Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Добро пожаловать на форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Отелло

Сообщений 91 страница 120 из 135

91

Омуль написал(а):

но я писала о своём ощущении,т.е по-моему

Вот мне и интересно, после каких моих высказываний у тебя появилось именно такое ощущение?

0

92

Даниэла,наши ощущения складываются из таких мелких и вроде бы незначительных деталей,которые не запоминаются,но оставляют след. Разве у тебя не так?

0

93

Омуль написал(а):

наши ощущения складываются из таких мелких и вроде бы незначительных деталей,которые не запоминаются,но оставляют след.

Люда, и все же, мне хотелось бы узнать поконкретнее, т.к. мне дико любопытно, какие мелкие и незначительные детали оставили такой след, что ты решила, что я предубеждена против Нелли, т.к. , чтобы быть именно предубежденной такие детали должны быть все-таки достаточно крупными ;) Одно дело, оставаться индифферентной к артистке, быть ей благодарной за прекрасно созданный образ КП и считать её двольно-таки интересной женщиной (каковой я себя и считала до сих пор, и продолжаю считать) и совсем другое быть предубежденной к ней как в профессиональном плане, так и в личном (не поняла, что из этого ты имела ввиду).
А по поводу того, почему я не иду смотреть "Ладу" (из-за чего и возникла данная дискуссия) я уже написала Наташе на френдах, но чтобы не было недомолвок или непонимания дальнейшего, процитирую себя и здесь:

Даниэла написал(а):

а я только решила с дочкой сходить, теперь вряд ли её поведу, так как матерные слова со сцены не приемлю абсолютно!

Даниэла написал(а):

-в реале никуда не деться от этого, а еще и с театральных подмостков слышать такое проявление "Великого и могучего" мне совершенно не хочется, как и не хочется, чтобы это слышал мой ребенок. Всё ж таки надо, чтобы хотя бы одно место на земле -театры - устояли перед бурным натиском ненормативной лексики, иначе куда мы окончательно скатимся? Раньше же как-то обходились без этого и все равно понятно было, кто хам трамвайный, а кто нет. И в фильмах, и в спектаклях. Даже здесь, как я поняла, сам Жорик на сцене каким-то образом обошелся без соответствующих высказываний. ИМХО, Блохину просто захотелось немного поэпатировать публику.
Я согласна с Павлом Холмским (руководитель театра Моссовета):
"Я против использования ненормативной лексики в спектаклях, хотя на этот счет существуют разные мнения: что это какая-то ветвь русского языка и без нее язык обеднеет. Но мне кажется, что это не для театральных подмостков. У нас в театре этого нет, и надеюсь, что пока я работаю, этого не будет".

К НУ как к артистке и человеку это не имеет никакого отношения!

0

94

Даня,ещё раз приношу свои извинения,Если ты утверждаешь,что не имеешь против Нелли предубеждения,значит так оно и есть,я тебе верю.На счёт "Лады",я с тобой согласна,это не детский спектакль и ходить на него с ребёнком не следует. Кстати,среди публики детей не было..

0

95

Омуль
Ок!  :flag: Недоразумения сняты 8-)

0

96

Это после "Отелло",на который пришла Нелли.
http://s6.uploads.ru/OXon4.jpg
http://s6.uploads.ru/d7BUS.jpg
http://s7.uploads.ru/aTm4M.jpg
Холина .
http://s7.uploads.ru/GrUxo.jpg
http://s7.uploads.ru/q7AKj.jpg
http://s6.uploads.ru/Q7LeW.jpg

Отредактировано natasha (18.12.2013 01:58)

0

97

natasha
natasha,спасибо за иллюстрацию слов Сони о том,что Холина умеет себя подать

0

98

ТЕАТРАЛЬНЫЙ МИР№ 12 2013г
Ирина ЛОПУХИНА

РАЗМЫШЛЕНИЯ У ТЕАТРАЛЬНОГО ПОДЪЕЗДА

Государственный академический театр им. Евг. Вахтангова
У. Шекспир «Отелло»

Режиссер-хореограф — Анжелика Холина
Художник-сценограф — Мариус Яцовскис
Художник по костюмам — Мария Данилова
Художник по свету — Тадас Валейка
Репетиторы — Живиле Байкштите, Анастасия Королькова
Помощник режиссера — Наталья Меньшикова

