Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Добро пожаловать на форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Лада, или радость. РАМТ


Лада, или радость. РАМТ

Сообщений 451 страница 480 из 738

451

Ой, а мы такой славный искренний отзыв с Лады пропустили в свое время. :)

Re: Лада, или Радость
Сообщение Нюта » 31 янв 2014, 22:21

Ура! Появился повод тоже написать пару слов :))) А то сама никак собраться не могла. А в ответ - уже проще :)
Я "Ладу" ждала. Очень :) Потому что моя дочь еще весной, узнав о премьере, загорелась прочитать, скачала, начала и..... Короче, она сказала, что ЭТО... я даже не знаю... ну, тут только лексикон Жорика и подойдет... Я, конечно, заглядывала в книжку иногда, когда мы вместе в метро ехали... Но никак не могла понять по прочитанным отрывкам, кто есть кто и вообще - это про что?????? Словом, 13-летний читатель не смог продраться сквозь обилие Жориковых прибауток и авторских отступлений и бросил... Бросил, но не стер (о, это преимущество электронных книг!!!!). Поэтому на обратной дороге с юга в поезде, когда я не только всё свое перечитала, но даже и всю школьную программу за 9 класс в памяти освежила, мне остался только он - Кибиров :))) Ну я по рассказам дочери представляла что-то из ряда "Москва-Петушки" и думала, что так - загляну и брошу (ехать-то уже несколько часов оставалось :))). Но текст втянул довольно быстро :) И скоро с моей верхней полки пошел такой неудержимый хохот, что мне даже неловко перед соседями было!!! Видимо, просто Малые Колдуны ну о-о-о-очень похожи на деревушку, в которой я проводила лето, пока училась в школе!!!! Книга понравилась, очень! Но КАК это может выглядеть на сцене - я представить не могла. Особенно - те самые бесконечные рассуждения автора о литературе в частности и обо всей жизни в целом, которые, собственно большую часть книги и составляют :))) В спектакле их осталось совсем мало, кстати. И мне, поскольку я знала, СКОЛЬКО их у Кибирова, они совсем не мешали :) Я только наслаждалась тем, как Виктор Панченко и Алексей Блохин преподносят авторский текст! Да и вообще для меня всегда самое "вкусное" - это "ожившая" проза! Мы еще когда читали, сделали "свое" распределение на роли :) Татьяну Матюхову и Наталью Чернявскую мы "распределили" правильно :) Жорик и Чебурек оказались полной неожиданностью :) Лада - вообще удивила... Ну ладно, в "Коте" - кошки-собачки - детский спектакль, игра... Но тут - всё серьезно, для взрослых! А из Нелли Уваровой такая чудесная собачка получилась! Одно удовольствие наблюдать за повадками! А уж в специальной воронке она и вовсе неотразима! И как же пробирает монолог перед решительным броском! Примеряешь на себя не менее, чем "Ничью..."!!!
Все деталечки смены времен года, скамейка сломанная, дерево в исполнении Виктора Панченко, баллоны на реке - всё это так славно, так приятно, так уютно!
Но Радость у меня получилась со слезами на глазах :) Настолько трогательна Егоровна в своей любви - и к мужу, и к Ладке, и вообще....
Обидно было только за "мента". В спектакль не вошел один важный момент с пятитысячной купюрой, заплаченной им за Ладу... Второму моменту с этой денежкой - уже уморительному, с участием Жорика - тоже не посчастливилось попасть на сцену :) Ну и ладно! Текст и так не просто бережно перенесен - он заиграл, засиял, запереливался всеми красками!!! За что всем - огромное СПАСИБО!!!!
А фишку с ноутбуком тоже не поняла - но он не мешал, в принципе :)))Аватара пользователя
Нюта
 
http://forum.ramt.ru/viewtopic.php?f=8& … 1447#p1447

0

452

IrinaG написал(а):

Ой, а мы такой славный искренний отзыв с Лады пропустили в свое время.

  Ирочка,а мы и не пропустили, благодаря Светлане он у нас есь на стр. 12, пост 355.
Тем не менее, я ещё раз с удовольствием его прочитала, спасибо.

0

453

Ну, я хороша!  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_haha.gif Умудрилась дважды упустить этот пост. Спасибо, Людочка!  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  Может, мне тогда удалить его с этой страницы? Зачем зря дублировать?

0

454

Омуль написал(а):

Ирочка,а мы и не пропустили, благодаря Светлане он у нас есь на стр. 12, пост 355.
Тем не менее, я ещё раз с удовольствием его прочитала, спасибо.

Спасибо Светлане http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
И тебе, Ириш, за напоминание :rolleyes:

0

455

IrinaG написал(а):

Может, мне тогда удалить его с этой страницы?

Ничего удалять не надо,может быть кто-то ещё не читал.

