Кружок по интересам

Объявление

Наивно? Очень. «Наивно? Очень.» Проект Нелли Уваровой. Посетите интернет-магазин, в котором продаются неповторимые вещи, существующие в единственном экземпляре. Их авторы вложили в них всё свое умение и всю душу. Авторы этих работ - молодые люди с тяжелыми ограничениями жизнедеятельности. Подарите им немного своей доброты и тепла!!!

Добро пожаловать на форум!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Красное и Черное (РАМТ)


Красное и Черное (РАМТ)

Сообщений 1 страница 30 из 255

1

http://s1.uploads.ru/O4HNq.jpg

http://s1.uploads.ru/4b1eL.jpg

http://s1.uploads.ru/I0MrY.jpg

http://s1.uploads.ru/3zXpG.jpg

http://s1.uploads.ru/zOk7r.jpg

http://s1.uploads.ru/hT6zy.jpg

http://s1.uploads.ru/WnCAd.jpg

Разместила из уважения к критику, будем спорить...  ;)

"Красное и черное" в РАМТе, реж. Юрий Еремин

Патологически бездарный Еремин как будто нарочно провоцирует - ну просто невозможно поверить, что человек в своем уме, выпускающий за год больше премьер, чем большинство мэтров - за десять лет (стало быть, договариваться и "организовывать производство" он умеет все же) может всерьез выдавать за художественный продукт то, что родил на этот раз Ерема. Даже при его привычке к вивисекторским экспериментам над литературным материалом в духе доктора Моро "Красное и черное" - нечто за гранью разумного. Инсценировка классического романа - самая что ни на есть плоская, а во второй части, когда дело доходит до отношений Сореля с Матильдой де ла Моль, вульгаризирующая оригинал настолько, что драма превращается в фарс. При этом художественное оформление - в абстрактно-экспрессионистском духе. Таким образом режиссер при участии художников Валерия Фомина (сценография) и Виктории Севрюковой (костюмы) обыгрывает название романа Стендаля. Связь чисто внешняя и формальная - на содержательном уровне никаких ассоциаций между Стендалем, роман которого вяло пересказывается в спектакле, и Малевичем, "красный" и "черный" квадраты которого вдохновляли сценографа, не прослеживается. Так же обстоит дело и с костюмами, которые постоянно меняют цвет, будто линяют: поначалу бесцветные, серые, они постепенно "краснеют", а потом "чернеют". Растолковывает же цветовую символику Еремин запросто: красный - это страсть, черный - смерть. У Стендаля на самом деле все не так однозначно, к примеру, красный - это еще и цвет военных мундиров, а черный - сутан священников (военная и церковная карьера - два возможных для героя пути к жизненному успеху, и он постоянно колеблется между ними), и масса других аспектов, как метафорических, так и историко-бытовых.
Но как раз с толкованием у Еремина все однозначно. Он специально вводит для этого в спектакль особый персонаж. Бедный Антон Шагин - роль, которая ему досталась, это не роль, а подстава: безумный пьеро, малюющий кистью сначала красной краской по стеклу, потом черной по красной, он же комментирует происходящее, он же вступает в диалог с Сорелем в качестве его воображаемого "темного" двойника, он же отбивает одну сцену от другой, изрекая философические афоризмы, цитируя то Шекспира, то Монтеня, то Шопенгауэра. Ход с этим персонажем, как и кроеные под супрематистский дизайн костюмы (остроугольные в плечах и бедрах дамские платья) подошли бы, если б основным выразительным средством служила бы пластика, а текст был задействован по минимуму - как это было (и есть пока еще, к счастью) в "Идиоте" Режиса Обадиа. Тогда бы, наверное, и Денис Баландин был бы на месте. Но поскольку спектакль "разговорный", причем половина "слов" принадлежит персонажу с кисточкой, все это псевдоэстетское зрелище выглядит более чем сомнительно, а актеры, начиная с Баландина, в подобной обстановке просто теряются и не понимают, как себя вести. Мне советовали посмотреть вариант с Красиловым - но его я в принципе с трудом перевариваю, а Баландину все-таки симпатизирую, хотя у него тоже не все всегда получается на уровне. Сорель у него хорош и убедителен тогда, когда он - молодый сын плотника, старающийся выбиться в "высший свет" любой ценой, но не знающий точно, как это сделать, неуверенный в себе, теряющийся в непривычной ситуации. Но когда надо играть гонор, показное, надуманное (и оттого еще более болезненное) высокомерие героя, его не самые привлекательные черты - Баландин "не тянет". Сорель должен быть неоднозначным - иначе ничего не получится, можно и не браться. У Баландина он слишком милый, слишком простой - и одномерный. Однако Баландин - это все-таки лучшее, что есть в этом спектакле. Нелли Уварова, при всем моем человеческом к ней почтении, в роли мадам Реналь и смотрится невыигрышно, а эмоционально совсем в этот образ не вписывается: нет в ней ни страсти, которая заставляет замужнюю женщину и мать бросится в любовную связь с учителем своих детей, ни ревности, которая подталкивает ее написать обвинительное письмо, ни раскаяния, убивающего ее в итоге после казни Жюльена. Разве что в финальной сцене, которая разыгрывается в картинной раме, где вместо абстрактно-экспрессионистской красно-черной мазни возникает пара героев, возникает живая эмоция - но только для того, чтобы персонаж с кисточкой тут же проинформировал: все умерли. А остальные актеры - это зрелище до такой степени жалкое, что не стоит даже ругани. Матильда де ла Моль - вульгарная бабенка, ее "романтические" сцены с Сорелем воспринимаются однозначно как клоунада. Кюре Шелан-Юрий Лученко и мэр Реналь-Виктор Цымбал - работы за гранью минимального профессионального достоинства. Правда, в РАМТе с актерами среднего и старшего возраста положение стабильно катастрофическое, а с молодняком - гораздо лучше. Но у Еремина одинаково плохо все и всем. К "Красному и черному" предполагалось еще и "приложение", которое в рамках "ночного проекта" должны были играть в "черной комнате". Хорошо что хотя бы это дело своевременно прикрыли.

http://users.livejournal.com/_arlekin_/1272373.html

0

2

Он, она и Мале.

"КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ", Ю.Еремин, РАМТ, Москва, 2008г.