Нам не дано предугадать,
как слово наше отзовется…
Ф.И. Тютчев

волей-неволей всплывали в памяти, заставляя вновь и вновь задуматься, отчего с таким постоянством на театральных сценах произведения классиков мировой литературы — А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя и А.П. Чехова, П. Мериме и Ш. Перро (список можно продолжать бесконечно) — воплощаются режиссерами в балетные и хореографические спектакли, не оставляя ни единому слову великих писателей возможности прозвучать, а сюжеты их произведений пересказывают при помощи пластики, музыки и других невербальных средств. Не хватает новой драматургии? Или классика потому и классика, что вечна во все времена? Конечно же, все уже когда-то было, да и в новых жизненных обстоятельствах, спустя столетия, всегда будут новые Золушки и Джульетты, Онегины и Каренины. По книгам каждый будет представлять их по-своему, в зависимости от знания истории, литературы и живописи. Но каждая новая эпоха, как известно, задает и новые импульсы для развития языка, формируя свой языковой вкус. Так, может быть, сейчас настает время, когда людям следует помолчать, предоставив право музыке и языку жестов выйти на первый план? Может, прав был Плутарх, говоря, что «природа дала каждому два уха и один язык, чтобы меньше говорить, но больше слушать»? Согласно этой логике наши газа, руки и ноги также имеют преимущества перед языком. И тому уже есть подтверждения: приветствие на языке племени Банту дословно переводится: «Что Вы танцуете?»
Размышления на эту тему, не скрою, подогревало обсуждение письма потомков А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, Б.Л. Пастернака, М.А. Шолохова, а также Натальи Дмитриевны Солженицыной, которое в канун премьеры «Отелло» было разослано участникам Российского литературного собрания, намеченного на 21 ноября 2013 г. В нем также высказывалась озабоченность по поводу обеднения языка, оскудения мысли и, как следствие, одичания душ… Признаюсь, некая настороженность присутствовала из-за влияния примитивных стереотипов восприятия шекспировских произведений — как драматические актеры выступят в роли танцовщиков и как без слов прозвучит: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?»!
Но все опасения и сомнения развеялись, как только я оказалась в театре. Зал был полон, а разговоры о Шекспире, прочитанном в подлиннике, слышались буквально со всех сторон. Суждения о хореографическом и музыкальном воплощении этого произведения были не менее профессиональными, что подогревало интерес к «Отелло» еще сильнее.
Увиденное превзошло все ожидания. Замечательная, совершенно новая хореография в безупречном исполнении непрофессиональных (за редким исключением) танцоров была убедительнее слов, да простит меня великий Шекспир! Хотя назвать артистов театра им. Е. Вахтангова «непрофессиональными танцорами» было бы изначально неверно. Именно в Щукинском училище, которое окончила большая часть труппы театра, всегда была сильнейшая танцевальная подготовка, а изысканная пластика и виртуозное владение телом всегда выгодно отличали студентов «Щуки».
Несмотря на то что в спектакле, конечно же, были главные действующие лица (Отелло, Дездемона, Яго, Кассио и др.) и так называемые участники массовых сцен (волны, турки, мысли), не стану по отдельности воспевать достоинства каждого — именно потому что у каждого их было немало. Лучше убедитесь в этом сами и оцените высочайшее мастерство и Григория Антипенко, и Виктора Добронравова, и Павла Тэхэды Кардэнаса! Но вот промолчать о потрясающей работе Ольги Лерман (Дездемона) не могу. Да и никто из тех, кто видел, не смог бы! Единственная в белом, трепетная, нежная, воздушная, как мотылек, она стала настоящим открытием вахтанговской сцены! Я даже рискну утверждать, что спектакль с полным успехом мог бы называться «Дездемона» благодаря именно высочайшему мастерству актрисы и режиссера-хореографа Анжелики Холиной. А уж если идти в своих «рискованных» суждения до конца, то этот спектакль с полным правом мог бы быть представлен не только на арбатской сцене, но и на сценах крупнейших театров оперы и балета как в России, так и за рубежом.
Не стану утверждать, что сейчас и впрямь наступило время «акустического парадокса», когда звуки музыки проникают в оба уха, а слова в одно ухо влетают, а из другого вылетают. Но посмотрев «Отелло», отдаю пальму первенства музыке и танцорам, соглашаясь с Альбертом Эйнштейном: «Танцоры — атлеты Бога»!

с http://antipenko.forum24.ru/

Я, если чего не изменится, 19.12 на спектакль иду, коллега по работе, неистовая поклонница Добронравова и не очень-то любящая Антипенко, уговорила :D Надеюсь, не подеремся ;)

+1

99

Даниэла написал(а):

Я, если чего не изменится, 19.12 на спектакль иду, коллега по работе, неистовая поклонница Добронравова и не очень-то любящая Антипенко, уговорила  Надеюсь, не подеремся


Ух ты! Классно, завидую!