0

456

ОКеюшки!  http://www.kolobok.us/smiles/standart/yes.gif

0

457

IrinaG написал(а):

Но Радость у меня получилась со слезами на глазах  Настолько трогательна Егоровна в своей любви - и к мужу, и к Ладке, и вообще....

Прекрасный отзыв, те же чувства и ощущения при чтении.

0

458

Исправляю свой конфуз и приношу совершенно новый отзыв, потрясающий по красоте и эмоциям, и очень актуальный в наше время.  Спасибо автору!

http://ice-gry.livejournal.com/1276138.html

Лада, 20.03.2014

Mar. 21st, 2014 at 10:31 PM

adele smile

На самом деле для каждой из премьер нынешнего сезона у меня находится какой-то эпитет в превосходной степени.
"Цветы для Элджернона" - спектакль самый пронзительный, "Лада, или Радость" - самый радостный, "Людоедик" - самый красивый. Для "Медведко" подходящего пока не нашлось, но определённо найдётся, он тоже очень-очень сильный.
И мне определённо нравится направление, в котором идёт театр, и если так и будет продолжаться, в финале сезона нас ждёт какой-то совсем уж немыслимый катарсис.
Впрочем, ждать его, наверное, не стоит - приучила себя специально чуда не ждать, тогда оно вернее произойдёт.
А направление очень верное.
Те же "Цветы", "Людоедик" и "Медведко", например, объединены темой человека, не такого, как все. Иного. Без заигрывания и слезливых спекуляций на теме каждый из спектаклей показывает проблему с иного ракурса.
И это очень важно.
Выбивается ли из ряда "Лада"?
Да нет, в общем-то.
Они там тоже другие, не такие, как мы - и при этом очень-очень узнаваемые.
Помимо всего прочего очень ценна мне в "Ладе" рассадка зрителей. Ты видишь лица сидящих напротив. И видишь, как они постепенно светлеют и начинают светиться. Встречаются, конечно, и дамы разного возраста с плотно сжатыми губами. Да и те в конце концов улыбаться начинают.
Бесценный заряд света и доброты в мире, где хорошим тоном считается мизантропия.
Я серьёзно. Быть мизантропом - это мода. Это хороший тон. Это оправдание всему, от полного нигилизма до обыкновенного бытового хамства. "Я мизантроп", - произносится с некоторой долей гордости. При этом можно любить кошечек, собачек, бабочек и растеньица, но относиться с добротой к людям вокруг себя - это ниже достоинства.
Какая-то всеобщая психологическая травма, право слово.
Нет, я не в белом, я сама из этих, потому со знанием дела и говорю. Проблема в том, что если рано или поздно не начать бороться с этим монстром внутри себя, он тебя же и сожрёт.
(Если меня кто-то не остановит, я начну трындеть про "Людоедика"; вообще я сейчас бессовестно использую спектакль, чтобы поговорить о волнующем лично меня).
Так вот, Лада - она про любовь и доброту. Они все добры и все друг друга любят.
Аркадская идиллия. Райский сад. Поэтому к ним так и хочется. Поэтому и хочется быть как они.
Это внутренняя сила, которая позволяет Александре Егоровне пережить смерть мужа и сына.
Это та сила, благодаря которой никогда не сопьётся Жорик - честное слово, я так думаю.
Какая очаровательная пара, Жорик и Сапрыкина, вы бы их глаза видели.
И Лада, Лада объединяет их всех.
Дворняжка и горстка маргиналов и почти маргиналов.
Кому-то не хватило пресловутого постмодернизма - не знаю, по-моему, для думающего зрителя постмодернизма в "Ладе" хоть ложкой ешь. Куда больше смысловых пластов, чем просто лежащая на поверхности история старушки и собачки.
Другое дело, что лично у меня пока нет желания в них копаться, потому что на "Ладу" я хожу не за ними, а за порцией доброты, которую, быть может, не способна в должном количестве вырабатывать сама.
Это нужно как воздух. Когда я этого наемся, можно будет и поиском глубинного смысла заняться.
Восемь прекрасных, все удивительно хороши.
Прекрасная Нелли Уварова - самая настоящая собачка-дворняжка, вы таких много-много видели. Такие жёлто-белые, с умными-умными глазами.
Потрясающий Алексей Блохин, который не только Барсик (вообще я сразу пратчеттовского Грибо представляю, он же, честное слово!) и Чебурек (и его вы тоже узнаете, если увидите, а видите вы таких Чебуреков каждый день), но ещё и автор вообще-то - хотя часть образа автора и на Викторе Панченко (а как он стихи читает, божечки!)
Феерический Тарас Епифанцев, который вообще в представлении и комментариях не нуждается.
Поразительная Татьяна Матюхова, которая и Александра Егоровна, и молоденькая Шурочка (Катя, за твоё громкое "ой", когда первая превратилась во вторую, я тебя сейчас виртуально обнимаю) - очень её люблю.
Замечательная Наталья Чернявская - какая Рита! нет, ну право, вы же и её знаете наверняка.
И бесконечно милая Александра Аронс, которая сразу и Лиза, и снежная баба, и врач скорой помощи, от одного взгляда на неё улыбаться хочется, солнечная очень.
И Владислав Погиба, на котором у меня закончились эпитеты, но который, в общем-то, может даже и не петь, достаточно одной сцены, когда его герой сидит и молча смотрит на читающую Евангелие Александру Егоровну, и я готова все свои букеты отдать ему.
Считайте этот пассаж признанием в любви им всем.
Спектакль на сей раз был каким-то совсем особенным, я всегда счастлива на "Ладе" и изрядное время после, но в этот раз счастье было просто осязаемым, концентрированным, руками потрогать можно.
Яблоко я, правда, так и не поймала, но хоть не в ухо в этот раз :)
А рядом сидела cat_tie, которая для меня стала девятой прекрасной, ещё одним действующим лицом практически, и, Катя, ты помнишь, почему :)
"Ода к радости" - сердце спектакля.

