Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Добро пожаловать на форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Отелло

Сообщений 61 страница 90 из 135

61

Даниэла написал(а):

каждое новое поколение привносит в любой его жанр что-то новое, которое не обязательно должно нравится нам.

Конечно, но меня всегда настораживает искусство не для всех...  :flirt:

0

62

Елена написал(а):

Никакой информации не было, кроме названия, никто нам ничего не рассказывал, не пытался заинтересовать...

Вина учителей, ИМХО. Они должны были перед "выходом в свет" 8-) вас как следует подготовить:рассказать о том спектакле, который вы будете смотреть, произведение прочитать (если по нему постановка), рассказать об элементраных правилах поведения в тетарах и других культурных учреждениях, да просто рассказать об опере или балете 8-) и т.д.

Елена написал(а):

А буфет, шоколадки, которые только там можно купить, а потом шуршать-шуршать...

А сейчас шоколадок полно продается везде, а все равно хоть одна зараза 8-), да найдется, которая во время спектакля обязательно будет шуршать оберткой от неё, убить иногда хочется! :angry:

0

63

Даниэла написал(а):

А сейчас шоколадок полно продается везде, а все равно хоть одна зараза , да найдется, которая во время спектакля обязательно будет шуршать оберткой от неё, убить иногда хочется!

Еще звонки сотовых достают и кашляющие...

0

64

Елена написал(а):

но меня всегда настораживает искусство не для всех...


Елена, знаете, в данном случае это как раз для всех - яркое зрелище и акцент сделан именно на зрелищность. Даже  поклоны она превратила в действо: студентки, исполнявшие массовые танцы, играющие роль волн, мыслей, врагов, на поклоны вышли все в узких до пола черных платьях, в туфлях на высоких каблуках и с ярчайшей красной помадой на губах. Конечно это было эффектно. Не зря на многих форумах с какой-то завистью заговорили, что вот Холина она-де не из простой семьи, наверное из богатой, обсуждают внешний вид членов её семьи. То есть люди почувствовали себя прикоснувшимися к чему-то божественному, недоступному им, простым смертным. Такое у меня впечатление.
Этот спектакль - огромное поле деятельности для фотографов: снимки получаются очень выразительными,  так как много поз, когда актёры статичны какой-то момент. Уже есть сотни снимков, а их будут тысячи, я уверенна. И Холина это поощряет, это работает на рекламу - Всё для продажи "продукта", как сейчас  говорят.

0

65

Говоря не для всех, я имела ввиду, что из классической пьесы сделали хореографическую постановку. Не думаю, что большинство примет такую интерпретацию Шекспира, даже если на сцене всё богато и много рекламы... Обилие рекламы и фоток как раз настораживает... Возможно, они захотят проехаться с постановкой по стране, декораций практически нет, а состав участников можно и подсократить.

0

66

Елена написал(а):

что из классической пьесы сделали хореографическую постановку

Лен, а разве раньше не ставили тех же балетов по классическим пьесам?Полно!Та же "Анна Каренина" Щедрина, например.
Да и по тому же "Отелло" кто только и каких балетов, хореографических постановок и пр. не ставил 8-), что у нас еще в СССР, что за рубежом и тогда, и сейчас 8-).
Помнишь, кстати, очень хороший фильм - балет грузинский "Венецианский мавр"?Старый-старый, начала 60-х, если не ошибаюсь.
А сейчас так вообще, ИМХО, мода на чернокожего мавра, та же Алла Сигалова в Риге уже две или три различные постановки хореографические на эту тему делала 8-).
Вместе с Холиной над "Отелло" своим трудился "Сатирикон" во главе с Юоием Бутусовым, идет он и в театре Пушкина 8-)

Я ни в коей мере не сравниваю те, самые старые постановки с нынешними, да и они и не сравнимы, сами понимаете.

Я, если честно, не могу понять само выражение-"искусство не для всех". Прошу прощения, а кто оределяет, кто входит в категории "все" и "не все" и по каким критериям? 8-)

А принять такого Шекспира многие примут, молодежь, например, воспитанная как раз  не только на классических балетах и классических постановках.  Может быть это и неплохо, кто знает, ведь когда-то и рок-оперы нашим бабушкам казались чем-то непонятным и диким 8-)
Танец в любом случае всегда смотрится выигрышно, и не требует большого приближения к оригиналу. А вот когда именно в обычных спектаклях изощряются и перекраивают классику на свой лад, вот этого я не люблю.

0

67

Наверно, я консерватор, но современные прочтения классики мне не нравятся, не вижу в этом какого-то глубокого смысла... Понимаю, что каждый режик хочет "плюнуть в вечность" и сотворить что-то до него нетворимое... Для меня это погоня за сиюминутным успехом и длинным рублем. Разве такие постановки живут долго в театрах?

0

68

Соня, спасибо за твои впечатления :flag:  http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif
Наверное, такие модерновые спектакли, тоже, нужны... Ведь народ покупает билеты и смотрит с удовольствием. Зрелище, наверняка, не скучное... Жаль что при этом страдает сама драма, зритель не видит чувств и эмоций героев... Кульбиты и перевороты это хорошо, но что означает такой язык тела понятно не всем. Фотографии мне понравились - действительно очень зрелищно!

0

69

Елена написал(а):

Наверно, я консерватор, но современные прочтения классики мне не нравятся, не вижу в этом какого-то глубокого смысла... Понимаю, что каждый режик хочет "плюнуть в вечность" и сотворить что-то до него нетворимое... Для меня это погоня за сиюминутным успехом и длинным рублем. Разве такие постановки живут долго в театрах?
Подпись автора

Я, уже не откликаюсь на это новаторство, сколько можно и сколько я перевидала. Спасибо за НРК всем создателям.

0

70

Елена написал(а):

Понимаю, что каждый режик хочет "плюнуть в вечность" и сотворить что-то до него нетворимое...

А если  "не плевать" 8-), то как узнать, получится ли у тебя что-либо стоящее или нет, останется ли твое творение на долгие годы или быстренько канет в никуда? Мне далеко не все такие попытки нравятся, но есть и среди них и очень удачные. Так что, пусть пробуют 8-), а мы уж будем выбирать, для нас это создали, или для тех, кто "не для всех" ;)

0

71

Свежие отзывы, неоднозначные, но хорошо написаны (особенно первый) 8-):