Спектакль не простой, а с секретом. Жюльен Сорель и мадам Реналь здесь не самые главные герои, хотя Денис Баландин и Нелли Уварова сыграли историю любви убедительно - в меру реалистично, в меру романтично, и в меру эротично.
Главный герой спектакля – некое третье лицо, внедренное режиссером. И это не Стендаль, хотя этот третий ведет себя как автор, активно комментирует происходящие на сцене события. Лицо вполне реальное, всем известное и предполагается, что зритель его опознает, если догадается, что режиссер, буквально следуя названию романа, поставил спектакль о «красном» и «черном».
К сожалению, секрет раскрыт в программке и тот, кто ее внимательно прочитает перед началом спектакля или в антракте, лишит себя удовольствия от разгадывания тайны и восхищения неэвклидовым полетом фантазии постановщика.
Советую делать как я, программку читать после спектакля. То же касается рецензий и подробных откликов.
Спектакль задуман как двухэтажный (простому зрителю - история, игра страстей; продвинутому зрителю - игра ума в мире чистых сущностей и отвлеченных идей). К сожалению, в обоих этажах постройки есть существенные изъяны, но смелость архитектурного замысла нельзя не оценить.
Кроме того, к спектаклю сделана пристройка, приложение, которое играется отдельно (в «Черной комнате» в рамках «Ночного проекта РАМТ») и окончательный вывод о сооружении можно будет сделать, когда посмотришь и ее.
А пока об основном здании.
Поскольку название романа «Красное и черное» состоит из цветов, нетривиально мыслящий режиссер (который не ограничивается изложением сюжета, а ищет чего-бы к сюжету добавить) обратился к изобразительному искусству.
Первый импульс режиссерской мысли понятен (от цветов к художнику), такому замыслу должна в первую очередь соответствовать сценография. И пусть по режиссуре изобразительная линия спектакля не получилась внятной (осталась на уровне общей идеи, первотолчка), а в кубистических костюмах Виктории Севрюковой выглядела нарочитой, в сценографии Валерия Фомина она реализовалась в полной мере. Картинка в спектакле превосходна, геометрическая четкость и симметрия, таинственное багровое зазеркалье и таинственное колыхание серых занавесок, мерцающие где-то вверху круглые слуховые окошки, и главная удача - зеркальный-красный-черный квадрат, узловой образ, несущий основную смысловую нагрузку, своеобразная лестница, ведущая на второй этаж спектакля.
Но сценография это еще не все. Для полноценного театрального воплощения идеи режиссера хорошо бы, чтоб художник сам появился на сцене.
Кого из художников можно ввести в спектакль по роману Стендаля? Кого-нибудь из его современников - это было бы иллюстративно, здесь нужна другая живопись, живопись, работающая с цветом, как с чистой идеей, идеей «красного» и идеей «черного». И совершенно закономерно на память приходит живопись абстрактная, а отсюда остается сделать всего один шаг, чтобы прийти к единственно верному решению - вспомнить о «Черном квадрате» и «Красном квадрате» и вызвать Казимира Малевича. Кандидатура еще и потому подходящая, что Малевич писал не только картины, но и манифесты, работал не только красками, но и словами. Режиссеру оставалось только найти соответствие между красками Стендаля и красками Малевича (совпадение цветов квадратов с названием романа – мало для спектакля, а выстроить четкую линию режиссеру не удалось).
Роль Малевича (в программке он замаскирован под именем Мале) прекрасно играет Антон Шагин.
На взрослой сцене родился новый актер (на учебной сцене он был заметен в «Майской ночи» и в заглавной роли в «Гамлете»).
Роль труднейшая. Требовалось воплотить абстрактную идею, несколько заумную, головную идею режиссера. Образ получился такой, какой надо – притягательный, зазеркальный и содержащий тайну. Единый во многих лицах – «второе я» героя, лицо от автора, комментатор, дирижер. Спектаклю в целом нечеткость «цветового сюжета» повредила, но для этой роли нечеткость оказалась полезна, она только обострила интерес к таинственной фигуре с кистью в руке, весь спектакль закрашивающей "квадраты", сначала красным, а потом черным.
Итак, на первом этаже разыгрывается сюжет романа, история драматическая и романтическая, социальная и любовная. А на втором этаже та же история препарирована художником-аналитиком до состояния математических фигур и простых цветов. В соответствии с математически чистым, абстрактным замыслом, структура спектакля также строго подчинена законам симметрии: первое действие - «красное», второе действие - «черное».
Красное крыло здания получилось идеально геометрическим. Длинный коридор, слева за занавеской - ее комната, справа за занавеской – его комната, в нужные моменты комнаты выезжают вперед на подвижных платформах, в самые интимные - скрываются обратно за занавеской. В центре –то самое квадратное зеркало-окно. Четыре цвета костюмов – белый, серый, красный, черный – это «цветовой квадрат». И в сюжете четыре угла – муж, жена, учитель, служанка – это «любовный квадрат». У всех персонажей четкие мотивы (ущемленное самолюбие, ревность, страсть, боязнь огласки) и интрига развивается с математической четкостью. Также четко определенно и внятно развивается характер молодого героя – простолюдина, болезненно воспринимающего социальное неравенство времен Реставрации. А что же Малевич ? На первом этаже спектакля он – отражение в зеркале или внутренний голос героя, можно сказать его «красная тень», если вспомнить спектакль Еремина «Тень» там же в РАМТе. Тень живет за тем самым квадратным зеркалом, в зазеркалье. Таким образом зеркало находится не только в центре декорации, но и в центре действия. Зазеркалье выглядит таинственно, в багровых тонах.
Во второй части действие переносится из провинциального городка в Париж и тут сюжетная четкость пропадает. Причина не столько в режиссуре, сколько в драматургии, Юрий Еремин сам делал инсценировку и если «красную пьесу» он написал блестяще, то «черная» ему не удалась. Драматическое напряжение любовной интриги и социального неравенства сразу теряется, как только возникает легкомысленный, насмешливый тон. А режиссер еще усугубляет проблему, подмигивая залу цитатами из Пушкина. Действие теряет стержень, распадается не череду необязательных эпизодов, комических, танцевальных и даже фехтовальных (всегда приятно посмотреть, как хорошо танцуют и фехтуют молодые актеры, но это разрывает действие). А главное, и характер главного героя потерял стержень, энергия восхождения по социальной лестнице уходит в песок необязательных сцен.
Черная пьеса содержит сюжетную рифму к красной – герой снова попадает в знатный дом (на этот раз не учителем хозяйских детей, а секретарем хозяина) у него снова возникает роман (на этот раз не с женой, а с дочерью хозяина). Увы, второй любовной интриге элементарно не хватает места, чтобы развернуться (да и эротики, украсившей первую часть, тоже не хватает). Партнерша ограничивается сатирическим изображением взбалмошной девицы, какая уж тут любовь?
В «черной пьесе» Мале выходит из своего зазеркалья и уже активно дирижирует «черным действием».
Ах, если бы театральное действие сохранило серьезный драматический тон, если б Париж предстал инфернальным городом (колоритная фигура Алексея Маслова оказалась бы очень к месту). Тогда вышедший из багрового зазеркалья персонаж выглядел бы посланцем иного мира, искусителем, подлинным автором Черного Квадрата – Князем Тьмы. Ведь финальная точка - встреча любовников в черном квадрате - выглядела очень эффектно и содержательно. Точка в движении сюжета (смерть героя) и точка в развитии живописи ("Черный квадрат" Малевича).