Радость, первенец творенья,
Дщерь великого Отца
Шлют тебе благодаренье
Немудрящие сердца!

Может, это наивно, может, я на какую-то удочку ловлюсь, но для меня это важно. Они именно такие - немудрящие, не мудрёные, зато не сжимающие губы и любящие.
Нам не хватает любви по умолчанию, мы по умолчанию ненавидим.
Но чем ещё нам согреться, если мы, собственно, больше ничем не защищены от всего, что может ждать нас в этой жизни.
"Какое нам-то, в сущности, дело, что все обращается в прах, и над сколькими еще безднами предстоит нам с тобою бродить и верить, коченеть и петь?"

+1

459

IrinaG,  замечательно сказала об отзыве, лучше не скажешь,спасибо!

Отредактировано Омуль (22.03.2014 10:07)

0

460

Иришка, спасибо http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
Автор отзыва очень хорошо все описал. Мне понравились ее философские отступления.
Надеюсь спектакль еще долго будет дарить своим зрителям радость. :cool:

0

461

Cпасибо, Иринка, за то что находишь и приносишь. Каждый отзыв что-то приоткрывает новое не только в спектакле, не только в артистах- в людях, которые это пишут. Преклоняюсь , сколько чувств, сколько душевной щедрости и чистоты. Вот для чего нужен театр- он открывает в нас то, что мы сами о себе не знаем ! :flag:  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

Отредактировано natasha (22.03.2014 01:29)

0

462

От Олечки Лосевой http://m.vk.com/nellyuvarova.  Лада, или радость 20 марта 2014.
http://s1.radikale.ru/uploads/2014/3/22/1395490939-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2014/3/22/1395491014-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2014/3/22/1395491556-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2014/3/22/1395491050-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2014/3/22/1395491139-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2014/3/22/1395491171-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2014/3/22/1395491207-full.jpg
http://s1.radikale.ru/uploads/2014/3/22/1395491257-full.jpg

Отредактировано Marina (22.03.2014 16:33)

+1

463

Marina, спасибо тебе и Олечке за превосходные фотки, Нелли хорошо получилась.

0

464

С ПС Пети Красилова

Рецензии театральных критиков на этот спектакль отличаются редкой похожестью . Общий смысл таков: в РАМТ поставили очередной шедевр, посмотрев который, зритель заряжается не просто радостью , а абсолютной радостью! Наконец, и я смогла увидеть этот спектакль по прозе Тимура Кибирова, поставленный режиссером Мариной Брусникиной и изобретательно оформленный художником Н. Симоновым. ( Кстати, утром я смогла побывать на юбилейной выставке театральных художников, где представлена была работа сценографа) ."Лада или радость"-спектакль, блестяще сыгранный А. Блохиным, Н. Уваровой, Н. Чернявской, В. Панченко, Т. Епифанцевым, Т. Матюховой и А. Аронс. Актерские работы опытных мастеров впечатляют. Но и молодые - азартная Саша Аронс и тонкий , поэтичный Виктор Панченко не выглядят желторотыми птенцами. Отдельное "браво"-Тарасу Епифанцеву-! Наконец-то, артист получил РОЛЬ, в которой раскрылся его потенциал ! Удовольствие , которое получает зритель, словами описать трудно. В очередной раз восхищаюсь гармоничностью , чувством меры и ощущением формы, присущим этому театру.
Впечатления у меня совсем свежие и провоцируют на подробное описание каждой сцены, пересказ отдельных , особо понравившихся эпизодов, но.. остановлюсь. По себе знаю, что любой пересказ становится похожим на школьное изложение, при этом нисколько не отражает всей полноты личного восприятия. В Сети имеется ролик об этом спектакле, где есть небольшие отрывки, размышления режиссера и актеров о работе над ним . Возможно, это даст некоторое представление, но только совсем поверхностное. Поэтому этот спектакль нужно обязательно смотреть! Поверьте, это такое удовольствие - находиться рядом с этим необычным помостом, имитирующим то ли реку, то ли пригорки в богом забытой русской деревне,где жизнь идет своим чередом) И жизнь эта полна событий- грустных и веселых,как это и бывает -всегда и везде.
А эти маленькие актерские шалости !!( зрители были щедро политы водой из пластиковых бутылок в сцене купания, а многие с готовностью ловили настоящие спелые яблоки, разбрасываемые артистами с помоста). Оффтоп: и жевали их во время действия))
Сначала удивилась своим наворачивающимся на глаза слезам, а потом перестала их скрывать,потому как нас, таких "сентиментальных", было абсолютное большинство)) . Восхищение вызвала у меня и физическая подготовка актеров, вынужденных постоянно балансировать на такой сложной и, наверное, потенциально травматичной "сцене" . Еще в спектакле много, и , как всегда, прекрасно поют)) А ещё...
Но.., усилием воли , я заканчиваю свою маленькую заметочку о впечатлениях об увиденном спектакле. Спасибо всем, кто его придумал и воплотил!!