1)
https://www.facebook.com/zeloma

ОТЕЛЛО театр ВАХТАНГОВА

Вчера

ВАХТАНГОВСКИЙ ОТЕЛЛО
«Вам, господин правитель, предстоит
Казнь совершить над этим адским плутом;
Назначить день и место; выбрать пытку, -
О! Что-нибудь найдите посильнее!»
(В. Шекспир)
Возможно ли в наше выхолощенное бизнес-время компьютерно-механических московских буден проникнуть в Марианскую глубину вселенской философии, ухватить за космический хвост кометы стремительно врывающихся в солнечную корону смыслов гениального мастера, и заставить страдать и переживать наши души, круг за кругом проходящие в общем действе по непостижимой ленте Мёбиуса творчества вообще, а в спектакле Отелло - в процессе глобального предательства, облеченного в динамично-глумящуюся над вашей совестью конвульсию выбранной жертвы, которою ярко и болезненно вдруг ощутите себя вы сами…
И воскликните, наконец: «А селедка-то не голая, а упакованная шубками всех наших доморощенных Дездемон!»
Не для смеха, а справедливости ради, хочется констатировать, что не каждая женщина достойна, чтобы ее сначала избили, потом задушили, а потом еще закололи в порыве страсти, как Отелло Дездемону!
Но Бога ради, это вовсе не главная мысль. А что тогда волнует до сих пор смыслосимволами Шекспира? Да то, что не каждая обладает врожденной смелостью озвучить правду, как Эмилия, получив в награду смерть из рук оборотня Яго. Но каждый благороднейший и добрый рыцарь, как показывает опыт времен, может быть обманут, объявлен врагом народа, подставлен, опорочен, ограблен, убит, продан, предан…
Вильям Шекспир - свеж, нов, удивителен во все времена, поскольку его произведения выстроены символизмом, как некие многогранники, обреченные вновь и вновь воплощаться в ремейках, меняя лица исполнителей.
И пусть говорят, что имя классика было другим. Какая разница, как его звали? Главное – и теперь. И здесь в театре Вахтангова - работает мысль! Главное, (назовем его условно) Шекспир достойно держит звание человека от Человечества( в состав которого, как известно, входит более мертвых, чем живых). На любое ребро поставь любую его пьесу, с любого ракурса освети, она заиграет ребрами отточенных граней, потому как сотворена по законам золотого сечения некой планетарной философии, а значит, бессмертна.
Да, его образы, на первый взгляд плоские и предметные обозначают элементарные пороки и страсти – любовь, ревность, предательство, жадность, порочное стремление послушать в свою честь «медные трубы». Но этими образами окутан каркас основных сюжетов мирозданья. И, если «вникнуть в суть происхождения вещей» не трудно сделать кальку как на фоне бытовом, так и на срезе социальном и даже на уровне геополитики. Не будем уподобляться кухаркам в коммунальном коридоре, и расставим-ка вертикали, забравшись на самые вершины пирамид, Пусть в роли Дездемоны восстанет святая благородная и справедливая в своей наивности Вера России. Тогда Яго – порок мирового масштаба, стремящийся к увеличению нулей на некоем счете, о котором знает только не младенец. Так в чем же польза от смелости появляющихся из года в год и заколотых, расстрелянных, убитых за правду Есениных, Евдокимовых, Скобелевых, я хотела сказать, конечно же Эмилий? Так в чем же на самом деле миссия неубиваемой души Дездемоны, как матриархальной веры в Благородство, Справедливость, Добро? Эти веры, обновляющиеся и подавленные то Петром Первым, то Сталиным, то…( не будем продолжать список, а то закончим, в роли жены Яго), не они ли на спектакле восстают из пепла?
И виновен ли Отелло в том (грубо обозначим его Всем мужским гендерным потенциалом, призванным к защите Веры России, а никак не к ее удушению), что позволяет себе вновь и вновь быть обманутым, вместо того, чтобы отцепить с горла клещей и НЕ ПОВЕРИТЬ хитрой, наглой, жадной лжи новых и новых Ягов, прорывающихся от революции к революции с остервенением в комисарики, депутатики, головки-главки-головищи, и, наконец, беспрецедентно многоглавые кровососущие «беззаконные Чуды-Юды», о которых так настойчиво предупреждает народная мудрость? НЕ кормите чудовище! НЕ поите! НЕ СЛУШАЙТЕ! Так нет: Накормили. Напоили – и сжег Чудо-Юдо полземли и полнеба…
Но сейчас, к слову сказать, речь пойдет не о селедке в шубе с гнилой головой под мифологическим условным названием Юдо, присвоивший все деньги планеты, а о премьере «Отелло» на Арбате.
Небольшой уютный зал театра им Евг. Вахтангова. Бархатные красные дорожки. Нарядные зрители. Наши места самые удобные – в левой ложе Бенуара.
Естественно, прежде всего, вчитываемся в содержание хореографического спектакля. И за пять минут до самого действа понимаем, что, «замахнувшись на Шекспира», автор идеи либо промахнулся, либо выбрал кусочек действа из середины с тайным преступным умыслом. Лучше бы первое: прослыть глупым но красивым лучше, чем умным но врагом.
Сокращен (убраны все сцены) друг Отелло Родриго, сначала обманутый, затем начисто ограбленный(!) Яго, и в финале убитый Шекспиром в интригах. Сокращен отец Дездемоны, умерший с горя от того, что дочь ушла к безобразному мавру, ужасному по сюжету телом и душою, без его благословения. Сокращен военный поход на Кипр, где турецкие корабли сами собою гибнут (очень кстати ленивый ход для сценариста: отрицательный герой вот взял таки и самоликвидировался). Но зато бонус: современный автор дописал на четверть действа борьбу в танце между турками и венецианскими воинами во главе с Отелло. Турки изображены безликими, «наши» - без чулок на голове. Симпатии зрителя за «наших»! Однозначно! (Интересно, в Турции спектакль показывать будут?:)
Что еще убрали? Практически все сцены с Эмилией, включая ее классическую обличительную речь и получившую за это смерть от руки собственного мужа. Вот те на! Вместо нее сильно увеличили сцену (очень красивую кстати) с платком.
С Кассио тоже происходит метаморфоза, как некая вольность. Офицера изображают полным идиотом в пьяной драке, а потом он ползает на коленях за Дездемоной и катается по сцене кувырком, умоляя ее вернуть ему должность. Ну, прямо, как СССР во времена Сталина изображала в Великую Отечественную немцев … То есть основная мысль Шекспира выключена совершенно. Я уже не говорю, что его должны были ранить в конце, но актеру повезло, он не удостоился права изображать еще и муки раненого.
Убрано все руководство процессом войнишки: то есть Дож Венеции (типа наш мер), сенатор Брабацио, другие сенаторы, Грациано, брат Брабацио, Лодовико, родственник Брабацио, Родриго( мы уже говорили), Монтано, предшественник Отелло, дворяне, послы, музыканты… не много ли?
Кто добавлен? Подружки Дездемоны, девушки: волны, турки, мысли…
По самую голову откушено не только начало, середина, но и конец. Интрига сведена до действия Отелло любит-ревнует-убивает Дездемону. И неожиданно умирает сам (?) Яго воюет-завидует-интригует-подстраивает смерть. В финале – в центре демонстративно торжествующий Яго. Справа от него бездыханное тело Дездемоны. Слева – бездыханное тело Отелло. Хлопаем. Уходим. Все умерли. Конец. Вот, собственно, все.
От это сюжет!!!
Не понятно, что там делает оставшаяся Бьянка, и зачем показан выход Эмилии, если «ружье не стреляет». Можно было бы безболезненно сделать еще одно обрезание еще одной роли вообще. От этого качество постановки бы нисколько не пострадало.
А где, простите, «ребенок», которого просто так вот взяли и красиво выплеснули с водою?
Похоже, что с Отелло в наше время происходит тоже самое, что и с Доном Кихотом. Все (ну поголовно все) считают, что автор произведения, потонувший «по самое не болуйся» в ремейках, стоящего на втором месте по тиражам всего мира, Сервантес, гениально изобразил рыцаря Добра и Правды. Да нет же! Нет! Он ВЫСМЕИВАЛ своего рыцаря, как глупца! У кого есть «розовая кофточка» и капля усидчивости, может прочесть самостоятельно 1400 страниц бессмертного творения, и убедиться, что роман его вовсе не роман, а БЕСПАРДОННАЯ сатирическая пародия на других более талантливых авторов своего времени, чем Сервантес, Лопе де Вега, например. Сервантес, в жизни простой прапорщик, сидящий в тюрьме за растрату, их ругает, оскверняет, завидует прямо как Яго, и призывает уничтожить! Даже ритуально сжигает на страницах своего Дона Кихота.
Но мы в Вахтангово. Подавляющее большинство зрителей зрелого возраста. Молодые люди, скорее всего, пытаются, как перед уроком, читать Шекспира в подлиннике. Это радует.
Гаснет свет. И мы становимся свидетелями просто фантастической красоты! Завораживающей. Отметающей будничную суету. Мы попадаем в волшебный мир великолепной хореографической современной постановки.
Декорации сведены к единственной черной конструкции типа полой люстры, которая служит кораблем, домом, символом некой стабильности. Отелло без грима.
Образно и ярко помогает хореографу музыкальное сопровождение, очень органично усиливая произрастание эмоций в зрительном зале. Замечательная подсветка, окрашивающая по геометрическим законам изысканной графики и сцену и дорожки действующих лиц, а иногда и зал.
Много постановочных находок. Новизны. Много новых современных движений.
Это не балет, раздражающий обтянутыми гульфиками балеронов. Это что-то более интересное и настоящее. Точнее сказать, стоящее.
Мужские роли отточены превосходно. Строевой шаг. Выражения лиц. Исполнение более сложных па между брейк-дансом и пантомимой – все безупречно. Мужская группа танцовщиков превращается то в лодку, то в марширующий строй, то в пьяную необузданную компанию. Очень оригинально!
