Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Добро пожаловать на форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Лада, или радость. РАМТ


Лада, или радость. РАМТ

Сообщений 421 страница 450 из 745

421

Взято отсюда
http://ramt.ru/press/press-play/plays-a … ticle-607/

 

Зрительская радость, или Хвала собачьему сердцу

21.02.2014
Деревянный помост, на котором актеры балансируют с невероятной акробатической ловкостью, напоминает американские горки, словно бросающие героев от горя к счастью, от печали к радости. А публика, пришедшая на спектакль Российского Молодежного театра "Лада, или Радость", располагается вместе с артистами на Большой сцене вокруг этого волнообразного настила, который с одной стороны завершается почти отвесной стеной, а с другой - уходит в пустое пространство открытого зрительного зала (сценография Николая СИМОНОВА). Все же немногочисленные детали декорации и сценических одежд (костюмы Ольги ПОЛИКАРПОВОЙ) рассчитаны на то, чтобы максимально разбудить как актерскую, так и зрительскую фантазию, позволив дорисовать в собственном воображении все те счастливые мелочи извечного круговорота жизни, которые в постановке лишь обозначены.

Исполнители озорно разбрызгивают воду из пластиковых бутылок, мгновенно извлекая из люка пляжные шляпы и спасательные круги, а мы видим веселую сценку летнего купания. Стремительно катятся по помосту ароматные яблоки, со смаком поедаемые участниками представления, - вот и готова красочная картинка осеннего изобилия. Приход зимы отмечен массовым переодеванием в валенки и разбрасыванием серебристых снежинок, заранее припасенных в бочке. А наступление весны приветствуется радостными плясками и веселыми песнями. Впрочем, и вся постановка настроена на песенно-поэтическую волну, а ее звуковой ряд (музыкальное оформление Алены ХОВАНСКОЙ) так же значим, как и визуальный. И дело не только в высоком качестве актерского хорового пения, являющегося полноценной составляющей сценического действия, но и в выразительности всего музыкально-звукового фона. Разнообразные шумы, голоса, тревожно нарастающий гул, а также романтичные и зажигательные мелодии знакомых песен точно передают быстро меняющуюся атмосферу спектакля, построенного на органичном соединении узнаваемой реальности деревенского быта и простодушной праздничности народного лубка.

Режиссер-постановщик и автор инсценировки Марина БРУСНИКИНА, не отступая от давно освоенной ею стилистики литературно-игрового театра, успешно сочетает театральную зрелищность с редким ныне бережным отношением к авторскому слову. Касается это и цитат из классической поэзии, ставших своеобразным рефреном всего действия. Хотя, как и в любой инсценировке, первое прозаическое произведение поэта Тимура Кибирова основательно сокращено, но повествовательная структура текста полностью сохранена, а переходы от рассказа о персонажах к их изображению плавны и незаметны. Люди, животные и даже предметы наделены собственной неповторимой индивидуальностью. Между тем, актеры практически не прибегают к внешней характерности, акцентируя внимание на внутренней сущности любого живого существа и даря душу даже неодушевленным предметам. Имея в своем распоряжении лишь небольшое количество аксессуаров, все играют по несколько ролей, среди которых кот и коза, снежная баба и тополь. И хотя в перечне персонажей у каждого на первом месте значатся "Актер", "Актриса", перед нами не очередная вариация известного приема "театра в театре", исследующего перипетии закулисных взаимоотношений. В спектакле РАМТа скорее присутствует элемент легкой отстраненности от происходящего, что не исключает психологической точности характеров и реалистической достоверности сюжетных зарисовок.

* * *
На протяжении действия зрители успевают посмеяться и погрустить, порадоваться за героев и посочувствовать им. А именно возможность сопереживания и эмоционального отклика сегодня особенно ценны, поскольку крайне редки в нынешнем театральном пространстве, в котором расчетливый цинизм и провокационный эпатаж так часто превалируют над чувством и разумом. Спектакль же Российского молодежного театра захватывает мощным зарядом положительной энергии, актерским азартом и тем огромным удовольствием от игры, которое мгновенно передается всем, находящимся в зале. Впрочем, труппа, собранная и воспитанная Алексеем БОРОДИНЫМ, работать холодно и формально просто не умеет, потому и публика никогда не остается равнодушной к происходящему на сцене. Оттого трогает и рассказанная в премьерной постановке история, кажущаяся, на первый взгляд, простой и печально известной. Супруги, возвращающиеся домой после летнего отдыха в деревне, не хотят брать в свою городскую квартиру собачку, ставшую временным развлечением для их дочери, поскольку забота о "тех, кого приручили" явно не входит в их планы. Но брошенная Лада, подкинутая местной старушке Александре Егоровне, постепенно осваивается в новой обстановке и вопреки всему смотрит на мир добрыми, любящими глазами. Окружающие ее персонажи воспринимаются, словно сквозь призму этого открытого, всепрощающего взгляда беспородной дворняжки, и действительно становятся рядом с ней чище и лучше.