http://lev-semerkin.livejournal.com/175743.html

0

3

Спасибо, Елена! Все, очень, интересно! К сожалению не могу поспорить, спектакля не видела... Видела фотки и читала многочисленные отзывы поклонников.... Но свое мнение можно сложить, только, если увидишь своими глазами 8-)
Ленусик, спасибо, что сослала темы для каждого спектакля... Я давно хотела.. Но не решалась :blush:

0

4

Marina написал(а):

Спасибо, Елена! Все, очень, интересно! К сожалению не могу поспорить, спектакля не видела...

А я видела и буду спорить.  ;) Потом еще Люда с Юлей подтянутся и разделаем Арлекина под орех.  :D

Marina написал(а):

Я давно хотела.. Но не решалась

Все поклонники Нелли скромностью отличаются.  ;)

0

5

Елена написал(а):

А я видела и буду спорить.   Потом еще Люда с Юлей подтянутся и разделаем Арлекина под орех.  

.

Я буду за вас болеть :flag:

0

6

Елена написал(а):

Патологически бездарный Еремин

У Арлекина  видно свои счеты с режиссером, неужели этого не видит А.Бородин, приглашая его ставить спектакли?

Елена написал(а):

Растолковывает же цветовую символику Еремин запросто: красный - это страсть, черный - смерть. У Стендаля на самом деле все не так однозначно, к примеру, красный - это еще и цвет военных мундиров, а черный - сутан священников (военная и церковная карьера - два возможных для героя пути к жизненному успеху, и он постоянно колеблется между ними),

И красные военные мундиры были, и священники в черном...

Елена написал(а):

Он специально вводит для этого в спектакль особый персонаж. Бедный Антон Шагин - роль, которая ему досталась, это не роль, а подстава:

Не могу согласиться, интересная роль, помогающая свести воедино все сцены спектакля, видела в исполнении Блохина, и считаю, что эта роль больше подходит актеру среднего возраста.

Елена написал(а):

а актеры, начиная с Баландина, в подобной обстановке просто теряются и не понимают, как себя вести.

Минус критику, похоже, кроме него этого никто не заметил.

Елена написал(а):

Мне советовали посмотреть вариант с Красиловым - но его я в принципе с трудом перевариваю,

И эта реплика о многом говорит.

Елена написал(а):

У Баландина он слишком милый, слишком простой - и одномерный.

Вот с этим, пожалуй, могу согласиться, в третьей части спектакля хотелось бы видеть Красилова на его месте...

Елена написал(а):

Нелли Уварова, при всем моем человеческом к ней почтении, в роли мадам Реналь и смотрится невыигрышно, а эмоционально совсем в этот образ не вписывается:

Я этого тоже не увидела, и эмоции были, и в этой роли Нелли была интересна и убедительна (хватит уже ей пацанок играть).

Елена написал(а):

Правда, в РАМТе с актерами среднего и старшего возраста положение стабильно катастрофическое, а с молодняком - гораздо лучше.

Как раз молодняк со временем и переходит в среднее и старшее поколение.

В общем, не убедил меня Арлекин, а спектакль мне понравился.

0

7

http://www.uvarovanelly.ru/forum/viewforum.php?f=27
Актеры и художник по костюмам отвечают на вопросы форумчан.
Критик,также субъективен,как и любой зритель.

0

8

ласточка,спасибо за ссылку,очень интересно.

0

9

ещё фоточка
http://s60.radikal.ru/i170/1210/40/4559207becbf.jpg

0

10

Marina,ух,какая страсть,спасибо.

0

11

Елена написал(а):

и в меру эротично.


Хотя я смотрела с ПК,хочу возратить сразу--не в  меру эротично, а очень,очень эротично. Как в кино, как в жизни, как в любви сильной и настоящей.

Елена написал(а):

Советую делать как я, программку читать после спектакля. То же касается рецензий и подробных откликов.


с этим утварждением полностью согласна, хотя оно в сегодняшнем мобильном мире не всегда возможно--человеческое любопытство еще никто не отменял.

Елена написал(а):

Спектакль задуман как двухэтажный (простому зрителю - история, игра страстей; продвинутому зрителю - игра ума в мире чистых сущностей и отвлеченных идей). К сожалению, в обоих этажах постройки есть существенные изъяны, но смелость архитектурного замысла нельзя не оценить.


красиво сказано,но когда действие захватывает, то думать на каком ты «уровне в комьютерной игре» вообще некогда.

Елена написал(а):

а в кубистических костюмах Виктории Севрюковой выглядела нарочитой

идеально вписанной в канву замысла,оригинальной, ни с чем не похожей.

Елена написал(а):

Режиссеру оставалось только найти соответствие между красками Стендаля и красками Малевича (совпадение цветов квадратов с названием романа – мало для спектакля, а выстроить четкую линию режиссеру не удалось).


шикарно удалось, даже трудно себе представить насколько режиссер глубоко знает исккуство ражных жанров, чтобы так их красиво соединить. Еще раз от меня Еремину--браво и спасибо.

