Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Добро пожаловать на форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кружок по интересам » Ученье - свет... » Русский язык (уроки для всех желающих)


Русский язык (уроки для всех желающих)

Сообщений 1 страница 30 из 144

1

В этой теме будем вспоминать, кто забыл, и учить наш великий и могучий...

http://s5.uploads.ru/t/byfLI.jpg

Пока начнем читать пособие Дитмара Эльяшевича Розенталя "Говорите и пишите по-русски правильно".

Если у него с такими ФИО в порядке русский язык, то нам сам бог велел.  ;)

0

2

К читателю

Эта книга расскажет много интересного о «великом и могучем» русском языке и поможет вам, мои юные читатели, повысить свою речевую культуру и грамотность.
Во все времена грамотность была нужна и высоко ценилась. Грамотных людей уважали и почитали. Встает вопрос: а что же такое грамотность в широком смысле этого слова?
Подлинной грамотностью следует считать не только умение читать и писать без орфографических и пунктуационных ошибок, но и умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. Человек должен быть культурным во всех отношениях, должен стремиться овладеть духовными народными богатствами, в том числе богатствами национального языка, культурой родной речи.
Что понимать под культурой речи ? Культурной можно считать такую речь, которая отличается смысловой точностью, богатством и разносторонностью словаря, грамматической правильностью, логической стройностью, выразительностью. Культурная речь — это речь нормированная. В своей устной форме она должна отвечать существующим в настоящее время нормам произношения, в письменной форме — нормам орфографии и пунктуации.
Что понимать под языковой нормой? Нормы бывают двоякого рода. Одни из них строго обязательны и не допускают никакого нарушения, как, например, нормы грамматические или орфографические. Такие нормы применяются, когда решается вопрос: как надо сказать или написать? Другие нормы представляют собой наиболее распространённые, предпочтительные языковые (речевые) варианты, закрепившиеся в практике использования, наилучшим образом выполняющие свою функцию. Именно с вариантами норм мы сталкиваемся в стилистике, когда решается вопрос: как лучше сказать?
Напрасно пытаться ответить на этот вопрос однозначно, дать своего рода рецепты на все случаи речевой практики. Дело в том, что, несмотря на известную свою устойчивость (иначе перед нами будет что-то преходящее в языке, а не «прижившийся» образец употребления), норма изменяется в ходе развития самого языка. Эта подвижность нормы нередко приводит к тому, что в данный период для одного и того же языкового явления существует несколько способов выражения: прежняя форма ещё не утрачена, но наряду с ней уже возникла новая. Сравните сочетания слов много народу — много народа, чашка чаю — чашка чая, в которых формы на -у/-ю свойственны прежнему употреблению, а формы на -а/-я — современному. Другой пример: произношение суффикса -ся в возвратных формах глагола: с твёрдым [с] — прежняя форма, с мягким [с’] — теперешняя. В обоих случаях старая и новая нормы сосуществуют, между ними возможен выбор. (В этом случае перед нами хронологические варианты нормы, т.е. нормы в их временной последовательности.)
Другой путь появления вариантов нормы связан с тем, что в языке, в зависимости от выполняемой им функции, от конкретных условий его использования (служить посредником при общении, или способом передачи мыслей и чувств, или средством воздействия на других членов данного языкового коллектива) возникают особые разновидности — стили. Каждый стиль характеризуется своими признаками: преимущественным использованием определённых лексических и фразеологических средств, синтаксических конструкций и т.д. Среди стилей выделяются две большие группы:
1) книжные стили (чаще в письменной форме);
2) разговорный стиль (чаще в устной форме).
Каждая группа стилей обычно располагает своими вариантами норм. Сравните формы именительного падежа множественного числа догово’ры — договора’, сле’сари — слесаря’, из которых одни (с окончанием -ы/-и) являются книжными, а другие (с окончанием -а’/-я’) — разговорными. Другой пример: формы предложного падежа единственного числа в отпуске, в цехе (с окончанием -е) — книжные, а формы в отпуску’, в цеху’ (с окончанием -у’) — разговорные.
Таким образом, наряду со старыми и новыми вариантами нормы сосуществуют варианты, обязанные своим появлением выделению в языке различных стилей — книжные и разговорные. И надо заметить, что, как правило, старые варианты совпадают с книжными, а новые — с разговорными.
Наличие вариантов нормы, т.е. двояких форм для выражения одного и того же языкового явления, обогащает язык, позволяет нам более точно передать мысль, оформить высказывание. Но при этом выбор варианта в каждом конкретном случае должен быть обоснован, стилистически оправдан. Уместно вспомнить слова А.С. Пушкина: «Истинный вкус состоит не в безотчётном отвержении такого-то слова, такого-то оборота, но в чувстве соразмерности и сообразности».
Какие же требования предъявляются к хорошей речи? Какие признаки её характеризуют? Охарактеризуем десять основных признаков хорошей, точной речи и напомним, что говорили о необходимости уметь точно и лаконично передать мысль русские писатели.
Правильность речи — это её соответствие принятым в определённую эпоху литературно-языковым нормам. «Неправильное употребление слов ведёт за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни» (Д. Писарев).
Точность речи — это её соответствие мыслям говорящего или пишущего. «Точность слова является не только требованием здорового вкуса, но прежде всего — требованием смысла» (К. Федин).
Ясность речи — это её доступность пониманию слушающего или читающего. «Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять» (римский учитель красноречия Квинтилиан).
Логичность речи — это её соответствие законам логики. Небрежность языка обусловливается нечёткостью мышления. «Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей» (Н. Чернышевский).
Простота речи — это её естественность, отсутствие «красивостей», вычурности слога. «Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания» (Л. Толстой).
Богатство речи — это разнообразие используемых языковых средств. «Задачи, которые вы ставите перед собой, неизбежно и настоятельно требуют большего богатства слов, большего обилия и разнообразия их» (М. Горький).
Сжатость речи — это отсутствие лишних слов, повторов. «Если пишет многословно, — это тоже значит, что он сам плохо понимает то, о чём говорит» (М. Горький).
Чистота речи — это отсутствие в ней слов диалектных, жаргонных, просторечных, вульгарных, а также слов иноязычного происхождения, если в использовании их нет никакой надобности. «Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус» (В. Белинский).
Живость речи — это её выразительность, образность, эмоциональность. «Язык должен быть живым» (А.Н. Толстой).
Благозвучие речи — это её соответствие требованиям приятного для слуха звучания, т.е. подбор слов с учётом их звуковой стороны. «Вообще следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов. Я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их» (А. Чехов).
К сожалению, нередко в письменной и особенно устной речи людей любого возраста встречаются значительные отклонения от литературной нормы. Пролистаем письменные работы старшеклассников и абитуриентов, т.е. лиц, поступающих в вузы. Наверняка многие цитаты из сочинений вызовут у вас улыбку.
«Салтыков-Щедрин изобразил тяжёлое положение крестьянства в лице лошади»; «Базаров — молодой человек с захудалым лицом»; «Катерина и Кулигин — лучшие представители „тёмного царства“». (Авторы приведённых курьёзов не точно знают значения слов, не учитывают способности слов соединяться друг с другом по смыслу.)
«Сатин первый раскусывает Луку»; «Манилов умеет только трепать языком». (Ошибочно употреблены просторечные слова.)
«Иудушка отличается от своих братьев подхалимством и дурманными методами». (Автор занимается неоправданным словотворчеством.)
«Партизан спрятался в закуте»; «При этом известии у них сполох произошёл». (Неоправданное употребление диалектных слов.)
«Роман "Что делать?" сыграл большое значение в литературе и обществе». (Искажение устойчивых оборотов.)
Таков далеко не полный перечень характерных лексических ошибок. Не лучше обстоит дело с использованием форм частей речи, с построением предложений.
В последующих разделах книги мы обратим внимание на точность словоупотребления, на вопросы грамматической стилистики, на использование изобразительно-выразительных средств языка, оживляющих речь, создающих её выразительность, на нормы произношения и ударения.
Нам предстоит проделать небольшое путешествие в разные области языка — его лексику, грамматику, стилистику, орфоэпию.
Итак, в добрый путь!