0

100

Даниэла написал(а):

Я, если чего не изменится, 19.12 на спектакль иду, коллега по работе, неистовая поклонница Добронравова и не очень-то любящая Антипенко, уговорила  Надеюсь, не подеремся

Хороших впечатлений от спектакля!  :flag:

0

101

Даниэла написал(а):

Я, если чего не изменится, 19.12 на спектакль

  Очень надеюсь,что получишь удовольствие и поделишься с нами

0

102

Омуль написал(а):

Очень надеюсь,что получишь удовольствие и поделишься с нами

Я тоже надеюсь и обязательно поделюсь 8-)
Елена, спасибо!

0

103

Сходила я вчера на "Отелло". Если коротко, то понравилось. 8-). Если чуть подлиннее, то понравилось, но с оговорками. 8-)

В общем, если заранее настроиться на то, что это - не классическая постановка Шекспира, а некая музыкально-танцевальная композиция на тему его "Отелло", то - очень хорошо, красиво и зрелищно. Этот спектакль о вечной теме-предательстве любви, о том, как недоверие и "душевная слепота" убивает саму любовь и вместе с ней и самого "убийцу".
Главная героиня в этой постановке, безусловно, Дездемона. И моя пальма первенства отдана исполнительнице этой роли-Лерман. Нежная, летящая, воздушная, великолепно танцующая, радующаяся и страдающая, в начале-юная и беззаботная, позже-сломленная предательством любимого человека. Ольга на все 100% справилась со своей ролью, она прекрасно передала в танце и пластике все то, что происходит и происходило с её героиней: любовь к мужу, позже непонимание того, что с ним происходит, ужас от заполнившей его душу "черноты" и недоверия и в конце - полное спокойствие, смирение с происходящим, как избавление от всех страданий.
Яго мне показался здесь несколько невнятным персонажем, не хватило режиссеру или актеру, на мой взгляд, большего погружения во внутренний мир героя, более развернутого показа его образа. Здесь, а может быть я так увидела,  Яго совершает зло ради самого сотворения этого зла, эдакий "мексиканский" плоский злодей из старых мыльных латиноамериканских опер получился. Виктор Добронравов, конечно, блистательно танцует, очень пластичен и, если можно так сказать, акробатичен, но вот с мимикой беда в этом спектакле, я даже в бинокль иногда видела, что даже в самые-самые трагические моменты действия, у него абсолютно спокойное и отрешенное лицо. А может, наоборот, это такая задумка: ведь по сути самые злые и кошмарные поступки совершаются именно с виду спокойными и равнодушными людьми? Не знаю, не уверна, может просто что-то не разглядела и не поняла.  :dontknow:
И, наконец-то, сам Отелло 8-). А вот у ГА с мимикой как раз все в порядке (ну кто бы сомневался, подумают многие, Гришелюб же пишет 8-)). Нет, ну правда:очень выразительная мимика, умеет Григорий именно лицом показать многие душевные переживания. Вот в самом начале он нежен со своей молоденькой женой, радуется её любви как теплому весеннему солнышку, но в тоже время видно, что и сомнения его гложат-разве могла такая юная красавица по-настоящему полюбить такого уже немолодого (для неё) и, по большому счету, чужого всем и даже ей человека? А вот яд Яго уже начал разъедать его душу-и Григорий сумрачен, на лице-жесткие складки у губ и погасшие глаза. И так-по нарастающей, чтобы в конце-полностью сломленный человек, затопленный ревностью, недоверием, придуманным самим собой (не только Яго) предательством жены и решившийся на её убийство. Очень хорошо сыграно. Насчет его "танцев". Да, конечно, Григорий уступает в этом Виктору и некоторым другим, более гибким, изящным и легким артистам. Его вальс в НРК меня не очень вдохновлял, о чем писала когда-то и  где-то 8-). А вот "танго" знаменитое среди всех поклонников сериала-нравится всем без исключения, потому что именно в нем видно, что и как в этом виде искусства лучше всего удается артисту, да и что более всего ему подходит по фактуре, манере двигаться и т.д. Немного рваные и резкие движения, больший упор на силу, чем на легкость и гибкость, и, главное, некая подчеркнутость горечи и страсти...И  Холина правильно обыграла в своей хореографии такой танцевальный стиль Антипенко, а артист отлично с ним справился. Тем более, ИМХО, и сам образ Отелло-немолодого заслуженного полководца, закаленного в битвах грубоватого воина, немного закостеневшего в своих привычках и взглядах-требует именно такого рисунка танца.
Очень хорошая музыка, интересные массовые выходы остальных участников спектакля, браво светорежиссеру-игра со светом и тенями великолепна...Да и все, без исключения, остальные артисты сыграли на ура!
В общем, я ни капельки не жалею, что знакомая меня уговорила сейчас сходить (планировала я для себя попасть туда только в январе). Знакомой, кстати, спектакль понравился меньше, чем мне:она ожидала большей приближенности к оригиналу произведения, а не такой довольно-таки вольной интерпретации. 8-) Но тоже не жалеет, тем более, не смотря на всю мою критику, надо признать, "её" Виктор Добронравов был в этом спектакле очень хорош.
Итак, если бы можно было, как в спорте присваивать здесь места за лучшее исполнение главных ролей в спектакле, я бы это сделала так:
1 место-Ольга Лерман
2 место-Григорий Антипенко
3 место - Виктор Добронравов