Елена написал(а):

Действие теряет стержень, распадается не череду необязательных эпизодов, комических, танцевальных и даже фехтовальных (всегда приятно посмотреть, как хорошо танцуют и фехтуют молодые актеры, но это разрывает действие). А главное, и характер главного героя потерял стержень, энергия восхождения по социальной лестнице уходит в песок необязательных сцен.


Согласна с  тем, что начало «черного периода» несколько хаотично, но и жизнь в Париже отличается от размеренной жизни провинции. И у Стендаля парижский период описан другим. В Париже и танцуют, и фехтуют больше, и любят быстрее.

Елена написал(а):

Увы, второй любовной интриге элементарно не хватает места, чтобы развернуться (да и эротики, украсившей первую часть, тоже не хватает). Партнерша ограничивается сатирическим изображением взбалмошной девицы, какая уж тут любовь?


НУ здесь конечно об эротике говорить не приходится, но и любовь Матильды действительно взбалмошная, как и сама Матильда у Стендаля--так что канва романа совершенно честно выдежана.
Как было бы объяснить, почему МАтильда не так глубоко любима как горспожа Реналь? Приходит сравнение с дебатами о любви Киры и Кати(наша жизнь в театре и кино-НРК).

Елена написал(а):

Ах, если бы театральное действие сохранило серьезный драматический тон, если б Париж предстал инфернальным городом


он и предстал (пришлось даже залезть в Википедию, чтобы освежить такое понятие: демонический, адский, дьявольский). Только в рамках спектакля, а не сериала, черному периоду отдано чут больше персонажей, чем красному.

В целом рецензия очень интересная на мой взгяд-умная, но несколько слепая что ли. Нo во всяком случае-не заказная, как бывает. А это уже классно.

0

12

Лена и Юля спасибо вам огромное за спор с Арлекином ;) Так и вижу вас - азартно доказывающих свою правоту!

julia написал(а):

Хотя я смотрела с ПК,хочу возратить сразу--не в  меру эротично, а очень,очень эротично. Как в кино, как в жизни, как в любви сильной и настоящей.

Я не видела сам спектакль, но, достаточно посмотреть фотки и те немногие, доступные в интернете кадры, что-бы понять, что ДА! очень-очень эротично!
Девочки! Ещё раз спасибо - вы СУПЕР! http://www.kolobok.us/smiles/artists/vishenka/l_daisy.gif

0

13

julia написал(а):

Хотя я смотрела с ПК

  Юля,давно ждала обещанный тобой разбор критика.Мне лично статья не понравилась,слишком много злобных выпадов и некорректных высказываний "Патологически бездарный Еремин","Мне советовали посмотреть вариант с Красиловым - но его я в принципе с трудом перевариваю", "Красное и черное" - нечто за гранью разумного" и т.д.Я сразу же подумала,что очевидно у Арлекина в момент написания статьи было несварения желудка.Потому что вот этот пассаж "в роли мадам Реналь и смотрится невыигрышно, а эмоционально совсем в этот образ не вписывается: нет в ней ни страсти," вообще идёт в разрез с тем,что я видела (2 раза)

0

14

Омуль написал(а):

Юля,давно ждала обещанный тобой разбор критика.

Люд, я вторую статью внимательно прочитала, а первую,Арлекина, не успела.Сейчас.

0

15

Елена написал(а):

Патологически бездарный Еремин как будто нарочно провоцирует - ну просто невозможно поверить, что человек в своем уме, выпускающий за год больше премьер, чем большинство мэтров - за десять лет (стало быть, договариваться и "организовывать производство" он умеет все же) может всерьез выдавать за художественный продукт то, что родил на этот раз Ерема.

Ну это откровеное хамство в духе этого язвíтельного смелого Арлекина уж больно похоже на личную неприязнь,где то они наверное столкнулись. Можно смело отнести к несварению мозгов на тот момент.

Елена написал(а):

Инсценировка классического романа - самая что ни на есть плоская

Дурак, он и в Африке дурак. Инсценировка как минимум не плоская, а угловая и даже квардратная, по эффектным  и неордиранрым костюмам заметно.

Елена написал(а):

когда дело доходит до отношений Сореля с Матильдой де ла Моль, вульгаризирующая оригинал настолько, что драма превращается в фарс.

Так это и был фарс--жестокий фарс влюбить в себя дочь аристократа, чтобы влезь и общество. Разве нет? Наша Неродиська нызывалась жанром драмедия, а ведь была откровенным жестоким фарсом в моменты охмурения. Или Кирюшин голосок на совете--являлcя комедией? Тема таже, только отношение к ней другое.
И его высказывание как раз--вульгаризирующюе оригинал настолько, что пахнет дурно.

Елена написал(а):

Так же обстоит дело и с костюмами, которые постоянно меняют цвет, будто линяют: поначалу бесцветные, серые, они постепенно "краснеют", а потом "чернеют". Растолковывает же цветовую символику Еремин запросто: красный - это страсть, черный - смерть. У Стендаля на самом деле все не так однозначно, к примеру, красный - это еще и цвет военных мундиров, а черный - сутан священников (военная и церковная карьера - два возможных для героя пути к жизненному успеху, и он постоянно колеблется между ними), и масса других аспектов, как метафорических, так и историко-бытовых.

Ну здесь он перехитрил самого себя--и сутаны, и мундиры--все в наличии. А цветовая гамма костюмов, их постепенное, мазками, изменеии, повторение мазков квадрата--такая изысканная режиссерская задумка, что хочется пожелать Арлекину попробовать расскрасить его высказывания в цвет страсти или сеорсзти бытия, а не только мазать черным по душам читателей.

Елена написал(а):

Но как раз с толкованием у Еремина все однозначно. Он специально вводит для этого в спектакль особый персонаж. Бедный Антон Шагин - роль, которая ему досталась, это не роль, а подстава: безумный пьеро

У нас  с тобой не было Шангина, но суть дела не меняет. АРлекин= Пьеро= комедианты, шуты,способные за своим образом многое что прятать и расрывать. НАшему же вьюноше Арлекину после такого сравнения надо сметить псевдОним, т.к. он суть позабыл.

Елена написал(а):

изрекая философические афоризмы, цитируя то Шекспира, то Монтеня, то Шопенгауэра.

Великолепные вставки из классики. Очень тонко и умно подобранные, расширяющие кругозор, рассширяющие мир Стендаля, и лишний раз доказывающие, что тема «лжи во имя.... » была есть и будет. Арлекин считает, что это лишнее,его право. Но ин не истина в последней инстанции и не ему рештаь,слава богу, насколько умен и начитан РАМТовский посетитель.