0

3

Спасибо, Елена :flag: В добрый путь :cool:
Только, не ждите от меня соблюдения правил стилистики http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_haha.gif Этого пообещать не  могу.  http://doodoo.ru/smiles/smush/s005.gif

0

4

Елена написал(а):

Дитмара Эльяшевича Розенталя

Увы, устарели его правила многие уже :( А уроки русского языка в старших классах продолжают сокращать :(

Мне вот этот портал очень нравится, там много чего хорошего можно найти, многое узнать, и даже поиграть ;)
http://www.gramota.ru/

0

5

Даниэла написал(а):

Увы, устарели его правила многие уже  А уроки русского языка в старших классах продолжают сокращать

Когда успели? Пособие 2007 г. И для кого устарели? Для тех, кому можно переносить на другую строку одну букву, даже мягкий знак, и для тех, кто не может выучить, что "кофе" мужского рода? В топку таких реформаторов! Нам ЕГЭ не сдавать, поэтому будем учить русский по советским учебникам.  ;) Ладно, учебники истории переписывают все, кому не лень, а русский-то чего им покоя не даёт?  :canthearyou:

0

6

Елена,спасибо,хорошее дело затеяла

0

7

Елена написал(а):

Когда успели? Пособие 2007 г.

Розенталь родился в 1899, умер в 1994 г. Эта книга-просто переиздание без современных правок одной из его старых книг. К сожалению, многое в русском языке к нашему времени поменялось, помимо грамматических некоторых правил, поменялась и стилистика русского языка, и его речевой этикет, появилось множество не всегда оправданных заимствований из иностранных языков и т.д. Язык "Войны и мира", "Горя от ума", "Героя нашего времени", на которые в своих книгах ссылается автор, существенно отличается от языка новых и не всегда плохих писателей. ИМХО, для знакомства с культурой речи его учебники подходят идеально, а вот для изучения текущих (как бы к ним не относится) веяний русского языка, нужны более современные книги.

Елена написал(а):

кто не может выучить, что "кофе" мужского рода

Про "кофе" и пр. я уже выкладывала статью в "Ученье - свет" 8-)
Ученье - свет...

Елена написал(а):

а русский-то чего им покоя не даёт

Хочется нам этого, или нет, но русский язык, как и другие мировые языки, развивается с течением времени (в какую сторону-это уже другой вопрос). Мы же уже очень давно не говорим языком Пушкина, Лермонтова, а тем более Державина или Ломоносова и даже более близких нам Есенина или Маяковского. В 50-е годы 20 века говорили не совсем так, как уже в 70е или 80е. Меняются фрезеологозимы, лексика, синтаксис, орфография, пунктуация...И от этого никуда не деться.
Кстати, у самого Розенталя в приведенном тобою выше отрывке, есть фраза:

Елена написал(а):

Другой пример: произношение суффикса -ся в возвратных формах глагола: с твёрдым [с] — прежняя форма, с мягким [с’] — теперешняя.

"Теперешний"-это слово уже крайне редко употребляется даже в разговорной речи, оно, можно считать, сейчас устарело, заменилось почти полностью на свои синонимы: нынешний, настоящий, современный.

Но читать Розенталя в любом случае интересно, так что продолжай выкладывать! 8-)

Отредактировано Даниэла (08.09.2013 12:31)

0

8

Даниэла написал(а):

Хочется нам этого, или нет, но русский язык, как и другие мировые языки, развивается с течением времени (в какую сторону-это уже другой вопрос).

Понимаю, если бы это касалось устаревших слов или наоборот новейших, но кофе, договор, среда, брачащиеся (в смысле брачующиеся). Вряд я смогу привыкнуть к новым нормам, да и смысла нет. Пока будешь привыкать, объявится еще какой-нибудь новый реформатор.  ;) Кстати, на грамоте.ру можно ознакомиться с Правилами русской орфографии и пунктуации 1956 г. Серьезно и углубленно изучать русский язык в этой теме я и не предлагала, а вспомнить какие-то элементарные правила всегда полезно.

0

9

Елена написал(а):

Вряд я смогу привыкнуть к новым нормам, да и смысла нет. Пока будешь привыкать, объявится еще какой-нибудь новый реформатор.

Мы, может быть, и не привыкнем, но нашим детям, внукам уже придется, волей или неволей ;). Мы же привыкли, например, слово "метро" считать средним родом, хотя изначально оно было мужского 8-)

Елена написал(а):

Кстати, на грамоте.ру можно ознакомиться с Правилами русской орфографии и пунктуации 1956 г.

Для филологов и просто интересующихся это, конечно, нужно и полезно знать.

Елена написал(а):

а вспомнить какие-то элементарные правила всегда полезно.

А я разве против, наоборот,

Даниэла написал(а):

Но читать Розенталя в любом случае интересно, так что продолжай выкладывать!