Актеры не играют нечто идеально-схематичное - напротив, созданные ими характеры живые, сочные и неоднозначные. Таков один из самых колоритных деревенских жителей - забубенный весельчак и балагур Жора в исполнении Тараса ЕПИФАНЦЕВА, который неустанно цитирует советский песенный репертуар - от лирики до патриотики и щедро приправляет собственную речь фразами известных киногероев. В устах грубовато напористого "эрудита" подобные "постмодернистские" замашки выглядят весьма забавно, но при этом не имеют ничего общего с вульгарной пародией или ернической издевкой. Никто из героев спектакля не стремится с презрением отринуть прошлое или радикально изменить настоящее, наоборот, все бережно пытаются сохранить что-то хорошее и светлое. Не зомбированы деревенские жители и современными технологиями, все чаще превращающими людей в роботов, и лишь "технически продвинутый" кот Барсик Алексея БЛОХИНА важно и уверенно демонстрирует на экране ноутбука красоты деревенского пленера. В отличие от него другой персонаж артиста - нелегал Чебурек, извлеченный из своего укрытия в День народного единства, напротив, самоуверенностью не отличается, да и оборотами чужой речи владеет слабо, потому бессловесная, но все понимающая собачка, оказывается его главным собеседником. Рядом с Ладой и суматошно заводная Сапрыкина Натальи ЧЕРНЯВСКОЙ становится мягче и миролюбивее. И, конечно, будто оттаивает новая хозяйка Лады - Александра Егоровна, пронзительно сыгранная Татьяной МАТЮХОВОЙ. Неприметная, угрюмая, замкнувшаяся в себе баба Шура не сразу понимает, что обрела преданное и любящее существо, буквально спасшее ее от тоски и одиночества. Словно разбуженная этой неожиданной теплотой, она вспоминает о своей счастливой любви и вдруг мгновенно преображается в юную, веселую девушку, души не чающую в своем лихом гармонисте Иване (Владислав ПОГИБА). А затем, уже на глазах состарившаяся женщина, потерявшая сына и мужа, выплескивает свое бабье горе, прижавшись к ласкающейся Ладе, так остро почувствовавшей ее беду своим добрым собачьим сердцем.

* * *
Нелли УВАРОВА тепло и трогательно играет существо абсолютно открытое, честное, искреннее. Все ее душевные порывы подлинные, настоящие, начисто лишенные показного притворства, увы, свойственного человеческой натуре. Актриса не пытается повторить узнаваемые повадки, но с нежностью рассказывая о своей героине и мгновенно погружаясь в ее внутренний мир, пользуется лишь легкими внешними штрихами, среди которых простодушно удивленный взгляд, тревожно тоскливый вой или беззаботно веселая игривость. При этом театральная условность позволяет предположить, что и кое-что человеческое героине Уваровой не чуждо. Так, когда люди говорят о ее среднем росте и не слишком заметной внешности, Лада, забавно обижаясь, влезает в туфли на каблуках и наводит специфическую собачью "красоту". А в ответ на шутливое замечание актриса произносит вполне серьезную, философскую речь о спасительной роли четвероного друга в жизни человека, ссылаясь на М.Булгакова и Л.Толстого, и справедливо замечая, что "собака оставлена Вседержителем без изменений, потому она создание практически безгрешное". Все сказанное тут же находит реальное подтверждение, когда верная Лада, преодолевая страх, отчаянно бросается на волчьи клыки, защищая свою хозяйку и отдавая, "как заповедано всем нам, душу свою за други своя". Актриса произносит этот кульминационный монолог с такой трагической силой, что впору вспомнить о почти забытом чувстве катарсиса, заставляющем зрителей от души всплакнуть и одновременно испытать просветление.