Елена написал(а):

Но поскольку спектакль "разговорный", причем половина "слов" принадлежит персонажу с кисточкой, все это псевдоэстетское зрелище выглядит более чем сомнительно,

А кто сказал, что спектакль разговорный? Арлекин сказал. А я говорю, что это не чтение Стендаля на школьном вечере или экзамене в театральны вуз-- это действо, костюмированное современное прочтение ксассики, а не монотонное жужжание на партийном собрании.

Елена написал(а):

посмотреть вариант с Красиловым - но его я в принципе с трудом перевариваю

Уважающий себя и читателей критик конечно подобное никогда не скажет--куснет дерзко, не переходя на личность. А слово переваривать можно использовать в туалете--там его место.

Елена написал(а):

Нелли Уварова, при всем моем человеческом к ней почтении, в роли мадам Реналь и смотрится невыигрышно, а эмоционально совсем в этот образ не вписывается: нет в ней ни страсти, которая заставляет замужнюю женщину и мать бросится в любовную связь с учителем своих детей, ни ревности, которая подталкивает ее написать обвинительное письмо, ни раскаяния, убивающего ее в итоге после казни Жюльена.

О невыиграшности НУ в данном образе Арлекин смело может писать с Рыськой, она ему и фразеологический оборотов подкинет, и могучий русский язык еще больше расцветет.
Странно, что он не увидел, как гармонично НУ удалось сыграть женщину--страсть.

Елена написал(а):

Правда, в РАМТе с актерами среднего и старшего возраста положение стабильно катастрофическое, а с молодняком - гораздо лучше. Но у Еремина одинаково плохо все и всем.

Ну если по Арлекину, то следующий за театром Гоголя--РАМТ.
Я прочитала на Ж. его обсуждение ситуации, многое верно,(ИМХО!!!) но грязных эпитетов--кастрюля сверху.
Так и в этой рецензии. Слишком много грязи, не соответствующей действительности, какое то маниакальное кусанье Еремина как режиссера, что даже прошелся по НУ, что за ним незамечено было.
Все равно, такая рецензия --тоже взгляд. В спорах рождается истина.

П.С. А что там с продолжением в Черной комнате? Я что то ничего не знаю.

0

16

julia написал(а):

первую,Арлекина,не успела


Юля, такая мысль приходила ко мне в голову,но не застав никого дома ушла :D

0

17

P.S.И еще. Карсное и черное--такой спектакль, который иногда просто не нуждается в словах. Он похож в некоторых сценах--просто на пантомиму. Смотреть на смену мазков, жестов, костюмов так интересно, что иногда просто забываешь вслушиваться в текст.
Тем и красив, человечен спектакль. Он--для глаз,и для внутреннего глаза, а не просто для слухового аппарата.

0

18

Прочитала все материалы,интересно.
Обнадеживаю себя,что Арлекин смотрел премьерные показы,потом спектакль,конечно же,доработали-так всегда бывает!Но на фотографиях я вижу  Уварову именно страстной женщиной !А Баландина лучшим исполнителем,чем ПЕТЯ-он простоват,ИМХО !Но неприязнь к режиссеру Еремину-прямо-таки,как что-то личное и безисходное !

0

19

Подкину еще материалов из своих архивов.  ;)

Премьера спектакля «Красное и черное» с участием Нелли Уваровой

http://s1.uploads.ru/DoK3T.jpg

Российский академический молодежный театр под конец октября дал премьеру - «Красное и черное» по одноименному роману Стендаля. О преступлении и наказании яростного честолюбца Жюльена Сореля.

Впрочем, В РАМТе был и не совсем Стендаль, и не совсем Сорель. Волею режиссера главный герой, амбициозный карьерист, превратился в придурковатого провинциала с замашками. Замашек было целых две: парнишка все время играл в Наполеона и требовал, чтоб его называли месье. Однажды месье Жюльен чего-то совсем разобиделся на господина мэра де Реналя и решил завладеть его женой. И завладел. Это ж до чего нужно было довести несчастную женщину, чтоб она втюрилась в такого клоуна! – вот примерно так подумает зритель, если он, конечно, двоечник и в школе не читал Стендаля. Потому что не увидит зритель на сцене никаких стендалевских терзаний и никакой страсти – главные герои подчеркнуто асексуальны, обнимаются-целуются хоть и без отвращения, но как-то нехотя.

Но на самом деле в постановке режиссера Юрия Еремина все это неважно. Гораздо важнее, что Жюльена Сореля и мадам Реналь играют сериальные звезды Петр Красилов и Нелли Уварова. И к концу спектакля им удается-таки вытащить своих персонажей из плоских футлярчиков и превратить их из забавных марионеток во вполне живых людей.

Ассоциация с футлярами неслучайна. Одежда персонажей здесь утрирована и геометрична. Нелли Уварова, например, закована в четкие квадраты (интересно, что бы сказал об этом доктор Фрейд?). Мало того, все костюмы эволюционируют: сначала они белые, потом на белом появляются красные пятна (что на дамских юбках выглядит несколько... как бы это сказать... неопрятно), к концу первого акта все окончательно краснеют, а во втором действии чернеют.

Квадраты тут вообще рулят. На протяжении всего спектакля в центре квадратных декораций художник Мале (ой, кто это? Не Малевич ли Казимир?) закрашивает большой квадрат – сначала красным, а потом черным - и попутно грузит зрителей премудрыми афоризмами, отвлекая от разглядывания костюмов. В общем, «красное и черное, любовь и смерть, борьба и траур, огонь и тьма» - все гениальное просто... Но не до такой же степени.

После премьеры Нелли Уварова ответила на несколько вопросов

- Над чем пришлось побиться на репетициях?

- Самой трудной для меня оказалась сцена, когда в спальню мадам де Реналь стучит муж, ей нужно спрятать Жюльена и сказать что-то мужу, не выдав своего смятения. Я долго не могла поянть что мне делать с моим телом, не могла найти верные интонации, хотя понимала, что нужно просто защищаться. Мне это долго не давалось и только на прогоне со зрителями мой организм подсказал мне как себя держать.