0

10

Даниэла написал(а):

Мы, может быть, и не привыкнем, но нашим детям, внукам уже придется, волей или неволей

Вот отсюда конфликты отцов и детей.  ;) Если я услышу, как они говорят по новым правилам, то наверняка подумаю, что за безграмотная молодежь... А они так про меня будут думать.  :flirt: Но это всё не так уж существенно, десяток слов с новыми ударениями. Но если сравнивать их общую грамотность с нашим поколением, то она упала ниже плинтуса. И интернет только усугубляет это положение, имхо. Умненькие мальчики, которые пытаются знакомиться в и-нете, постоянно жалуются: на фотографии симпатичная девушка, а как начнешь с ней переписку, сразу всё желание общаться пропадает.

0

11

Елена написал(а):

Но если сравнивать их общую грамотность с нашим поколением, то она упала ниже плинтуса.

Я бы не была так категорична. БОльшая часть современной молодежи всё ж таки достаточна грамотна и умеет правильно и ярко выражать свои мысли. Именно эта часть не сидит тупо в различных и идиотских социальных сетях. К счастью, эти ресурсы уже теряют свою модность и актуальность, молодежь понимает, что без хорошего знания родного языка и литературы в хороший ВУЗ не поступить, престижную и высокооплачиваему работу не найти, и т.д.
К тому же, далеко не все и в нашу юность-молодость умели красиво донести свои мысли до собеседника и писать без орфографических ошибок и с правильной пунктуацией. 8-)

Елена написал(а):

Умненькие мальчики, которые пытаются знакомиться в и-нете, постоянно жалуются: на фотографии симпатичная девушка, а как начнешь с ней переписку, сразу всё желание общаться пропадает.

Умненькие мальчики не будут знакомиться в Сети, ИМХО.;)

0

12

Даниэла написал(а):

К тому же, далеко не все и в нашу юность-молодость умели красиво донести свои мысли до собеседника и писать без орфографических ошибок и с правильной пунктуацией.

Тогда это не было так очевидно, а сейчас не умеющие правильно связать двух слов без мата лезут на форумы, в живой журнал, соц.сети, твиттер - сообщить всему миру о своей дремучести и безграмотности. 

Даниэла написал(а):

Умненькие мальчики не будут знакомиться в Сети, ИМХО.

А мальчики, для которых сеть - единственный источник заработка? Чем же они глупее офисного планктона, сидящего на окладах?  ;) Не вижу ничего плохого в таких знакомствах, если не отключать голову и думать о последствиях.

0

13

Елена написал(а):

а сейчас не умеющие правильно связать двух слов без мата лезут на форумы, в живой журнал, соц.сети, твиттер - сообщить всему миру о своей дремучести и безграмотности.

Так в том то и дело, что кол-во безграмотных людей особо не поменялось, просто у них было гораздо меньше возможностей это продемонстрировать миру. 8-) Поэтому я и считаю, что нельзя с уверенность говорить, что "общая грамотность нашего поколения намного выше, чем у современной молодежи".

Елена написал(а):

А мальчики, для которых сеть - единственный источник заработка?

Мальчикам этим надо и в реал иногда выходить, чтобы не перепутать, где живые женщины, а где-виртуальные 8-)

Отредактировано Даниэла (10.09.2013 12:46)

0

14

А я думаю,что заняться русским языком нужно не только нам,простым смертным,но и многим известным личностям. Так,когда известная журналистка Е.Щедрунова,которая вещает на федеральном канале "Вести ФМ",говорит "не имеет роли",я просто подпрыгиваю на месте,как будто меня ударили.

Отредактировано Омуль (10.09.2013 12:40)

0

15

Омуль написал(а):

говорит "не имеет роли"

Это - контаминация, т.е.возникновение нового выражения или формы путём объединения элементов двух выражений или форм, чем-нибудь сходных. В данном случае, журналистка смешала в одно два выражения: "Не имеет значения" и "Не играет никакой роли". Многие сейчас увлекаются, увы, таким.
Например, часто можно услышать:
Чаша терпения лопнула (Чаша терпения переполнилась + Терпение лопнуло)
Поднять тост (поднять бокал + предложить тост )
и пр.

С другой стороны, многие такие нам привычные слова появились благодаря такой контаминации, например, "давать" (даяти+давати) и т.д.
Многие известные ныне выражения тоже плоды контаминации, наверное, когда-то они тоже резали слух первым слушателям 8-):
пятая спица в колеснице ( последняя спица в колеснице + пятое колесо в телеге); кануть в вечность (кануть в Лету + отойти в вечность).

Кстати, смешные выражения из серии "Не плюнь в колодец-вылетит не поймаешь", тоже являются контаминацией.

0

16

Даниэла написал(а):

Так в том то и дело, что кол-во безграмотных людей особо не поменялось, просто у них было гораздо меньше возможностей это продемонстрировать миру.  Поэтому я и считаю, что нельзя с уверенность говорить, что "общая грамотность нашего поколения намного выше, чем у современной молодежи".

Не могу с тобой согласиться, наше поколение хотя бы понимало, что это стыдно, а нынешние кичатся своей безграмотностью, пишут на двойки диктанты и тут же лезут в интернет вести свои сайты и блоги. Вся ситуация в стране не способствует улучшению грамотности населения. Как ты сама знаешь, сокращают часы для изучения русского языка, наши СМИ тоже далеко не образцы для подражания, безграмотные ведущие на тв, не у кого учиться и не с кого брать пример молодежи. Я уже говорила, что в школах есть классы, где русский язык всем неродной, т.е. молодежи не с кем общаться на правильном русском, а это тоже очень важно. Не беру отдельные семьи, но в целом ситуация очень удручающая. Что касается компьютерной грамотности и изучения иностранных языков, то тут спорить не буду, по объективным причинам наше поколение отстает от молодежи.
Иногда читаешь такие "перлы" молодежи и думаешь, ведь они когда-нибудь закончат учебу и придут устраиваться на работу. Неужели с такой грамотностью их кто-нибудь возьмет на приличное место? Не все же мечтают о карьере уборщицы или дворника?

0

17

Елена написал(а):

наше поколение хотя бы понимало, что это стыдно, а нынешние кичатся своей безграмотностью, пишут на двойки диктанты

Было такое и в наше время, увы. И сленги наподобие недавно модного "албанского" языка, и диктатнты на двойки, и сочинения коряво написанные и пр.:( Блогов и форумов не было, вот и не бросалось не в глаза.