А в целом-достойная постановка, интересная. Второй раз вряд ли пойду, конечно, но я, вообще, крайне редко когда по-второму разу хожу на один и тот же спектакль, даже когда постановки вызывают у меня больший восторг, чем данная, только если случайно попаду или через очень-очень большой промежуток времени. 8-)

Отредактировано Даниэла (20.12.2013 19:27)

+2

104

Спасибо, Даниэла! Мне вот очень интересно было твое мнение узнать!

0

105

Даня,ты так всё здорово описала,словно я сама побывала на спектакле. Огромное спасибо!http://s6.uploads.ru/t/sUGbT.gif

0

106

Даниэла, спасибо за отзыв http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif  http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/give_rose.gif

0

107

Даниэла написал(а):

А в целом-достойная постановка, интересная.

Эх, Даниэла, так интересно не каждый критик напишет, спасибо!  :cool:
А Гриша тебе не напоминал Жданова в период финансовой ревности и после отъезда Кати в Египет? В более тяжелой форме ревности?  :flirt:

0

108

Innuleska
Омуль
Marina
Елена
Спасибо за отклики, рада, что отзыв понравился!

Елена написал(а):

А Гриша тебе не напоминал Жданова в период финансовой ревности и после отъезда Кати в Египет? В более тяжелой форме ревности?

Когда шла на спектакль, то думала, что будет напоминать, тем более, в чужих отзывах иногда такое сравнение мелькало. Но нет, не напоминал. Может быть в первых спектаклях такое и было, не буду спорить. Но если и было, то к моему посещению 8-) Гриша постарался и убрал все "Ждановские штучки" из образа ревнивца Отелло. 8-)
Совершенно другая ревность была им показана, более тяжелая, более зрелая, причем эта ревность даже не к конкретному сопернику-другому мужчине, а ревность к прежнему и короткому благоденствию, которое было раньше у Отелло и Дездемоны, ревность к своим былым надеждам и мечтам, ревность к молодости и красоте Дездемоны (не в утилитарном смысле, а в том, что у самого Отелло-это уже все в прошлом, его впереди уже ничего хорошего не ждет, а у Дездемоны, пусть и без него, счастье еще может случиться)...Гнетущий образ получился у Григория - Отелло, совершенно на Жданова не похожий ни игрой, ни манерами, ни воплощением. Может, конечно, все дело в том, что этот спектакль - без слов, иначе, вполне возможно, что я бы и словила знаменитые Ждановские интонации в самые драматические моменты 8-), или вольно-невольно искала бы их у него, ждала бы 8-). Но вот в мимике и жестах - их не было вчера, точно.

0

109

Даниэла написал(а):

причем эта ревность даже не к конкретному сопернику-другому мужчине, а ревность к прежнему и короткому благоденствию, которое было раньше у Отелло и Дездемоны, ревность к своим былым надеждам и мечтам, ревность к молодости и красоте Дездемоны

Почему ревность, она же с ним благоденствовала... Это должно быть сожаление, которое время от времени все испытывают... И такой махровый эгоизм тоже всем присущ, особенно мужчинам.

0

110

Елена написал(а):

Почему ревность, она же с ним благоденствовала... Это должно быть сожаление, которое время от времени все испытывают...