С женскими ролями время от времени чувствуется некий дискомфорт. Зритель, конечно, понимает, что девицы должны быть современными, но как-то они уж очень коряво передвигаются. Ломанные походки. Отсутствует гармония красоты, точнее изящество. Роль Дездемоны тоже неоднозначно воспринимается. Местами сцены проходят потрясающе красиво. А порою она просто раздражает неуклюжестью. И это не в пользу главной актрисы, которая от природы обладает свежестью молодости и безупречной красотой. На ней правильно выбранный наряд белого цвета. Соответственно и основное внимание зрителя достается ей. С задачей режиссера, тем не менее, она справляется великолепно. Демонстрирует актерское мастерство. Значит неоднозначное восприятие публики - недоработка хореографа.
Что еще показалось интересным? Безликие чайки-волны-мысли - группа в масках, постоянно присутствующая и помогающая зрителю воспринимать действо. Очень пластично. Верно. Великолепно. Зрелищно! С музыкой и подсветкой танцевальные композиции их хороводов вызывают глубочайшее чувство сопереживания.
Костюмы художника Марии Даниловой понравились особо, они точно и емко вписываются в общий замысел.
Зал вообще выпадал из реальности, затихал насмерть, когда проходили сцены любви Отелло и Дездемоны, сначала восторгов, затем выяснения отношений. Мы наблюдали некий синтез или сплав хореографии и чувств, глубочайше переданных игрою самих актеров. Бесконечно долго можно глядеть на огонь, на воду и на проявление между мужчиной и женщиной высоких чувств. Во второй части, когда «характер влюбленного портится из-за ревности», появляется дополнительный персонаж, усиливающий вибрации до предела накаленных страстей. Можно его назвать истинным черным Мавром души нашего белого Антипенко-Отелло. Танцовщик облачен в темное трико, закрывающее полностью тело, включая лицо. Эта безликость судя по всему, олицетворяет символическую общность того, под чем мы подразумеваем понятие Греха. На этот черный Грех натыкается бедная Дездемона в порывах вернуть Отелло и его любовь.
Потрясающие сцены!
Еще раз повторю, спектакль не является балетом. Это НЕЧТО, захлестывающее волною Прекрасного и Светлого, ради чего мы пришли в этот мир. Наверное, когда-нибудь отрывки из «Отелло» станут классикой, началом чего-то нового в мировом искусстве, что открыла Анжелика Холина, а с нею и оба главных действующих героя сегодняшнего дня.
Но это не единственное, что возможно войдет особым достоянием в сокровищницу культуры: не последнее место в спектакле занимает все, что связано с присутствием Яго, как воплощением зла. Удалась роль Виктору Добронравову стопроцентно! Российскому зрителю актер знаком милым безобидным образом Федьки курьера компании ZIMALETTO в достаточно популярном сериале «Не родись красивой». Но там как-то не до конца были раскрыты все его способности. На сцене Вахтангова мы видим иного Добронравова. Легкого в движениях. Танцора - почти акробата. Циркача. Паяца. Арлекина. Врага. Меняющего маски от доброго подхалима, изображающего друга ( и мы ему верим), достойного офицера в бою( и мы его любим), коварного монстра убийцы( и мы его боимся). В финале в окружении «злых преступных мыслей», он медленно сбрасывает с себя одежду до пояса, и становится столь ужасен в своей мужской красоте, что хочется проснуться, и закричать от увиденного кошмара. Художнику по свету Тадасу Валейка удалось осветить прекрасное его тело не как сексуального стриптизёра, а оголенного вселенского Зла. И это показалось просто гениальным!
Присутствуя на спектакле понимаешь, что Отелло Анжелики Холиной и пьеса Шекспира «Отелло венецианский мавр» также далеки друг от друга, как фильм «Гремлины» Стивена Спилберга, и мультфильм Эдуарда Успенского «Чубурашка».
Ну а теперь о самом главном открытии дня. Мы все стали свидетелями яркого восхода еще одной актерской Мега-Звезды.
Пластичный и талантливый Григорий Антипенко уже смог завоевать симпатии любительниц расслабиться в обнимку с телесериалом «Не родись красивой». Созданная в Латинской Америке «Бетти-дурнушка», по Израилю прошлась «Безобразной Эсти», пробежала по Германии сериалом «Влюбиться в Берлин», откуда дошла таки до всеядной России. Тут-то и пошли чудеса. Ведь население наше составляет большинство славянской расы, и в отличие от Европы(никто не станет это отрицать) женщины генетически красивы.
Идеи подобрать страшненькую девушку, стоящую в сторонке на танцплощадке, и всю оставшуюся жизнь мучиться с ее комплексами, здесь не проходят. Наши парнишки не шутя предпочитают выбирать в жены не богатых и больных, а здоровых и красивых, и разглядывать их прекрасный внутренний мир. Нормальный и естественный отбор сохранил красоту и креативность нации.
По этой по самой причине школьницы и пенсионерки, то есть, молодые красивые и просто красивые наши великодушные тетки только и обсуждали с высоты своей почти королевской: настоящей, будущей или пережитой однажды привлекательности, благосклонно и повсеместно: в автобусах, поликлиниках и метро, по социальным сетям или просто по телефону и скайпу - когда же для бедного Жданова «из Пушкарёвой будут делать красавицу»?
Неподдельный, прямо таки спортивный интерес все 200 серий мучал телезрителей – оденут, не оденут. Накрасят-не накрасят. Сделают пластику лица или не сделают…
Тем временем, проходя жизнь за жизнью, сцену за сценой, артист приобретал то, что дороже красоты и молодости – знания, опыт, глубину, силу духа, философию.
Судя по всему, отдав на карту все силы для свершения некоего события, после которого «или пан, или пропал», Григорий Антипенко соглашается на роль танцовщика без единой реплики «не рожденного красивым» венецианского мавра Отелло. Более того, по словам автора пьесы Вильяма Шекспира: «мавр, без памяти влюбленный в свой гордый нрав и замыслы свои», «созданье безобразное, в ком все внушает страх», и по сверхзадаче отвратительного тирана, целенаправленно, а не в состоянии аффекта способного на убийство жены и на убийство друга. То есть выродка, как снаружи так и изнутри, которого Дездемона классически и буквально «за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним».
Эта роль могла оказаться опасною для исполнителя.
Но почему же? Почему так симпатизирует, так сопереживает Григорию сегодня публика???
Неужели каждый сидящий в зале понимает, что он частичка одного большого целого и неделимого Отелло, олицетворяющего мужеское братство, предназначенное оберегать страну, пусть в лице жен, матерей, сестер? Он, а не кто другой, теперь сидит и пристыженно уничтоженный и обманутый, оклеветанный и преданный, вдавленный в стул. Умерший, наконец, от переживаний!
В этом ли сила артистичности? Гения? Способности перевоплощаться в личность? В мир? В символ?
Наблюдая такие вот премьеры в современном театре, кажется, что артисты проживают собственные жизни. Им дается шанс вернуть себя в свои ошибки. И изменить, или показать другим войну страстей. Несправедливость жизни. Чтобы другие не посмели совершить подобных бед вот в этом воплощеньи.
Чтобы люди думали о мире, надо изобразить ужасы войны. Чтобы сердца трепетали от любви, надо показать, как отвратительна ревность. Чтобы мы стали счастливыми, нужно прочувствовать, что станет с нами, если мы перестанем доверять тем, кто любит нас.
Итак. Последняя сцена. Отелло( Антипенко) долго-долго душит бедную Дездемону(Ольгу Лерман). Зал напрягается ждать, когда же режиссер позволит ее все-таки задушить. Трагическая музыка. Смерть.
В окружении темных преступных «мыслей» торжествующий Яго(Добронравов) сверкая очами глядит в зал поверх голов и надевает на себя символический черный капюшон.
Занавес.
Зрители в шоковом состоянии, пока не отворяется тяжелый занавес, и не появляются без масок красивенькие артистки, исполняющие волны-турки-мысли. Теперь они с пышными разноцветными прическами, капрончике и лаковых туфельках. После графики черно-белого финала яркие помады и блестящие туфельки резковато больно бросаются в глаза.
Этим туфелькам группа поддержки тут же кричат с галерки: «Браво»!
Зал выходит из оцепенения.
Артисты дарят Анжелике Холиной снопы роз. Поклон. Не успевшие вручить букеты зрители пытаются забросить их в закрывающийся проем штор…
Очень внимательно вглядываюсь в лица. Ни одной улыбки! Очень внимательно стараюсь прислушаться к тому, что же скажут. Ни единой реплики! Народ тихо, как на похоронах разбирает одежду, и спешит выйти на Арбат заглотить побольше водки в первой же забегаловке. Похоже, воздействие спектакля психологически просто подавило зрителя. Создается впечатление, что люди хотят поскорее уйти с места преступления, где только что безнаказанно убили живую душу. А они все до единого являются соучастниками.
Нет. Все нормально. Это же не комедия, в конце концов, а трагедия. Но что-то не так.
Тороплюсь скорее домой к его Величеству книге. Открываю Шекспира.
И перечитываю, как лекарство от сегодняшнего Его Высочества Дня прекрасный финал пьесы «Отелло венецианский мавр» с младенческой надеждою на справедливость. А, может, классик прав, и наш мир все еще имеет шанс обрести нового Кассио, сбросившего паутины интриг с помощью, сокращенной временем роли Эмилии? Придет время и осмелится достойный муж какой-нибудь, не знаю, когда-нибудь словами Людовико в лицо Предикта в роли Яго бросить:
«Взгляни сюда! На это бремя, страшно
Упавшее на это ложе
Ты виной всему! Ах, это ложе – яд
Для зрения!...»
Хороший был спектакль. Да! Добронравов умничка! Антипенко великолепен!
Светлана Савицкая 10 ноября 2013г. Москва