Елена написал(а):

сокращают часы для изучения русского языка,

Согласна, но с другой стороны, мы изучали русский язык 10 лет, а сейчас программу растягивают на 11, вводят огромные блоки (уже даже не знаю, надо это или нет) по стилистике, по разбору текстов и т.д.

Елена написал(а):

наши СМИ тоже далеко не образцы для подражания, безграмотные ведущие на тв

Конечно, раньше была жесткая цензура для СМИ. Но и каналов то было в десятки (если не в сотни) раз меньше, как и газет и журналов!Не уверена, что будь тогда столько каналов, на всех из них говорили бы правильно. :(

Елена написал(а):

не у кого учиться и не с кого брать пример молодежи.

Книги,  хорошие книги, написанные настоящим русским языком. И не только книги признанных классиков, и сейчас есть авторы, которые пишут очень красиво, грамотно и на настоящем русском языке (если можно так сказать 8-)).
Но и классики позволяли себе очень оригинальные фразы, например, А.Н. Толстой в "Гиперболоиде":
"Внизу по винтовой лестнице поднимались шаги, поскрипывая осторожно.." Вот как "шаги" сами по себе могут подниматься? 8-)

Елена написал(а):

Я уже говорила, что в школах есть классы, где русский язык всем неродной, т.е. молодежи не с кем общаться на правильном русском, а это тоже очень важно.

Важно конечно. Но сейчас ситуация улучшается, т.к. во многих школах при приеме детей мигрантов в 1й класс проводят тестирование на знание русского языка, и уже по его результатам определяют ребенка в класс с соответствующей программой обучения. (Кстати, по рассказам учителей, в эти классы попадают не только такие маленькие мигранты, но часто и детишки русскоязычных родителей, которые практически не знакомы даже с нормами русского языка и литературы для 6-7 летнего возраста!). Что говорить, когда многие 6-7 летки, русские!, не знают ни Колобка, ни Репку, ни Зайца с лубяной избушкой ( а ведь наши сказки прекрасно служат образцом хорошего русского языка), зато наизусть процитируют Черепашек - ниндзя с их идиотским сленгом и уже умеют общаться во всяких соц.сетях! :canthearyou: А ведь  родители и бабушки-дедушки этих детей - наши ровесники. Нельзя кивать только на СМИ, на некачественное образование в садах-школах, прежде всего дома надо прививать ребенку любовь к родному языку.ИМХО.

Елена написал(а):

Неужели с такой грамотностью их кто-нибудь возьмет на приличное место? Не все же мечтают о карьере уборщицы или дворника?

Вот я выше и написала, что бОльшая часть молодежи эту ситуацию просекла и взялась за ум. 8-)

0

18

Даниэла написал(а):

Вот я выше и написала, что бОльшая часть молодежи эту ситуацию просекла и взялась за ум.

А более 46 миллионов человек, ежедневно заходящих в контакт, это какая часть?  ;)
Все-таки университетская молодежь - это сливки молодежи, собранные со всей страны, а после окончания ВУЗа они растворятся в общей массе малограмотных...

Даниэла написал(а):

А ведь  родители и бабушки-дедушки этих детей - наши ровесники. Нельзя кивать только на СМИ, на некачественное образование в садах-школах, прежде всего дома надо прививать ребенку любовь к родному языку.

У моего поколения дети выросли, а в 90-е годы, когда они родились, у родителей/бабушек первейшая проблема была - выживание, когда в очередь за молоком становились в 5 утра, когда талоны были на всё, включая спички, и по этим талонам тоже ничего не было.
Раньше над этим мало задумывалась, а сейчас слушаешь рассказы и волосы дыбом: как люди жили и выживали в таких условиях? В бараках, без воды, очередь в баню на полдня... Это я про послевоенные годы говорю... Вот и выросли поколения исковерканных жизнью людей...

0

19

Елена написал(а):

А более 46 миллионов человек, ежедневно заходящих в контакт, это какая часть?

Заходить изредка и висеть там постоянно-не одно и то же ;)

Елена написал(а):

Все-таки университетская молодежь - это сливки молодежи

А причем тут только университетская молодежь?У нас в стране, слава Богу, пока много сильных ВУЗов. (надеюсь, что и в дальнейшем они сохранятся). И растворяются в выпускниках этих ВУЗов именно безграмотные постоянные пользователи соц. сетей.

Елена написал(а):

а в 90-е годы, когда они родились, у родителей/бабушек первейшая проблема была - выживание, когда в очередь за молоком становились в 5 утра, когда талоны были на всё, включая спички, и по этим талонам тоже ничего не было.

Лен, я прекрасно и не понаслышке знаю ситуацию 90х годов, прекрасно помню подготовку к своей свадьбе, когда мы с будущим мужем в 5 утра давились в универсаме за синими цыплятами и спиртными напитками+не могла нигде купить белые колготки под платье, да и само платье доставали с боем, кольца у нас до сих пор разные, т.к. одинаковых  купить невозможно было, брали то, что смогли достать...Пресловутые очереди, когда видишь хвост и встаешь последней, "не зная за чем, но все равно пригодится", тоже помню 8-).Помню, как счастливы были, достав несколько рулонов туалетной бумаги, как мы месяцами питались одной квашеной капустой в разных видах на завтрак-обед-ужин (не было денег-работы хорошей-продуктов и т.д.)...
Но, ИМХО, это не оправдание того, что нельзя, якобы, было выкроить полчасика вечером и почитать ребенку хотя бы перед сном хорошую книжку, просто рассказать ему сказку, придумать, в конце-то концов.
И к тому же, мы с тобой говорим о нынешней ситуации или сейчас тоже поголовно все заняты выживанием? В каждый период истории есть сложности разные, и нельзя на них сваливать наплевательское отношение к образованию и будущему своих детей.
Хотя, конечно, намного проще усадить дитя перед монитором или телевизором и включить эти агрегаты на целый день, пусть малыш развлекается :(. А себя можно оправдать разными способами.

Елена написал(а):

В бараках, без воды, очередь в баню на полдня... Это я про послевоенные годы говорю...

У меня мама пережила оккупацию своего родного города, в это время они жили в холодном погребе, без воды, света и прочих благ, ели буквально сорняки какие-то (отсюда у мамы и язва, и ревматоидный артрит, порок сердца и довольно-таки поздний из-за проблем со здоровьем ребенок, т.е. я), но однако мама моя (а она маленькой совсем была) до сих пор вспоминает, как её бабушка ей перед сном "Барышню-крестьянку" Пушкина пересказывала (книги, естественно, все в доме, занятом фашистами остались и уничтожились).
Т.е., было бы желание, а время всегда найдется.