http://krasilovdreams.borda.ru/?1-3-0-0 … 1395593027

0

465

Svetlana,спасибо за еще один прекрасный отзыв.Вот и я считаю, что спектакль нужно смотреть целиком, отрывки очень мало ч.то дают. Полность  согласна с отзывом.

0

466

И с мутным взором колдуна

В РАМТе сыграли прозу Тимура Кибирова
Текст: Алена Карась
25.03.2014, 00:07
 
Очередная премьера Российского молодежного театра "Лада или Радость" очень необычна, ведь слишком редко случается так, что первая проза замечательного поэта оказывается "прочитана" театром.
Марина Брусникина, режиссер и педагог МХТ им. Чехова, известная своей приверженностью к прозе, предложила актерам РАМТа прочесть вещь, еще не вписанную ни в чей репертуар. Повесть Тимура Кибирова уже, правда, успели назвать первым прозаическим погружением поэта-постмодерниста в мир российской деревни.

Брусникина и вправду играет в "постмодернизм", когда на узком деревянном помосте, который лег поперек рамтовской сцены от задника до рампы, разделив публику на две части, актеры выступают от имени поэта Кибирова, решившегося стать прозаиком, а заодно - читают всю русскую литературу - насквозь... То и дело мы узнаем Пушкина, Тютчева, а то и самого Кибирова, Высоцкий мешается с Батюшковым, и все это - с Карамзиным и Жуковским. Русская деревня Колдуны неподалеку от Вознесенска (бывшего Скотопригоньевска), увиденная глазами деревенского пьяницы (Тарас Епифанцев), или узбека-мигранта (Алексей Блохин), спрятавшегося в подвале деревенского дома, или собаки Лады (Нелли Уварова), или добрейшей Александры Егоровны (Татьяна Матюхова), взявшей Ладу на зиму у ментовской семьи.

Смешная и правдивая история этой деревни и ее жителей приправлена дребезгами российской жизни последних 30 лет с точечными марш-бросками в историю страны и ее поэзию. Между прочим, автор, голос которого то и дело представляет каждый из актеров, замечает, что вряд ли блоковское четверостишие ("Русь, опоясана реками/ И дебрями окружена, / С болотами и журавлями, / И с мутным взором колдуна") имеет отношение к Колдунам.

По ходу повествования, свободного в игре и композиции, мы узнаем, что дворовая и молодая собака Лада - это не только радость, но и любовь, и что в собачьей любви, как ни покажется кому-то кощунственным, скрывается явный образ той самой любви, о которой говорит бог. Той беззаветной любви, что позволяет отдать жизнь за други своя, когда волки вдруг кинутся голодной стаей на Егоровну. И потом испытать радость, когда жизнь собаки окажется спасена благодаря состраданию фельдшера и преданности людей.

Пьяные и жестокие, слабые и стойкие жители Колдунов тянут себя вверх, из собственной гиблой жизни, из своего позора, из ненависти, они взлетают то и дело на деревянную горку (замечательно емкий образ придумал сценограф Николай Симонов), чтобы спеть свои "духовные стихи" о жалком человеке и божественной любви. И вместе с ними - собака Лада, вернувшая им то чувство, из которого только и можно рассказывать самые жестокие вещи о себе и о мире.

http://www.rg.ru/2014/03/25/proza.html

Отредактировано IrinaG (25.03.2014 00:07)

0

467

IrinaG, спасибо за статью

0

468

Отзыв таких крупных театральных критиков, как Алена Карась, только подтверждает уровень спектакля. Продолжаю ждать, что проснутся и другие авторитеты, которые до сих пор предпочитают делать вид, что спектакля вроде как не существует. Спасибо за размещение рецензии.

0

469

Svetlana написал(а):

Отзыв таких крупных театральных критиков, как Алена Карась, только подтверждает уровень спектакля. Продолжаю ждать, что проснутся и другие авторитеты, которые до сих пор предпочитают делать вид, что спектакля вроде как не существует. Спасибо за размещение рецензии.

