти эксперименты заканчивают удачей, иногда похожи на художественное чтение по ролям, в которое зрителю необходимо вдумчиво погружаться. В таком же стиле поставил несколько спектаклей и Сергей Женовач. Но, как мне кажется, подобные эксперименты с прозой хороши для творческого багажа актера, визуально же литературу на сцене зрителю сложно воспринимать. В "Ладе…" симпатично, что спектакль не перегружен текстом и наполнен действием. Картинка, не задрапированная массивом декораций и гримом, быстро меняется – лето, осень, зима, весна, а актеры с легкостью жонглера орудуют образами.
http://i011.radikal.ru/1312/a9/f8d590419590.jpg
Эта легкость заложена и в сценографии спектакля, придуманной Николаем Симоновым. Художник усадил зрителей на самой сцене Молодежного, там же поставил площадку для игры в виде гигантских деревянных волн, по которым актеры все действие катались, кувыркались, бегали и всячески ее обыгрывали. А в самом зрительном зале осталось пустое пространство мягких кресел, в которое актеры то и дело ныряли, попадая из камерного мира в большой.
http://s019.radikal.ru/i638/1312/92/dac46e89a1c0.jpg
  Роль главной героини досталась Нелли Уваровой. Актриса бегает по скользкой, извилистой сцене, прыгает, ловит мячик, чешет за ухом, ведет себя как… собака и, кажется, получает от этого огромное удовольствие. Поначалу, не зная произведения, сложно понять, кого именно она играет. Вот ее за ногу тащит девочка, чтобы познакомиться, далее они вместе играют в пруду, брызги воды летят во все стороны, падая на зрителей первого ряда, после Ладу отмывает Егоровна, чтобы пустить к себе в дом, а затем и Лада начинает ее отмывать от всех горестей. Ложка дегтя в этой истории все же есть. Идиллию нарушит вражеская стая волков, нагрянувшая в деревню, и маленькая собачонка будет отчаянно отбиваться от них, защищая свой дом. Вот тогда зритель ахнет и подумает, что настал конец не такой уж счастливой сказки. Вопреки всем законам зла эта история закончилась хорошо. Ладу выходили, и она стала национальным героем деревушки.
http://s017.radikal.ru/i444/1312/08/f38e27052156.jpg
   Еще одна особенность Лады в том, что она все время молчит. Большую часть спектакля актрисе приходится провести без слов, возможно, поэтому ее персонаж получился самым активным в спектакле. Под финал она, правда, заговорит и выскажет свое собачье "Я". Причем, остальные герои будут слушать Ладу как на лекции.
http://s019.radikal.ru/i611/1312/40/a015e3c3eb8c.jpg
  P.S. Странный спектакль… Тем же вечером я позвонила родителям просто так и отправилась к друзьям пить вино из "Пятерочки" и смотреть ужастики до утра. До этого момента я даже не осознавала, насколько мне не хватает этих простых радостей. Да, на новый год поеду в деревню. Там, правда, нет "местной радости" Лады, зато есть кот Мурзик.

http://www.teatron-journal.ru/index.php … -lada_ramt

Отредактировано Marina (12.12.2013 15:58)

0

240

Мариш, одновременно принесли одну и ту же статью,  :D  но поскольку тебе это удалось сделать с фотками, свой пост удалила.  :flag:

0


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Лада, или радость. РАМТ