Елена написал(а):

Вот и выросли поколения исковерканных жизнью людей...

Категорически не согласна. Даже в таких нечеловеческих условиях многие выросли нормальными, образованными, счастливыми несмотря ни на что людьми. Неужели ты на самом деле считаешь, что все военное-послевоенное поколение или поколение 90х поголовно искалечено - исковеркано жизнью?

Отредактировано Даниэла (10.09.2013 15:06)

0

20

Даниэла написал(а):

А причем тут только университетская молодежь?

Ты же преподаешь в университете? Думала, что именно эту часть молодежи ты знаешь лучше всего...

Даниэла написал(а):

И к тому же, мы с тобой говорим о нынешней ситуации или сейчас тоже поголовно все заняты выживанием?

Сейчас - накоплением и потреблением накопленных благ.

Даниэла написал(а):

В каждый период истории есть сложности разные, и нельзя на них сваливать наплевательское отношение к образованию и будущему своих детей.

Да, но я не могу обвинять свою мать в том, что она не читала мне сказок или в том, что она сама после замужества не прочитала ни одной книги. 12-16 часов на работе (часто в две смены), дача, огород, очередь после работы за продуктами и любыми товарами и т.д. и т.п.
Их так воспитали: вы работаете на благо государства, а государство будет воспитывать и учить ваших детей (д/сад и школа). И они наивно верили в то, что лучшего воспитания и быть не может. 

Даниэла написал(а):

Категорически не согласна. Даже в таких нечеловеческих условиях многие выросли нормальными, образованными, счастливыми несмотря ни на что людьми. Неужели ты на самом деле считаешь, что все военное-послевоенное поколение или поколение 90х поголовно искалечено - исковеркано жизнью?

Долгий это разговор, поколение не могло быть нормальным, если оно никогда и не жило нормальной жизнью. Историю нашей страны ты и без меня прекрасно знаешь. Поколение, боящихся сказать лишнее слово, поколение без уверенности в завтрашнем дне, поколение, откладывающее деньги на "черный день", потому что знает, что этот "черный день" обязательно наступит. А про то, что это поколение в материальном плане было обделено всем, чем только можно, я уже не говорю...

0

21

Елена написал(а):

Ты же преподаешь в университете?

Откуда такие вести? 8-)Я преподаю в одном из обычных московских старых ВУЗов ;)

Елена написал(а):

Сейчас - накоплением и потреблением накопленных благ.

Не поголовны все заняты только этим, ИМХО.

Елена написал(а):

Да, но я не могу обвинять свою мать в том,

А я никого не обвиняю и не заставляю обвинять, тем более своих родителей! Но вот с этим

Елена написал(а):

Их так воспитали: вы работаете на благо государства, а государство будет воспитывать и учить ваших детей (д/сад и школа). И они наивно верили в то, что лучшего воспитания и быть не может.

я не соглашусь: никто никого таким образом не воспитывал и не внушал эти идеи, во всяком случае уже в 40е-50е годы, и уж тем более позже. Хотя и сейчас можно от некоторых услышать:мы вам (в сад, школу) детей сдали, вы из них и не далйте Человека :(. Для меня это странно, т.к. я считаю, что прежде всего своим ребенком должны заниматься родители+именно они должны служить главным примером для своих детей.
Лена, все наши родители так работали, и многие из нас так работают и сейчас, может только очередей за продуктами (ттт) нет, а в остальном-ничего практически у многих семей и не поменялось. + по 3 часа на дорогу дом-работа-дом у многих.

Елена написал(а):

поколение не могло быть нормальным, если оно никогда и не жило нормальной жизнью. Историю нашей страны ты и без меня прекрасно знаешь. Поколение, боящихся сказать лишнее слово, поколение без уверенности в завтрашнем дне, поколение, откладывающее деньги на "черный день", потому что знает, что этот "черный день" обязательно наступит. А про то, что это поколение в материальном плане было обделено всем, чем только можно, я уже не говорю...

И однако несмотря на все, что ты написала,  не все то поколение жило ненормальной жизнью и было насчастно. Мои родители - врачи, с "не самой большой зарплатой в то время, максимум 120 руб"
(вспомни Женю Лукашина из "Иронии судьбы"),  и, однако, мы жили абсолютно нормально, да, многое не могли себе позволить, но зато искренне радовались тому, что могли. Да и не могу сказать, что так уж боялись в 70-80 годы сказать лишнее слово, говорили и обсуждали со знакомыми спокойно при встречах многое. Все ж таки , это уже были не 30-50 годы. А вот уверенность в завтрашнем дне как раз была, в отличие от сегодняшнего времени. И про "черный день"-так и сегодня очень и очень многие откладывают деньги на такой день, на мой взгляд, таких людей сейчас как раз гораздо больше, чем раньше, т.к. всем нам уже не понаслышке, увы, знакомы и дефолты, и "черные пятницы" и пр.
ИМХО, нормальная жизнь измеряется не только материальными благами, свободой слова и всем таким подобным.Главное-любовь и уважение внутри семьи ко всем её членам, надежные и близкие друзья, хорошее здоровье как свое, так и своих близких. Надо научиться находить удовольствие даже в маленьких ежедневных радостях, и тогда жизнь уже не будет казаться одной сплошной черной полосой.
И еще, вот сейчас у нас, якобы, свобода слова, полки в магазинах ломятся от товаров...и что, все так уж и счастливы и живут нормальной жизнью? Разве достаточно только этого для такой жизни?

Отредактировано Даниэла (10.09.2013 17:20)

0

22

Елена написал(а):

Долгий это разговор, поколение не могло быть нормальным, если оно никогда и не жило нормальной жизнью.

  Не могу согласится,потому что жила нормальной жизнью,имела возможность работать и заробатывать и мне этого хватало на мои пристрастия: книги и путешествия,а в кап. страны я и не рвалась,было куда поехать и что посмотреть в СССР. И вообще всё зависит от того,что именно ты считаешь нормальной жизнью.Наблюдаю я такой парадокс,чем лучше живём,тем больше недовольны жизнью. Как-то один иностранец позавидовал нашим туристам,в том смысле,что вы из поездки можете много чего привезти,чтобы порадовать родных,а я вот голову ломаю,что им привезти.

0

23

Омуль написал(а):

Наблюдаю я такой парадокс,чем лучше живём,тем больше недовольны жизнью.