Нелли улыбается и добавляет, что дома ее ждет серьезный разговор с мужем как раз о предшествующей появлению мужа «эротической» сцене. Шутит, наверное.

- Нелли на самом деле вы серьезная театральная актриса и у зрителя, увидевшего вас на сцене все ассоциации с Катей Пушкаревой моментально вытесняются. Кажется, вы тяготеете к трагическим ролям?

- Нет. Я очень рада, когда мне представляется возможность играть характерные роли и комедийные. Но вот в последнее время как-то да, в эту сторону склоняются предложения. Но мое внутреннее ощущения требует комедии, а сейчас уж тем более.

- А почему сейчас? Вам кажется, что Стендаль как-то не впишется в накрывающий нас кризис и любовные терзания мадам Реналь не будут востребованы?

- Не знаю, посмотрим, жизнь будет меняться. И мы будем жить дальше.

- В спектакле звучит афоризм Лабрюйера “Жизнь - трагедия для того, кто чувствует, и комедия для того, кто мыслит”. Что ближе вам? Или есть третий вариант?

- Несмотря на то, что я переживаю все события очень эмоционально и со знаком минус, все же считаю, что нужно подходить ко всему с точки зрения разума и, когда смеешься над собой, это очень помогает и двигает вперед. Так что скорее мне ближе комедия, во всяком случае мне бы так хотелось так думать.

- Тогда, наверное, вам бы больше понравилась роль Матильды, дочки маркиза?

- Образ Матильды более характерный, конечно. Но выбор режиссера осознан и для меня всегда был одним из самых увлекательных моментов в жизни. Потому что мне всегда интересно, почему мне предложена именно эта роль, а не другая.

- И почему мадам Реналь?

- Не знаю... об этом знает режиссер. Видимо все же он видит мое трагическое мировосприятие. Он говорит, что чувствует глубину, поэтому предложил мадам Реналь. Побывав на «Береге утопии», где у меня по сути три разных роли - первая вполне себе комедийная, вторая драматическая, а третья острохарактерная, - он увидел весь спектр того, что я могу предложить и сообщил мне, что хотел бы, чтобы я сыграла мадам Реналь.

- Давайте спроецируем ситуацию на вас. Вы, Нелли Уварова, знаменитая народная актриса – ну лет так через 10. И вдруг рядом появляется холодный карьерист и старается вас соблазнить. Что будет с вами?

Нет-нет-нет! Я обращусь к опыту мадам Реналь – а там все плохо закончилось. Я не отдамся на волю волн. Стреляться не буду, хотя, знаете, мы же можем только предполагать... а жизнь преподносит нам такие сюрпризы! Поэтому я не загадываю и не люблю заглядывать в будущее. Живу сегодняшним днем.

http://www.newsword.ru/view_post.php?id=608

0

20

Красное и Черное

Как там у Антонова в песне поется "От печали до радости всего лишь дыханье, от печали до радости рукою подать" так и мы сейчас существуем между работой и больницей, иногда для поддержки духа выбираясь в театр. Давно хотела написать про воскресный поход в РАМТ, но все не было времени.
Итак спектакль.
Перед походом на Красное и черное слышала много разных диаметрально противоположных мнений, но у меня все сложилось идеально. Еще свежа в памяти книга и спектакль стал красивой иллюстрацией.
Что больше всего понравилось:
Во-первых, Баландин! Абсолютно книжный Сорель. Я почему-то была уверена, что он мне понравится. С самого первого появления в простеньком костюме сына плотника, неуверенный и зажатый, но уже дерзкий и знающий себе цену до финальной сцены в тюрьме, когда происходит объяснение с госпожой Реналь.
Во-вторых, приятно удивила Нелли Уварова в роли госпожи Реналь. Ювелирная работа. Трогательная, нежная, влюбленная. Я в восхищении!
В-третьих, сценография. С одной стороны просто серая стена с дверьми и окно со стеклом посередине. Но в действии все так здорово переплетается и двери, и прозрачные шторы, и выезжающие комнаты, квадрат, который закрашивали то красным, то черным цветом.
Ну и в-четвертых, музыка! Красивейшая тема любви Сореля и госпожи Реналь. Знающие люди, скажите, кто автор? (догадываюсь, какая музыка, но куда она потом делась - Я)
Еще жирные плюсы: костюмы, меняющиеся от белых к красным и переходящие в черные. Шкловский в роли Норбера порадовал, особенно сцена урока фехтования плавно переходящая в дуэль. Дух захватывало от красоты!
Шведов-Круазнуа, давно симпатизирую ему. У него обычно небольшие роли, но запоминающиеся.
Блохин-Мале, художник, который разрисовывал стеклянный квадрат, объявляя эпиграфы к действию. Нравится мне его немного гнусавый голос:)
А вот остальное семейство де ля Моль удивило. Маслов вроде неплохо, а вот Ковалева... вроде все на месте, взбамлшность, избалованность, уверенность в своей исключительности, но все-таки в моей голове она должна быть другая, красивее, изысканнее и более утонченнее что ли.

http://sem-ira.livejournal.com

Да, спект приятно удивил, конечно, есть определенные вопросы ко 2 акту, но все же было очень много красивого и запоминающегося и, думаю, спект войдет в число тех спектаклей, которые хочется часто пересматривать, а-ля Фандорин, Кокаин и Берег утопии...
Баландин - да, визуально на 200% соответствует книжному герою - красивому, дерзкому, упертому ) хотя, мне все же не хватило чего-то в сценах любви... Нелли Уварова - пожалуй, ее первая роль, которая мне очень понравилась от и до... Прекрасна!
Сцена "дуэли", действительно, прекрасна и захватывающа и я даже ждала того, что в ней победит Сорель ) Согласна с тем, что Ковалева, хоть и отыграла очень ярко, но все же визуально немного мимо...
А музыка, костюмы и декорации, все, как обычно бывает в РАМТе - прекрасно )

http://morena77.livejournal.com/

http://s1.uploads.ru/t/PhTzu.jpg http://s1.uploads.ru/t/ZuUx0.jpg

0

21

Жюльен Сорель – Суперзвезда

«Красное и черное», РАМТ, реж.Юрий Еремин

Сценическая версия Юрия Еремина имеет мало отношения к роману Стендаля. И событийно, и интонационно. Понятно, что книга огромная, ее не перенести на сцену целиком. Но в содержании разобраться трудно. Сцены обозначены пунктиром, заканчиваются, не успев начаться. А любовные линии изо всех сил уводятся на второй план. Еремину явно неинтересны ни отношения героев, ни их внутренние переживания. Взгляд его отстранен и безразличен.