2)
http://www.mk.ru/culture/theatre/articl … antyi.html

Шекспира поставили на пуанты

В Вахтанговском опять дают балет

В театре Вахтангова необычная премьера — балет «Отелло». Хотя почему необычная? Хореограф Анжелика Холина ставит тут уже третий спектакль. Публики видимо-невидимо. Премьера вызвала ажиотаж. Несмотря на то что в Большом параллельно идет премьера балета Пьера Лакотта, в зале много балетных.
Смотрим на сцену. Свет еще не погасили, но уже звучит плеск волн… Когда открыли занавес, девушки в развевающихся синих платьях с задрапированными лицами изображают эти самые волны, перекатываются, музыка и сопровождающий ее женский голос несутся в пространство зала. В центре сцены — конструкция, напоминающая корабль. Крики чаек — и танцовщицы, что сгруппировались у борта корабля, по-птичьи машут руками. На корме, как в «Титанике», двое влюбленных. Это Дездемона, полюбив бесстрашного мавра, убегает из родного дома и вступает с ним в брак. Затем конструкция, освобождая сценическое пространство для танцев, поднимается вверх и оказывается гигантской люстрой, на которой сидят зловещие птицы. Эта великолепная люстра, собственно, и будет на протяжении 2 актов основной декорацией спектакля (художник-сценограф — Мариус Яцовскис).
Я написал «пространство для танцев», но собственно танцев как таковых в балетном понимании в спектакле и нет. Что-то похожее на танец исполняет Яго, когда впадает в ярость и задумывает коварный план. Есть хореографический, а точнее — акробатический монолог у Кассио. «Танцы» у Дездемоны и Отелло: Дездемона, нежно обнимая Отелло, встает ему на ступни ног, и таким образом они двигаются по сцене. В основном же это перебрасывания друг через друга, перекатывания по сцене, пирамиды — массовка поднимает героя над собой и перегруппировки, похожие на парады физкультурников.
Это балет, но, конечно, в самом первоначальном понимании этого слова — когда в первых придворных балетах («Комедийный балет королевы» или «Балет фей Сен-Жерменского леса») через пластические сцены излагался сюжет. Как бы там ни было, в этом драмбалете, а точнее, в хореографическом спектакле по пьесе Шекспира все понятно и без слов. Экспериментальное направление вахтанговцев (впрочем, не только у них: в театре Пушкина тоже делают подобные эксперименты) пользуется популярностью и входит в моду. Билетов на предыдущий драмбалет Анжелики Холиной — «Анна Каренина» — не достать.
В чем тут секрет? Не в простой же доходчивости изложения: шекспировский текст, уложенный в две странички пересказа в программке и в 2 часа 20 минут ненапрягающего пластического действа (хотя есть в некоторых сценах неоправданная затянутость). Особый дар хореографа-постановщика — это работа с кордебалетом. Массовка помимо декоративной, обрамляющей танцы главных героев несет еще и важную «психологическую» функцию. Как и в настоящем балете, в «Отелло» кордебалет помогает ощутить внутренний мир героев, их мысли, сомнения. С мастерством это воплощается, например, во 2-м действии, в сцене ревности Отелло… Кордебалет все с теми же задрапированными лицами (то есть вовсе «без лиц»), словно древнегреческие злобные богини судьбы — парки, опутывает героя паутиной ревности, предательства, окружает в удушающее кольцо, из которого, кажется, не выбраться наружу… Волны-мысли кружат Отелло в этом кольце — словно засасывая в воронку человеческого цунами. В центре этой имеющей глубокий внутренний смысл картины кроме Отелло оказывается и похожий на палача черный человек (также «без лица») — как будто альтер эго главного героя, черная сторона его личности. Именно он толкает Отелло на убийство собственной жены в порыве безумной ревности, а затем снимает свою черную личину, оказываясь Яго (сцена проведена Виктором Добронравовым пластически и психологически точно).