Совсем не знаю театральных критиков :blush:
Но, не помню, чтобы после какого-либо другого спектакля было столько статей в газетах и журналах.
Видимо спектакль не оставляет зрителей равнодушными... У людей появляется потребность говорить о нем, делиться впечатлениями, обсуждать.
Фото из статьи
http://s019.radikal.ru/i618/1403/fa/528bbebb2816.jpg

0

470

Marina написал(а):

Но, не помню, чтобы после какого-либо другого спектакля было столько статей в газетах и журналах.


Я тоже не помню. Но есть нюансы - молчание критиков, которые обычно не пропускают рамтовских премьер и которые во многом определяют информационный фон театральной жизни. Если конкретно, то было бы интересно узнать мнение Марины Давыдовой, Романа Должанского, Льва Семеркина, Ксении Лариной, Григория Заславского, Марины Шимадиной, Ольги Егошиной, Марины Токаревой...
Что касается восторженных зрительских откликов, то это настоящая драгоценность , возможно, даже не менее значимая, чем мнение профессионалов, и все же...

Отредактировано Svetlana (25.03.2014 14:17)

0

471

Svetlana написал(а):

Я тоже не помню. Но есть нюансы - молчание критиков, которые обычно не пропускают рамтовских премьер и которые во многом определяют информационный фон театральной жизни. Если конкретно, то было бы интересно узнать мнение Марины Давыдовой, Романа Должанского, Льва Семеркина, Ксении Лариной, Григория Заславского, Марины Шимадиной, Ольги Егошиной, Марины Токаревой...

Svetlana, спасибо :flag: теперь буду ждать вместе с тобой 8-)

0

472

Сходите и порадуйтесь
В РАМТе играют спектакль «Лада, или радость» с Нелли Уваровой в главной роли 

Только в добром и интеллигентном театре мог родиться спектакль «Лада, или Радость» для зрителей открытых и доверчивых, которых уже давно приручил молодежный театр. РАМТ в театральном семейном клубе воспитывает не одно поколение детей, и взрослые ходят с удовольствием. Этой публике не надо напоминать про мобильники и объяснять, как вести себя в театре. И ей можно представлять самые невероятные вещи.
 
  Нелли Уваровой, например, совершенно не нужно было пачкать себе кончик носа и рисовать усы, чтобы стать собачкой, Татьяне Матюховой – необязательно гримироваться старушкой (она из юной легкой травести моментально превращается в бабушку, подвязав по-старушечьи платок), Алексею Блохину не нужна повязка на глаз – зрители и так видят в нем то одноглазого «Барсика», то трогательного нелегала «Чебурека», и сопереживают происходящему с широко распахнутыми глазами и с детской улыбкой на лице.

Первое прозаическое произведение поэта Тимура Кибирова оказалось столь поэтичным, что его Ладу - «хронику верной и чистой любви» вполне можно считать поэмой. Режиссер Марина Брусникина давно славится в театральных кругах талантливым переводом на сценический язык именно стихов и прозы (а не готовых пьес), так что за первенца Кибирова можно не переживать: текст будет жить да здравствовать во славу автора и во имя добра.

Актеры проговаривают текст быстро и четко, щедро делясь с публикой юмором, мудростью и радостью. Чувствуется, что они (все восемь) и сами испытывают детскую радость, самозабвенно перевоплощаясь во все, что только не пожелают автор с режиссером: в козу и волка, девочку и старушку, тополь и метель, снежную бабу и «чебурека», критика и врача, церковный хор и очередь к деревенскому прилавку. Актеры Александра Аронс, Наталья Чернявская, Владислав Погиба и Виктор Панченко легко и непринужденно меняют маски, при этом обходясь без оных, воплощаются в свои персонажи лишь с помощью авторских ремарок. Балагур и пьяница Жора (Тарас Епифанцев) уморителен незабываемой манерой исполнения народных поговорок и популярных советских песен на все случаи жизни. Нелли Уварова, кажется, впервые в своей артистической карьере дошла до животных и играет, резвясь от души, не заморачиваясь внешним обликом четырехлапой хвостатой, и, тем не менее, ее Лада – именно собака, а не кот, не коза и прочее. И какая собака! Эта малышка – настоящий друг человека, она еще и урок мужества, благородства и доброты всем людям преподносит. А малочисленные жители деревни Колдуны вносят свой вклад в укрепление толерантности, пригрев несчастного узбека (Алексей Блохин), научившего их любить и прощать.

В этой истории спасающих и спасенных много: сначала девочка Лиза спасает собачку, уговорив отца приютить бездомное животное. Потом старушка Егоровна соглашается взять оставленную дачниками Ладу в дом до следующего лета. Затем маленькая дворняжка чуть не лишается жизни, бросаясь защищать хозяйку от волков, а ее саму спасает молодой ветеринар (Виктор Панченко), приехавший по «ложному» вызову на «Скорой помощи». Помимо событий вокруг Лады здесь у каждого персонажа есть собственная история спасения или спасания.