Да, такой парадокс присутствует. ИМХО, с улучшением материального положения люди иногда перестают радоваться даже тому, что имеют, не говоря уж о новых своих преобретениях. Т.к. нет долгого ожидания, счастливого предвкушения от когда-то давно запланированной покупки или поездки...Когда можно свободно позволить себе что-то купить, это превращается в обыденность, нет праздника 8-). Да и чувство пресыщения у многих присутствует.
Психологи рекомендуют не заваливать маленьких детей игрушками и по этой причине:чтобы не убить в ребенке умение радоваться подарку. Ведь когда есть уже желаемая кукла, каждая последующая не будет уже вызывать в малышке того ощущения счастья, когда ей подарили ту самую первую...Такие подарки станут обыденностью
и кроме удовлетворения от мысли "у меня много кукол" ничего дитю не принесут.
Я считаю, что радость – это ощущение счастья в данный момент. К тому же, вся наша жизнь состоит из коротких моментов, следовательно, чем больше мы радуемся, тем счастливее мы живем.  :flag:

0

24

Даниэла написал(а):

Откуда такие вести? Я преподаю в одном из обычных московских старых ВУЗов

Разговор о МГУ был, вот меня и зациклило, хотя и твои студенты - передовой отряд молодежи...  :flirt:

Даниэла написал(а):

Хотя и сейчас можно от некоторых услышать:мы вам (в сад, школу) детей сдали, вы из них и не далйте Человека

Вот мои именно такие и были, будешь смеяться, но в советское время они еще считали, что общепит лучше домашней еды, там ведь готовят повара, которых специально учили на это дело.  ;)

Даниэла написал(а):

Для меня это странно, т.к. я считаю, что прежде всего своим ребенком должны заниматься родители+именно они должны служить главным примером для своих детей.

Жалко, что до некоторых это поздно доходит, или вообще никогда. Кстати, после садика дети раньше были более развитые, чем домашние, и учились лучше... Т.е. ни теми, ни другими дома не занимались, а садик давал хоть какую-то подготовку к школе.

Даниэла написал(а):

Главное-любовь и уважение внутри семьи ко всем её членам, надежные и близкие друзья, хорошее здоровье как свое, так и своих близких.

Это понятно, но далеко не у всех так хорошо в семье, с друзьями и здоровьем... Та же перестройка порушила не только нашу страну, но и многие семьи, друзья оказались в разных странах, и здоровье у многих подорвано. На заводах работало по 100 тыс.чел, осталось по 5 тыс., разве кому-то интересно, куда пошли остальные, а у них у всех были семьи...

Даниэла написал(а):

И еще, вот сейчас у нас, якобы, свобода слова, полки в магазинах ломятся от товаров...и что, все так уж и счастливы и живут нормальной жизнью? Разве достаточно только этого для такой жизни?

Тогда были одни перекосы, сейчас другие... наверно, нужно обладать особым складом души и характера, чтобы при любой жизни чувствовать себя счастливым, как наша Людочка.  ;)

Омуль написал(а):

Не могу согласится,потому что жила нормальной жизнью,имела возможность работать и заробатывать и мне этого хватало на мои пристрастия: книги и путешествия,

Нормальная, потому что железный занавес и совковая пропаганда делали свое дело, потому что слаще морковки ничего не видели, не слышали и не ели. И я сомневаюсь, что так же нормально себя чувствовали наши девочки, которые эммигрировали в Германию и Израиль, и та же Алена ха, сбежавшая из Дагестана.

0

25

Елена написал(а):

чувствовать себя счастливым, как наша Людочка.

  На счёт счастья не знаю что это такое и с чем его едят,но вот интерес к жизни был да и сейчас кое-что осталось,во всяком случае не умею скучать и тосковать,скорее злюсь иногда,но быстро отхожу

http://s4.uploads.ru/t/xjhHT.jpg

Отредактировано Омуль (10.09.2013 21:05)

0

26

Елена написал(а):

Разговор о МГУ был, вот меня и зациклило, хотя и твои студенты - передовой отряд молодежи...

А, это ты, наверное, так ешила, когда я теме "Повтора" написала, что не верю, чтобы над Катей так вся группа издевалась и не воспринимала её. Про моих студентов...Конечно, и среди них попадаются эдакие Вики Клочковы, но таких очень мало, обычно они отсеиваются по разным причинам после 1 (реже после 2) курса. А всего в России заканчивают эффективные ВУЗы и колледжи несколько миллионов человек и бОльшая часть из них действительно передовая молодежь 8-).

Елена написал(а):

Вот мои именно такие и были

Не буду смеяться, но, согласись, что далеко не все так считали. И должна сказать, что хотя моя мама отлично готовила, я обожала ходить в советские столовки 8-).

Елена написал(а):

Кстати, после садика дети раньше были более развитые, чем домашние, и учились лучше... Т.е. ни теми, ни другими дома не занимались, а садик давал хоть какую-то подготовку к школе.

Лен, ну вот откуда ты это берешь? И со многими детьми тогда занимались дома, и развивались домашние детки нормально (при условии, что ими занимались). Всё как сейчас: если есть возможность заниматься ребенком дома-почему бы и нет?И в садах и тогда, и сейчас есть подготовка к школе...Все зависит всегда от того, есть ли у родителей (бабушек/дедушек) возможность и желание заниматься дома ребенком, есть ли в садах хорошие воспитатели (и не важно, какой это садик-муниципальный или бюджетный)-будет ребенок к школе прекрасно подготовлен вне зависимости от исторического периода времени. 8-)
Но я за сад, пусть даже на полдня, даже если есть возможность держать ребенка дома. Социализировать ребенка надо с раннего возраста иначе ему в школе будет очень трудно. (я не говорю сейчас о больных детках).Иначе как в моем классе получится. Был у нас такой мальчик, в садик не ходил, с бабушкой сидел. К 1му классу умел читать, писать печатными буквами, считать и т.д. Но ревмя ревел первые три дня. Никто понять не мог, в чем дело, никто не обижает, все ласковы...Бабушка на 3й день прибегает к учительнице:"Мальчик мой плачет, вы его неправильно называете, Димой. А он у нас ...Митенька" 8-)

Елена написал(а):

Та же перестройка порушила не только нашу страну, но и многие семьи, друзья оказались в разных странах, и здоровье у многих подорвано. На заводах работало по 100 тыс.чел, осталось по 5 тыс., разве кому-то интересно, куда пошли остальные, а у них у всех были семьи...