Нет, в спектакле показано(или я только так увидела  :dontknow: ) не так: сожаление-более невесомое чувство, всегда овеяно некоей легкой печалью, а здесь - именно мучительная ревность к былому счастию, которое или было у Отелло с  Дездемоной, или теперь ему только кажется, что было... Как мне увиделось: Отелло, и не только под влиянием Яго, решил для себя, что счастье это - был обман (самообман), сон, из которого его с болью выдернули, и теперь он оказался перед "правдой" и Дездемона для него - непрекращающийся источник этой боли, от которого он хочет избавится, убивая при этом и самого себя.

0

111

Ревность — негативно окрашенное чувство, возникающее при ощущаемом недостатке внимания, любви, уважения или симпатии со стороны очень ценимого, прежде всего любимого, человека, в то время как это мнимо или реально получает от него кто-то другой. Чего Отелло не хватало-то, и где тот другой?  ;)

0

112

Елена, это всего лишь одно из определений такого чувства, как ревность. Википидея достаточно однобока, увы :( А ведь их полно и других, например по Декарту: Ревность — это вид страха при желании сохранить за собой обладание каким-нибудь благом. Или по Ушинскому: 1) как страстная недоверчивость, мучительное сомнение в чьей- нибудь верности — в любви, в полной преданности;
2) как боязнь чужого успеха, опасение, что другой сделает лучше, будет более успешным или счастливым.
И т.д.

Понимаешь, как я увидела здесь, нет у Отелло реального противника, этого самого другого, к которому он должен ревновать. Этот другой-некая абстракция, его больное уже воображение, при котором он представляет себя преданным априори. Он практически с самого начала любви с Дездемоной подсудно подозревал её, не верил ей, сомневался,накручивал себя потихоньку, ревновал её не только к кому-то там, а к ней же самой. А Яго послужил лишь катализатором в этих его сомнениях-подозрениях, выпустил на волю все темные чувства Отелло по отношению к жене.

Елена написал(а):

Чего Отелло не хватало-то

Вопрос надо адресовать Отелло или Шекспиру 8-)
Доверия к любимой женщине ему не хватало и уверенности в себе как к Мужчине с большой буквы и во всех отношениях. Проблема большинства ревнивцев :(

Отредактировано Даниэла (20.12.2013 23:47)

0

113

По-моему, всё это не от большого ума, а от больших комплексов, глупы и недальновидны ревнивцы, и выедают мозг своим близким этой фигней...

0

114

Елена написал(а):

всё это не от большого ума, а от больших комплексов, глупы и недальновидны ревнивцы, и выедают мозг своим близким этой фигней...

Так и я ж про то 8-).
И Отелло в интерпретации Холиной - самое яркое проявление и доказательство того, как человек сам растит в себе эти комплексы, как раздувает в себе недоверие к партнеру (опять таки, из-за этих самых своих собственных комплексов), как он даже не пытается с ними бороться, идет у них на поводу и к какой трагедии в итоге все это приводит. :(

0

115

после спектакля 25.01.14. отсюда http://nrkmargarita.xxbb.ru/viewtopic.p … ;p=2#p6533
http://s8.uploads.ru/C9ZKE.jpg

0

116

Спасибо, Марина!  :flag:

0

117

Елена написал(а):

Спасибо, Марина!

ППКС

0

118

Григорий Антипенко стал чемпионом среди Отелло. В театре им. Вахтангова отличная постановка Шекспира

http://s8.uploads.ru/qm3BL.jpg

Все пишут про Олимпиаду, у всех вопрос, кто зажжет в Сочи Олимпийский огонь... А я о простом, тихом, но прекрасном. С огромным удовольствием посомтрела "Отелло" в театре им. Вахтангова. Это красиво, по-московски как-то уютно, очень профессионально. Меня совершенно поразил Антипенко, который для меня всегда был "Не родись красивой": такой он мужественный, яростный, пластичный и совсем не шекспировский и очень, наоборот, шекспировский Отелло. Костюмы и сцена - на пять баллов, - являясь неотъемлемой частью действия, они при этом не навязчивы и очень просты. Ольга Лерман вообще двигается так, словно она вся одно сплошное, не кончающееся движение. Виктор Добронравов, который должен был играть Яго, гастролирует с "Евгением Онегиным", поэтому играл Артём Сёмкин, который тоже одно сплошное ура! Я всё это к чему, я к тому, что рано или поздно ажиотаж вокруг Олимпиады кончится, и она сама кончится, так вот, в уютный, наверное, уже мартовский вечер сходите!

Дарья Вожагова, киновед, фото fotobank.ru
http://wanted-fs.com/news/1435

0

119

Артём Сёмкин - это случайно не Артем Семакин?

0

120

Елена,спасибо за позитивную статью

0