В спектакле много и хорошо поют, то серьезно воспевая блаженство «имущих на зиму валенки и крышу, над головой беззащитною, кота от мышей, от воров собаку», то забавляясь: «…хотя какой уж из Ладки сторож! А коль случится какая надобность, Бутыль самогонки хранится в подполе. Только б о том не проведал Жора, А то греха с ним не оберешься…».

Пространство, в котором радуются, плавают, катаются с горок, валяются в грязи или в снегу обитатели деревни Колдуны, создал художник Николай Симонов, соорудив на сцене деревянные холмы и пригорки, бросив пару досок для скамейки и качелей и разместив всю деревню вместе со зрителями на большой сцене РАМТа. Тут светло и уютно, все проблемы как-то волшебно решаются, а черная бездонная яма за краем сцены…об этом мы подумаем завтра.

За два часа истории дружбы, любви и преданности маленькой собачки Лады (Нелли Уварова), девочки Лизы (Александра Аронс), старушки Егоровны (Татьяна Матюхова) была перелистана целая энциклопедия деревенской жизни, как она есть, во все времена года, со всеми радостями и горестями, заботами и праздниками, мелкими войнами и справедливым миром. «Посреди морозного мрака – горстка тепла» - лучше поэта и не скажешь про этот спектакль посреди чернухи и общечеловеческой нетерпимости.

Спешите увидеть «Ладу» в этом сезоне. Ближайший спектакль покажут 17 апреля, а затем еще один в мае. Но о билетах зрителям лучше позаботиться уже сегодня – желающих попасть в РАМТ всегда много.
 

Автор - Лариса Каневская

 
24 марта 2014 г.

http://www.teatrall.ru/post/360-shodite-i-poradujtes/

0

473

Впервые, после НРК, я читаю столько отзывов счастливых людей, посмотревших еще одно чудо. Так в сердце отозваться, что это требует вынести из себя  прекрасные мгновения спектакля ! Дорогого стоит !

Отредактировано natasha (27.03.2014 20:25)

0

474

Всем спасибо за отзывы, остается лишь мечтать посмотреть этот замечательный спектакль. Надеюсь, какой-нибудь тв-канал сделает доброе дело, и он останется на пленке для других поколений театралов.

0

475

С ПС Нелли
http://i047.radikal.ru/1404/af/8347a91b48ea.jpg

Автор: Тимур Кибиров

Актеры: Нелли Уварова, Наталья Чернявская, Алексей Блохин, Татьяна Матюхова

Режиссер/Постановщик: Марина Брусникина

Сентиментальная история об одичавшей деревне c Нелли Уваровой в роли умильной дворняги.

Сегодня как-то неловко даже друзьям взять, да рассказать простую историю, которую тебя самого очень растрогала. Тут в стране и в мире такое происходит, а еще торнадо всякие и взрывы на атомных станциях, а ты вдруг умиляешься какой-то дворняге, которая в одичавшей деревне бросилась на волка, защищая бабку, у которой ее на зиму бросили хозяева. Ну не солидно. Однако известный поэт-постмодернист Тимур Кибиров рискнул не отказывать себе в удовольствии и написал первый раз в жизни прозаическую повесть «Лада, или Радость» об этой самой собаке. Конечно, укутав сантименты ироничной, несколько сторонней наблюдательностью за деталями современной деревенской жизни, за типами, ее населяющими, и расцветив ее язык неотразимым блеском литературного мастерства.

Режиссер Марина Брусникина не могла упустить удовольствие поставить эту повесть. Уж она-то любит и сентиментальные истории, и отменную современную прозу. Во многих театрах Москвы идут ее спектакли — литературные композиции, где текст на роли не раскладывается, а сохраняется в авторской целостности.

И все же самое большое удовольствие позволили себе актеры РАМТа. По деревянным волнам, покрывшим по воле сценографа Николая Симонова сцену, — то ли сугробы, то ли русские горки — разливается неудержимая радость игры. Проза Кибирова звучит здесь как поэзия. Свобода фантазии и острая приметливость позволила всей компании обрисовывать полнокровные характеры одним-двумя точными штрихами, и тут же менять роли. Нелли Уваровой, например, чтобы сыграть собаку, хватает одного шального щенячьего восторга во взгляде. Татьяне Матюховой достаточно надеть очки, чтобы за один не долгий монолог сыграть всю жизнь Егоровны от счастливой молодухи до одинокой упрямой бабки. И никто не учит здесь Родину любить или не любить. Простую историю рассказывают, которая их самих растрогала.