На такой грустно светлой ноте можно было бы поставить точку. Однако постановщики и здесь следуют за автором, точно воспроизводя предложенную им композиционную структуру. Развязка откладывается, история не заканчивается, а лишь прерывается. И вдруг начинается якобы спонтанное обсуждение только что увиденного. Правда, вместо Автора и Читателя в спор вступают Актер (Алексей БЛОХИН) и Критик (Виктор ПАНЧЕНКО). Такая смена профессиональной принадлежности несколько видоизменяет и расширяет предмет разговора, волей-неволей включая его в реальный контекст сегодняшней театральной жизни. В спектакле "продвинутый" критик с пренебрежительным высокомерием нападает на "архаичную, приторно конфетную сентиментальность трогательной истории", которую, по его мнению, никто не будет смотреть. Его оппонент, искренне верящий в возможность "пробудить лирой добрые чувства", не видит ничего плохого в любви к хорошему и не желает ради коммерческой выгоды раболепно заискивать перед поборниками модной "площадной новизны и броскости, прикольности и эпатажности, пошлости и кривляний", которые заглушили все то, что создавалось веками. Правда, с жаром отстаивая свою правоту, он все же в пылу спора срывается на крепкие выражения, без которых вполне можно было бы обойтись. К тому же это мало соотносится с вышеупомянутыми высокими утверждениями, а, напротив, доставляет радость тем, кто не представляет современное произведение без наличия нецензурной лексики. Между тем, сама затронутая тема и впрямь из числа острых и наболевших, а потому общая позитивная легкость постановки в этом эпизоде отступает перед серьезностью поднятых проблем. И если продолжить начатый в спектакле разговор о "деградации и дегенерации", в которые на деле превращается провозглашаемая эволюция, а также об отрицании всех десяти заповедей, не снившемся "декадентам и революционным авангардистам", то список обсуждаемых вопросов значительно расширится. В том же ряду окажутся спекулятивное смакование патологических скабрезностей и подмена психологического анализа этюдами из области психиатрии; пренебрежение профессионализмом ради доходной скандальности и попрание традиций в угоду эпатажному радикализму; подмена новизны трактовки немотивированно варварским глумлением над классикой и шумное восхваление скороспелых капустников-однодневок и "голых королей", диктующих моду в театральном царстве. Однако мода, как известно, переменчива и недолговечна. А появление эпизода, изначально казавшегося вставным номером, оказывается вполне оправданным, поскольку этот выплеснувшийся негатив, откровенно контрастирующий с остальным действием, лишь подчеркивает то, что сам спектакль, к счастью, не имеет никакого отношения к вышеперечисленному. И это лучшее подтверждение тому, что позитивный настрой отнюдь не исключает правдивой реалистичности, зрелищная метафоричность легко уживается с глубоким психологизмом, а постмодернистское цитирование классики вполне может быть не агрессивно разрушительным, а шутливо ностальгическим.

По окончании бурного диспута сценическое действие снова возвращается к сюжету о преданной Ладе, и возникает совсем другой финал - оптимистичный, радостный, вполне отвечающий и названию, и подзаголовку – "хроника верной и счастливой любви". Самоотверженную собачку вопреки протестам высокомерно скандальной Врачихи (одна из пяти ролей Александры АРОНС) спасает благородный фельдшер Юлик (Виктор ПАНЧЕНКО). И вот уже счастливые Лада и Александра Егоровна весело грызут яблоки, надеясь жить долго и счастливо. Да и у всех остальных персонажей жизнь, так или иначе, удалась. А потому общий хор поет с одухотворенным задором, сдобренным авторской самоиронией: "Радость, первенец творенья, / Попирает смерть и ложь!../ Вот и все стихотворенье./ Что еще с меня возьмешь?" Участники спектакля, словно предлагая на выбор два финала - трогательно трагичный или празднично радостный, в обоих случаях вопреки моде утверждают торжество Истины, Добра и Красоты, не боясь выглядеть не понятыми и "не продвинутыми", а зрители дружно их в этом поддерживают.
Марина Гаевская
"Планета Красота"

+1

422

Svetlana,спасибо тебе за то, что принесла статью Марины Гаевской.Статья интересная,обстаятельная

0

423

Svetlana написал(а):

Вы это серьезно?

С твоим вопросом совершено согласна. Откуда то из табакерки вылезли поклонники/цы Соколовской, дремавшие долгие годы... Уже понятно, елси у поклонниц есть малейшая возможность выбиваться наверх, они это делают маршем -броском,собирая вокруг себя и желающих другую актрису опустить. Пример - русскино.

0

424

тинушка написал(а):

http://www.youtube.com/watch?v=aseuRCiTmQs
У Р А !!! Интервью на фоне спектакля.

Елена написал(а):

Спасибо.

Спасибо за предостваленную возможность посмотреть такой развернутый репортаж о Ладе. У НУ глаза просто светяться, когда она говорит о роли. Понимаю ее, уж слишком необычна и полна возможностей  - одно дело гавкать или маукать за кадром, озвучивая мультики, другое дело - быть собакой на сене в серьезном взрослом произведении. Бородин правда очень нестандартномыслящий руководитеь театра.
НО....девочки, скажите мне пожалуйста- в России нет мазей от герпеса??????????????
У НУ же кровавые раны на губах? Как можно себя до такого доводить?
Я всю жизнь борюсь с этой заразой, умею реагировать при малейшем предчувствии, что опять вылезет. Может НУ нужен совет, как не доводить себя до такого? Сто раз ИМХО

П.С. НУ так вкусно кушала под столом огурец, что я вспомнила прочитанное 2 дня назад интервью Марка Розовского:

"Театру «У Никитских ворот» для нового спектакля понадобился огурец. Я вызвал реквизитора Галю и сказал:

— Купи.