Прошло уже достаточное кол-во лет, чтобы продолжать плакать по перестройке, ИМХО. Так можно всю оставшуюся жизнь проплакать. Да, многие из нас в той или иной степени пострадли от неё. Но это же не значит, что надо сидеть сиднем и только страдать.
Те, то имел волю к жизни, хотел сохранить семьи-выжили в это непростое время. А про друзей в разных странах...Сейчас, как ты и написала выше, нет железного занавеса и можно спокойно общаться с друзьями в разных странах. Нет возможности часто видеться в реале - есть скайпы, электронка, те же чертовы соц. сети, телефоны в конце концов. Я с подругой, в начале 90х уехавшей с мамой в Израиль, сейчас посредством современных электронных средств, общаюсь чаще, чем тогда, хотя мы и жили в соседних домах :D

Елена написал(а):

наверно, нужно обладать особым складом души и характера, чтобы при любой жизни чувствовать себя счастливым,

Вот именно, надо в любых обстоятельствах пытаться видеть что-то хорошее (не спорю, не всегда это может удаваться), но радоваться мелочам надо учиться 8-)

Елена написал(а):

Нормальная, потому что железный занавес и совковая пропаганда делали свое дело, потому что слаще морковки ничего не видели, не слышали и не ели. И я сомневаюсь, что так же нормально себя чувствовали наши девочки, которые эммигрировали в Германию и Израиль, и та же Алена ха, сбежавшая из Дагестана.

Ой, ну причем тут железный занавес и совковая пропаганда. Люди были не дураки, и прекрасно все понимали. Просто не зацикливались на этом. И что ты сраниваешь с морковокй? Лишние виды колбас?Или чужие чудеса света?(кстати, а чем наши-то хуже?Вон Люда всю Россию почти объехала, в восторге до сих пор, а я ни тогда половины не видела и сейчас не вижу, увы)Это же не главное. Ну ездили мы отдыхать тогда ни на Французскую Ривьеру, а в Крым или Краснодарский край. И прекрасно отдыхали, может на той же Ривьере и хуже бы отдохнули 8-).И сейчас, побывав в некоторых странах и на курортах, могу с уверенностью сказать, что у нас ничем не хуже, чем у них. При этом замечу, что отдыхала и в шикарных отелях, и в самых простых 3х-звездочных. Как настроишься, так и отдохнешь 8-).
Про эмиграцию (Германию, Израиль и Дагестан), вообще, не поняла что ты имела ввиду :(.

Омуль написал(а):

вот интерес к жизни был

Это самое главное-если есть интерес к жизни, если любопытно-а что же будет дальше, если есть здоровый оптимизм, если есть способность не вешать нос, а в трудные случаи -  желание засучить рукава и бороться, то все получится!
Катька наша тому пример ;)

0

27

Даниэла написал(а):

Лен, ну вот откуда ты это берешь?

Как ни странно, из своей школьной жизни, у нас вся группа детского сада в одном классе оказалась, и сначала учились лучше детсадовские, а потом к ним и домашние подтянулись...

Даниэла написал(а):

будет ребенок к школе прекрасно подготовлен вне зависимости от исторического периода времени.

Раньше об этом не думали, по крайней мере, в семьях, чьи родители на заводах работали. Отдавали в ясли в 8-9 месяцев (декретный отпуск был до 6 месяцев), потом детский сад, школа. "У ребенка должно быть детство, пойдет в школу, и всему там научат", это я слышала много раз от многих родителей. Раньше при зачислении в школу никаких тестов не было, никто не спрашивал, умеет ли ребенок читать-писать. А школа тогда на что?  :D
И я сама год в детском саду работала, так воспитатели рассказывали, что некоторые родители спрашивали, нельзя ли детей на новогодние праздники в садике оставить...

Даниэла написал(а):

Те, то имел волю к жизни, хотел сохранить семьи-выжили в это непростое время.

Именно выжили, при этом и семьи не все сумели сохранить, и здоровье у многих пошатнулось (это к вопросу о счастливой жизни). Мои сестры работали на заводе, когда там всё развалилось, пошли на рынок торговать. Работали и на морозе в 15-20 градусов, чтобы не околеть, за день выпивали бутылку водки с чаем. Это тоже нормальная жизнь?

Даниэла написал(а):

Ой, ну причем тут железный занавес и совковая пропаганда. Люди были не дураки, и прекрасно все понимали. Просто не зацикливались на этом.

Вот именно, не понимали и не знали. Лично я считала, что мне сильно повезло родиться и жить в СССР, а за кордоном всё ужасно, поэтому туда и не рвалась.

Даниэла написал(а):

Про эмиграцию (Германию, Израиль и Дагестан), вообще, не поняла что ты имела ввиду .

Ты считаешь, что наши девочки эмигрировали, потому что жили на родине нормально и счастливо, видели перспективы для своих детей и были уверены в завтрашнем дне?

0

28

Елена написал(а):

месяцев (декретный отпуск был до 6 месяцев), потом детский сад, школа. "У ребенка должно быть детство, пойдет в школу, и всему там научат", это я слышала много раз от многих родителей. Раньше при зачислении в школу никаких тестов не было, никто не спрашивал, умеет ли ребенок читать-писать. А школа тогда на что?

У меня родители не на заводе работали, но тоже были вынуждены меня в ясельки в столь нежном возрасте отдать 8-).
Однако, понемногу мною и дома занимались, как подросла 8-). А тесты в школу были, во всяком случае когда я туда пошла, то проходила тесты, чтобы определить в более сильный класс или нет меня зачислить 8-). И так со всеми детками моего возраста происходило. У нас 5 первых классов было, "А"-самый сильный и далее по убывающей. 8-)

Елена написал(а):

что некоторые родители спрашивали, нельзя ли детей на новогодние праздники в садике оставить...

Такие родители изредка всегда попадаются. Мама у меня педиатр-нефролог, всю жизнь проработала врачом в одном из московских санаториев , так рассказывала, что почти в каждый заезд 
были случаи, когда после окончания этих самых заездов 1-2х детей
забывали! забрать родители, и в межзаездье стремились подкнуть-оставить и т.д. Да и сейчас, знаю, такое случается и в садах и пр.

Елена написал(а):

Именно выжили, при этом и семьи не все сумели сохранить, и здоровье у многих пошатнулось (это к вопросу о счастливой жизни). Мои сестры работали на заводе, когда там всё развалилось, пошли на рынок торговать. Работали и на морозе в 15-20 градусов, чтобы не околеть, за день выпивали бутылку водки с чаем. Это тоже нормальная жизнь?