Признаться, на премьеру «Отелло» я собирался, не рассчитывая увидеть что-то оригинальное: зачем драматическим артистам балет? Они хореографически не выучены — и что может предъявить «городу и миру» Холина? И ошибался. Предъявить она может прежде всего свое совершенно оригинальное, независимое ни от каких авторитетов видение мира и не похожее ни на кого хореографическое мышление. Музыка Пярта в любовной сцене Отелло и Дездемоны в конце первого акта заимствована у Ноймайера. Тем не менее живого классика хореографии Холина не копирует — сочиняет сцену пусть и под ту же музыку, но исключительно в своем ключе. И правильно делает: лучше Ноймайера мизансцену, когда Дездемона медленно разматывает платок, которым обернуты бедра Отелло, не придумаешь. Холина делает любовную сцену, наполненную томлением и нежной грустью, по-своему убедительной.

Холина умеет работать именно с драматическими актерами, придумывает для них простые и убедительные движения, наполняет их смыслом. На этом, например, построена партия Отелло. Актера Григория Антипенко (Отелло), в отличие от Павла Тэхэда Кардэнаса (Кассио) или Ольги Лерман (Дездемоны), имеющей балетное образование, пластичным не назовешь. Но придуманные для него позы, жесты, взгляды убедительнее целых хореографических сцен. Когда в последней сцене Отелло и Дездемона просто берут друг друга за руки и уходят от зрителя в черноту закулисья, простой этот жест пробирает до дрожи.

материал: Павел Ященков
газетная рубрика: КУРЬЕР КУЛЬТУРЫ
Московский Комсомолец № 26382 от 12 ноября 2013 г.

с http://www.antipenko.forum24.ru/

0

72

Интервью Григория Антипенко после премьеры спектакля "Отелло".

с http://antipenko.forum24.ru/

0

73

Даня,спасибо за интервью. Меня любопытство просто замучило,это же к кому он пережил страсть,не знаешь часом? :D  ,отдельное спасибо за блок видео,особенно понравился немецкий эксперт,который назвал Ходорковского ганстером

0

74

Даниэла написал(а):

Интервью Григория Антипенко после премьеры спектакля "Отелло".

Даня, спасибо за интервью. А Григорий, действительно, повзрослел. Очень хорошо говорил и не сказал ничего лишнего ;)

0

75

Омуль написал(а):

это же к кому он пережил страсть,не знаешь часом?

Я считаю, что это его личное дело и особо его частной жизнью не интересуюсь ;)
К тому же, ему почти 40 лет, а вряд ли найдется много людей, которые за столько лет хоть одну сумасшедшую любовь не испытали 8-).

Marina написал(а):

А Григорий, действительно, повзрослел. Очень хорошо говорил

ППКС!
И как я понимаю тех, которым его голоса в новом спектакле не хватает!  :blush:

Отредактировано Даниэла (14.11.2013 08:43)

0

76

Девочки это первый профессиональный отзыв о "Отелло".
Делайте выводы сами.
Записки Безумного Шляпника

Здравствуй, моя Беатриче!

Тема сегодняшнего письма – Шекспир. И спектакль по нему (Вахтангова, между прочим, не хухры-мухры). Свеженький, снеделишный. Я не критик и не рецензент, но и не случайный зритель: Отелло там играет Григорий Антипенко. Мысли-осенюшки, правда, не то, чтоб вымерзли и затаились, а разлетелись, потому что ветер. Ветер. На всем белом свете. Вчера сам видел, как ворона несколько метров от трубы до антенны летела, как в замедленной съемке. Что уж говорить о мыслях.

Спектакль красивый. Очень зрелищный. Смею надеяться, что ни на йоту не разочаровавший ни любителей, ни нелюбителей балета. И я присоединяюсь к поздравлениям с премьерой в адрес Анжелики Холиной, хореографа и вдохновителя сего действа, что ни на есть ее собственного прочтения великой трагедии Шекспира. За что ей честь и хвала, потому что это ее выплеск мировой немоте назло, и люди будут спорить, ломать копья, восхищаться или смотреть свысока, но Демиургово дело сделано, и Shakespeare & Othello вновь ею пересозданы значком «обновить».

И тем не менее, несколько слов о том, как увиденное было переформатировано под моей Безумной шляпой. Помнится, ты, моя хорошая, как-то обронила замечание, что «все-таки нет такого явления как «книга вообще». Есть «книга + читатель». Наверное, это касается и театра: есть спектакль + зритель. Короче, неделю копаю инет, кудрячу Отелло, ерошу Дездемону… Нет, ну не до фанатизма, как когда-то с Медеей - мне та история была близка, а ревность, да еще и с последствиями, как-то мимо меня: глупо сильно ревновать, когда ты не любим и не был любим никогда, а тем более – вершить свой суд над теми, для кого ты никто. Но Антипенко, тра-та-та, пи-пи, вторую ночь снится.

Еще короче. Натолкнулся я на рецепт салата. Под названием «Отелло».
"Эта закуска придется вам по душе. Салат Отелло состоит из небольшого количества продуктов, готовится просто и при этом очень вкусный. Приготовить его можно в любое время года.
Для приготовления Вам понадобится:
- колбаса (вареная, копченая или полукопченая) – 150-200 г;
- яйцо куриное (перепелиное) – 3 шт.;6 штук;
- огурцы (свежие или соленые) – 1-2 шт.;
- репчатый лук (пассерованный или обваренный) – 1 шт.;
- твердый сыр (или колбасный) – 80-100 г;
- грибы (маринованные,соленые,обжаренные,вареные) – 150-200 г;
- майонез (сметана, растительное масло);
- растительное масло (для обжарки)".

И дальше понятно: смешать и скушать, по возможности насладившись. Но впечатляет нехилый выбор для каждой категории ингредиентов: чуть измени рецепт, и будет совсем иной вкус. А название одно.
Так и с пьесой: архетип «Отелло» четырехсот с лишним лет давности претерпел уже столько вариаций, что спору нет – это рецепт на века. Десятки драматических спектаклей на всех сценах мира, тьма кинофильмов, куча опер, балетные постановки (да, здесь Холина не первопроходимец), аниме (в том числе и мульт Хитрука «Отелло-67»), Отелло-манга (японские комиксы)…

...по чуть-чуть попробовав из разных «салатов», хочу определить все же, что мне нравится в свежесъеденном Вахтанговском Отелло и чего мне там не хватило.

Начало обнадежило очень. Скелет Корабля-призрака, шпангоуты-ребра, повисшие ванты, обрывки парусов, заслоняющие лица тех, кто думает, что еще плывет на этом корабле. Лица у всех, правда, каменные, хоть и торжественные, но вот Дездемона, светящаяся от счастья и мастерства осветителя, выходит вперед вечным перекликом с «Титаником». Этот корабль уже на дне, трагедия предрешена. После, огромной несуразной люстрой, он будет висеть над героями действа как некий рок.
Давно забытое старое: над кем там люстра висела? Ага, «Альтист Данилов» Орлова, советский фантастический реализм, а смотри-ка, Магритт мелькнул крылом воспоминания.

Хо! Но через призму 30-летней давности я с помощи многоумного Яндекса открыл, что альтиста Данилова Люстра не пришибить хотела, а заставить его чувствовать более тонко, брать на себя все горести мира. Странно, что люстра не переместилась в пространство над зрительным залом, было бы круче: ощущать многотонную конструкцию у себя над головой и понимать, что ты сюда пришел не только коньяк в антракте дерябнуть за разговорами о высоком – ты сам всегда заложник страстей человеческих.

Коих штук пять, плюс-минус.