— Не могу, — сказала Галя. — Это «исходящий реквизит». Мне бухгалтерия должна по моему письменному заявлению выдать деньги, и только потом я куплю."
http://www.novayagazeta.ru/arts/62320.html
Процитайте по ссылке, улыбнетесь,посмеетесь и пожелаете Ладе долгих театральных лет.И чтобы огурцы не заканчивались. :flag:

0

425

Svetlana написал(а):

Взято отсюда

Чудно.

0

426

julia написал(а):

НО....девочки, скажите мне пожалуйста- в России нет мазей от герпеса??????????????

Всего полно, Юля, видно, Нелли над этим не заморачивается, даже интервью дает... Или совсем ей недосуг об этом подумать...

0

427

Елена написал(а):

Нелли над этим не заморачивается, даже интервью дает... Или совсем ей недосуг об этом подумать...

Лен, во первых-это больно. У нее в уголках рта просто месиво. Во вторых - это опасно, потому что это ифекция. А в третьих - ненести мазь на губы - не дольше, чем помаду, а уж тем боллее грим. не понимаю.

0

428

Может, какая-то аллергия на эти мази?

0

429

Она просто не заметила начальной стадии, а если ее упустишь, потом уже ничего не помогает, отболит, как по программе, даже  на болячку не действует.Знаем, регулярно плаваем, мне уже по 2 мази выписывают и все равно !

0

430

Вениамин Смехов

"Лада или Радость". РАМТ. Блестящая работа Маши Брусникиной, по Тимуру Кибирову. В умной связке смех-слезы-нежность!
https://twitter.com/smekhoff/status/438 … 00/photo/1

http://www.kolobok.us/smiles/standart/i-m_so_happy.gif

0

431

IrinaG написал(а):

Вениамин Смехов

"Лада или Радость". РАМТ. Блестящая работа Маши Брусникиной, по Тимуру Кибирову. В умной связке смех-слезы-нежность!
https://twitter.com/smekhoff/status/438 … 00/photo/1


СПАСИБО ИРИШКА.РАЗВЕ МОЖЕТ ЧО ТО БОЛЕЕ чудное,чем такой ОТЗЫВ!

0

432

https://www.facebook.com/masha.tretyako … 6422166305
о, РАМТ, РАМТ, что же ты делаешь, ну куда мне еще один любимый спектакль?! уж сколько я видела тут премьер, ни от одной не было такого восторга, такой радости!!! я даже не могу дождаться конца, сейчас антракт! это просто чудо и праздник!!!

"Лада, или радость". запомните это название! посмотрите обязательно!!!




1.Tanya Chechetkina Спектакль невероятный! Вчера была на предпремьерном показе, до сих пор подпрыгиваю от Радости)))
2.Alexandra Degtereva, Anna Romashchenko, Dina Groubman and 17 others like this.
Ruzanna Movsesyan Вчера ещё была Коза! :-))) Сегодня вам без Козы показывали. :-)))

November 20, 2013 at 10:03am
..








Masha Tretyakova а чего это нам без козы??? Так нечестно(((

November 20, 2013 at 10:05am
..








Ruzanna Movsesyan Без Козы лучше. Коза как отдельное произведение великолепна, но весь 2 акт без неё, я уверена, стал ещё прекраснее.

November 20, 2013 at 10:07am
..








Tanya Chechetkina Козу жалко))

November 20, 2013 at 10:15am
..








Pavel Zaharov Машка, заинтриговала... Ещё эта коза-фантом, то появляющаяся, то исчезающая ))) Надо срочно идти смотреть! )))

November 20, 2013 at 10:26am · 1
..








Ruzanna Movsesyan Козы больше не будет , но спектакль ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!! Идите!

November 20, 2013 at 10:27am · 1
..








Masha Tretyakova пойдем!!!я еще раз точно пойду!!

November 20, 2013 at 10:28am · 3
..








Pavel Zaharov пойдём-пойдём, непременно пойдём ))

November 20, 2013 at 10:29am · 2
..








Marta Vesna Ageeva и меня с собой))!

November 20, 2013 at 11:46pm · 1
..








Marta Vesna Ageeva Во ск встречаемся сегодня, театралы мои?)

December 11, 2013 at 9:55pm
..








Masha Tretyakova спектакль в 7, значит около того.








Alexandra Degtereva, Anna Romashchenko, Dina Groubman and 17 others like this.
.