Ты хочешь сказать, что сейчас такого ни с кем не случается и случится не может?
Шапочная знакомая недавно потеряла работу (фирма развалилась), другой такой же найти не может, муж тяжело заболел, двое детей (поздно родили). Итог-работает с утра до вечера на 3х работах уборщицей. Человек с высшим образованием, но т.к. ей уже 50 с хвостиком, то никому не нужна :(.

Елена написал(а):

Вот именно, не понимали и не знали. Лично я считала, что мне сильно повезло родиться и жить в СССР, а за кордоном всё ужасно, поэтому туда и не рвалась.

Не знаю, какая у нас с тобой разница в возрасте,  мне тоже нравилось жить в СССР, но я не считала, что там все ужасно и съездить хотелось, правда, сказать, что так уж рвалась не могу, просто любопытно было, так же, как любопытно было и нашу страну объездить.
К тому же, во времена СССР многие и в Финляндии бывали (дядька туда тургруппы возил), и в соцстранах, и на Кубе и пр., да и в дальнюю заграницу ездили. Из нашего класса мальчик 3 года/класса с родителями в Лондоне проучился (с 6 по 9), папа его - внешторговец, первый раз именно у него видеомагнитофон узрели. И как-то не сказать, чтобы так уж и завидовали или восхищались, приняли как данность. 8-). Кстати, школа у нас была самая обычная, районная, нераспальцованная. И пионеркой я была, и комсомолкой, и мукулатуру по домам ходила клянчить, и металлолом, как Гена с Чебурашкой почти собирала 8-). Но вот особого пиетета ни перед чем-кем, в плане СССР, не испытывала. Вру, почему - то плакала, когда Брежнев умер, наверное, потому что целый день по телеку музыку грустную крутили и маленькая была. 8-)

Елена написал(а):

Ты считаешь, что наши девочки эмигрировали, потому что жили на родине нормально и счастливо, видели перспективы для своих детей и были уверены в завтрашнем дне?

так Алена - то в прошлом году уехала, причем здесь, якобы, ненормальная жизнь в СССР?Как раз тогда она хорошо в Дагестане жила, насколько я знаю. Про остальных девочек не могу сказать, т.к. причин их эмиграции-не знаю.
Зато про свою нынешнюю израильскую подругу скажу, которая в самом начале 90-х в Израиль с мамой уехала. Они нормально здесь жили, никто их еврейством не попрекал, мама её-тоже врач, работала в одной из крупных тогда московских больниц, зарплата у неё была больше, чем у моих родителей, была нормальная квартира и
прочие блага цивилизацииОльга сама закончила ФизТех (хороший ВУЗ, один из сильнейших в Москве), и уже работала по специальности в одном НИИ (она старше меня). Так вот, они никуда и не собирались переезжать, но именно в начале 90-х началась у нас очередная волна-пропаганда "Мы вас ждем, дорогие евреи, на вашей историчейской Родине, ждем с золотыми подносами полными добра. Всем вам сразу-дома, участки и райская жизнь в выбранном вами заранее городе Израиля!". Купились они. В итоге-только через...почти 10 лет они смогли там нормально устроиться, да и то вовсе не там и не тем где и как хотелось :(Может, конечно, они какие-то неправильные евреи, без знаменитой еврейской жилки 8-).
И ещё про еврейский вопрос. Я-дитя 80-х годов (часть детства и юность пришлись на эти годы), и никто в моем окружении евреев не притеснял:в школе со мной в одном классе училось несколько официальных ервеев 8-) (т.е. в журнале классном в существовавшей тогда там графе национальность так и было написано-еврей) и среди нас никакого разделения по нац.признаку-не было, все они поступили в выбранные ВУЗы и пр.
И перспективы у детей все видели, а почему бы и нет, когда многие (кто хотел) поступали в выбранные ВУЗы и другие учебные заведения, молодые специалисты устраивлись на работу и т.д. Да, во времена моих родителей было так называемое распределение, но и оно не всегда было настолько уж ужасным, зато-прекрасная практика на будщее по выбранной специальности. Кстати, именно благодарая такому распределению я и появилась на свет 8-) (родители именно там познакомились, в поселке Курлово под Гусь-Хрустальным). И сейчас постепенно к этой практике возвращаются, правда, на добровольных началах-целевики, когда заключаешь с фиромй контракт, она платит за твое обучение, а ты потом сколько-то в ней обязан отработать или вернуть деньги, затраченные фирмой на твое обучение.ИМХО, очень даже неплохо для многих.

0

29

Даниэла написал(а):

Ты хочешь сказать, что сейчас такого ни с кем не случается и случится не может?

Может, но тогда это было повсеместно... Кстати, знаю уборщиц с образованием, которые ни за что не променяют свою работу. Приходят пораньше, к обеду уже свободны и пошли домашними делами заниматься...

Даниэла написал(а):

Вру, почему - то плакала, когда Брежнев умер, наверное, потому что целый день по телеку музыку грустную крутили и маленькая была.

По-моему, в школе отменили занятия в день похорон, и для нас это был почти праздник.  :flirt:

Даниэла написал(а):

так Алена - то в прошлом году уехала, причем здесь, якобы, ненормальная жизнь в СССР?

Ну не вчера же у них всё началось? Со времен развала страны и пошли эти межнациональные конфликты. А до этого безработица, коррупция во всех сферах жизни и пр.

0

30

Елена написал(а):

Может, но тогда это было повсеместно... Кстати, знаю уборщиц с образованием, которые ни за что не променяют свою работу. Приходят пораньше, к обеду уже свободны и пошли домашними делами заниматься...

Не повсеместно, да к тому же многие стали даже более успешными, чем были раньше.
Про уборщиц. Это ты пишешь про тех, для кого эта работа-приработок. А я  - немножко про другое: на 3х работах уборщицей ежедневно-совсем не так, правда?

Елена написал(а):

По-моему, в школе отменили занятия в день похорон, и для нас это был почти праздник.

Я в началке училась тогда, толком не помню про выходной, помню у бюста Ленина дежурили в холле на первом этаже 8-)

Елена написал(а):

Со времен развала страны и пошли эти межнациональные конфликты. А до этого безработица, коррупция во всех сферах жизни и пр.

Вот именно-с начала перестройки. Но ты же пишешь, что ненормальная жизнь была во времена СССР 8-)
А безработица, коррупция и прочие "прелести" в СССР были, как ни крути, в гораздо меньшем масштабе, чем сейчас.

0


Вы здесь » Кружок по интересам » Ученье - свет... » Русский язык (уроки для всех желающих)