Анжелика Холина о своем спектакле:
«В театре мне хочется говорить о любви, взаимоотношениях и судьбах людей, поэтому я выбрала «Отелло» - великое произведение Шекспира, где он изобразил страшную, поистине потрясающую трагедию человека, который убил самое дорогое ему существо и лишил свою жизнь всякого смысла.
Мне хочется возбудить чувство ужаса перед страшной ошибкой и преступлением, до которого дошел благородный, доверчивый и добрый человек в ослеплении ревности. Хочется показать, как чистейшей души человек может запутаться в сетях клеветы, как он, думая, что борется за нравственную чистоту, убивает свою невинную, любимую жену, наказывая сам себя за то, что поддался безумию».

А дальше по строчкам, как по полочкам. Действительно, как замечали авторы восторженных отзывов на премьерный спектакль, строчки Шекспира без слов прочитываются в каждом па, в каждой мизансцене, акробатической пирамиде, хореодуэтах, в точно выстроенной игре рук, ног, торсов, в движении многобезликой массы «волн, турок, мыслей». Сюжетная линия трагедии ослепленного ревностью Отелло и погибшей ни за что ни про что Дездемоны прочитывается безошибочно – даже либретто читать необязательно. Оно, кстати, укладывается в 50 строк. А в «Отелло» их 3300.
Как ни бейся без голоса с Шекспиром, схематичность неизбежна.
Я не смог одолеть грузинскую версию балета Чабукиани: слишком тяжеловесно и по-советски наивно, однако почти полностью просмотрел вариант Ноймайера и могу утверждать – нюансы, психологические детали, более подробное сюжетное соответствие Шекспиру возможны и без того, что «было в начале» – слова. Красивый, но упрощенный танцевальный спектакль, с одной стороны, являет без двусмысленных одежд суть конфликта, ведет чувствительных людей к катарсису, но с другой стороны – лишает зрителя, привыкшего к Непростому в искусстве, возможности пробалансировать над бездной, примерив на себя правоту и сложность Отелло и даже Яго, прочуяв земную, а не ангельскую боль Дездемоны, растекашеся мыслию по древу, серым волком по земле, шизым орлом под облакы. Одним словом, мне не хватило символизьму.

В нашем «Отелло» очень многое построено на ярко выраженном контрасте. На одной доминирующей цветовой или смысловой ноте. Мне не хватило переходов, пастельности.

Что и говорить, хорош Отелло первого действия. Красив, благороден, мужественнен. Мир благоволит к нему, преданная команда выполняет приказания по мановению руки – характерный жест Вождя всех времен и народов! С турками (надо ли говорить, что у Шекспира этого нет, но какой же балет без сражения с турками?) наш герой, как в сказке, раз махнет мечом, там улица, другой раз махнет – там переулочек. Ему не надо доказывать Брабанцио и дожам на совете, что он достоин любви Дездемоны. Это априори (тем более, что ни Брабанцио, ни Родриго, ни доброй половины лишних действующих лиц в спектакле просто нет).

Огромное количество фотографий с прогона и премьеры запечатлело лицо застегнутого на все пуговицы Генерала, довольного собой и жизнью Предводителя, достигшего высот Человека и Парохода, а значит, ощущающего за собой право казнить и миловать. Благородство при этом не исключаю, упаси Боже! И Дездемона его любит, ведь он хороший. Она согласна даже быть игрушкой в его больших и сильных руках, ведь для нее их любовная игра полна гармонии. Она, эта игра, кстати, не очень чувственна для зрителя, для Отелло это как игра с ребенком, с упругим мячиком, с расшалившимся щенком, милой куколкой, нежной птичкой, серебристой рыбкой – на выбор. И тут опять контраст – крупный военачальник, государственный муж мягчеет лицом и позволяет Дездемоне насладиться его нежностью. Но есть ли между ними взаимопонимание, покажет второй акт.

Ладно, пусть Отелло – не самодовольный солдафон и Дездемона не игрушка в его руках. Пусть это будет только моим прочтением, как всегда, неверным. Но Холина в одном из интервью, немного противореча самой себе, сказала:
- Все мои спектакли – о том, как человеку не хватает настоящей, непридуманной любви. Детей с пеленок учат добиваться успеха, объясняя, как для этого надо разговаривать, одеваться. В результате человек превращается в рекламную картинку, под которой нет души, нет истинных чувств. И пару он себе выбирает, исходя из того, нравится ему картинка или нет, а когда цвета на картинке блекнут, он ее выбрасывает и начинает искать новую, все равно оставаясь одиноким. И в этом одиночестве он виноват сам: если не умеешь отдавать, ничего взамен не получишь. Как Отелло, мы не умеем строить отношения, ни беречь их.

А второй акт и показал изнанку рекламной картинки Отелло. Генерал деревянных солдат, торжествующий Урфин Джюс, сам превратился в тупого болванчика с выпученными глазами, когда ему искуснейшим образом льет в ухо яд подозрений манипулятор и кукловод, черный человек и дьявол во плоти, великолепный Яго. Да, в этом спектакле Зло привлекательно до непростительности. Виктор Федорович, любите Вашего героя поменьше, не то мы сами дорукоплескаем Вам до поклонения герою. Что называется, черные начинают и выигрывают.

Дездемона, сражавшаяся до последнего с черными мыслями Отелло, рыбкой, выкинутой на берег, то оживает, то опять засыпает. Странно, сцена, показавшаяся в спектакле неоправданно затянутой, беспрестанно возникает в сознании. И правда ведь, когда мавр пришел ее душить, в ней жизни, как таковой, не было уже. Душа умерла вместе с любовью. А тело… Уже никому не нужно. Даже ей. Поэтому, как контраст с предыдущими сценами, когда она увиливала от черных теней, когда она яростно пыталась пробиться сквозь них к Отелло, - сейчас, когда он пришел ее убивать, она уже мертва. Спектакль + зритель.

Ну, и что? Чего я тут развыступался со своей шляпой? Не пора ли подвести итог?

Да нет, еще пара – тройка абзацев апарт.