Tanya Chechetkina Спектакль невероятный! Вчера была на предпремьерном показе, до сих пор подпрыгиваю от Радости)))

November 20, 2013 at 9:41am · 1
..








Ruzanna Movsesyan Вчера ещё была Коза! :-))) Сегодня вам без Козы показывали. :-)))

November 20, 2013 at 10:03am
..








Masha Tretyakova а чего это нам без козы??? Так нечестно(((

November 20, 2013 at 10:05am
..








Ruzanna Movsesyan Без Козы лучше. Коза как отдельное произведение великолепна, но весь 2 акт без неё, я уверена, стал ещё прекраснее.

November 20, 2013 at 10:07am
..








Tanya Chechetkina Козу жалко))

November 20, 2013 at 10:15am
..








Pavel Zaharov Машка, заинтриговала... Ещё эта коза-фантом, то появляющаяся, то исчезающая ))) Надо срочно идти смотреть! )))

November 20, 2013 at 10:26am · 1
..








Ruzanna Movsesyan Козы больше не будет , но спектакль ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!! Идите!

November 20, 2013 at 10:27am · 1
..








Masha Tretyakova пойдем!!!я еще раз точно пойду!!

November 20, 2013 at 10:28am · 3
..








Pavel Zaharov пойдём-пойдём, непременно пойдём ))

November 20, 2013 at 10:29am · 2
..








Marta Vesna Ageeva и меня с собой))!

November 20, 2013 at 11:46pm · 1
..








Marta Vesna Ageeva Во ск встречаемся сегодня, театралы мои?)

December 11, 2013 at 9:55pm
..








Masha Tretyakova спектакль в 7, значит около того
Пробелы убрать не смогла !

Отредактировано natasha (27.02.2014 02:19)

0

433

http://krasilovdreams.borda.ru/?1-3-0-0 … 00-10001-0
Лада, или Радость. РАМТ.12.12.13.

Хороший спектакль. Просто ОЧЕНЬ хороший.
Для тех, кто не знаком был раньше с тем, как и что ставит Марина Брусникина – это радость знакомства с техникой ее режиссуры. Для меня – так просто РАДОСТЬ увидеть еще один замечательный спектакль, в этой технике поставленный.

Марина Брусникина не случайно уже 10 лет делает в МХТ Вечера Поэзии и Прозы (просто замечательные!). Так вот, уникальность ее постановок в том, что литературное слово, перенесенное на сцену, не «забивается» театральностью – оно так и остается Литературой.
Или по-другому. Театр, вбирая в себя Литературу, при высокой степени очень эффектной театральности, не тянет одеяло на себя, оставляя за Словом право существовать совершенно наравне с Действием.

Спектакль очень лёгкий. Он выстроен так, словно бы, «оттолкнувшись от земли бренной ногою», его персонажи воспаряют «метра на два, на три».
И отталкиваются они именно от земли, от тех бугров, ям и канав российского неплодородного Нечерноземья, где в полузабытых деревнях обитают полузабытые всеми старики, спивающиеся мужики и звери. Вот, как здесь: старый одноглазый кот Василий и собачий подросток Лада.

В общем, это спектакль про ЖИЗНЬ. То добрую и счастливую, то совсем не счастливую и злую…
Но какой бы она ни была, какой бы причудливой лентой ни изворачивалась, но ЖИЗНЬ = СЧАСТЬЕ.
А в этом спектакле добавлена еще одна формула: ЛАДА = РАДОСТЬ.

Беспородная собачка была оставлена в деревне, где долгую российскую зиму коротают баба Шура, потерявшая в одночасье и мужа, и единственного сына; бывшая местная «королева» (она же – бывший завмаг), гордая стареющая Сапрыкина; алкоголик-псевдоинтеллигент Жора, да примкнувший к ним «Чебурек» - Бог весть, какие ветры занесли этого южного человека в российскую глубинку…
Есть там еще полусломанная скамейка и громадный тополь (читающий стихи Баратынского и Пушкина). Есть воспоминание о рогатом красавце лосе, когда-то заглядевшимся на свое отражение в пруду… Есть тень умершего деда Ивана Тимофеевича, для которого его Сашенька всегда молода и всегда любима – «такой, как ты - красивой, нет наверняка, что навеки покорила сердце моряка»…

Иногда вдруг становится ужасно смешно от того, что происходит на сцене… а то – так печально… или: переплетутся забавное и печальное, свяжутся в единый узор жизни… так что и мы - в зале, и они – на сцене, смеются и плачут одновременно…