Елена Груева

http://www.timeout.ru/msk/artwork/314824

0

476

«Лада» порадует хорошей игрой
http://s006.radikal.ru/i213/1404/72/086d1074fcd4.jpg
15:34 15 апреля 2014

Актеры, шутя и играя, то сочными, то легкими мазками набросали образ еще одной «абсолютно счастливой деревни». Где, конечно, есть непременные горе и боль, но верность и радость оказываются много сильнее. Трогательная история Марины Брусникиной о дворняге Ладе — праздник для любителей захватывающей актерской игры. «Ладу» играют на большой сцене, зрителей размещают там же — по две стороны от основного помоста, на котором Нелли Уварова (Лада)сыграла, кажется, свою лучшую роль.

http://vm.ru/news/2014/04/15/lada-porad … 44376.html

Не согласна с тем, что Лада лучшая роль Нелли. У нее каждая роль лучшая :-)

0

477

Marina написал(а):

У нее каждая роль лучшая

Marina, согласна,а самая лучшая роль впереди

0

478

http://nika-stasy.livejournal.com/191893.html
http://www.kolobok.us/smiles/standart/yahoo.gif

"Лада, или Радость", реж. Марина Брусникина (РАМТ)

Современная драматургия – редкий гость на сцене Молодежного театра. Видимо, нечасто совпадает «группа крови» новой драмы и РАМТа – не тот язык, не тот спектр вопросов, а главное, не то идейное содержание, как бы пафосно ни звучало последнее словосочетание. Тем не менее, никто в театре и не думает исключать из разговора со своим зрителем день сегодняшний – вот только материал для подобной беседы здесь часто черпают из прозаических источников. Как, например, в одной из последних премьер этого сезона – спектакле «Лада, или Радость».

Лада

Эта постановка Марии Брусникиной, для которой перевод прозы на сценический язык стал чуть ли не визитной карточкой, основана на повести поэта Тимура Кибирова – первом его прозаическом опыте, надо сказать. Повести о собаке. Или о жителях российской глубинки. А вернее всего – об одной абсолютно счастливой деревне. И ключевым здесь будет слово «счастливой».

Если пролистать сегодняшние афиши наших театров, а потом для верности еще и пересмотреть все анонсируемые ими постановки, то можно будет с легкостью убедиться, что счастье в этих спектаклях является крайне редким компонентом. А беспримесная радость – еще более редкой зрительской эмоцией. Можно долго размышлять над тем, почему так сложилось, но от этого факта никуда не уйти – в современном театре есть все что угодно: «социалка», политика, кафедральный пафос, многозначительность, порой даже смех, а радости нет. И вот создатели спектакля «Лада…» прикладывают все усилия, чтобы эту нехватку радости восполнить.

Одой к радости можно было бы назвать эту театральную историю, сценическое пространство которой разомкнуто в бесконечность. Художник Николай Симонов разместил жителей одной отдельно взятой деревеньки на деревянном волнообразном помосте прямо среди зрителей. А зрителей посадил на сцене так, что помост этот врезается в пустоту зрительного зала, словно вырываясь за свои пределы. И вот эта вот устремленность во вне и ввысь – стала определяющей не только для сценографии, но и для актеров, поставленных режиссером в довольно непростые условия. Все, что они делают, - это «провоцируют» радость, довольно патетически и витиевато выраженную в повести Тимуром Кибировым. И главной задачей для них становится не скатиться самим в патетику и мелодраму, но удержаться, как на натянутом канате, в приподнятом состоянии духа и подтянуть к себе всю публику.

Задача, сродни цирковой эквилибристике, но этот сложный трюк артистам удается проделать с такой видимой легкостью, что страшно представить, сколько труда и выдумки было вложено в каждую из сыгранных ими ролей. Татьяна Матюхова, Алексей Блохин, Тарас Епифанцев, Наталья Чернявская, Александра Аронс, Виктор Панченко и Владислав Погиба сумели стать в этом спектакле слаженным и отстроенным джазовым оркестром, где каждый музыкант – виртуоз-импровизатор, который сознательно «дал обет» не отказаться от своей уникальной личности, но посвятить ее некоей единой цели. Они жонглируют, предложенными им ролями, то лишь контурно обозначая свой персонаж, то погружаясь в него до полного слияния; то наблюдая за происходящим со стороны, то с головой окунаясь в предлагаемые обстоятельства.

И первая среди всех – Нелли Уварова. Именно она играет ту самую Ладу, что дала имя спектаклю. Собачку Ладу, испытавшую в начале своей жизни захлебывающуюся от восторга любовь, а затем – необъяснимое предательство. Ладу отчаявшуюся и Ладу взрослеющую, на наших глазах пытающуюся снова обрести «чувство жизни». У Нелли Уваровой – звезды телеэкрана, примы театра – в актерском списке множество ролей, среди которых и лучшие роли мирового репертуара, но, как ни странно это прозвучит, именно роль дворняги Лады кажется ее высшим свершением. Лады, дающей актрисе возможность такого диапазона эмоций и состояний, что вряд успевать их сыграть и прожить. Уварова успевает. Успевает и большее – избежать зримой опасности скатиться в схематизм или умильную «тюзятину», свойственные большинству театральных постановок «про животных». Она играет свою Ладу так, словно общается с близкой подругой – то дурачась, то обретая серьезность, но ни на мгновение не позволяя «подруге» отдалиться, стать чем-то отдельным от нее самой. Она играет со своей Ладой так, как играла с Ладой в их счастливые дни подобравшая ее девочка – самозабвенно и взахлеб.