1. Забавляли поиски жанра этой постановки. В анамнезе у меня «Макбет-кино» Бутусовский. Вот уж действительно кино, причем поле несказанно-непаханное. Ищи аллюзии, как ветра в поле. Что найдешь, все твои. А если улетели, приходи на спектакль по новой – подгоним еще пару сотен. Штоб не заскучал.
2. Не видел и вряд ли увижу «абсурд, отвлеченности и бьющую под дых эксцентрику» Бутусовского «Отеллы» (если в Питер не привезут), но глянул с первого ряда на «Отелло» в исполнении Аверина. (Режиссер – Яков Ломкин). Жанр – антреприза. Кстати, замечательный. В смысле, жанр. Там в салат «Отелло» кладут такие травки волшебные, афродизиаки, не иначе. Плюс сыр Дорблю, постольку поскольку там Дездемону, как впрочем, и все женские роли, играют мужчины, в традициях Шескпирова «Глобуса», и особенный оттенок вкуса, что Дездемона – чернокожий, маслинный, нежный мальчик с длинной шеей с косичкой кудрявых волос … В их с Отелло проходе по сцене под пресловутым волшебным платком, хотя они не касались друг друга, мне было больше эротики, чем во всех секасах, недавно подсмотренных. Ах, извини, тебе же чужда гомосоциальность…
3. Някрошюс. Эймунтас Някрошюс. Забывая все и вся, утыкая наушники поглубже, смотрел его «Отелло». Нездоровое ощущение, что Отелло – это я. И Дездемона – тоже я. И, как ни странно, Яго - тоже я. А там еще такой милый толстый Кассио… Жанр – Драма forever!
4. Да простит меня все черное и голубое сообщество, жанр данного спектакля я определяю как ХореоТрагиКомикс (пару минут назад прочитал в общепредельнодоступном: «В прочтении Холиной история потеряла несколько сюжетных оборотов и стала предельно доступной. Хореография понятна, как комиксы.» Значит, не у одного меня это слово на языке вертится.) Объясняю логическую цепочку. Начиналось с комикса. Одна моя милая знакомая назвала Лейдисы наши спектаклем-комиксом. Понятно, ведь там шестеро мужиков, которые раньше ничем таким не занимались, решили станцевать стриптиз, и у них это получилось. Даром, что люди начинают профессионально заниматься этим с 6 лет. Я про балет, а не про стриптиз. И это все грубо, зримо и непередаваемо классно, ярко и вместе с тем не вульгарно, а трепетно.
А тут наше Фсе ( Г.А., если кто не понял), ну совсем не готовое к балету, взяло и выдало!
Ну, конечно, нет ничего невозможного для человека с интеллектом, но все равно было страшновато – а вдруг опарафинится. Не, Отелло хорош! Он чёток, он не рушит ткань спектакля. Он сначала Супергерой, потом Антигерой, но Герой же, ёшкин кот!
Так что плащ Отелло еще никто не отменял. Хоть и непонятно, почему у него в конце опять штаны с завышенной талией и подтяжками. Ну, а хорео- и траги- потому что все без слов и плохо кончается. (Кстати о костюмах: впечатлили распышнившиеся в юбках черные мысли. Их стало зрительно намного больше!)
5. Григорий танцует, не танцуя. Он скорее статуарен и мимичен. И это здорово. Но когда он в ритме спектакля вовлечен в массовые сцены - то сражения, то борьбы с темными силами, -он вполне органичен. С Лерман – по контрасту, но в точку. С Яго – кукловод и кукла, все по замыслу? Единственная сцена, еще явно нуждающаяся в доработке – пресловутый бег на месте. После нашего ЭФа это тяжеловастенько. Но ведь все еще впереди. Всего-то ничего, пара спектаклей прошла. А вообще лихо! Хореографическая прививка пошла на пользу.
6. Гы! А где же профессионалы? Почему нам, публике, интереснее смотреть на актрису на льду, на телеведущего в боксерском поединке, на политического деятеля, сигающего с вышки в бассейне? Не, я очень даже за, патамушта мне П.К. окончательный диагноз поставил именно Ледниковым периодом. И сейчас, читая восторженные отзывы, в которых слово «гениальность» повторяется с ужасающей частотой, я сам задаю себе вопрос: а может, ты, дебил, не понимаешь ничего в балете? Ведь сколько лет ты тупо засыпаешь, когда действие есть, а слов, так любезных тебе, нет. Однако ж было, было то лето! Белые ночи, Бежар в Питере, БКЗ «Октябрьский»! Тот солнечный удар, Хорхе Донн, «Весна священная»! Или я тогда был иным?
Ты знаешь, а я нашел плохие по качеству, но -таки записи Хорхе/Бежара. Снова, 25 лет спустя, сидел, вытянувшись в струнку, впитывая «Болеро». Да, вот это гениально. Хотя… добрая и бОльшая половина человечества (как бы слабый пол) вздохнет счастливо, что Гриша – не балетный.

Все, поздно уже, спим, моя девочка. Целую тебя во все четыре буковки, Биче!

0

77

natasha написал(а):

это первый профессиональный отзыв о "Отелло".

А почему профессиональный, с чего ты взяла? 8-)

А сам отзыв мне понравился, написано со вкусом, и все мои мысли высказанные здесь выше где-то (хотя я еще спектакль и не смотрела) практически совпали, особенно о том, что спект. этот -не балет, и слава Богу 8-), и хорошо, что Холина не заставила ГА по-настоящему танцевать, т.к. Гриша и без этого прекрасно справился со своею ролью:

natasha написал(а):

Григорий танцует, не танцуя. Он скорее статуарен и мимичен. И это здорово. Но когда он в ритме спектакля вовлечен в массовые сцены - то сражения, то борьбы с темными силами, -он вполне органичен. С Лерман – по контрасту, но в точку. С Яго – кукловод и кукла, все по замыслу?

natasha написал(а):

хорош Отелло первого действия. Красив, благороден, мужественнен. Мир благоволит к нему, преданная команда выполняет приказания по мановению руки – характерный жест Вождя всех времен и народов! С турками (надо ли говорить, что у Шекспира этого нет, но какой же балет без сражения с турками?) наш герой, как в сказке, раз махнет мечом, там улица, другой раз махнет – там переулочек.

Кстати, на френдах "непрфессионал" Чернушка написала практически тоже самое о спектакле, но более емко и выразительнее ;)

И еще, любой отзыв с любого спектакля или фильма крайне субъективен, вот здесь автор пишет, что

natasha написал(а):

Я не смог одолеть грузинскую версию балета Чабукиани: слишком тяжеловесно

А я люблю ту версию, о чем где-то уже здесь же и писала 8-)

Захотелось еще больше самой сходить, к тому же, судя по отзывам, спектакль все лучше играется, надеюсь к моему приходу и с этим справятся ;):

natasha написал(а):

Единственная сцена, еще явно нуждающаяся в доработке – пресловутый бег на месте.

0

78

natasha,спасибо.Честно говоря,прочитала с трудом,слишком для меня витевиато,а главное не поняла он похвалил спектакль или обругал :D Я поняла,что автор произвёл сравнительный анализ разных "Отелло",Интересный обзор.

0

79

natasha написал(а):

Девочки это первый профессиональный отзыв о "Отелло".


Наташа, с чего ты решила, что это профессиональный отзыв? Я это прочитала дней 10 назад на черном форуме, написано талантливой поэтессой под ником Tenyushka, на синем форуме она под ником Ten пишет. Она из Питера, зовут Марина Пономарёва.  Очень глубокие и прекрасные стихи у неё всегда.

0

80

По отзыву чувствуется, что автор пишет стихи.
Спасибо девочки за все материалы о спектакле. Очень хорошо что их так много. Посмотрела все, почитала и сложилось представление и впечатление что посмотрела сам спектакль.
Желаю "Отелло" долгой жизни и благодарных зрителей! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

81

Соня написал(а):

natasha написал(а):

Девочки это первый профессиональный отзыв о "Отелло".

Наташа, с чего ты решила, что это профессиональный отзыв? Я это прочитала дней 10 назад на черном форуме, написано талантливой поэтессой под ником Tenyushka, на синем форуме она под ником Ten пишет. Она из Питера, зовут Марина Пономарёва.  Очень глубокие и прекрасные стихи у неё всегда.

Ой, я вроде написала ответ на Даниэлин и Сонин посты, торопилась за ссылкой и не отправила.
ВОТ она ссылка
http://krasilovdreams.borda.ru/?1-8-0-0 … 384718999.
Даниэла я раньше читала отзыв этого автора на спектакль с Красиловым Петром  "Приглашение на казнь" и еще что-то о художниках.
Была уверена, что он профессиональный, но неофициальный (т.е. не работает от какой-то газеты, журнала-таких отзывов много на сайте театра Вахтангова, а захотелось почитать от таких, как он и Арлекин, вот поискала и сегодня нашла).Кстати,когда вела поиск увидела много сайтов этого автора,но уже закрытых,то ли цензурой, то ли автором.
То, что он обратил свое внимание на "Отелло" уже плюс ,причем большой.Ну а как он ехидничает или откровенничает, судить нам.
Если он на синем сайте, то ,конечно, поклонник Гриши и от него не дождаться отзыва на" ЛАДУ", а очень бы хотелось.Может быть Арлекин когда напишет.А официльные отзывы ,они ведь официальные , то есть такие ,какие должны быть!