Да, вроде бы, ничего такого глубокого-философского в спектакле нет. А есть та самая просто жизнь, которая – счастье. И она же – беда…
И можно рассматривать ее лишь с поверхности, а коли охота появится – заглянуть, как в глубокий колодец, в котором и в ясный день видны звезды…
Маленькие фрагменты одного года жизни то складываются в красивый рисунок, то вновь рассыпаются на осколки…

И ничего вроде бы не происходит…
Ну, автолавка опять не приехала. Или – урожай яблок выдался такой огромный, что все, включая собачку и зрителей, эти яблоки жуют… а фрукты все равно остаются и пропадают… Вот – первый снег выпал, и Лада, быстро поставив на нем желтую метку, нарезает круги… Вот – читает Александра Егоровна вслух Библию притихшим у печного огня Ваське и Ладе… Вот – по восточному молится Чебурек, поминая в молитве всех обитателей заснеженной деревеньки… Вот – Жора лепит снежную бабу, явно взяв за модель Сапрыкину (которую до этого «приласкал» матерной частушкой Чебурек). Вот – небольшая собачка бросается на волков, защищая свою хозяйку. Вот молодой фельдшер Юлий Феликсович (как его потом «обзовут» - «надежда русского народа») бинтует псине разорванное ухо, а Чебурек тайком кормит увечную колбаской…

Всё это кажется слишком просто – и доводы молодого речистого критика против этой самой простоты (кто это читать… и смотреть будет?) были бы верными – если бы мы сами только что, задыхаясь попеременно то от смеха, то от слез, не смотрели эту простенькую историю про Ладу-радость…
Ну вот, как ни крути, а иной раз кажется, что драный одноглазый кот да безродная псюха, что умеют молчать и слушать – они мудрее многомудрого критика, потому что… ну, настоящие они. И думают они (пусть инстинктивно) не о правильности своей в чужих глазах, а о естественности.

Ибо, когда на женщину волк бросается, ПРАВИЛЬНО – это когда ты, страшно боясь, свою бело-рыжую шкуру под клыки подставляешь… и потом –с рогатиной и (почему-то) с гитарой наперевес на стаю бросаешься… и потом в глухой деревеньке остаешься, чтобы дворняге швы наложить…

Это и правда хороший спектакль. Прелести которому добавляет то, что и зрители сидят на сцене, допущенные на заповедную театральную территорию, да еще яблочками, что только что «в действии участвовали» похрустывают.
И матерок с водочкой… они не смущают, ибо без них Жорка и не смог бы общаться с соседями… ну, не настоящий он был бы! А он в спектакле – НАСТОЯЩИЙ.
А уж актерская оговорка… да какая – захочешь нарочно, да так не оговоришься… и хохот в зале и на сцене… и уже специальное продолжение отсебятинки…
Ну, чудесно же это!

А еще в финале нам рассказывают о том, что стало потом с героями книги (Тимур Кибиров ее написал) и спектакля. Неожиданно там жизнь пошла… впрочем, и вполне ожидаемо в наше странное, словно непонятной буквой «зю» изогнутое время.

И сказано нам было, что Александра Егоровна и Лада живы… и будут жить ВСЕГДА.
Ну и правильно: именно так, вечно, и живут те, про кого с душой написано. И кто всею душою сыгран.

0

434

http://vk.com/club1500952
В РАМТе поставили прозу Тимура Кибирова.

В репертуаре РАМТа появился уникальный спектакль. На фоне скандальных премьер, с непременным посылом «жизнь чудовищна, и катастрофа неизбежна», «Лада» Марины Брусникиной как родниковая вода в городе. Такая же невозможная и чистая. Если вам захочется остановить суету внутри и вокруг, послушать щемящую правду о нециничном человеке, не сомневайтесь — это ровно то, что нужно.

Брусникина — мастер обживать на сцене сложнейшую литературу (она ставила «Письмовник» в МХТ, «Мою Марусечку» в Et cetera  и пр). На этот раз она выбрала единственную прозу Тимура Кибирова, считающегося исключительным поэтом-постмодернистом. Его только кажущаяся нехитрой история о богом забытой русской деревушке и ее чудаковатых обитателях разыграна в камерном пространстве. Несколько зрительских рядов размещены прямо на сцене. Между ними возвышается деревянный волнообразный помост. Он — и деревенская ухабистая дорога, и зимние сугробы, и петляющая речка, и домик с уютной печуркой внутри. Пустой зрительный зал, в который этот помост почти спускается,  кажется темным омутом городской жизни. Омут этот местные  не осуждают, его боятся.