Собственно, повторюсь, так всерьез и взаправду ведут свою игру в этой постановке все актеры. Ведь Марина Брусникина решает свой спектакль как раз-таки через игру – игру с текстом, игру с предметом, а главное – игру с предлагаемыми обстоятельствами.

Предлагаемые обстоятельства здесь, как уже говорилось – деревня в российской глубинке. Самая обычная – где активная жизнь протекает летом, когда на свежий воздух сюда выбираются из задымленных мегаполисов горожане, а зимой пытаются свести концы с концами совсем не многочисленные коренные жители. Картинка безрадостная, но более чем стандартная. И вот эту-то деревенскую жизнь и предстояло вынести на сцену. Ничего себе темка для современного театра?

«Деревенская тема» для нынешнего театрального зрителя додинскими «Братьями и сестрами» начинается, да ими же, пожалуй, и заканчивается. Да и то деревня там, как и в фоменковской «Одной абсолютно счастливой деревне», от нас уже далекая – послевоенная. Сегодняшняя сельская жизнь, навскидку, возникала лишь в премьере «Современника» двухлетней давности – «ГенАциде», но была это, скорее, шаржированная антиутопическая зарисовка. В «Ладе…» же показанную деревню тоже сложно назвать натуралистичной, но и на раскрашенный лубок она не тянет. Тут другое – реальность, окрашенная в поэтические, а затем и в театральные тона.

Одинокая старуха, коротающая дни со своенравным котом, ее давно умерший муж, местный алкоголик-матерщиник, продавщица сельпо да таджик, напугавший своим появлением всю деревню, а затем ставший ее полноправной частью, - вот, собственно, и все наличное население. И волки, осаждающие деревеньку холодными заснеженными ночами. Безысходность.

Безысходность, оборачивающаяся на сцене РАМТа нескончаемым праздником – не бессмысленным, но осознанным. Это праздник и счастье по поводу каждого прожитого дня. Как говорилось в одном известном детском стихотворении? «О чем поют воробушки / В последний день зимы? / – Мы выжили! / Мы дожили! / Мы живы, живы мы!»

Именно об этом поет дворняга Лада, общими усилиями всей деревни вырванная у зимы и у смерти. Поет она, а с ней и все остальные. Поют, как церковный хорал, шиллеровско-бетховенскую «Оду к радости». Поют, и радость наполняет, окутывает весь зрительный зал, заставляя каждого из сидящих в нем забыть все суетное мелочное и оставить место лишь одному чувству – чувству жизни.

Спектакль Марины Брусникиной не отвечает, кажется, ни одному из требований, предъявляемым к современному театру – он не призывает к политическому протесту, не заостряет внимания (с фактами в руках) на социальных бедах, не прикидывается недостижимо интеллектуальным. Он вполне себе традиционен в своей сосредоточенности на давно выброшенном за ненадобностью и обвиненном в излишней пафосности понятии – жизни человеческого духа. И в этой своей старомодности он оказывается куда более новаторским и куда более авангардным, чем ставшие мейнстримом многочисленные «скандальные» постановки. И оказывается, что зритель изголодался по такому искусству. Изголодался по жизни. Изголодался по радости, воспетой в спектакле. Написанная Шиллером в конце XIX века и тогда же положенная на музыку Бетховеным «Ода к радости» стала своеобразным провозвестником европейского романтизма. Кто знает, может быть, и спектакль «Лада, или Радость» предвещает приход в театр нового романтизма взамен уставшему постмодерну и стремительно размывающемуся «постдраматизму»?

Оригинал - "Современная драматургия", №2, 2014 (электронного варианта пока нет)

0

479

IrinaG написал(а):

И оказывается, что зритель изголодался по такому искусству. Изголодался по жизни. Изголодался по радости, воспетой в спектакле. Написанная Шиллером в конце XIX века и тогда же положенная на музыку Бетховеным «Ода к радости» стала своеобразным провозвестником европейского романтизма. Кто знает, может быть, и спектакль «Лада, или Радость» предвещает приход в театр нового романтизма взамен уставшему постмодерну и стремительно размывающемуся «постдраматизму»?

Как хочется этого, как надоела политика, она сжигает неокрепших духом , меняет негативно, остаются одни головешки.

0

480

natasha написал(а):

Как хочется этого, как надоела политика, она сжигает неокрепших духом , меняет негативно, остаются одни головешки.

http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif

0


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Лада, или радость. РАМТ