Решение пространства в «Красном и черном» (художник Валерий Фомин) напоминает другой спектакль Еремина в РАМТе – «Тень». Тот же низенький, вытянутый в длину фасад неопределенно-светлого оттенка, разбитый на стены и двери. Посередине – стеклянное окно. За ним разместился некий юноша (Антон Шагин), названный Мале (производное от Малевича, два «Квадрата» которого явно занимали режиссера). Все первое действие он закрашивает стекло, превращая его в красный квадрат, все второе – в черный. За счет этого персонажа Еремин решил обыграть и высмеять любовь Стендаля к эпиграфам, предваряющим каждую главу: Мале не только рисует, но и озвучивает цитаты, а заодно изображает «внутренний голос» главного героя.

Еще интереснее история с костюмами (Виктория Севрюкова). Они тоже подвержены цветовым метаморфозам: красным – в первом действии, черным – во втором. Светлые легкие наряды, по мере вовлечения их хозяев в интригу, оказываются все сильнее залитыми цветом. Сначала это просто пятно на юбке, галстук или платок. Потом – кричаще-красные (или пугающе-черные) мундиры, платья, камзолы. Цвет затапливает героев, жестко фиксируя малейшие изменения в их душах и жизнях.

Удачные актерские работы – а их в спектакле хватает – возникают скорее вопреки режиссеру, нежели благодаря ему. Скажем, экзальтированная дочь маркиза де ля Моля Матильда (Анна Ковалева) – обаятельная фантазерка, она обуреваема романтическими грезами, но при этом ей хочется, чтобы в жизни рядом с ней был достойный, умный, необычный юноша. Который – в лице Жюльена Сореля – ей и встречается. А ее брат Норбер (Михаил Шкловский) – хоть и несколько агрессивен, но мысли его возвышенны. Хороши в небольших ролях Виктор Цымбал – чудаковатый, провинциальный мэр Реналь, Алексей Маслов – строгий маркиз де ля Моль, Павел Хрулев – ироничный стильный граф Круазнуа, Геннадий Печников – беспощадный священнослужитель.

Историю Жюльена Сореля, юного семинариста, испытавшего и внушавшего сильные чувства, Еремин решает как путь провинциала, оскорбленного, главным образом, своим классовым отличием от остальных. Однако у Петра Красилова, несмотря на попытки режиссера стереть большинство черт героя, кроме горячности, получился незаурядный Жюльен Сорель. Да, он карьерист. Да, резво и не всегда человеколюбиво движется к цели. Но ему не чужды и сомнения, и переживания. Ибо он стремится стать лучше. Просто не всегда знает, как.

Сорель Красилова горд, умен, немного наивен – вначале, и опустошен собственным окружением – к финалу. Познав многое за короткий срок, он осознает бессмысленность своего пути. Потому что нет ничего ценнее любви – а любить тоже надо учиться. Что дает ему понять мадам Луиза Реналь, единственная, кто бесповоротно повлиял на его жизнь. Нелли Уваровой удалось сыграть взрослую, в самом расцвете красоты и чувственности женщину, способную и на сильные чувства, и на серьезные поступки. Сдержанность и утонченность прячут переживания, горькие и возвышенные. Осознавая, что Жюльен когда-нибудь уйдет из ее жизни, Луиза не может с этим смириться. И став причиной его гибели, гибнет сама.

Уварова и Красилов предельно чувствуют друг друга, их партнерские отношения достойны восхищения. А сцена прощания, когда за несколько минут Жюльен и Луиза переживают всю полноту своей любви, заставляет замирать и ловить каждый момент. Юрию Еремину явно не хотелось ставить спектакль о чувствах. Но как хорошо, что именно о них он в результате и получился.

Алиса НИКОЛЬСКАЯ
15 Декабря 2008 г.
«Театральные «НИ»

0

22

natasha написал(а):

А Баландина лучшим исполнителем,чем ПЕТЯ-он простоват


  Наташа,не могу с тобой согласиться,не забывай,что отец у него работяга,мужик. А Сорель страстно мечтает покинуть свой круг, для этого он упорно учился,но пробиваться начал с мужицким упорством. Баландин ,на мой взгляд слишком инфантилен. ИМХО

0

23

Люда-я чисто визуально с фотографий и роликов !Извиняюсь и еще перед глазами-Еременко из фильма  и еще- простоватый не пробился бы в любовники-ни в провинции,ни ,тем более,в Париже !!

Отредактировано natasha (08.10.2012 21:36)

0

24

natasha написал(а):

простоватый не пробился бы в любовники-ни в провинции,ни ,тем более,в Париже !!

Наташа,так ведь женщины непредсказуемы и сами не знают кто и почему им нравится. Очень многим именно нахрапистость т.е, так называемая,  брутальность и нравится:D

0

25

http://s2.uploads.ru/MtwA1.jpg

0

26

http://s2.uploads.ru/t/sLxh3.jpg
http://s3.uploads.ru/t/qaWDi.jpg
http://s2.uploads.ru/t/6MQBg.jpg
http://s2.uploads.ru/t/ON41l.jpg
http://s2.uploads.ru/t/XmfpB.jpg

Красное и черное

Драматические спектакли
Стендаль
Постановка: РАМТ
Режиссер: Юрий Еремин
В ролях: Нелли Уварова, Петр Красилов, Денис Баландин, Алексей Блохин, Виктор Цымбал