Звезды рамтовской труппы с таким упоением играют «в  деревню», что не верить им невозможно. Собака Лада (блистательная работа Нелли Уваровой) сначала воет от тоски по юной хозяйке, которая жила в деревне только три летних месяца. Затем осторожничает со старушкой Александрой Егоровной (как всегда убедительная Татьяна Матюхова), на которую нерадивые дачники оставили ненужную животину. А потом проникается к этой самой Егоровне преданной любовью. Лада бросается на волков, напавших голодной зимой на сухонькую пенсионерку. И без того обиженную судьбой, потерявшую любимых мужа и сына, и только в смешной и дурашливой псине обретшей смысл жить дальше. К великой радости «подружек», Ладу спасает добрый медбрат Скорой помощи (Виктор Панченко), вызванный предприимчивым соседом Егоровны. Вся деревня буквально заходится от счастья. Веселится гастарбайтер «Чебурек» (великолепная и ироничная работа Алексея Блохина), его друг, вечно пьяный задира Жора сыпет цитатами и поет похабные песенки вперемешку с хитами советской эстрады (выдающаяся роль Тараса Епифанцева), отплясывает хабалистая продавщица…

Вдруг в этот душевный праздник вклинивается «лишний» эпизод: на сцене появляются два антагониста: автор и критик, рассуждающий о том, что современная история непременно должна быть чернушной.  Друг друга переубедить они не могут, зато публике дают повод задуматься. Действительно, «да что ж плохого в любви к хорошему»? И действительно, «почему  в любом сериале для домохозяек разом нарушаются все 10 заповедей»?Нефальшивые счастливые финалы  (как и чувство братства между чужими и непохожими друг на друга людьми) возможны, — и на сцене, и в жизни.

Текст: Наталья Витвицкая. Журнал «Ваш досуг» №6 (19 февраля - 2 марта) 2014

0

435

IrinaG написал(а):

Вениамин Смехов

"Лада или Радость". РАМТ

Там надо регистрироваться и хоть я зарегистрирована,однако доступ мне запрещён,поэтому остаёться только облизываться на название статьи.Может быть кто-нибудь может туда проникнуть и принести её сюда.

0

436

natasha,спасибо за статьи.

0

437

Вчера посмотрела в РАМТе спектакль "Лада или Радость". Очень яркий, добрый, красивый, забавный, трогательный. Восхитительные актеры, все сразу и каждый в отдельности! Впервые вижу на сцене театра Нелли Уварову. Она для меня открылась просто с новой стороны! Чудесная! А декорации! Необычные, интересные! Вообще, кажется, весь спектакль я с открытым ртом просидела. Люблю-люблю-люблю РАМТ

вконтакте

Отредактировано ласточка (27.02.2014 16:33)

0

438

ласточка написал(а):

Люблю-люблю-люблю РАМТ

  Ия,и я.А также спектакль "Лада или радость". Ласточка,спасибо

0

439

julia написал(а):

СПАСИБО ИРИШКА.РАЗВЕ МОЖЕТ ЧО ТО БОЛЕЕ чудное,чем такой ОТЗЫВ!

Согласна, Джуль, тем более ценно, что это отзыв не только актера, но и режиссера.  http://www.kolobok.us/smiles/standart/friends.gif

0

440

Омуль написал(а):

Там надо регистрироваться и хоть я зарегистрирована,однако доступ мне запрещён,поэтому остаёться только облизываться на название статьи.Может быть кто-нибудь может туда проникнуть и принести её сюда.

Людочка, я плохо разбираюсь в Твиттере, но насколько я понимаю, это может быть не статья, а просто эта одна фраза. Конечно, хотелось, чтоб и отзыв был, но посмотрим.  8-)

0

441

26 Февраля "Лада, или радость" отсюда. http://m.vk.com/nellyuvarova
http://s020.radikal.ru/i712/1402/cd/e52aa3885ad3.jpg
Ссылка http://m.vk.com/nellyuvarova

Отредактировано Marina (27.02.2014 21:59)

0

442

Marina, спасибо

0

443

IrinaG написал(а):

Людочка, я плохо разбираюсь в Твиттере, но насколько я понимаю, это может быть не статья, а просто эта одна фраза. Конечно, хотелось, чтоб и отзыв был, но посмотрим


Да, действительно, это всего лишь одна фраза. Но какая! Мне с большим трудом удалось зайти на данную страничку, и никакого развернутого отзыва я там не обнаружила.