Отредактировано natasha (25.11.2013 15:30)

0

82

natasha написал(а):

То, что он обратил свое внимание на "Отелло"

Тень давняя большая поклонница Антипенко и Красилова, пишет хорошие стихи и, вообще, большая умница. А спектакль, как я поняла, произвел на неё двоякое впечатление: игра артистов очень понравилась, сам спектакль тоже, но чего-то, близкого автору, не хватило, не во всем сопало её прочтение этой трагедии с прочтением Холиной.

natasha написал(а):

Если он на синем сайте, то ,конечно, поклонник Гриши и от него не дождаться отзыва на" ЛАДУ"

А это совсем странное предположение: получается по -твоему, что априори являясь поклонницей Гриши я не могу когда-либо стать и поклонницей Нелли? И положительных отзывов на её игру от меня не дождетесь ни за что? 8-)Но ты видишь, например, что Чернушка с одинаковым удовольствием сходила и на Ладу, и на Отелло, и оба спектакля ей в целом понравились, так что никого заранее не надо списывать со счетов, ИМХО.

0

83

Омуль написал(а):

natasha,спасибо.Честно говоря,прочитала с трудом,слишком для меня витевиато,а главное не поняла он похвалил спектакль или обругал  Я поняла,что автор произвёл сравнительный анализ разных "Отелло",Интересный обзор.
Подпись автора
Все наши беды в нас самих

Я сама прочитала тоже не раз, не просто пишет и еще поняла, что "Отелло" ею не первый раз смотрено в любых видах-комедии ,трагедии, балета и с разного цвета исполнителем заглавных ролей. Имея в своем арсенале только фильм с Бандарчуком старшим, мне трудно разобраться с этим спектаклем, поэтому читаю разные рецензии.

0

84

Даниэла написал(а):

что Чернушка с одинаковым удовольствием сходила и на Ладу, и на Отелло, и оба спектакля ей в целом понравились, так что никого заранее не надо списывать со счетов, ИМХО.

Чернушка-это Чернушка и прилетела в Москву издалека или приехала,не суть, а вот ты живя в МОСКВЕ, что ж не сводишь свою дочку ?

0

85

natasha написал(а):

а вот ты живя в МОСКВЕ, что ж не сводишь свою дочку ?

Наташ, я же тебе на френдах ответила почему ;)

И еще, разве дело только в том, кто и откуда приехал?

Отредактировано Даниэла (25.11.2013 16:12)

0

86

Даниэла написал(а):

natasha написал(а):

а вот ты живя в МОСКВЕ, что ж не сводишь свою дочку ?

Наташ, я же тебе на френдах ответила почему

И еще, разве дело только в том, кто и откуда приехал?

Отредактировано Даниэла (Сегодня 16:12)
Подпись автора

Так об этом и пишу, что дело в предпочтения, ну вот ты хоть раз была в РАМТ ?
Так как не читала от тебя здесь, делаю вывод-это не твое предпочтение.
А кто где живет, это имеет для посещения большое значение, возраст ты мой знаешь и где живу тоже !
На "Двое на качелях " я ходила, то есть-- на всех наших хожу, если они здесь.Во время гастролей "Пигмалиона", лежала в больнице, иначе бы сходила !

0

87

natasha написал(а):

ну вот ты хоть раз была в РАМТ ?

И не один раз 8-), и в детстве (когда он был ещё ЦДТ), и в юности, и сейчас. Кстати, мой отзыв об "Алых парусах" там ты читала в соотв. теме и даже комментировала ;) А почему я пока поостерегусь пойти на "Ладу" я написала, дело здесь вовсе не в моих предпочтениях, а в том, что кое чего не приемлю на сцене.
На НУ пока в РАМТе не попадала, т.к. ходила туда на спектакли, где она не задействована, а в "АП" играла другая артистка в наше посещение, так получилось. Попаду на НУ - обязательно напишу, обещаю 8-).
Любимейших театров у меня нет, уже писала об этом, в каждом театре есть как очень удачные постановки, так и довольно-таки неудачные или спорные (на мой взгляд и вкус, конечно). Я сейчас по классической музыке "специализируюсь" 8-), бегаем с дочкой каждую неделю в Центр Павла Слободкина, о нем я писала в "Мой любимый город", по-моему.

natasha написал(а):

А кто где живет, это имеет для посещения большое значение

Конечно имеет, но только не в том плане, что если кто-то приехал в Москву и сходил в столичные театры на знаменитых артистов, то все это должно ему обязательно понравится. Точно также, если столичные театры приехали куда-нибудь на гастроли, то зрители должны также обязательно остаться в восторге.

Да и возраст здесь не причем:полно молодежи которая ходит в театры часто, также полно людей в возрасте, которые в театрах были от силы раза 2 в жизни (живя в Москве, прошу заметить 8-) ), и наоборот.

0

88

Даниэла написал(а):

я не могу когда-либо стать и поклонницей Нелли? И положительных отзывов на её игру от меня не дождетесь ни за что?

  Даня,чтобы стать поклонницей Нелли,нужно по крайней мере видеть её на сцене,смотреть фильмы с её участием,но этого нет и думаю не будет,потому что у тебя
по-моему, внутреннее предубеждение против Уваровой и тут уже ничего не поделаешь,да и не страшно.Все мы разные со своими пристрастиями и предубеждениями. Я где-то тебя понимаю, и хотя у меня нет предубеждения против Антипенко,тем не менее мне почему-то не хочется ходить на его спектакли. Правда, почти все фильмы с его участием я всё-таки смотрю и пока ничего лучше Жданова не видела,есть только несколько фильмов где он приближается к этому образу,это "М+Ж",ЧБП,"Весна в декабре" Наверное потому что боюсь разочарования,боюсь разрушить прекрасный образ

Отредактировано Омуль (26.11.2013 19:00)

0

89

Омуль написал(а):

потому что у тебя
по-моему, внутреннее предубеждение против Уваровой

Интересно, а с чего ты это взяла?По-моему, я ни разу не давала понять, что НУ мне чем-то не нравится, или неприятна, или я предубеждена проив неё.Наоборот, я всегда подчеркивала, что очень благодарна Нелли за её Катю. А то, что я не стала пока её поклонницей, так дело в том, что на сцене я её еще не видела, а фильмы с её участием (я летом попыталась посмотреть по маминой и вашей наводке Приставов, а после Атлантиду) мне не очень понравились (и дело тут не в самой НУ или её игре, а в том, что сами фильмы, как говорится, не моя тема). Как-то мне даже обидно стало после твоих слов :(

Омуль написал(а):

чтобы стать поклонницей Нелли,нужно по крайней мере видеть её на сцене,смотреть фильмы с её участием

И я, в случае с Нелли, и ты в случае с Гришей, вполне можем со временем стать их поклонницами, если спектакли или новые фильмы с их участием затронут какие-то струны в нашей душе, как это случилось с НРК, так что не будем заранее говорить, что никогда мы их не полюбим глубоко и искренне.

0

90

Даниэла,извини,не хотела тебя обидеть,но я писала о своём ощущении,т.е по-моему.Буду рада,если ошибаюсь,а если нет,то признаю за тобой безусловное право следовать своим пристрастиям без всякого осуждения с моей стороны.

0