Средняя оценка: 4.2 из 5

Лара Гишар

74 рецензии ·74 оценки ·89 спасибо
Я потихонечку начинаю открывать для себя РАМТ. Была там на литературных чтениях, посмотрела «Тень» и «Портрет».
И вот, в новогодние, бессмысленные каникулы посмотрела «Красное и черное» по мотивам романа Стендаля, пьеса и постановка Ю.Еремина. В этом спектакле роль Жюльена Сореля исполняют два актера – Баландин Д. и Красилов П. Я видела Петра Красилова. В роли г-жи Реналь Н.Уварова. Вот, наверное, и все главные герои этого спектакля. Ах, да, существует еще так называемая «мудрая сова», которая сыплет цитатами из всей мировой литературы, при этом замазывая стекло то красной, то черной краской – это Шале в исполнении А.Блохина. Не приняла я эту «находку» режиссера. Цитаты достаточно меткие и едкие, но только две имеют отношение к самому роману. Ведь Стендаль каждую главу романа предварил эпиграфом, но всему своя эпоха. А из «мудрой совы» сыпались реплики со всего мира, но никак не из романа. К чему это было нужно – не поняла. Наверное, для усиления восприятия. Но ведь тут еще и приплели Малевича с его квадратами. Не поняла.
Что касается игры главных исполнителей. Не взирая на то, что оба актера – лица медийные и телевизионные, участвующие в сериалах, в нескончаемых, примитивных, убогих «Ледниковых периодах», они хорошие актеры, прекрасно понимающие, что театр – это их главное предназначение. Играют они бесподобно, страстно, талантливо, нет ни одной фальшивой нотки в голосе и жестах, только правда и настоящие чувства, которые так захватывают зрителя вместе с актерами, что хочется еще раз посмотреть и этот спектакль, и другие пьесы с участием П.Красилова и Н.Уваровой.
Сначала все в белом – цвете невинности и безоблачного солнца в их жизни (хотя, у французских королей, белый цвет – это цвет траура, может, и в этом что-то есть, предчувствие трагичного конца). Потом, с нарастанием страсти, «взрослением» и развитием любви всё окружающее окрашивается в красный цвет. «Красный цвет – символ Огня! Жизни! Борьбы! Но главное, красный цвет – символ страсти! А истинная страсть, думает только о себе» (Мале). Когда видишь, как герои, теряя себя, влюбляются друг в друга, то понимаешь, что «на свете есть только две вещи: любовь и любовь».
Она – такая благочестивая и верная жена, любящая и заботливая мать, вдруг переодевается в восхитительный алый пеньюар, удачно и правильно подчеркивающий сексуальные формы героини, для встреч с любовником. А он из беленького костюма «не со своего плеча», а в сюртуке мужа будущей возлюбленной вдруг надевает алую рубашку, то ты чувствуешь нарастание страсти, которая неизбежно погубит. Ведь, если двое любят друг друга – это не может кончиться счастьем.
П.Красилов резкими движениями, «неумелостью» в любви, страстью, которая так и рвется выплеснуться в мир, передает изменение и развитие своего героя. Поклонение перед Наполеоном, подражание маленькому капралу, мечты и фантазии стать таким же, как твой кумир – всё есть в игре актера.
Н.Уварова – трепетная, пытающаяся скрыть, давящая свою неудержную страсть к этому юнцу, так правдива и вызывает доверие и понимание к себе, что хочется не только еще раз перечитать роман, но и посмотреть другие спектакли с участием этой актрисы.
Далее – подметные письма ревнивой служанки, вынужденный обман для того, чтобы «отмазаться» перед обманутым супругом-мэром, и отъезд героя из семьи любимой женщины. Всё становится черным. Черный цвет - это не цвет, потому что черный поглощает свет. Являясь противоположностью белого цвета, уравновешивает белый цвет - без тьмы ведь нет и света. Поэтому главное значение черного – это смерть».
В Париже он в семье маркиза Де Ля Моль, служит секретарем, влюбляет в себя капризную дочь маркиза. Мне рисунок роли Матильды не понравился. Она была не такой, она была парижской аристократкой, а не вертихвосткой. А Жюльену приходилось подыгрывать ей, изображая любовь, ведь девушка так хотела страсти. Стать жертвой своих страстей – это еще куда ни шло. Но стать жертвой страстей, которых ты не испытываешь! Хотя, после казни героя, будучи от него беременной, именно она похоронила его голову (ну, прямо, как Маргарита Наваррская с головой Де Лямоля). Сходство неслучайно? А в тюрьме, не доверяя Матильде, Жюльен просил г-жу Реналь позаботиться о его ребенке от Матильды (этого нет в спектакле, но есть у Стендаля).
П.Красилов точно, до мелочей передает моральное развитие и становление своего героя. Не просто так: он сначала в белом, потом в красном, а уж в конце пьесы в черном. Душа стала другой. И это передано актером, как душа от чистоты, мечты стать священником, прошла этапы безудержной, греховной страсти и, в конце концов, почернела от жесткости и жестокости мира.
Когда герой в конце пьесы, в тюрьме, после суда, после того, как он пытался убить единственную любимую женщину своей жизни, встречается с той, которую только и любил. Не смотря на то, что осталось жить считанные часы, он не хочет писать прошение о помиловании, а хочет умереть в 23 года! Актер так сильно передает волнение, мысли, понимание мира своего героя, что соглашаешься с ним во всем.
А она, эта заботливая, верная мать и жена, не выдерживает его смерти и уходит из этого мира, плача и обнимая своих детей. Даже дети не смогли удержать ее в этой жизни. Она выбрала иной путь – путь быть только с любимым, принадлежать только ему.
Н.Уварова – интересная, талантливая актриса, точно передающая каждое колебание в душе своей героини, каждое изменение в ее сознании. Молодец! Нет в этой актрисе штампов от Кати Пушкаревой (безумный сериал «Не родись красивой»)! Талантлива, очень талантлива. Надеюсь увидеть еще роли Н.Уваровой.
Слово дано человеку, чтобы скрывать свои мысли, а цвет дан человеку, чтобы показать свои чувства. Поэтому спектакль «Красное и черное» в РАМТе в постановке Ю.Еремина – талантливый, умный и чудесный. Посмотрите, не пожалеете. А главное - прочитайте роман.

http://www.afisha.ru/performance/77573/

Отредактировано natasha (09.12.2012 12:58)

+2

27

Спасибо, Наташа, хорошая рецензия и фотографии!

0

28

natasha
Спасибо за доставленную радость-резензию и за фото со спекта.
Марина,спасибо за фото

0

29

Омуль написал(а):

Спасибо за доставленную радость-резензию и за фото со спекта.
Марина,спасибо за фото

Красотища то какая.

Отредактировано julia (09.12.2012 14:22)

0

30

Да,фотографии замечательные!Спасибо!!!
Очень хочу посмотреть этот спектакль!!!

0


Вы здесь » Кружок по интересам » Нелли Уварова » Красное и Черное (РАМТ)