0

444

Svetlana,спасибо, больше не буду грызть себе локти по этому повод :D

0

445

Не удержалась стащила с женилки.Не поняла откуда,а разместила Иветта
Милота и нежнятина нас с Викой настигла еще в метро, когда закрылись за нами двери на станции Новокузнецкая. Какой-то умелец путем нехитрых манипуляций с замазкой превратил привычное НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ в невероятно трогательное МОЖЕШЬ КО МНЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ, так что весь перегон до Театральной мы с Викой стояли и улыбались как дуры.
А спектакль… ну это чудо какое-то! Сидишь и все время улыбаешься, даже когда очень грустно и страшно, улыбаешься почему-то. Ни на секунду не оставляет ощущение, что у них у всех ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО. И ужасно все время хочется к ним. Купаться на прууууд!!! Нет-нет, собирать яблоки!!! Аааа неееет, кататься в валенка по отполированным доскам сугробов!!! А лучше просто посидеть на шаткой скамеечке и вместе со всеми попеть чудесные песни под баян… эх…
Хотя, все равно ты все время с ними. В нас, например, плюнул Жорик из трубки во время купания, яблоко мне досталось от Сапрыкиной, а Вика сама потом со сцены умыкнула, да и песням я все равно подпевала, не в голос, конечно, но подпевала.
Этот спектакль надо пускать по выходным и непременно днем, как обычно пускают детские спектакли, чтобы после него можно было гулять по солнечным улицам, радоваться и обнимать людей. Я бы тогда пошла знакомыми переулками до Патриарших прудов, купив по пути кофе и булочки в пекарне Мишеля, сидела бы там, и было бы мне хорошо…

А под песню из эпиграфа (к спектаклю она отношения никакого не имеет, просто в настроение попала) я шла домой по темным аллеям и глупо улыбалась, потому что ну не возможно же остановиться!
И да, я кажется передумала закрывать сезон Цветами для Элджернона.
..

0

446

Омуль написал(а):

Не поняла откуда

Отсюда =>   http://collombine.livejournal.com/245420.html

0

447

Marina, спасибо. Позор на мою седую голову,оказывается этот отзыв есть на ПС Нелли куда я не удосужилась сходить.

0

448

Прошлые выходные 9 марта нас, Театроведческую секцию РАМТа, пригласили на встречу с Нелли Уваровой, которая посвящалась премьерному спектаклю в этом сезоне "Лада, или радость". Этот спектакль мы уже смотрели, роман читали, а обсудить так и не собрались в связи с болезнью нашей преподавательницы. Поэтому вместе со зрительным клубом "Премьера" их педагог, Лисицына Алла Евгеньевна, пригласила и нас, чтобы обещанное "обсуждение" (на самом деле это был монолог, но об этом чуть позже) состоялось.
http://s020.radikal.ru/i717/1403/ad/b7d716f2458d.jpg
В воскресенье был солнечный день, теплая погода и мое хорошее настроение. Утром я быстро сделала все свои дела и вышла на чисик пораньше, чтобы прогуляться по Тверской. С Белорусской до Театральной медленно, но верно к 16 часам я подошла к служебному ходу РАМТа.
http://s004.radikal.ru/i208/1403/34/7a57d2c2cbeb.jpg
Мы собрались в антресольном зале, где ранее праздновали Новый Год. Алла Евгеньевна полностью моделировала встречу, поэтому от нее исходили вопросы, на которые отвечала Нелли. Разговор получился очень интересным и насыщенным, было очевидно, что актриса не раз рассказывала о своей жизни и работе в театре, поэтому отбирала только самые пикантные моменты. Позже при расшифровке интервью хотелось оставить все, но, к сожалению, 20 страниц текста было явно многовато. Запланированная двухчасовая встреча быстро пролетела, поэтому до обсуждения премьерного спектакля мы дойти не успели, договорившись, что обязательно встретимся еще раз. Кстати говоря, Тимура Кибирова я перечитала еще раз после спектакля и полюбила эту книгу. Если при первом знакомстве с этой историей мне она показалась немного нудной: автор помимо главной линии, которая происходит в настоящем, вставлял истории из прошлого и не забыл рассказать о будущем. Читая произведение не в очень спокойной обстановке, меня напрягали эти отступления, но после просмотра спектакля я поняла, что благодаря этим отступлениям этот рассказ и получился таким добрым и чудесным! Советую всем-всем читать, смотреть и перечитывать. Очень прониклась этим искренним произведением!

Нелли Уварова произвела хорошее впечатление, при моих редких попытках ее сфотографировать, кажется, она испытывала дискомфорт, но продолжала рассказывать интересные истории из жизни. Более подробно о содержании встречи будет описано в рубрике "Портрет" газеты РАМТогрф. Как только Нелли прочтет наш с Машей вариант интевью и его опубликуют, я обязательно поделюсь ссылкой!

http://olesya-moysa.livejournal.com/51192.html

0

449

Marina написал(а):

Более подробно о содержании встречи будет описано в рубрике "Портрет" газеты РАМТогрф. Как только Нелли прочтет наш с Машей вариант интевью и его опубликуют, я обязательно поделюсь ссылкой!

    Марина спасибо,жду с нетерпением.

0

450

Marina,спасибо!Хотелось бы побывать на такой встрече :flirt:

0


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Лада, или радость. РАМТ